Примус

Отправлено: Душман

Примус - 19/11/13 07:42 AM

Привет всем мастерам и умельцам!!!есть вопрос по примусу "Шмель" работал без сбоев всегда выручал когда замерзал газ,но вдруг перестал работать поршень не качает давление,резинку смотрел ещё нормальная в чём может быть ещё причина? вот такой
Отправлено: Alexandros

Re: Примус - 19/11/13 07:44 AM

на поршне кожаное кольцо- уплотнитель проверь
Отправлено: Ратимир

Re: Примус - 19/11/13 09:11 AM

В ответ на:

на поршне кожаное кольцо- уплотнитель проверь



Кольцо резиновое, с одной стороны пупырышки, ими во внутрь примуса. Проверь клапан, снизу насоса, заржавел поди.
Отправлено: KII

Re: Примус - 19/11/13 10:25 AM

В ответ на:


Кольцо резиновое, с одной стороны пупырышки, ими во внутрь примуса. Проверь клапан, снизу насоса, заржавел поди.




Кольцо с пупырышками поменять надо. Должно быть в ЗИПе.
Отправлено: Душман

Re: Примус - 19/11/13 11:00 AM

В ответ на:

В ответ на:


Кольцо резиновое, с одной стороны пупырышки, ими во внутрь примуса. Проверь клапан, снизу насоса, заржавел поди.




Кольцо с пупырышками поменять надо. Должно быть в ЗИПе.


с 89 года зип затерялся а вот про пупырышки надо посмотреть.
Отправлено: Душман

Re: Примус - 19/11/13 11:05 AM

Проверь клапан, снизу насоса, заржавел поди.


не ужели мой старый шмелёк похож на лампу Алладина всё чистинько и блестит как любимые блёсенки.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 19/11/13 11:53 AM

Причин отсутствия давления в бачке "Шмеля" может быть четыре (основных).
1) Не качает насос. Усохла "резиновая прокладка с пупырышками" , ну или неправильно стоит, что мало вероятно если раньше работало.
Лечется замачиванием поршня не снимая прокладки в бензине на сутки и смазыванием после этого любым техническим маслом и(или)солидолом, ТОЛЬКО НЕ ПОДСОЛНЕЧНЫМ!!!(проверено - убьёшь насос). Вобще, эта "резиночка с пупырышками" дикая редкость, есть только в ЗИПе. Но работает даже если остались хотя бы две пупурышки.
2) Не держит обратный клапан насоса. Износилась резиновая вставка (можно перевернуть обратной стороной) или залипла или отпустилась пружинка (можно почистить и подрастянуть. Признак неполадки - бензин в насосе.
3) Не работает аварийный клапан (не держит давление). Лечение такое же как и в клапане насоса, только там пружина конусная.
4) Негерметичен сам бачок "Шмеля". Если исключить трещены и дыры, то негерметичность может быть только в месте соединения с горелкой. Там просто резьба и её можно уплотнить азбестовым шнуром с графитом.

Я в прошедшие выходные свой "Шмель" почистил и "форсировал" . Теперь он выдаёт гораздо больше чем 1.5кВт. НО из моего опыта могу предупредить, что отечественные бензинки лучше работают на Аи72, 76, 80. В отличии от "Калеманов", Аи 92, 95, 98 Жутко засирает "Шмеля".
Отправлено: Душман

Re: Примус - 19/11/13 01:56 PM

Миша спасибо за расклад по полочкам,все проверю,а как он с керосином дружит или всётаки бензин лучше?
Отправлено: MERCURi

Re: Примус - 19/11/13 03:37 PM

Николай, ёпрст, инструкцию к "Шмелю"-то читал? Всё-таки примус, а не керосиновый обогреватель. У меня такой же "жжужащий", кормлю бензином. Ест и жжужит .
Отправлено: Warm

Re: Примус - 19/11/13 04:24 PM

В ответ на:

Миша спасибо за расклад по полочкам,все проверю,а как он с керосином дружит или всётаки бензин лучше?



Вообще он питается бензином. Но я как-то кормил его бензо-соляровой смесью. Жрал, как миленький.
Отправлено: Душман

Re: Примус - 19/11/13 04:24 PM

Саша читал но увидел в гамазине керосин для примусов вот и поинтирисовался,как говориться век живи век учись.
Отправлено: Dizak

Re: Примус - 20/11/13 02:15 AM

[цитата.....В отличии от "Калеманов", Аи 92, 95,.....


