Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД

Отправлено: fotograf

Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 25/06/22 10:37 PM

Всем привет.
На катере стоит дизель AD41 с колонкой 290DP.
При включенной передаче "вперед" катер идет минут 15.
Потом муфта разъединяется. Ручка на месте, мотор работает, винт не крутится.
Троса , масло, подшипники - все проверено...
"реверс " работает без замечаний.
Похоже,диагноз - Проскальзывание бронзовой конической муфты .
Собственно что хотел спросить - если эта пара (чаша- муфта) из-за проскальзывания притерлась до состояния глянца (на зарубежных форумах это называют "остеклянением), то есть ли шанс восстановить поверхность какими то притирами или накаткой??


--
Regards
___________
Отправлено: miha m

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 10:03 AM

Накаткой не восстановить. Я на своей янмаровской SZ-160 (принцип тот же) просто переворачивал её. По факту цена на новую была не запредельная. Не знаю как сейчас.
Отправлено: fotograf

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 11:58 AM

Новых нет. БУ-шных приемлемого качества тоже .
А если у кого и есть , то в Россию отправить не могут.
Шестерни перевернуть пытался , но эффект нулевой -все равно проскальзывает.
Саму бронзовую скользящую муфту перевернуть не решаюсь - на одной из сторон недвусмысленно обозначено "ТОР".
Хотя да, с виду симметричная
Отправлено: miha m

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 01:00 PM

Нет выхода. Б.у. ваще не вариант. Переворачивайте и не парьтесь. Работает.У меня тоже ТОР написано.
Отправлено: Федорович Вл-к

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 05:36 PM

Изначально отправлено miha m
Нет выхода. Б.у. ваще не вариант. Переворачивайте и не парьтесь. Работает.У меня тоже ТОР написано.


Гораздо проще, перекинуть на другое плечо тягу реверса на ПОК и заменить гребной винт на винт с другим вращением.... grin Вообще, минутное дело! Даже катер поднимать не надо! grin

П.С. Еще не факт, что дело в муфте! Может провернут гребной винт....
Отправлено: miha m

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 07:51 PM

Ппс.
Колонка дуплексная. Оба винта провернуло?
А так то ,да. На малых оборотах идет, начинаешь поддавать- встает. У меня на отжованной муфте было по-другому. На малых стоит, даешь "пар на марку"- удар в верхнем редукторе и полетели!
Отправлено: fotograf

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 10:58 PM

Изначально отправлено miha m
Ппс.
Колонка дуплексная. Оба винта провернуло?....на отжованной муфте было по-другому. На малых стоит, даешь "пар на марку"- удар в верхнем редукторе и полетели!

Именно так дело и обстоит. На малых оборотах, при ручке включенной "вперед", пропеллер не крутится . Если после дерганья ручкой все же передачу поймать - то поддав оборотов выше 1200-1500 можно спокойно ехать - хоть глиссером хоть ботиком.
То же самое на холодную - Всё работает всё включается . Минут через 10-15 после старта, когда колонка прогреется начинается беда....
Т.е. о проворачивании винтов речи нет.
Отправлено: fotograf

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 26/06/22 10:59 PM

Изначально отправлено miha m
Нет выхода. Б.у. ваще не вариант. Переворачивайте и не парьтесь. Работает.У меня тоже ТОР написано.

Спасибо, буду знать.
PS Зарубежные товарищи рекомендуют притереть абразивом посадочные места в чашах-шестернях. особенно в нижней. Говорят , что помогает.
Отправлено: fotograf

Re: Колонка Volvo 290DP. Выскакивает передача ВПЕРЕД - 06/07/22 07:36 PM

Практический опыт для интересующихся темой :
После притирания втулки к чашкам шестерен верхний редуктор был собран, все зазоры выставлены, стопорная проставка заменена на новую и было залито масло (Yamaha Marine Lower Unit Gearcase Lube 80W90).
При первом же включении привода "вперед" передачу закусило, да так, что я мог бы трос порвать или машинку свернуть, но в положение "нейтраль" ручка привода не возвращалась. .
При этом после остановки мотора всё разъединилось и ручка спокойно вернулась в нейтраль. Так продолжалось и на 5й, и на 10й, и на 25й раз.
Явно переусердствовали с приданием сопрягаемых поверхностям матовости. Достаточно было сделать 2-3 прохода с пастой и всё. Причем зарубежные товарищи, которые и советовали "стереть зеркало", предупреждали , что нельзя тереть до матового. Только чуть снять глянец.... Но мы же чуть-чуть не можем,.....
Пришлось понизить холостые обороты с 720 до 500 , тем самым уменьшить прижатие муфты к чашке . Тогда ручка заработала . Сначала туго и рывком, как будто из закушенного состояния . Но потом приработалась и через 20-30 выключений всё стало норм..
Обороты вернул на место. Второй день все работает .
Насколько этого хватит и как долго прослужит такая "притертая" втулка - посмотрим.....