Муки выбора винта

Отправлено: Lucky

Муки выбора винта - 13/02/18 10:06 AM

Понимаю, что тема бесконечная :-)

Но всё таки:

Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута.

С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300)
Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31.
Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем

Хочу поставить нержавейку, типа такого:



Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19.

Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 11:25 AM

Изначально отправлено Lucky
Понимаю, что тема бесконечная :-)

Но всё таки:

Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута.

С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300)
Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31.
Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем

Хочу поставить нержавейку, типа такого:



Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19.

Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?




А в тысяче не интересовался? У них то статистики по боля.
Отправлено: Lucky

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 12:13 PM

Упс, опечатка FC-24

Отправлено: Lucky

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 12:16 PM

Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт.
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 01:18 PM

Изначально отправлено Lucky
Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт.
Федорыч ещё спец. Я так думаю что с 15 на 17 будет перебор. Пустой может и пойдёт, а вот нагрузить и все. Взять у кого нить запасной и пробовать.
Отправлено: s1ater

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 01:34 PM

Хороший катерок.

Мое мнение, что пойдет. Стальной тоньше алюминия, диаметр чуть меньше. Должно быть норм.

Из своего опыта:
17-й алюминиевый (грузовой для редких вылазок кучей народа или с большим количеством вещей). В одного даже с вещами на моторе отчетливый перекрут. Когда катер пригружен, мотор крутит легко, соотв крейсерская скорость меньше на 5-7 км/ч.

19-й алюминиевый (скоростной "повседневный": для выходов в одного на "дальние рубежи"). При минимальной загрузке - 100 оборотов "не дожимает" до максимальных 6000. Соотв. в крейсерском режиме идет очень экономично и без напряга. Если со мной + 4 человека вся экономия заканчивается. На глиссер выйдет, но очень долго и не дай бог опять с глиссера сойти... всё сначала. Мотору очень тяжело винт раскрутить, в волну на таком винте - вообще ахтунг.
Если больше 4 человек + вещи - нереально даже глиссировать, в штиль, просто не выйдет.

19-я нержа с тем же диаметром "залетает" на ура. Быстрее 19 алюминия, напрягается, но уверенно везет 6 пассажиров. Мотор перегружен однозначно, но крутит несравнимо бодрее чем с алюминием. В одного и с вещами на дальние рубежи - небольшой перекрут.

21-я нержа только в одного и практически без загруза катер дольше разгоняется, когда разогнался - просто летит 65- 68 км/ч что аж "уши заворачиваются". В полный газ не докручивает 200 оборотов до максимума.
За все время владения, когда погода позволила идти в полный газ - могу вспомнить на пальцах.


Выводы: в идеале нужно пробовать аналогичный нерже по шагу и диаметру люминь (в вашем случае 19). Если винт 19 "вывозит", пусть и с трудом... нержа однозначно поедет и однозначно она поедет легче. Если 19 люминь "вывезет" с запасом по оборотам, то можно смело ставить 21 нержу.
Отправлено: s1ater

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 01:49 PM

Вот вам проверенная информация: у товарищей по стоянке пара FC-24 на AD31L-A, нога SX-C 1.66

винты люминь
грузовой 14/5х17
скоростной 14х19
Всё отлично едет.

Соотв. нержа 19 должна подойти.
Отправлено: Almazov

Re: Муки выбора винта - 13/02/18 03:17 PM

Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 01:00 AM

Изначально отправлено Almazov
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.


Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. Кроме того, считается, что при замене алюминиевых винтов на полированные их "нержавейки", последние надо брать чуть легче из-за лучшей гидродинамики и, как следствие, большей срабатываемой мощности....

П.С. Наличие яиц не должно провоцировать желание их полизать! laugh В свое время, тоже, озадачился установкой "вечного" нержавеющего винта (родной алюминиевый ВП 16х19) - ничего не смог подобрать!
Кроме всего прочего, соласовские ГВ имеют развитую ступицу, ухудшающую КПД и меньшее дисковое отношение, влияющее на упор.
А при ударе лопастей о твердое препятствие, попадаешь, как минимум, на ремонт нижнего редуктора ПОК с правкой ГВ и заменой сальников! И, алюминиевый ГВ имеет относительно гуманную цену по сравнению с нержавеющим, ремонтопригоден и легок в восстановлении. grin
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 01:26 AM

Федорыч, ты прямо все мои мысли в слова заключил и выложил. Ну что сказать, опыт у тебя и практика на высоте.
Отправлено: Александр Л.

