(а выложу ка перевод Юрия с испанского,- снимаю шляпу!, - размещенный на мурманском форуме рыбаков - классная перекличка испано - французских стилей с японским )
Почему мы больше не ловим на Паларетту?
olsonmountainriver.com
Странное явление. Многие испытанные и проверенные образцы мух почти исчезли из наших коробок, и никто не замечает этого или не беспокоится об этом. Вкус рыбы изменился гораздо меньше, чем предпочтения рыболова. Хорошим примером является Паларетта (Palaretta), которая была частью основного снаряжения каждого рыболова в прежние годы. Сегодня она почти «отсутствует». На вопрос, почему это так, нельзя ответить однозначно. Может быть, что-то вроде этого: ловля рыбы нахлыстом на мокрую мушку, в основном, ушла в тень в нашей стране. «Новые» модели, такие как золотоголовые нимфы (goldheads), имитация рыбьей икры, Вуллибагеры и пушистые мухи CDC, доминируют на рынке. Adams, Gordon Quill, Ritz D почти так же редки в коробке рыболова, как и Паларетта.
Паларетта может быть показательна в некотором роде. Якобы ее вина в том, что она ничего не имитирует - или вообще хоть что-то - и в лучшем случае рассматривается, как «поисковая муха», как последняя попытка, прежде чем отправиться домой. Это утверждение и верно, и неверно одновременно. Потому что ни об одной другой популярной мушке не известно так мало. Даже правильное написание вызывает сомнения. Одно «Т» или два, никто толком не знает. Она пришла из Франции и впервые была связана г-ном Луисом Каррере в 1937 или 1938 году. Правильно? Нет, не так. На самом деле она родом из Испании и намного, намного старше. «Свободное» исследование в доступной мне франко-иберийской литературе показало, что Паларетта - это древняя «муха-пилигрим», которая, как говорят, возникла в Средневековье на пути Святого Иакова. Местные жители ловили на эту мушку в богатых рыбой реках верхней Каталонии, чтобы накормить голодных паломников по пути в Сантьяго-де-Компостелла (Мак-Дональдс появился позже). Название Palaretta она получила, потому что желтый цвет тела напоминает желтую трясогузку (Bergeronette), которая является эндемичной для высот Каталонии. Говорят, что она была создана по образцу особого типа Изоперлы (род длиннохвостых веснянок), найденной в кристально чистых, нетронутых горных реках. Это делает обвинение в том, что Паларетта не что иное, как фантастическая мушка, вовсе ненадежным. По крайней мере, если все это правда. Но если быть точным, она все равно останется для нас лишь «аттрактором», потому что такой веснянки у нас не бывает. Там - точная имитация, здесь - фантазийная мушка, это то, что изображают некоторые известные модели, и не в последнюю очередь «Стимулятор», который охватил нас в последние годы и пользуется растущей популярностью в наших внутренних водах, как поисковая мушка. Но в Северной Америке он используется, как имитация типа каменной мухи (веснянки Isoperla mormona), которая широко распространена там.
Д-р Каррере только сделал «Паларетту» известной за пределами Испании в своей очень известной книге «Mouches noyée» (Новые мушки) (1934). Оттуда эта мокрая мушка постепенно распространилась по всей Европе.
Изучение крупных немецких ритейлеров показало, что ни у кого в ассортименте больше нет этой мушки. Образцы, которые можно купить в соответствующих интернет-магазинах, не только низкого качества, но и не являются Паларетами. Хотя желто-черное полосатое тело более или менее сохранено в своем первоначальном виде, даже если принять во внимание, что в то время не было эпоксидной смолы или УФ-лака, крылья, изготовленные из самых дешевых мягких перьев и, подобно мушке Caddis, направленные назад: это не имеет ничего общего с Палареттой.