А я свой Кулеман Галошей кормлю. Это плохо?
Отправлено: Сергей81

Re: Примус - 20/11/13 03:50 AM

А у нас дома чуть пожар из за такого не случился. Как то бахнул, бензин разлился и загорелся. Правда маленький я был тогда че как толком не помню
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 20/11/13 07:56 AM

Вобще вы зря "Шмель" примусом дразните . Шмель, Шмель 2, Дастан и Калеман работают по принципу паяльной лампы, как впрочем и керогаз, но тот на керосине (достаточно опасная штука вспомните "Джентельменов удачи" )
Примус работает как обычная керосиновая лампа или спиртовка (выдвижной фитиль без давления в бачке).
Отправлено: Kotoid

Re: Примус - 20/11/13 08:01 AM

В ответ на:

Вобще вы зря "Шмель" примусом дразните . Шмель, Шмель 2, Дастан и Калеман работают по принципу паяльной лампы, как впрочем и керогаз, но тот на керосине (достаточно опасная штука вспомните "Джентельменов удачи" )
Примус работает как обычная керосиновая лампа или спиртовка (выдвижной фитиль без давления в бачке) .




http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%EC%F3%F1
что то не сходится.
Отправлено: Warm

Re: Примус - 20/11/13 08:09 AM

В ответ на:

Примус работает как обычная керосиновая лампа или спиртовка (выдвижной фитиль без давления в бачке).


Миша, это не примус, а керосинка (с фитилём которая).
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 20/11/13 08:14 AM

Про "галошу" я ничего не скажу. Знаю только, что мои друзья используют в Калемане или специальное калемановское топливо или высокооктановый бензин. Говорят, что колемановское топливо это смесь бензина и керосина, но я это не проверял и утверждать не берусь.
Вобще в нашем летнем приключении на Баланово и Кеме, меня просто очаровали изделия этой фирмы. И бензиновая лампа и газовая горелка. Только по горелке есть пара замечаний; Сложный и не очень надёжный насос (пару раз ремонтировали). Устройство горелки не расчитано на тяжелую и полную кастрюлю. Сама горелка крепится к корпусу на двух хлипких винтиках через тонкие пластинки оцинковки. Когда ставишь что-то тяжёлое (шестилитровый казан из толстого алюминия полный воды), горелка раскачивается и всё это либо грохнется либо может сломаться крепление.
А так, подкупает быстрота разжигания, устойчивое горение и экономичность.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 20/11/13 08:21 AM

У меня в гараже лежит абсолютно новый, 1980 года производства, МЕДНЫЙ агрегат с круговым фитилём, на коробке которого большими буквами написано "Примус" ??? Правда я уже после нескольких уборок в гараже не помню куда его запихал.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 20/11/13 08:24 AM

Судя по википедии то примус и керогаз выходит одно и то-же?! Куда мне против интернета .
Отправлено: Warm

Re: Примус - 20/11/13 08:51 AM

Миша, вот правильная статья: http://apxiv.ucoz.ru/publ/istorii_bit/1/kerosinka/14-1-0-125
Смею это утверждать, ибо сам лично пользовал все указанные девайсы вплоть до 1980 года.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 20/11/13 09:47 AM

Спасибо! Очень познавательно! Всё таки выходит что "Шмель" - потомок примуса!
Но всё равно я бы не рекомендавал его заправлять керосином! Дело в том, что последний из своей коллекции я приобрёл лет 8-10 назад за 70руб. у двух малолетних идиотов, которые пытались его распалить керосином. У них нифига не вышло и они продавали "Шмеля неработающего но нового" за "сколько не жалко".
После промывки и заправки бензином, работает до сих пор. В отличии от других с червячными клапанами (у этого эксцентриковый - надёжный). У "Дастана" то же клапан эксцентриковый, но т.к. горелка слишком близко к бачку, то бензин в баке при длительной работе перегревается и постоянно срабатывает аварийник. Это очень небезопасно и неудобно .
Отправлено: tuman

Re: Примус - 20/11/13 03:29 PM

Две большущих темы по разновидностям, устройству и ремонту с переделками примусов и их родственников.

"Примусы жидкостные и газовые. Паяльные лампы. Керосиновые лампы"

http://www.chipmaker.ru/topic/78917/


"Примусы бензиновые, керосиновые. Паяльные и керосиновые лампы. История. Обмен опытом. Модификация"

http://www.chipmaker.ru/topic/96413/page__pid__1493405#entry1493405
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 12/05/16 08:10 AM

Для пользователей "Шмеля" немного полезной информации, доставшейся благодаря одному из пользователей сайта с именем Алексей. Его новое приобретение в виде двухкомфорочного "Шмеля" и желания его восстановить дало поразительные результаты.