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 03:14 AM

Истмарин каждый год проводит акцию по распродаже винтов в бух. Новик, по весне. Сходите на этот тест. Я там подобрал себе винт.
Отправлено: Antonio82

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 03:22 AM

56 000 и 13 000 слишком разные вещи...
видимо не радуют предложения местных держателей рынка супротив предложений с eBay
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 03:30 AM

Изначально отправлено Александр Л.
Истмарин каждый год проводит акцию по распродаже винтов в бух. Новик, по весне. Сходите на этот тест. Я там подобрал себе винт.
Спасибо мне не надо. Когда у меня была ПОК и все, кроме одного, винты я успешно загнул или их провернуло, я так же мучился муками выбора. Сталь или алюминий? Но пораскинув мозгами пошел по совету Федорыча. А винт мой был дорогой. 19*21. Что дороже винт поправить или редуктор сменить? Короче плюнул и купил родной алюминиевый. Правда поставить его не успел, лодку продал, а винт легко тут же продал, даже чуть дороже. Кстати ставил Соласовские винты на ПОК. Упор у них хуже. Не знаю как на стальном, но на алюминии точно. И вообще пытаться постоянно играть винтами это глюк. Имел в запасе один грузовой и все. Вот бы из еще пять штук с собой возить. Случись что накинешь и дойдешь в любом случае. Ну перерасход топлива, да и фиг бы с ним. А вот если редуктор загнется то ты хоть десять винтов имей. Только буксир поможет. Кстати в ремонте стальные гораздо хуже алюминиевых. А люди мы не богатые.
Отправлено: Lucky

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 11:22 AM

Изначально отправлено Федорович Вл-к
Изначально отправлено Almazov
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.


Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. grin



А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ?

Забыл также добавить , что купил транцевые плиты. Они тоже должны облегчить (и без того резвый) выход на глиссирование...

Вот такие:





Ну и вдогонку подскажите плз, что можно сделать со старым аллюм. винтом ?

Отпескоструить и чем нибудь покрасить?



Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 14/02/18 10:54 PM

Берёшь наждачку, очищает. Покупаешь на Фадеева в магазине двухкомпонентную серую грунтовка и простой кисточкой подготовив и обезжиренный поверхность красишь. Лучше на пару раз. Сохнет быстро. Можно конечно изгаляться и дольше и больше, но я делал так и этого хватало. На следующий сезон если что слетело подкрасил и ходи.
Отправлено: Paperman

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 06:38 AM

Изначально отправлено Lucky
Изначально отправлено Федорович Вл-к
[quote=Almazov]Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.

А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ?




Открываем букварь:


Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 08:14 AM

Итак, по порядку:

1."А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ?"

Дизеля "Вольво-Пента", даже одной размерности, имеют массу модификаций, сильно разнящихся по частоте вращения! Поэтому, лучше свериться с данными, указанными на конкретном двигателе! Мне попадались дизеля, на которых было написано, что максимальная частота вращения коленчатого вала 4200 об/мин.

2. "Забыл также добавить , что купил транцевые плиты. Они тоже должны облегчить (и без того резвый) выход на глиссирование..."

Основная функция транцевых плит, компенсация ходового крена! Хотя, на время выхода на режим глиссирования и ходовой деферент они, безусловно, оказывают влияние!

3. "Ну и вдогонку подскажите плз, что можно сделать со старым аллюм. винтом ?"

Дело вкуса! Только надо помнить, что обычное окрашивание бесполезно, так же, как и "необрастайка" для покрытия подводной части корпуса. На мой взгляд, можно просто отпескоструить и нанести специальную двухкомпонентную "необрастайку" для гребных винтов, выдерживающую огромные скорости набегающего потока. Содержащаяся в этой краске кислотная добавка запассивирует металл и создаст очень прочную оксидную пленку! Но эта краска очень дорога.... Поэтому, для себя нашел компромисс: отдаю ГВ в покраску полиуретановой эмалью горячей сушки. Маляр сам готовит винт к покраске: ремонтирует у аргонщика мелкие дефекты и пескоструит! А я, перед сбросом на воду, крашу уже покрашенный эмалью ГВ той же необрастающей краской, что и корпус. Она довольно быстро смывается с лопастей винта, так что приходится во второй половине лета чистить ГВ от балянуса.... laugh
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 10:43 AM