Если вы изучаете французскую/испанскую литературу, о которой идет речь, одно можно сказать наверняка: Паларетта вяжется с бородками пера «Cock de Leon». Петух и мушка имеют одинаковое происхождение и неразделимы. Паларетта без испанского петушка - это мусор или самая дешевая подделка. И вяжется в соответствии с неоспоримым монтажом «a l'espagnole» или монтажом «la Catalane». Это означает, что крыло полукруглое и установлено приблизительно в вертикальном положении.
Почему? Потому что в противном случае между жестким крылом и телом образовался бы воздушный пузырь, который плотно прилегал бы к телу, делая мушку непригодной для использования. Так что, если с Cock de Leon, то в вертикальном положении. С гибкими мягкими перьями, вероятно, нет пузырьков воздуха, но тогда это уже не Паларетта.
Техника вязания: в оригинале Паларетта, как и другие испанские мушки, вязалась прямо на берегу реки, так сказать, «с руки». Один крючок, две нитки ярко-желтого и черного цветов. Сначала намотайте тело и ребра, а затем привяжите несколько бородок CdL спереди, закрепите их и разложите ногтем большого пальца, пока не будет достигнуто типичное полукруглое положение крыла. Готово. Звучит легко, но это не так, даже с помощью современных ниток. По крайней мере, не для наших пальцев. Крыло имеет тенденцию становиться в полуплоское положение, и от полукруга остается не так много. Потому что типичная форма тела с более толстым брюшком/тораксом и сужением к колечку крючка делает процесс чрезвычайно трудным. «Точка упора» для выпрямления хакла просто отсутствует. Не говоря уже о расползании бородок. Но без этих двух характерных особенностей эта мокрая мушка не сбалансирована и ныряет под воду, а не дрейфует в вертикальном положении. Она в значительной степени теряет свой «смертельный» эффект.
Поэтому я советую вам использовать технику вязания, разработанную Луисом Меана в 90-х годах, которая кажется нам более подходящей для подражания.
Вам нужен «выравниватель» или небольшая ступка. Зафиксируйте прямой длинный крючок для мокрых мушек № 12, отрежьте бородки хорошего черно-белого пестрого пера CdL с обеих сторон пера и поместите их в ступку. Будьте аккуратны, с тонкими бородками придется немного повозиться. Установка бородок - одна из таких операций. Вы можете слегка прижать их кончиками пальцев, чтобы помочь им выровняться.
Сделайте несколько витков нити примерно на 0,5 см позади колечка. Затем возьмите бородки левой рукой и уложите их параллельно цевью крючка кончиками вперед. Закрепите их несколькими оборотами, не затягивайте первый, иначе бородки вряд ли разойдутся потом. Используйте черную нить, которой позже будете формировать ребра и головку.
Если вы намотали черную нить до загиба крючка, пусть она просто свисает там вместе с бобиной. Дальше используйте шелк Floss, Gosshammer или Gütermann для формирования тела. В любом случае, это должна быть плоская, а не крученая нить. Намотайте тело не слишком тонкое, в противном случае вашу Паларетту нужно отправить в отпуск. Она должна быть немного пухленькой... Затем намотайте черные ребра. Когда вы закончите с этим, момент для рисования сейчас самый лучший. Нанесите жидкий связующий лак, если у вас есть время, желательно 2 раза. Но для полного высыхания требуются часы. Те, кто спешит, могут использовать УФ-лак, и сверху покрыть его лаком для ногтей или подобным, иначе он обычно остается слегка липким.
Теперь распределите волокна ногтем большого пальца в полукруг и сделайте несколько витков нитки за колечком.
Затем возьмите уложенные бородки левой рукой и удерживайте их в этом положении. Свяжите красивую головку и сделайте финишный узел, которые тоже покройте лаком.
В конце вы можете снова расправить бородки, желательно ногтем большого пальца одной руки и вытянуть другой рукой.
Все готово. Крыло может быть немного редким, как на картинке, но это не сухая мушка.