Нужна помощь схемотехника

Отправлено: avtomag

Нужна помощь схемотехника - 10/06/17 04:14 AM

Такая проблема.На катере был заменён двигатель Меркруизер на 1UZ.Колонка Альфа 1.На старом двигателе в момент перевода селектора управления в положение Нейтраль работало устройство отключающее двигатель на время порядка 1сек для облегчения выхода из зацепления шестерён колонка - двигатель.Далее двигатель продолжал работать не успев заглохнуть.
На новом двигателе такого устройства естественно нет и при выключении скорости катер зачастую продолжает потихоньку двигаться т. е. скорость не выключается.Поэтому возникло желание сделать это устройство самому.
Идея такая.Провод Зажигания запитать через нормальнозамкнутые контакты электромагнитного реле на 12 V,которое срабатывает от импульса,выдаваемого электронным устройством (что то типа одновибратора) которое в свою очередь выдаёт импульс по нажатию концевичка-микрика,замыкаемого рукояткой управления в момент перехода её в положение Нейтраль.Желательно иметь возможность регулировать длительность импульса в пределах 0.5-1 сек при натурных испытаниях.
Кто может,помогите пожалуйста набросать схему на доступной на сегодняшний день элементной базе - как выяснилось я безнадёжно отстал от жизни в этой области.
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 12/06/17 05:40 AM

Там немножко по другому.
При включении передачи срабатывают два микропереключателя последовательно.Между этими переключениями работает схема ,делящая частоту искрообразования в два раза.Логику работы понять несложно.
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 12/06/17 05:45 AM

Если хочется реализовать именно вариант с отключением-проблем нет,завтра буду дома-нарисую или посмотрю готовые варианты(магазин Далькон-реле времени,например)...
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 12/06/17 02:59 PM

Изначально отправлено Лукич
Там немножко по другому.
При включении передачи срабатывают два микропереключателя последовательно.Между этими переключениями работает схема ,делящая частоту искрообразования в два раза.Логику работы понять несложно.

Может быть и так.Как говорится за что купил ...
Единственное что нашёл в инете на эту тему : "Напряжение от попытки втянуть сцепление в нейтральное положение приводит в действие механизм переключения и фактически на секунду останавливает двигатель. Остановка двигателя отталкивает сцепление от шестерни, при этом включается нейтраль." Нашёл вот здесь http://www.boatclub.ru/article/a-34.html
Поэтому в голову пока пришёл только вышеописанный вариант.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/06/17 04:11 AM

В Дальконе готового устройства по запросу реле времени не нашёл (может искать не умею) ,так что пока в голове одновибратор на 561-ой серии ,по типу устранения дребезга контактов,видимо с выходным каскадом на транзисторе для подключения обмотки реле ?
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/06/17 04:14 AM

https://www.farpost.ru/vladivostok/tech/electronics/rele-zaderzhki-vremeni-12v-diodvl-31310364.html
посмотри, регулируется задержка, продавец проконсультирует...
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/06/17 02:45 PM

Спасибо,попробую с продавцом пообщаться.
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/06/17 06:03 PM

Изначально отправлено avtomag
"Напряжение от попытки втянуть сцепление в нейтральное положение приводит в действие механизм переключения и фактически на секунду останавливает двигатель. Остановка двигателя отталкивает сцепление от шестерни, при этом включается нейтраль." Нашёл вот здесь http://www.boatclub.ru/article/a-34.html

Чуть ранее в этом переводе написано: "Напряжение вызывается тем, что скосы муфты зацепляются за торец шестерни."
Больше похоже на описание работы обгонной муфты, имхо. В смысле, напряжение - не электрическое. Жаль, ссылка на оригинал статьи не работает.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 02:01 AM

Продавец вот это предложил https://www.farpost.ru/vladivostok/tech/electronics/tajmer-zaderzhki-rele-12v-diodvl-37298643.html

правда пока непонятно можно ли выставить время срабатывания реле менее 1 сек (побаиваюсь что двигатель будет успевать заглохнуть за 1 сек),жду ответа продавца.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 02:04 AM

Хорошо хоть этот текст в сети нашёл,вообще ничего больше поиск не выдал.А то так бы и не понимал почему скорость не выключается.
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 02:09 PM

