...Можно попробовать вскрыть катализатор и поковыряться в его отверстиях проволочкой
...
Обычно применяют не проволочку, а лом.
Чтобы катализатор выполнял свою работу эффективно, в рабочей смеси, которая поступает в камеру сгорания, должно сохраняться оптимальное соотношение топлива и воздуха. Состав данной смеси должен включать одну часть топлива и около 14 частей воздуха. При таком содержании будет обеспечено максимальное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд нужен для того, чтобы данная пропорция сохранялась в течение всего времени. Исходя из содержания кислорода в выхлопе, рабочий датчик будет выдавать соответствующее напряжение, чтобы блок управления мог проводить корректировку состава смеси. Этот процесс предполагает изменение количества топлива, подаваемого в цилиндры.
Датчик перед каталитическим нейтрализатором проводит измерение содержания кислорода. Поэтому наличие катализатора не влияет на сигналы, подающиеся лямбда-зондом, а на них оказывает влияние количество поступающего кислорода. Если установлено два кислородных датчика, благодаря сигналу второго датчика, может выполняться дополнительная корректировка состава смеси. Так как содержание кислорода в выхлопе после прохождения через катализатор меняется, его отсутствие может негативно отразиться на процессе создания оптимальной топливно-воздушной смеси.
"Обманка" представляет собой, как правило, обыкновенную проставку для второго датчика длиной в несколько сантиметров.