Всякие резиновые клапанчики вырзезать (просечь) не проблема. НО! Резиновая прокладка поршня насоса - это головная боль многих пользователей Российских примусов типа "Шмель" или "Дастан". И дело всё в "волшебных пупырышках" на этой, в общем то обычной резинке.
Купить, заказать трудно, в ремкоплекте всего одна. А если мы далеко от цивилизации, а если надо срочно кипяточку. smile А пупырышки стёрлись? Насос не работает. Кипяточек только через костёр, а если яишница, то только подгорелая wink.
Собственно насос, как видно, собран из разных модификаций.



На насосе автомобильное колечко из маслостойкой резины.



Мы его снимем.



В нижней тарелке клапана просверлим три-четыре отверстия 0.8-1.0 мм





Напердолили обычное колечко на место




Собрали насос



Работает как новый



Он у меня и до этого работал потому, что разболталась нижняя тарелка клапана и сосала воздух без всяких отверстий smile

Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 15/05/16 12:50 PM

Кто-нибудь знает, на спирте он работает?
Отправлено: agapit

Re: Примус - 15/05/16 01:33 PM

ужас !
Отправлено: DemA

Re: Примус - 15/05/16 01:43 PM

Макс, когда у хозяина имеется в наличии такое топливо, на нем начинают работать все отопительно-жарочно-варочные приборы в окрестностях радиусом километров двадцать. С доставкой "на дом"... smile
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 15/05/16 03:35 PM

Да этот спирт пить нельзя smile

Это отходы от производства домашнего спиртного. Так называемые "головы" - одна из фракций, получаемых при вторичной перегонки. В ней какого только г...на не содержится. А скапливается ее в итоге приличное кол-во. Вот и ломаю голову, как к делу приспособить с толком, выкидывать то жалко. Крепость за 90, так что горит капитально. Вот и заинтересовал вопрос - а нельзя ли в подобных устройствах с толком утилизировать этот спирт? Может есть у кого информация на этот счет.
Отправлено: Сергей Капрал

Re: Примус - 15/05/16 03:36 PM

smile smile smile Макс,он воняет наверное сивухой хоть святых выноси smile. Скорее всего все эти сивушные масла будут засерать всё и вся в любых аппаратах.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 15/05/16 03:57 PM

Я питьевым спиртом разогреваю Шмель. Не коптит, не засерает сажей горелку, но вонь стоит мерзкая, наверно от смеси с бензином. Но это все го лишь ложка на растопку. Думаю, киросинка с фитилём точно на спирту работать будет, по принципу спиртовки. А в Шмель, я бы не стал заливать. Он вобще к топливу капризный. Подавай ему 72, 76, 80 накрайняк. На 92ом работать будет, но засрется клапан быстро.
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 15/05/16 04:13 PM

Не Сергей, сивухой воняют "хвосты" - конечная фракция smile . Ее и не пожгешь шибко, содержание спирта в ней уже минимально. А головная фракция по запаху нечто среднее между спиртом и ацетоном. Но при горении как-то это все сгорает что ли - вони не стоит.
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 15/05/16 04:20 PM

Михаил, спиртовка с фитилем это как-то не мощно smile Замучаешься на ней что-либо готовить.

Если нет данных о работе на спирте, могу дать литр на эксперимент. Вдруг нормально пашет на таком топливе, тогда и я себе поищу подобный девайс. Только не вздумайте его пить! smile Пить такое крайне вредно для здоровья)))
Отправлено: сам рыбак

Re: Примус - 15/05/16 04:24 PM

Цитата:
а нельзя ли в подобных устройствах с толком утилизировать этот спирт?

устройство немного не такое как шмель .
но для утилизации годится cool



Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 15/05/16 05:03 PM

Ну тоже вариант
Отправлено: Вованыч

Re: Примус - 16/05/16 01:16 AM

Я заправлял шмель техническим спиртом. Работал без проблем. Но так как спирт все равно не 100%й, то в бачке по итогу оставался "осадок" воды.
Отправлено: tuman

Re: Примус - 16/05/16 02:03 AM

Изначально отправлено _Макс_
Да этот спирт пить нельзя smile
Это отходы от производства домашнего спиртного.


А если как биотопливо для биокаминов.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 17/05/16 04:25 PM

Изначально отправлено Вованыч
Я заправлял шмель техническим спиртом. Работал без проблем. Но так как спирт все равно не 100%й, то в бачке по итогу оставался "осадок" воды.