Есть такая мелкосхемка 155АГ1, 555АГ1 , ждущий мультивибратор.Есть импортные аналоги.Есть типовые схемы включения.С приходом входного сигнала-на выходе импульс задаваемой длительности , с возможностью регулировки почти в любых пределах.Ключ с реле на выход и коммутируй что хочешь...
Паять лень, ибо денег за такую мелочь совестно просить, а так -возиться не хочется.А чем не устроила схемка с моей ссылки? Там заменой емкости или резистора тоже длительность можно менять в любых пределах.И цена смешная,и паять почти не нужно...
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 02:52 PM

Продавец сказал что не подходит и предложил ту на которую я выше дал ссылку.Что мне нужно я ему описал.
Спаять то я и сам смогу,правда последний раз паял микросхемы лет тридцать назад,но опыт как говорится не пропьёшь.Тогда приходилось паять армянские изделия у которых между ножек микросхем проходило до 2-х дорожек.И 155-ю и 555ю серии не хотелось бы использовать из за их напряжения питания,поэтому и писал выше о 561 серии.
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 03:09 PM

Изначально отправлено avtomag
Хорошо хоть этот текст в сети нашёл,вообще ничего больше поиск не выдал.

mercruiser alpha one engine swap - Гугл выдаёт форумы с темами по замене на CHEVY, дизель GMC и т.д. Неужто Ваша проблема там не решалась...
Я этой темой не занимался, да и не особо хочется. Но описание в переводе интересное: сцепление - в нижней части колонки, концевик на механизме переключения - в верхней части двигателя, но он "помогает сцеплению переходить в нейтральное положение". Если он отключает половину цилиндров, то м.б. можно в разрыв цепи пары (или всех) инжекторов поставить тумблер. Для проверки вывести его на корму, чтобы помощник видел струю и щёлкал. Если получится, то налаживать автоматику с задержкой.
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/06/17 05:52 PM

Изначально отправлено avtomag
Продавец сказал что не подходит и предложил ту на которую я выше дал ссылку.


Не, ну понятно, что 550р для продавца лучше чем 150...
В той, что за 150 на выходе переключающее реле стоит-если оно физически сможет на "пол секунды" цепь коммутировать-почему не попробовать...
Изначально отправлено avtomag

Спаять то я и сам смогу,правда последний раз паял микросхемы лет тридцать назад,но опыт как говорится не пропьёшь..И 155-ю и 555ю серии не хотелось бы использовать из за их напряжения питания,поэтому и писал выше о 561 серии.

А что, 7805 по 5 рублей применить не судьба?Дубовые микросхемы, повторяемость 100%,навесным монтажом 10 минут пайки....
Вот только сама идея -"не очень"...Как работал оригинал-уже говорил, там просто делитель управляющего сигнала на 2 на момент переключения...Вот с кинематикой "микриков" всегда приходилось нудно "трудиться"...
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 16/06/17 03:53 AM

Изначально отправлено Лукич
Изначально отправлено avtomag
Продавец сказал что не подходит и предложил ту на которую я выше дал ссылку.


Не, ну понятно, что 550р для продавца лучше чем 150...
В той, что за 150 на выходе переключающее реле стоит-если оно физически сможет на "пол секунды" цепь коммутировать-почему не попробовать...
Изначально отправлено avtomag

Спаять то я и сам смогу,правда последний раз паял микросхемы лет тридцать назад,но опыт как говорится не пропьёшь..И 155-ю и 555ю серии не хотелось бы использовать из за их напряжения питания,поэтому и писал выше о 561 серии.

А что, 7805 по 5 рублей применить не судьба?Дубовые микросхемы, повторяемость 100%,навесным монтажом 10 минут пайки....
Вот только сама идея -"не очень"...Как работал оригинал-уже говорил, там просто делитель управляющего сигнала на 2 на момент переключения...Вот с кинематикой "микриков" всегда приходилось нудно "трудиться"...


