#1305300 - 13/02/18 10:06 AM
Муки выбора винта
|
ветеран
Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2032
Откуда: Владивосток
|
Понимаю, что тема бесконечная :-) Но всё таки: Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута. С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300) Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31. Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем Хочу поставить нержавейку, типа такого: Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19. Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?
|
Вверх
|
|
|
#1305318 - 13/02/18 11:25 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23281
Откуда: Владивосток
|
Понимаю, что тема бесконечная :-) Но всё таки: Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута. С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300) Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31. Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем Хочу поставить нержавейку, типа такого: Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19. Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта? А в тысяче не интересовался? У них то статистики по боля.
|
Вверх
|
|
|
#1305339 - 13/02/18 01:18 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23281
Откуда: Владивосток
|
Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт. Федорыч ещё спец. Я так думаю что с 15 на 17 будет перебор. Пустой может и пойдёт, а вот нагрузить и все. Взять у кого нить запасной и пробовать.
|
Вверх
|
|
|
#1305343 - 13/02/18 01:34 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
эксперт
Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
|
Хороший катерок.
Мое мнение, что пойдет. Стальной тоньше алюминия, диаметр чуть меньше. Должно быть норм.
Из своего опыта: 17-й алюминиевый (грузовой для редких вылазок кучей народа или с большим количеством вещей). В одного даже с вещами на моторе отчетливый перекрут. Когда катер пригружен, мотор крутит легко, соотв крейсерская скорость меньше на 5-7 км/ч.
19-й алюминиевый (скоростной "повседневный": для выходов в одного на "дальние рубежи"). При минимальной загрузке - 100 оборотов "не дожимает" до максимальных 6000. Соотв. в крейсерском режиме идет очень экономично и без напряга. Если со мной + 4 человека вся экономия заканчивается. На глиссер выйдет, но очень долго и не дай бог опять с глиссера сойти... всё сначала. Мотору очень тяжело винт раскрутить, в волну на таком винте - вообще ахтунг. Если больше 4 человек + вещи - нереально даже глиссировать, в штиль, просто не выйдет.
19-я нержа с тем же диаметром "залетает" на ура. Быстрее 19 алюминия, напрягается, но уверенно везет 6 пассажиров. Мотор перегружен однозначно, но крутит несравнимо бодрее чем с алюминием. В одного и с вещами на дальние рубежи - небольшой перекрут.
21-я нержа только в одного и практически без загруза катер дольше разгоняется, когда разогнался - просто летит 65- 68 км/ч что аж "уши заворачиваются". В полный газ не докручивает 200 оборотов до максимума. За все время владения, когда погода позволила идти в полный газ - могу вспомнить на пальцах.
Выводы: в идеале нужно пробовать аналогичный нерже по шагу и диаметру люминь (в вашем случае 19). Если винт 19 "вывозит", пусть и с трудом... нержа однозначно поедет и однозначно она поедет легче. Если 19 люминь "вывезет" с запасом по оборотам, то можно смело ставить 21 нержу.
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
|
Вверх
|
|
|
#1305350 - 13/02/18 01:49 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
эксперт
Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
|
Вот вам проверенная информация: у товарищей по стоянке пара FC-24 на AD31L-A, нога SX-C 1.66
винты люминь грузовой 14/5х17 скоростной 14х19 Всё отлично едет.
Соотв. нержа 19 должна подойти.
Отредактировано s1ater (13/02/18 02:00 PM)
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
|
Вверх
|
|
|
#1305399 - 13/02/18 03:17 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
рыбак
Зарегистрирован: 28/01/03
Сообщения: 5384
Откуда: г.Владивосток
|
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.
|
Вверх
|
|
|
#1305441 - 14/02/18 01:00 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Almazov]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12423
Откуда: Владивосток
|
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок. Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. Кроме того, считается, что при замене алюминиевых винтов на полированные их "нержавейки", последние надо брать чуть легче из-за лучшей гидродинамики и, как следствие, большей срабатываемой мощности.... П.С. Наличие яиц не должно провоцировать желание их полизать! В свое время, тоже, озадачился установкой "вечного" нержавеющего винта (родной алюминиевый ВП 16х19) - ничего не смог подобрать! Кроме всего прочего, соласовские ГВ имеют развитую ступицу, ухудшающую КПД и меньшее дисковое отношение, влияющее на упор. А при ударе лопастей о твердое препятствие, попадаешь, как минимум, на ремонт нижнего редуктора ПОК с правкой ГВ и заменой сальников! И, алюминиевый ГВ имеет относительно гуманную цену по сравнению с нержавеющим, ремонтопригоден и легок в восстановлении.
|
Вверх
|
|
|
|
0 зарегистрированный (),
182
Гости и
2
Пауки он-лайн. |
Символ:
Админ,
Global Mod,
Mod
|
Участник с: 17/05/05
Сообщения: 638
|
19,360 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,127 темы
1,172,825 Сообщения
Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM
|
|