Невероятно! Но обычно, спиртом воду из топлива удаляют, он жутко гигроскопичен. Может это ацетон был?
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 17/05/16 04:36 PM

Изначально отправлено _Макс_
Михаил, спиртовка с фитилем это как-то не мощно smile Замучаешься на ней что-либо готовить.

Если нет данных о работе на спирте, могу дать литр на эксперимент. Вдруг нормально пашет на таком топливе, тогда и я себе поищу подобный девайс. Только не вздумайте его пить! smile Пить такое крайне вредно для здоровья)))


Хорошо, если не напьюсь, и не забуду, попробую запустить Шмеля на спирте типа "Пушок". smile. Только, как заправка бензином закончиться. Специально сливать не буду.
Немного гложет мысль о всяческих резиновых прокладках и клапанах. Их пока бензин держит в "тонусе", рабочем состоянии, как спирт повлияет? Не усохнут ли до непотребства?
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 05/06/16 05:46 PM

Поставил я опыт со спиртом.
Итоги; Залил "Пушок" в Шмель.
накачал по регламенту, прогрел горелку. Всё в норме, кроме вони.
Открыл, прочистил форсунку, шипит...



Пары прут, а не горит... frown



Стало остывать, начало гореть.



Разогревается и тухнет. Да и пламя какое то ненормальное.
Как на 95ом бензине.

А должно быть вот так



А лучше, когда вот так smile
При горении нет запаха, копоти, нагара. Только тепло...



Вывод; на спирту можно немного поработать, но уху вам не сварить.
Я думаю, всё дело во внутреннем колпачке Шмеля. Он сделан из материала, который является катализатором для паров БЕНЗИНА, но не спирта. Проверено, если колпачок не заводской, а самодельный, то Шмель работает ПЛОХО, как на спирту.
Если сделать колпачок из катализатора по спирту (как в лыжных обогревателях), то можно жечь и спирт.
Но, это моё ИМХО, как тут принято писать.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 05/06/16 05:49 PM

Да!!! Я оказался прав, на счёт резинок. В процессе накачивания давления в спирт, пришлось капнуть масла в насос, иначе, стал "елозить", - поршень пролетал как карандаш в бочке.
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 05/06/16 07:11 PM

Спасибо, понятно. Будем дальше искать, куда же с пользой пристроить спиртовые отходы frown
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 05/06/16 08:13 PM

Попробуй пропусти через патрон противогаза. Ради интереса попробуй. Мож изыйдет сивушный дух, останется гольный спирт. smile
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 06/06/16 04:04 AM

Не пройдет такой фокус. Иначе я бы пропустил через специально предназначенный для этих целей активированный уголь, который использую для очистки. Тут надо понимать - речь идет о головной фракции, которая идет в самом начале перегонки. В нет сивухи вообще, сивушные масла идут в самом конце перегонки, у них температура испарения выше чем у спирта. А тут идет смесь спирта с веществами вроде ацетона, формальдегитдов и подобной дряни. То, от чего при употреблении некачественного спиртного сносит крышу и по утрам раскалывается голова. По запаху - спирт, воняющий каким-то растворителем. Очистка невозможна, ибо это и есть результат очистки. Только на выброс или в технических целях. Например костер разжечь. Но я столько костров не жгу 😂
Отправлено: Viator

Re: Примус - 06/06/16 07:41 AM

Изначально отправлено Big charr

Поставил я опыт со спиртом.
***
Вывод; на спирту можно немного поработать, но уху вам не сварить.
Я думаю, всё дело во внутреннем колпачке Шмеля. Он сделан из материала, который является катализатором для паров БЕНЗИНА, но не спирта. Проверено, если колпачок не заводской, а самодельный, то Шмель работает ПЛОХО, как на спирту.
Если сделать колпачок из катализатора по спирту (как в лыжных обогревателях), то можно жечь и спирт.
Но, это моё ИМХО, как тут принято писать.

Есть сомнения, что там используется катализатор. Мне больше картинки напоминают понятия "богатая смесь" и "бедная смесь", т.е. когда кислорода в смеси не хватает, она и горит плохо, и цвет её не красивый... smile
Возможно, количество и размер отверстий в системе подсоса воздуха рассчитаны на одно топливо, а тут подсунули другое. А при нагревании конструкции эти пропорции вполне могут еще и меняться в худшую сторону. И если приток воздуха увеличить, то, возможно, спирт будет хорошо гореть. ИМХО, как говорится... smile
Отправлено: Akrobat

Re: Примус - 07/06/16 02:09 AM

Может, в таком случае спирт с керосином смешать или бензином (не знаю что туда льют)?
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 07/06/16 08:05 AM