Лукич,я ж писал выше что напрочь отстал от жизни в этой области,какие бывают логические элементы и как работают и то чтобы вспомнить приходится в литературу лезть. Про стабилизатор L7805 сейчас первый раз в жизни читаю.Потому и обратился сюда за помощью.
По поводу Вашей ссылки.Вот переписка с продавцом
Здравствуйте.Нужно по нажатию микрика на период времени 0.5-1 сек запитать реле,выключение микрика не должно ничем сопровождаться независимо от длительности нажатия, по следующему включению цикл повторяется.Ваше реле задержки времени способно выполнить эту функцию?
нет. этот чем питается от того и срабатывает
https://www.farpost.ru/vladivostok/tech/electronics/tajmer-zaderzhki-rele-12v-diodvl-37298643.html
этот пойдет для этого
Спасибо.А время менее 1-й сек здесь выставить можно?
нет. там кратность 1 сек.

К сожалению мой сегодняшний уровень знаний (т.е. практически полное отсутствие таковых) не позволяет оценить правдивость продавца.
Ну а по поводу неуклюжести идеи - предложите лучшее и реальное для меня в исполнении,буду благодарен.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 16/06/17 03:59 AM

Изначально отправлено A.E
Изначально отправлено avtomag
Хорошо хоть этот текст в сети нашёл,вообще ничего больше поиск не выдал.

mercruiser alpha one engine swap - Гугл выдаёт форумы с темами по замене на CHEVY, дизель GMC и т.д. Неужто Ваша проблема там не решалась...
Я этой темой не занимался, да и не особо хочется. Но описание в переводе интересное: сцепление - в нижней части колонки, концевик на механизме переключения - в верхней части двигателя, но он "помогает сцеплению переходить в нейтральное положение". Если он отключает половину цилиндров, то м.б. можно в разрыв цепи пары (или всех) инжекторов поставить тумблер. Для проверки вывести его на корму, чтобы помощник видел струю и щёлкал. Если получится, то налаживать автоматику с задержкой.

Полез в поисковик по теме mercruiser alpha one engine swap,ранее не догадался так вопрос сформулировать.
Отправлено: Самоделкин5

Re: Нужна помощь схемотехника - 16/06/17 04:11 AM

Изначально отправлено avtomag

Ну а по поводу неуклюжести идеи - предложите лучшее и реальное для меня в исполнении,буду благодарен.

Моих знаний тоже в этой области очень недостаточно, но если бы передо мной встала такая задача то я бы пошел по пути использования автомобильного реле поворотов, не уверен в том что удобно будет использовать реле от современных иномарок, но от старых отечественных машин точно подойдет. Это почти полностью готовая схема, остается ее только адаптировать к нужному режиму работы. Регулировку времени выключения (включения) можно осуществлять изменением нагрузки на выходах.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 16/06/17 04:30 AM

Сегодня заберу у приятеля реле управления стеклоочистителем на какой то ВАЗ,лет 10 назад сделал на таком обманку на лампочку взорванного аэрбэга Субару Форестер,там задержка порядка 6 сек вроде бы,попробую заменой пары резистор-конденсатор нужной добиться.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/06/17 02:57 AM

Забрал реле,оказалось что это реле задержки времени омывателя заднего стекла ВАЗ 2108,маркировка 45.3747. если кому вдруг интересно вот ссылка на схему http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=429856&d=1289386135 Стоимость порядка 30-ти руб.
Время задержки 5 сек,попробую перепаять времязадающую цепочку R1 C1.Правда подбирать номиналы придётся чуть ли не наобум так как ничего кроме того что время пропорционально произведению RC на эту тему уже не помню.И на выходе реле нормальноразомкнутое,так что если получится добиться нужной задержки то придётся запитывать от выхода уже нормальнозамкнутое реле на контакты которого сажать провод зажигания.По результатам отпишусь.
Отправлено: Озерный

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/06/17 03:44 AM

Отпишись обязательно - интересно.
Отправлено: Озерный

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/06/17 03:51 AM

Изначально отправлено avtomag
лет 10 назад сделал на таком обманку на лампочку взорванного аэрбэга Субару Форестер..

Не пойму,зачем такую обманку собирать?
Резистор двухомный втыкнул вместо подушки и всех делов.
Там система реагирует на кз и большее сопротивление
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/06/17 04:43 PM

Изначально отправлено Озерный
Изначально отправлено avtomag
лет 10 назад сделал на таком обманку на лампочку взорванного аэрбэга Субару Форестер..