Изначально отправлено Paperman

Открываем букварь:



Странный какой-то "букварь": максимальная частота вращения - "полтыщи" оборотов туда, "полтыщи" сюда.... grin
Отправлено: Paperman

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 01:16 PM

Изначально отправлено Федорович Вл-к
Изначально отправлено Paperman

Открываем букварь:



Странный какой-то "букварь": максимальная частота вращения - "полтыщи" оборотов туда, "полтыщи" сюда.... grin


Официальный Вольво.
А в чем проблема? У случившегося в жизни 4Ч10,5-13 был такой же разбег. Так там обороты были до 1950...... двиг один механизмы разные
Отправлено: Paperman

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 01:24 PM

Вспомнилось....
Как то в ночные посиделки Костя Маклауд рассказывал про вызов на свежепривезенный катер.... "не едет"..
Пробили по базе по номеру двига и модели ТНВД . Оказалась Вольва модификациии "под буксир" максимальными оборотами в 2150 и ресурсом в 250 тысяч часов.
А ты говоришь "пятьсот разбег"......
А будешь барагозить я тебе разъем эхолота припомню :-))))))
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 01:43 PM

Вот только не надо рассказывать, что мягкий хрен лучше твердого! Максимальные "обороты" - и есть максимальные, всяких "разбегов".... grin
И про 4Ч басни не рассказывай: не буду спорить про 10,5/13, а вот для 4Чсп 8,5/11 (23 л.с.) было четко написано - 1500 об/мин! Допускалась работа с 10% перегрузом (1650 об/мин) в течение двух часов с повторением режима через один час.... Для других, более мощных наддутых моделей, устанавливалась максимальная частота вращения 1800 об/мин, но, тоже, без всяких "диапазонов".... grin
Отправлено: Paperman

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 02:07 PM

Изначально отправлено Федорович Вл-к
Вот только не надо рассказывать, что мягкий хрен лучше твердого! Максимальные "обороты" - и есть максимальные, всяких "разбегов".... grin
И про 4Ч басни не рассказывай: не буду спорить про 10,5/13, а вот для 4Чсп 8,5/11 (23 л.с.)


А чего ты узко берешь? 4 Чсп? А обще ? 4Ч? Дагдизель или Невадизель?
Кстати 4 Чсп не только 23 лс был, а еще и 27. Стоял на спасательных шлюпках с одноразовой системой аварийного запуска. Видел такой в 93-м.
И кстати про 1500-1650 оборотов тоже лукавишь. Открой букварь столбец 8. Получается и больше крутить можно было.
ПыСы.... я понял почему у нас с тобой разбег. По букварю номинал для 4ч 1500 плюс 10 %. А у меня в свое время в букваре вклейка была для ДГ на базе 4Ч Дагдизеля. И там в зависимости от силового агрегата была таблица оборотов. Там в максимуме 1950 и стояла.
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 15/02/18 02:28 PM

Потому, что:
1.Дизеля 4Ч морского исполнения делал только Каспийск (Дагдизель), в Риге делались только "сухопутные" модели;
2.На спасательных шлюпках стоял дизель мощностью не 23 л.с. при 1500 об/мин, а 30-сильный "Каспий-30" с частотой вращения 1800 об/мин;
3.Максимальная частота вращения для конкретной модели не может быть "от и до", она есть максимальная;
4.Сергея интересует не какие бывают обороты у дизелей Вольво-Пента АД31 вообще, а максимальная частота вращения ЕГО конкретного дизеля, установленного на ЕГО конкретном катере;
5.Открывать мне ничего не надо, я ходил с этими дизелями с 1973 года по 1997 год и помню инструкцию по эксплуатации почти наизусть! grin
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 16/02/18 01:42 AM

Изначально отправлено Федорович Вл-к
Только надо помнить, что обычное окрашивание бесполезно.
Федорыч с тобой конечно спорить опасно, ты уже ракушками оброс и практикой :), но.... Краска грунтовка двухкомпонентная. Кисточка, чистка и обезжиривание винта + час времени делают чудеса за 500 рублей явью. Я после всех мук и покрасок у спецов остановился на самом простом и реальном. Пять лет так делал. До сих пор помню покраску ПОК в одном хорошем месте по обслуживанию. Слёзло через год smile. Ну ты помнишь smile. После этого руками сам все как с винтом и стояло до конца. Чуть подкрасил, если где содрало, и ходи. Как то вот так smile
Отправлено: Lucky