Хорошо бы в "кулемане" попробовать, тот жрёт как бнзин 92 и выше, так и керосино-бензиновкю смесь. Мож и на спирту зарабтает или на смеси?
А проще эти "хвосты" автопокраске сбагрить для обезжиривания. Но где уверенность, что не выжрут и не потравятся smile frown
Отправлено: _Макс_

Re: Примус - 07/06/16 01:24 PM

Не хвосты, а головы. Головы! smile smile smile
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 09/08/16 03:58 AM

В воскресенье решил провести ТО своему Шмелю, бедолага пашет два года без чистки, совсем потерял былую мощь smile



Почистил, шлифанул клапан, подшаманил насос, чёй-то заменил, ну заработало. Да так, что страшно стало. Мелькнула мысль, а если его перевернуть, то не выйдет ли он на орбиту smile



Отправлено: Big charr

Re: Примус - 09/08/16 04:25 AM

Начал складывать запчасти от старых Шмелей - доноров и решил провести небольшое исследование по поводу этих агрегатов.

О колпачках.

Попались мои эксперименты с внутренним колпачком. Первый мой кирогаз был глубоко БУ и не имел этой "чудной запчасти".
Вот несколько образцов, сделанных из разных материалов (бронза, сталь), разными способами (токарка, вальцевание, просто подбор).





Согласитесь, некоторые, ну очень похожи, НО! Хоть они и пытались изобразить работу, были о-о-очень далеки от нормального горения.

Для сравнения, это заводские колпачки от "Дастана" и Шмеля".



Вообще, "Дастан" мне нравился своей устойчивостью на поверхности и большим обьёмом бачка. НО! Была у него мерзкая привычка перегреваться, при длительной работе. Это вызывало сработку аварийного клапана и сброс давления в бачке. При этом, клапан не возвращается в исходное положение и его надо разбирать и запихивать пинцетом обратно. Если агрегат заправлен, да ещё и горячий, то обед откладывается smile.
Собственно "Дастан"



Перегрев, по мне происходит, по моему мнению, из-за недостаточной высоты горелки над бачком, бачок перегревается, видно даже, что обгорела ручка насоса.



Разница по высоте со "Шмелём" всего пару см.

Ну, замерил высоту, может кому понадобиться при выборе.







Если не видно, то 67мм.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 09/08/16 05:16 AM

О клапанах.

Клапан насоса и предохранительный клапан просты и взаимозаменяемы у различных моделей примусов серии Шмель. Обычно, там "умирает" резиночка, которую можно перевернуть другой стороной, или заменить из ремкомплекта, на крайний случай, вырубить из маслостойкой резины.

Рабочий клапан бывает двух типов: червячный и эксцентриковый. Но, последний, ещё бывает с шариковым и цельноконусным клапаном подачи. Этот самый надёжный из всех (у моего "Шмеля" именно такой) smile

Червячный клапан



Обычно, такая конструкция встречается на "Шмелях" старого производства. Она работает, но не долго. В условиях больших температур, нагара и отложений, работы без смазки (бензин - хреновая смазка) стираются зубья червяка.

Эксцентриковый с шариком



Эксцентрик надёжнее, по крайней мере, у меня пока не ломались. Но в системе с шариковым клапаном, менее надежен, как мне кажется. Шарик открывается только от давления в бачке и если залипнет, то или перекачивать давление, или разбирать горелку.
Конусный клапан - это обьединение обоих идей, он составляет одно целое и открывается принудительно.

Как определить.

Определить систему можно по внешнему виду.
Червячная система, механизм открытия смещён влево относительно оси горелки.



Эксцентриковая система, кран по оси.



Наличие шарика можно определить, если он не закис smile если потрясти кирогаз вверх-вниз с открытым на половину хода краном. Шарик будет брякать.

О иголке.
Конец любого клапана имеет колпачок с иголкой, которая входит (и выходит) в форсунку. Это надо не только для прочистки форсунки, но и для более плавной регулировки мощности горения.
Иголки, находящиеся в ремкомплекте НЕ ПОДХОДЯТ для замены, слишком толстые.

О насосах.

Диаметры клапана, прокладки, поршня у насосов всех типов одинаковые.





НО! Устройство крепления очень древних "Шмелей" отличается.

И самое главное! Длина всего насоса "Дастан" и "Шмель-2" меньше, чем у обычных "Шмелей".