Не пойму,зачем такую обманку собирать?
Резистор двухомный втыкнул вместо подушки и всех делов.
Там система реагирует на кз и большее сопротивление


Блиин,ребята,ну вы меня достали ...
Уже который раз вынужден писать - ну лох я на сегодня в электронике,ну что скрывать то.Так что решаю проблемы как могу.Да и было это лет 10 а то и больше назад,Вы тогда об этом знали ?
Кстати бывший одногруппник - Алексей Холкин,царствие ему небесное,известный был человек в своих кругах,впоследствии решал эту проблему кардинально.Выпаивал ППЗУ ,перепрошивал её,впаивал вместо взорванного аэрбэга вышеназванные резисторы а также и вместо сработавших пиропатронов в ремнях безопасности и потом никакая диагностика ничего не показывала.Жалко,нет больше его...
А эксперимент ничем не закончился,я быстренько (чтобы долго не мучиться) сжег полевик перепутав полярность питания и на этом всё закончилось.Продолжение следует ...
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 18/06/17 07:34 AM

Изначально отправлено avtomag
Идея такая.Провод Зажигания запитать через нормальнозамкнутые контакты электромагнитного реле на 12 V,которое срабатывает от импульса,выдаваемого электронным устройством (что то типа одновибратора) которое в свою очередь выдаёт импульс по нажатию концевичка-микрика,замыкаемого рукояткой управления в момент перехода её в положение Нейтраль.Желательно иметь возможность регулировать длительность импульса в пределах 0.5-1 сек при натурных испытаниях.

А если для испытаний упростить схему - выдавать импульс самому, нажимая на кнопку, которую можно вывести на рукоятку...
...Или от родного ДВС использовать детали схемы...
Отправлено: Татарин

Re: Нужна помощь схемотехника - 11/07/17 12:35 PM

https://www.youtube.com/watch?v=eIH-b4cQ0eQ
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 12/07/17 02:24 AM

Хорошее видео,спасибо.В трёх минутах уложилось то что я несколько дней на разных сайтах искал.
А у меня пока другая проблема.Нашел микрик который раньше на меркрузере отвечал за секундное отключение двигателя,кстати он был один а не два.Но вот беда - те кто менял меркрузер на 1UZ сломали ему корпус,теперь я пытаюсь его склеить сохранив работоспособность.
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 12/07/17 04:17 PM

Изначально отправлено avtomag
Хорошее видео,спасибо.В трёх минутах уложилось то что я несколько дней на разных сайтах искал.
А у меня пока другая проблема.Нашел микрик который раньше на меркрузере отвечал за секундное отключение двигателя,кстати он был один а не два.Но вот беда - те кто менял меркрузер на 1UZ сломали ему корпус,теперь я пытаюсь его склеить сохранив работоспособность.

Хоть какая-то подвижка, а то зависла тема.
А то, что нажимало этот микрик в меркрузере, на 1UZ присутствует? Или это что-то от привода ручки управления двигателем?
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/07/17 03:27 PM

Изначально отправлено A.E

Хоть какая-то подвижка, а то зависла тема.


Со временем что то совсем напряженно стало,причем с каждым годом этот эффект проявляется все сильней.

А то, что нажимало этот микрик в меркрузере, на 1UZ присутствует? Или это что-то от привода ручки управления двигателем?

Это как бы отдельная плата куда приходит тяга от рукоятки переключения скоростей.Распределительная коробка по аналогии с авто.Оттуда уже сигнал от микрика уходил на меркруизер судя по всему.Причем микрик скорее кнопку напоминает,прямо к его корпусу прикреплена пружинная пластина с маленьким роликом на конце,по ролику прокатывается одна из тяг "распредкоробки" в нужный момент и пружинная пластинка уже под воздействием этой тяги нажимает собственно на кнопку микрика.
Отправлено: Garold

Re: Нужна помощь схемотехника - 13/07/17 04:43 PM

Изначально отправлено Озерный
Изначально отправлено avtomag
лет 10 назад сделал на таком обманку на лампочку взорванного аэрбэга Субару Форестер..

Не пойму,зачем такую обманку собирать?
Резистор двухомный втыкнул вместо подушки и всех делов.
Там система реагирует на кз и большее сопротивление


2 Ома 12 Вольт. Это 6 ампер. Мощность думаю сами посчитаете??? (70 ватт) где такие резисторы валяются??
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/07/17 04:09 AM

А в Омеге или Электромаркете подобных концевых микро выключателей нет? М.б. проще новый приколхозить, чем старый склеивать...
Отправлено: Лукич

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/07/17 02:38 PM

Изначально отправлено avtomag
проблема.Нашел микрик который раньше на меркрузере отвечал....Но вот беда - те кто менял меркрузер на 1UZ сломали ему корпус,теперь я пытаюсь его склеить сохранив работоспособность.


