Авиационной тематикой ( история)начал увлекаться еще в школе.Как результат- дорос до полета на Як-52. Определенное время рулил в небе сам-)))
-------------------------------------------------------
Небольшое видео тут:
http://www.youtube.com/watch?v=HYWAK8l5mDA
Долго мы к этому шли, лет пять, не меньше. То времени нет, то не получалось, то.. погода не позволяла-))) И вот , 26 сентября 2010г. ( теперь это памятная дата) мы втроем поехали в Новонежино..В 10-30 были на месте..
Парашютисты плавно и неспешно спускаются с неба, чуть вдали бороздят небо Як-18т и Як 52, последний как раз, нам и нужен. Вот мы и на аэродроме..
Видно, что жизнь в воскресенье на бетонке потихоньку кипит..Стоят машины, группы людей (собираются прыгать с парашютом), техники готовят в полет Як-18т, мы тоже ждем своего часа. Но сперва нужно найти начальника аэроклуба. « Где?»-спрашиваем, «Да вон он, вон туда пошел, догоняйте быстрее»…Я за ним, подбегаю, «Нас трое» -объясняю, полеты на Як52-ом..
« Ждите»-отвечает руководитель, «Сейчас приземлиться и будете летать..
Сказано-сделано, ждем. А в голове мысли всякие, что да как..Вот он, 52-ой, заходит на посадку, а нет, касание и сова уходит вверх. Пилот в воздухе с курсантом, обучает. Ну вот, наконец, наша машина приземлилась. «Первый-в кабину», слышим команду.. Первый был я..
Садишься в кабину..Небольшая она..Приборы, ремни..Но ничего, разместился с комфортом-)) Затем тебя начинают пристегивать разными ремнями, сначала- парашют, затем ремни кресла и тут, ты понимаешь, что шутки кончились, все очень серьезно и приходит осознание того, что прям сейчас перед тобой узость пространства, с которой тебя оставят на 15 минут .Хорошо тебя пристегивают, на совесть. Объясняют, что, зачем, для чего и как. «Если что, открываешь кокпит, дергаешь за эту штуку, затем вываливаешься из кабины и если парашют не открылся, то дергаешь вот за это.. кольцо». А вот при этих словах мне стало немного страшно. Да, конечно, со стороны может показаться, мол, испужался пацан, но я на вас посмотрю, когда вы, сидя в кабине Як-52 получите такие же.. инструкции.. «Радиообмен активируется вот этой кнопкой», объясняют мне.. «Понял»-отвечаю..Ну все, пристегнут конкретно, заводим двигатель. Выруливаем на рулежку..Ждем команды на взлет..
Шум от двигателя- да, он есть, в кабине слышно хорошо, даже очень, иногда не разобрать, что тебе в наушники говорят..Грохочет двигатель, рычит-))
«Взлет разрешаю»-слышу команду диспетчера..Поехали…Разгон, пилот называет скорость, отрыв, шасси убрано, мы в воздухе.. Плавно все происходит, плавно набираем высоту, скорость как бы и не чувствуется .. и тут бац, уже 700 метров.. Высота, на которой мы будем осуществлять полет. Внизу поля, машины, электровозы идут неспеша по своему пути…
В наушниках слышу «Можешь взять управление на себе»..Секунду в ступоре, вот он этот момент, вот ради чего все это затевалось -самому ощутить поведение машины в воздухе, ведь за плечами 20 000 часов налета за .. симулятором «Ил-Штурмовик». Плавно даю крен на левое крыло..Не надо никаких усилий прилагать к ручке управления самолетом (РУС). Все мягко и нежно, чуть в бок и на себя, и самолет начинает выполнять вираж.. Классно! Ты летишь сам! Немного влево, немного вправо, вверх, вниз, а тело то чувствует. Особенно, когда РУС даешь на себя и Як начинает идти вверх..
Полет по кругу…Виражи…Потом мы пошли.. вниз…Я теперь понимаю, какие это великие люди-пилоты реактивной авиации…Перегрузка 3 единицы. Я впервые ощутил, что это такое. Верх спины, шею, голову вдавливает вниз, мозги работают, дома, поля, машины-все это ты видишь и различаешь, мысль только одна, когда это все это, нафиг, закончится, ты не можешь пошевелить телом, поднять голову тоже..Тебя сжимает. Первый раз ощущение не из приятных. Но вот переходим в горизонтальный полет..Уже лучше..Гораздо лучше, набор высоты, беру управление на себя..виражи, полет по- кругу.. чуть-чуть привык..Постоянно слежу за авигоризонтом, так как управлять самолетом не смотря на приборы-штука опасная..Дал вираж, а нос то уходит верх (и пойдет сваливание, скорость падает) или нос уйдет вниз.По авиагоризонту стараешься держать самолет прямо…Высота 750метров. Полет проходит нормально. На земле я попросил проход на бреющем…Диспетчер дает добро..
Мы пикируем вниз…Это капец..Мысль таже, скорее бы все закончилось, давит конкретно, все теже 3 единицы. Выравниваемся, проходим низко над взлетной полосой. Вижу друзей на земле. Красота! Но сюрпризы не заканчиваются, сразу уходим на боевой разворот… Мама..В башке, а больше в животе, уже чувствуется дискомфорт, так вот, первый раз летать…Снова управляю самолетом, сколь же мы уже летаем??? У меня 15 минут, а такое ощущение, что прошло минут 30-40.. «Давай к взлетной полосе»- слышу в наушниках голос пилота, осматриваюсь, да где, блин, она??? Не могу найти.. «Берите управление на себя», отвечаю, «А что так?»-слышу в ответ, «Да.. потерялся немного, говорю, для первого раза достаточно» «Хорошо», говорит пилот, и мы делаем последний круг.. Приземляемся очень мягко..
И вот мы на бетонке.. Глушим двигатель, открываю кокпит..Мне помогают отстегивать ремни… «Здорово! Просто здорово!» говорю я подошедшим друзьям..Вылезаю из кабины, сразу даю интервью на память-))) Ребята пишут все на видео…Благодарю техников и пилота. Спасибо Вам, Мужики!
Отлетал все 15 минут..Пакетов не потребовалось-)). Чему я несказанно рад. Но в башке и животе мутит…..Спасибо рыбалке и качке в море..Как-никак, путь и маленькая, но подготовка.
Друг садиться в кабину..взлетают..Но через 5 минут приземляются. При первой же петле у него свело живот, дальше продолжать полет он не мог..Вылез из кабины, зеленый..Но все нормально.
Такие вот они, полеты на Як52…первый раз не каждый осилит и это нормально. Мы вернемся. Мы обязательно вернемся, чтобы снова подняться в голубое осеннее небо, до встречи!
П.с. 15 минут полета на Як52-ом стоит 3000р. Много это или мало, каждый для себя решает сам. Могу сказать только одно, достаточно нескольких секунд и ваш организм может быть вывернут на изнанку. Но полеты захватывают...