Это значит, что поршень от Шмеля к Дастану (шмелю-2) подойдет, но немного будет торчать, а наоборот не получится. frown

Как обойти проблему "резиночки с шипами", я писал выше.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 30/08/16 06:28 PM

Недавно были на морях, я спецом выставил Шмель-2 на работу. Хотел проверить свой "глюк" по поводу перегрева при длительной работе. Это не "глюк", это правда. frown
В жару перегревается. На холоде работает исправно. Правда, я форсировал свой новый Шмель-2 по форсунке (расточил её немного).

Тут мне принесли "Калемановский" примус на ремонт насоса, если не сломаю, и разберусь, то всем расскажу smile
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 07/09/16 07:41 PM

К сожалению, рассказать не о чём. Всё оказалось проще простого. Слетела резинка клапана насоса. Поправил, заработало.
Отправлено: 511

Re: Примус - 06/10/16 03:52 AM

Изначально отправлено Big charr
Недавно были на морях, я спецом выставил Шмель-2 на работу. Хотел проверить свой "глюк" по поводу перегрева при длительной работе. Это не "глюк", это правда. frown
В жару перегревается. На холоде работает исправно. Правда, я форсировал свой новый Шмель-2 по форсунке (расточил её немного).

Тут мне принесли "Калемановский" примус на ремонт насоса, если не сломаю, и разберусь, то всем расскажу smile
Раньше много приходилось пользоваться "Шмелем" и проблема перегрева у них постоянно вылазила. Сейчас пользую китайский BRS12 пока нравится.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 06/10/16 06:07 PM

Да, проблема у Шмель 2 и Дастан неустранимая. У обычных Шмелей, проблемы перегрева нет.
А как работают Китайские аппараты? Поведайте НАМ, пожалуйста, буду признателен.
Отправлено: alex803

Re: Примус - 11/10/16 08:48 AM

Сам присматриваюсь к BRS-8, интересно, на самогоне будет работать?
Отправлено: tronk71

Re: Примус - 15/10/16 03:12 PM

Гелиос. Нормальный примус?
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 13/12/20 06:12 PM

Решил тут я устранить проблему перегрева бака с топливом.
А дело было в чём, коптил я на Шмель2 рыбу во дворе своего дома.
Так во время копчения, аварийник задолбал. Горит и копотью бензиновой округу засирает.



Я решил экран над бачком впиндюрить, из тонкого алюминиевого листа.



Главное, что бы экран бачка не касался сильно. А отводил тепло в атмосферу.



Но вокруг насоса пришлось сделать вырез.



Короче, идея здравая, только не стоит перекачивать Шмель2 до состояния бомбы. 5 -7 качков и потом он сам "обороты" наберёт.
Отправлено: форь

Re: Примус - 13/12/20 06:15 PM

А если прокладку из асбеста вырезать?
Отправлено: К-59

Re: Примус - 13/12/20 10:50 PM

Изначально отправлено форь
А если прокладку из асбеста вырезать?
В песок закопать smile Шутю. Асбест крошится здорово даже армированный. Паронит тоже нормально будет,а сверху уже можно и отражатель.Или асбест обернуть тонким алюминием и окантовать.
Отправлено: мизгирь

Re: Примус - 30/12/20 02:50 PM

Всем привет! Примус в моём понятии (и это вообще-то правильно),это старый керосиновый Советский Рекорд. Помню таким постоянно пользовались раньше. Купил я себе на рынке такой несколько лет назад, ненарадуюсь. Если дома во дворе вообще супер, на моря с собой берём, если на несколько дней. Не прихотливый, очень экономичен, температура горения отменная. Ест всё, керосин, скипидар, уайт-спирит, тут и самогон пойдёт, пишут, что и на ацетоне не плохо работает, на бензине правда что-то боюсь, да и не рекомендую производители бензин. Из недостатков, размеры и то, что нет регулировки пламени, только стравливанием лишнего давления или наоборот подкачкой, хотя это довольно просто.
К стати на него есть бесшумные горелки по форме такие как на шмеле, тоже под керосин, но не могу такую найти. Как-то раз видел на рынке в Уссурийске продавали в комплекте с примусом. Мужик отдельно не отдал а всё вместе что-то дорого показалось. Поехали как-то с другом на весеннюю охоту на Ханку, у него был шмель с собой. хотели шурпу сварить по быстрому, в итоге пошёл я дрова шукать и костёр разводить.
Отправлено: felix

Re: Примус - 30/12/20 03:44 PM

При крайней необходимости можно и бензином, но ТОЛЬКО с солью. Был у меня такой "Гаджет".
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 01/01/21 01:13 PM