Re: Муки выбора винта - 19/02/18 02:48 PM

Спасибо всем откликнувшимся. Для себя вердикт один: "кроме лома нет приёма, если нет другого лома" :-)
Буду стараться искать винты для тестирования , а потом уже покупать...
Отправлено: miha m

Re: Муки выбора винта - 20/02/18 05:06 AM

Верное решение.
Многие продавцы винтов б/у идут навстречу.
Полная стоимость винта-как залог и небольшая оплата за прокат при возврате , если винт не подошёл- нормальная практика.
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 20/02/18 07:17 AM

Изначально отправлено Lucky
Спасибо всем откликнувшимся. Для себя вердикт один: "кроме лома нет приёма, если нет другого лома" :-)
Буду стараться искать винты для тестирования , а потом уже покупать...


Стесняюсь спросить, а что со старым не так? grin Навскидку, по параметрам, должен быть "самый то"....
Отправлено: Lucky

Re: Муки выбора винта - 22/02/18 12:13 AM

Изначально отправлено Федорович Вл-к
Изначально отправлено Lucky
Спасибо всем откликнувшимся. Для себя вердикт один: "кроме лома нет приёма, если нет другого лома" :-)
Буду стараться искать винты для тестирования , а потом уже покупать...


Стесняюсь спросить, а что со старым не так? grin Навскидку, по параметрам, должен быть "самый то"....


так ведь грязный стал какой-то :-)

Ну а если серьёзно -95% времени хожу в одного или вдвоём по 100-150 км за день на рыбалку. Вот и хочется скоростной стальной винт иметь в арсенале.
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 23/02/18 02:56 AM

В контексте понятия "скоростной" гребной винт я бы не акцентировался на материале, из которого он изготовлен: полированный стальной гребной винт может дать прибавку в скорости около 5%, по сравнению с алюминиевым! grin Гораздо важнее, иметь, не важно какой, гребной винт, соответствующий нагрузке.... На полированном винте, для наглядности, ты, например до о.Попова, дойдешь минуты на три быстрее, чем на алюминиевом (при идеальных внешних условиях). Гораздо важнее, следить за отсутствием обрастаний корпуса и, особенно, гребного винта! Тут потери, как времени, так и финансов, будут на порядок больше! grin
Так что, лучше вложиться в покупку хорошей "необрастайки" и не лениться рад-два в сезон пройтись по подводной части куском скотч-брайта.... laugh
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Муки выбора винта - 23/02/18 10:18 AM

Изначально отправлено Paperman
Вспомнилось....
Как то в ночные посиделки Костя Маклауд рассказывал про вызов на свежепривезенный катер.... "не едет"..
Пробили по базе по номеру двига и модели ТНВД . Оказалась Вольва модификациии "под буксир" максимальными оборотами в 2150 и ресурсом в 250 тысяч часов.


Это же классика - "в лесу о бабах, с бабами о лесе"!!! cry
Отправлено: посейдон2

Re: Муки выбора винта - 24/02/18 02:37 AM

Ну да, ну да! Все лето о зимней рыбалке, а к новому году о толстомясой на островах, никого не напоминает? smile
Отправлено: Завпрод

Re: Муки выбора винта - 07/04/19 01:14 PM

Всем добрый вечер. По случаю подкинули 3 винта и у них вот такие маркировки:1. 8 1/2 Х 7 1/2 N
2. 8 1/2 Х 8 1/2 N
3. 6.5
Какие это винты, грузовые, скоростные...?
Отправлено: calsonic

Re: Муки выбора винта - 08/04/19 02:12 PM

А вторая передача у машины скоростная или грузовая?
Отправлено: sunych

Re: Муки выбора винта - 17/04/19 03:45 AM

Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат?
Зависимость скорости от оборотов:
1000rpm- 3.3 kt.
2000rpm- 5,6 kt.
3000rpm- 7.7 kt.
4000rpm- 15.5 kt.
5000rpm- 22 kt.
Использую в основном до 3000 оборотов.
Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й?
Или методу выбора?
Винт 3 × 14 × 17
Отправлено: Ыйафдтный Колч

Re: Муки выбора винта - 17/04/19 04:00 AM

Изначально отправлено sunych
Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат?
Зависимость скорости от оборотов:
1000rpm- 3.3 kt.
2000rpm- 5,6 kt.
3000rpm- 7.7 kt.
4000rpm- 15.5 kt.
5000rpm- 22 kt.
Использую в основном до 3000 оборотов.
Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й?
Или методу выбора?