Все давно придумано до нас.В том же Дальконе покупаешь геркон и магнитик, клеишь их в нужном месте и пожалуйста-герметичный вечный микровыключатель...Там же покупаешь за 100 рублей генератор прямоугольных импульсов на 555 таймере с возможностью плавной регулировки частоты от 200кГц до 0,5 Гц.Я бы для себя попробовал слепить переключение сигнала от ДХ из трамблера к коммутатору на "мой" сигнал от генератора нужной частоты работы двигателя на момент включения передачи(работы геркона с магнитом).Звучит может и сложно-практически обычная переключающая релюшка, включаемая герконом в нужный момент-переключает сигнал от датчика Холла на сигнал от генератора(они одинаковы по форме но по частоте должны различаться , например в 2 раза).
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/07/17 02:56 PM

Изначально отправлено A.E
А в Омеге или Электромаркете подобных концевых микро выключателей нет? М.б. проще новый приколхозить, чем старый склеивать...


Очень сомневаюсь что это будет проще.Мало того что нужно найти таких же габаритов,черт с ним что крепления придётся переделывать,так ещё и придётся колхоэить к нему пружинную пластинку с роликом на конце от старого микрика.Уж тогда проще наверное на ебэе поискать или в фирменных сервисных центрах меркрузера.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 15/07/17 03:09 PM

Изначально отправлено Лукич
Изначально отправлено avtomag
проблема.Нашел микрик который раньше на меркрузере отвечал....Но вот беда - те кто менял меркрузер на 1UZ сломали ему корпус,теперь я пытаюсь его склеить сохранив работоспособность.


Все давно придумано до нас.В том же Дальконе покупаешь геркон и магнитик, клеишь их в нужном месте и пожалуйста-герметичный вечный микровыключатель...Там же покупаешь за 100 рублей генератор прямоугольных импульсов на 555 таймере с возможностью плавной регулировки частоты от 200кГц до 0,5 Гц.Я бы для себя попробовал слепить переключение сигнала от ДХ из трамблера к коммутатору на "мой" сигнал от генератора нужной частоты работы двигателя на момент включения передачи(работы геркона с магнитом).Звучит может и сложно-практически обычная переключающая релюшка, включаемая герконом в нужный момент-переключает сигнал от датчика Холла на сигнал от генератора(они одинаковы по форме но по частоте должны различаться , например в 2 раза).


Блиин,пожалуй для меня сейчас слишком глубокая мысль.Вроде все слова-геркон,магнит, генератор прямоугольных импульсов,трамблёр - знаю,а картинка в голове не складывается.Даже про стабилизатор напряжения L7805 уже слышал,но вот ...
Но всё равно спасибо,утром обязательно переосмыслю.
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 16/07/17 04:26 AM

Изначально отправлено avtomag
...черт с ним что крепления придётся переделывать,так ещё и придётся колхоэить к нему пружинную пластинку с роликом на конце от старого микрика.Уж тогда проще наверное на ебэе поискать или в фирменных сервисных центрах меркрузера.

Механические микро-концевики очень многие идут с пластиной и роликом. А если просто поискать, то на ебее проще, конечно. Такой? http://www.ebay.com/itm/OEM-MERCRUISER-MARINE-SHIFT-CUT-OUT-SWITCH-TESTED-39670A28-/232401998263
http://www.ebay.com/itm/Mercruiser-Alpha-One-Controls-Interruptor-Switch-/112468707046
Если да, то отремонтировать сломанный можно попробовать, изготовив дублировку из жести, которая будет охватывать корпус сверху и частично с боков, закрепить штатными винтами.
Отправлено: avtomag

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/07/17 03:03 AM



Похоже это он.Цена на микрик впечатлила.
Отправлено: A.E

Re: Нужна помощь схемотехника - 17/07/17 05:03 PM

Да, 82. Но это же "оригинал, помыт пресной водой и проверен тестером". confused с-каа...
и доставка 55 баков.
Но это 3-я объява по limit switch mercruiser - дальше дешевле.