А с солью не вредно для механизмов? У самого в гараже стоит настоящий примусоид, в незабвенных девяностых куплен и ещё не распакован.
Как то Шмели кажутся бодрее и энергичнее. smile
Кстати про закапывание Шмель 2. Херня получилась, пытался водой бак охлаждать, заливал по насос. Бак поржавел, а подрывник всё равно сработал.
Отправлено: felix

Re: Примус - 01/01/21 02:02 PM

Да соль вредна, поэтому использовать бензин с солью можно в крайнем случае. Недостаток примуса это его розжиг. Долго греется. То, что шумит, не всегда недостаток. Всегда знаешь горит он или погас. В отличие от газовых горелок!
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 01/01/21 08:36 PM

у Шмелеобразных тот же принцип. Пока жужжит, угара боятся не стоит. Как затих, надо бечь.(бежать) smile
Я в девяностых, когда свет отрубали как нормуль, Шмеля на балконе разжигал и потом в хату приносил. Вони не было.

Японцы слямзли у нас принцип с трубкой через пламя. Их Калеман так работает. В Советской Армии был такой подогреватель пищи. Без насоса, без регулировки, просто залил бенз и поджог. Через пол минуты стабильное горение. Сухой "спирт" для простейших, оказался проще и система не прижилась. (ещё пойди найди бензин).
Но Шмель и все их модификации, с Калеманом не сравнятся. Это как сравнивать ракету с ветряной мельницей. Ракета круче, но надо много понимать как работает. А мельница пыхтит, но без интузизазма smile
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 03/01/21 04:08 PM

С Новым годом, с новым счастьем!
Вопрос как к опытному мастеру Шмелей: приходилось переделывать насос с резинового кольца на поршне, на кожаную юбку? С какими подвохами можно столкнуться? Есть пара Шмелей "первых", один - Олимпиец, второй практически ровесник, но без колец. У обоих проблема с насосом. Читал, что при переходе на кожу, проблема уходит.
Отправлено: сам рыбак

Re: Примус - 03/01/21 05:59 PM

можно на кожу не переходить .

все это сделать под размер трубки насоса шмеля .
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 03/01/21 07:48 PM

Изначально отправлено сам рыбак

все это сделать под размер трубки насоса шмеля .
хороший способ! Но, судя по фото, для его воплощения требуется токарник?
Резинку, кстати, какой толщины брал?
Отправлено: сам рыбак

Re: Примус - 03/01/21 08:15 PM

2 мм .. но для шмеля наверное нужно немного потоньше .(то переделка была пистолета под герметик )
с токарником можно и оригинальный манжет сделать ...
выточить пресс форму и выпечь из сырой резины типа такой как в коробочке

что-то то подобное делал , в домашних условиях запекал при помощи строительного фена .
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 03/01/21 08:46 PM

Изначально отправлено сам рыбак
2 мм .. но для шмеля наверное нужно немного потоньше .(то переделка была пистолета под герметик )
с токарником можно и оригинальный манжет сделать ...
выточить пресс форму и выпечь из сырой резины типа такой как в коробочке

вот эти манжеты - самоделка?
Отправлено: сам рыбак

Re: Примус - 03/01/21 09:33 PM

то нет .. судя по всему ремкомплектные .. https://www.drive2.ru/b/485422015231033914/?page=0
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 04/01/21 02:35 PM

Я бы не стал с кожей кувыркаться в Шмеле. Дело в том, что в насосах с кожаным поршнем немного другой принцип захвата порции воздуха.
Там в верхней части корпуса (трубки) насоса есть увеличение диаметра (расширение). Проходя этот участок, при движении вверх, кожа не успевает разжаться и пропускает порцию воздуха. У Шмелей трубка одного диаметра по всей длине. Заполнение обьёма насоса происходит за счёт неплотного прилегания колечка с шипами.
Если этому колечку пришёл кирдык, его можно заменить на маслостойкое из автомагазина, точно не вспомню, что-то около D16мм. А в нижней тарелке клапана насверлить отверстий. Главное, что бы отверстия не перекрывались этим колечком.

http://www.ulov.ru/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1413620&page=3
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 04/01/21 04:41 PM

Изначально отправлено Big charr

Если этому колечку пришёл кирдык, его можно заменить на маслостойкое из автомагазина, точно не вспомню, что-то около D16мм. А в нижней тарелке клапана насверлить отверстий.
это всё хорошо, но вот в чём проблема: кирдык пришел не колечку, а системе поршня, как раз двум дискам (ну, я там думаю), иначе как обьяснить, что рабочий насос, после сработки подрывного клапана, перестает качать?
Я связался с автором фото, выложенного Сергеем, он утверждает, что муфты насоса -чисто из ЗИПа "Шмеля".
Отправлено: мизгирь

