Сколько раз, за свою долгую «охотничью» жизнь, я брал в руки оружие, чтобы отправиться со своими неугомонными охотничьими псами в непроходимые буераки, чтобы сполна испить из чаши удовольствия сложного «коктейля» азарта, точной стрельбы, сбитых уток и четкой работы своих ушастых помощников! Я даже сам не заметил, когда мы поменялись ролями - собаки делали львиную долю своей нелегко «собачьей» работы: найти дичь, поднять под мой выстрел, а самое главное, разыскать ее в непроходимых зарослях, зачастую, в топкой жиже, куда человеку и не сунуться. А я стал их помощником: от меня требовался только точный выстрел!
И вот, после их смерти, я неожиданно почувствовал «пустоту» в душе, постепенно охладившую мою охотничью страсть!
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&i=38140&t=38140#reply_38140
Но я, скорее по привычке, каждую осень отправлялся в камыши, больше не за уткой, а чтобы посидеть на зорьке в одиночестве и потерзать память воспоминаниями:
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&i=24347&t=24347#reply_24347
Пока однажды, практически отсидев зорьку, уже практически в полной темноте, я не услышал прямо над головой свист воздуха, разрезаемого сильными утиными крыльями! Я мгновенно вскинул ружье и когда смутные тени мелькнули над чучелами на фоне зеркальной воды, отражающей зарево от огней города, выстрелил дублетом и, услышав два почти одновременных всплеска от упавших уток, пошел их забрать и вернуться на «Мебиус», где меня наверняка уже ждала заждавшаяся Таня! Но не успел я пройти и десяток метров по топкому мелководью, я неожиданно почувствовал непривычное головокруженье. Все стало каким-то нереальным и будто происходило не со мной!!! Я плюнул на сбитых уток и хотел выйти на берег, чтобы немного посидеть и отдышаться, но улегся там, где стоял – на илистом мелководье в окружении чучал!
Полежав немного и отдышавшись, я оставил сапоги в плену у топкого дна и, волоча в сгибе руки ружье, пополз к берегу! Твердая почва немного подбодрила, и я отправился к надувной лодке, оставленной на мелководье. Когда не было сил идти по двухметровому камышу, я выходил на илистый берег и вязкий ил, смешно и щекотно продавливался у меня сквозь пальцы босых ног! ))) Почему-то, я беспокоился за ружье, которое я использовал, как посох: что оно поржавеет от соленой воды, а стволы забьются илом….
Наконец, я добрел до притаившейся в темноте лодки! Немного протащил ее по оголившемуся из-за отлива дну, загрузился и завел мотор!
Жена только ахнула, когда вместо уток увидела мою мокрую, перемазанную черным илом тушку, с изрезанными в кровь при ходьбе по камышам голым ногами! Быстро согрела на газе пресной воды и принялась приводить меня «в божеский вид». ))) А я понял – пришло время «сдаваться» эскулапам, коих напрочь игнорировал в течение 58 лет! )))
После обследования, профессор сообщил мне, что у меня «богатый багаж»: сахарок 14, аритмия, нехилый инфаркт, перенесенный на ногах и залитые водой легкие! И добавил, обращаясь к Тане: «Ваш муж – настоящий мужик! Нормальные люди в таких ситуациях не выживают!»….
А приключившийся вскоре инсульт, казалось бы, навсегда поставил крест на моей прошлой разбитной жизни….
Но, перед глазами у меня был пример моих псов, проживших по 18 лет: Бим, несмотря на аритмию, до 16 лет исправно таскал из болота уток и поднимал под мой выстрел фазана! Я сказал Тане, или я «щелкну хвостом» или вернусь к нормальной жизни, пусть и не такой буйной, как в молодости!!!
И вот, после долгого перерыва, меня вновь потянуло в охотничьи «пампасы»! Нет, даже не за утками, а чтобы сполна насладиться еще робкими признаками ЗОЛОТОЙ ПРИМОРСКОЙ ОСЕНИ»!!! Долгожданным северным ветром, в одночасье превратившим душный и влажный летний воздух в сказочный «зефир», рождающий силы и желание жить! Плывущими на юг белоснежными кучевыми облаками, заалевшими по берегам проток «рубинами» плодов боярышника, бездонным осенним голубым небом! А самое главное, «выпустить чертей из стволов» и отдать дань памяти страстным Охотникам – Биму и Бою, для которых охота была смыслом жизни!!!
И вот, я решился! Сказав Тане: приготовь небольшой перекус – завтра едем на прогулку в Нежино! Неспешно достал из сейфа проверенную «лопату» - ИЖ-43, набил патронташ «тройкой», «пятеркой» и «бекасинником» и подзарядил аккумулятор в фотоаппарате.
Выйдя из машины, я не узнал давно знакомых мест! Дороги на старых чеках заросли буйным разнотравьем! Я частенько ходил по этим дамбам, постреливая любившую тут прятаться местную черную крякву. Теперь густая трава скрывала эти мелкие протоки!



(вынужден прерваться, вечером - постараюсь продолжить.)