может я туплю, но вот у меня на 23-м стояла 130 л.с. и чувствовалось,что ему 150 самый девке огурец (130 минималка для нормального глиссирования) . 4000 - 15 узлов..... при чём тут винт? мотор слабый для этого корпуса. 3000 оборотов это вообще режим насилия , там и нагрузка и расход бешеные - бедный мотор.....
Отправлено: Yason21

Re: Муки выбора винта - 23/04/19 08:30 AM

Изначально отправлено sunych
Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат?
Зависимость скорости от оборотов:
1000rpm- 3.3 kt.
2000rpm- 5,6 kt.
3000rpm- 7.7 kt.
4000rpm- 15.5 kt.
5000rpm- 22 kt.
Использую в основном до 3000 оборотов.
Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й?
Или методу выбора?
Винт 3 × 14 × 17


Добрый день.
А какой смысл ходить на 3000 при вашем моторе на таком корпусе?
4500 - 5000, в этом сочетании мотора и корпуса будет норм, винт здесь не поможет, только увеличение л.с.
У меня тоже 23 корпус, но, гидро лыжа (SRV23), мотор 115 4-х т.
Я ставил 15-й, 4-х лопастной, сталь.
Но, я решал вопрос с быстрым и уверенным выходом на глис, в моем случае получил очень заметную тягу.

p/s
7,7 , при такой скорости он на глис выходит?
Отправлено: Santill

Re: Муки выбора винта - 07/07/19 09:14 PM

Приветствую знатоков. Может быть подскажет кто,имеем Bayliner 2556 двигатель крузаковский 2 UZ мощности в нем 230 л.с. колонка Volvo 280 редукция 1.61. Винт 16 19 на глис не выходит обороты 2500 и скорость 24 км/ч. Думаю что винт слишком тяжелый, если есть у кого нибудь такая же сборка буду очень благодарен за подсказку какой винт мне нужен.
Сам думаю в сторону уменьшения шага..
Отправлено: Галицких Андрей

Re: Муки выбора винта - 11/07/19 11:35 PM

Или у мотора опережение не выставлено например
Отправлено: Стажер

Re: Муки выбора винта - 12/07/19 07:58 PM

Изначально отправлено Santill
Приветствую знатоков. Может быть подскажет кто,имеем Bayliner 2556 двигатель крузаковский 2 UZ мощности в нем 230 л.с. колонка Volvo 280 редукция 1.61. Винт 16 19 на глис не выходит обороты 2500 и скорость 24 км/ч. Думаю что винт слишком тяжелый, если есть у кого нибудь такая же сборка буду очень благодарен за подсказку какой винт мне нужен.
Сам думаю в сторону уменьшения шага..

230 л.с. для него мало. Это предел мощности для такого корпуса. Поезжай к тем, кто ставил или ставит эти переделки, пусть советуют на каких винтах другие ходят.
И почему он раскручивается только на 2500 оборотов?
Отправлено: Santill

Re: Муки выбора винта - 13/07/19 07:00 AM

2500 потому что слишком тяжелый винт,ставлю 15 шаг неизвестен, обороты повышаются до 3000. Передельшики мутнеют, говорю им - вы же на этом уже собаку сьели,должна же быть какая то статистика... К каждой сборке должны уже знать и редукцию и винт, Да делали! Бегает такой 50 км в час !Какой винт не помним.Не помните, дайте телефон клиента которому так же собирали.. Не дают! Говорят попробуйте винт 15 на 17. Сегодня поеду,возьму винт на пробу,благо на фарпосте есть такой в единственном экземпляре.
Отправлено: Santill

Re: Муки выбора винта - 14/07/19 11:30 AM

Я его победил! Наконец то! Поставил винт 3*15*17 и вышел на глис..
Думаю попробовать ещё 3*15*15 как более грузовой что бы с народом не было проблем.
Отправлено: Santill

Re: Муки выбора винта - 09/08/19 08:07 PM

Отчитаюсь, может быть кому и пригодится.Поставил винт 15*15, это песня! Выходит на глисс можно сказать с места,винтит 5200 оборотов и скорость за 50 км/час.