Re: Примус - 04/01/21 04:51 PM

Тут ещё немного не так. Кожаная манжета имеет форму чашки. при движении вперёд, давлением её разжимает и придавливает к трубке насоса. при обратном движении под действием разряжения бока манжеты сжимаются и свободно пропускают воздух. так что такой насос прекрасно работает и при одинаковом диаметре трубки. Единственно, что не всегда удаётся сделать идеальную форму чашки из кожи. А резинка это упрощение и удешевление процесса производства. Что ни есть хорошо. Менял резинки на кожаный манжет когда была необходимость, всё прекрасно работало. Манжета, две шайбы и гайка, ни каких клапанов не трэба.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 04/01/21 07:46 PM

Изначально отправлено Eugeen B Dob
это всё хорошо, но вот в чём проблема: кирдык пришел не колечку, а системе поршня, как раз двум дискам (ну, я там думаю), иначе как обьяснить, что рабочий насос, после сработки подрывного клапана, перестает качать?


Я думаю, что насос в полном порядке. Устройство подрывного клапана очень неудачное. После сработки его перекашивает и на место клапан не возвращается, оставаясь открытым. И как поднять давление с такой амбразурой? Проверить мою догадку просто. Перевернуть остывший примус на подрывник. Если течёт, то клапан не встал в нормальное положение.
А с тарелками насоса бывает бяда, если они совсем отваливаются. Ну это уже совсем другой ремонт.
Да! Я где то здесь показывал ремонт кожаного поршня, только для паяльной лампы (не могу найти где это было.
Во, нашёл.

http://www.ulov.ru/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=662431&page=96
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 04/01/21 09:40 PM

Изначально отправлено Big charr

Я думаю, что насос в полном порядке. Устройство подрывного клапана очень неудачное. После сработки его перекашивает и на место клапан не возвращается, оставаясь открытым. И как поднять давление с такой амбразурой? Проверить мою догадку просто. Перевернуть остывший примус на подрывник.
вот мы и подошли к сути проблемы: есть пара примусов, у которых НЕ РАБОТАЕТ НАСОС, от слова СОВСЕМ, может теперь меня поймут? Я могу перевернуть примус горячим (если смогу прежде зажечь), холодным, на любую сторону, но, проблема то остается. После долгой (не менее 10-15 минут) сработки подрывного, насос перестает работать.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 13/01/21 11:07 AM

Не пойму как одно с другим связано. Насос проверить легко, вытащил и подёргал. Если пшикает, значит работает и причина не в нём.
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 13/01/21 05:28 PM

Да я и сам не пойму взаимосвязи, но, она есть. Изначально, было два примуса, один с рабочим насосом, неисправной запорной рейкой, второй - исправная рейка, но, неисправный насос. Поставил насос на рабочий примус, и всё было замечательно, пока не сработал подрывной. Может в это время как-то повысилась температура в примусе, и насос "раздуло"? Потому что, неисправный насос не качал воздух, и также перестал работать исправный насос. Замена сальника проблему не устранила. Ощущение создается, что внутренний диаметр насоса стал больше.
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 14/01/21 11:20 AM

Ну давление бы сжало насос. И это чисто гипотетически smile
Есть у меня один корпус от насоса, в котором штоки со свистом летают. Просто стёрся. Так он работал лет пять постоянно. И то, это "лечится", можно солидолом смазать, а не просто маслом.
Короче, не ищи связь между явлениями, а просто внимательно разбери насос полностью. Может просто в нижнем клапане пружинку заклинило, она там не очень надёжная.
Отправлено: Eugeen B Dob

Re: Примус - 14/01/21 11:45 AM

Изначально отправлено Big charr
это "лечится", можно солидолом смазать, а не просто маслом.
ну, с этого и начинал, хотя нет, вру, сначала масло, потом солидол, после - замена сальника
Изначально отправлено Big charr
Короче, не ищи связь между явлениями, а просто внимательно разбери насос полностью. Может просто в нижнем клапане пружинку заклинило, она там не очень надёжная.
ну, в эту сторону не смотрел, не уверен, что стОит, когда насосом "работаешь", из клапана воздух не идёт frown его не слышно и не ощущается. Если только пружинка не развалилась и не поджала клапан, хотя, там места для хода хватает. Буду смотреть, на кожу всегда успею перейти
Отправлено: Big charr

Re: Примус - 14/01/21 03:35 PM

Попробуй замочить колечко шипастое в масле или в бензине и проверь правильность его установки шипами вниз. Часто помогает.