Подниму ветку.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодится. В прошлом году была куплена данная лебедка в Фарватере на Калинина. Модель 800F
Спустя сезон активнейшей эксплуатации добавлю краткий отчёт.
На глубинах до 40 метров и при работе с цепью лебедка зарекомендовала себя на отлично. Ни разу не пожалел, что взял именно автоматическую.
1. Всю длину цепи 40 метров + капитально заякорившийся якорь первые 30-40 секунд напрягаясь вырывает из грунта и далее спокойно выбирает весь оставшийся вес.
Тут сразу минус: нужен счетчик цепи. После проверки глубины на эхолоте задолбался на глаз определять сколько цепи сбросилось, тк задача всегда сбросить цепь по глубине + 10-15 метров запаса. А рыбачим, как правило, сильно глубоко. Решил проблему привязыванием к звеньям цепи тонких разноцветных ленточек (толщиной 0,5-1 см и длиной 3-4см) разных цветов. Цвета подбирал по принципу радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - привязывал на интервалах 10 метров. Такая радуга позволила теперь по любому цвету ленточки, проходящему от лебедки к роульсу узнать точную длину цепи за бортом. Очень удобно. Кстати, подсмотрел такую штуку в Турции. Там народ на яхтах бросает якоря и на 30 и на 50 метров - у каждого второго ленточки вплетены в звенья цепи... Но естественно, такой способ для тех, кто не заплатил "стотясяч" за нормальную лебедку со счетчиком...
Веревку, кстати, разметить намного проще чем цепь без подобных извращений.
2. Добавил еще 30 метров веревки. С веревкой, как и положено намудохался...
Квест по поиску "правильной" веревки занял около месяца. Популярные Владивостокские магазины (1000, фарватер) не имели на момент покупки в наличии 12-14 мм средней жесткости трехпрядки.
В итоге, ни один из магазинов (кстати, продающих именно лебедки South Pacific) не продал и не сказал где купить реально работающий якорный трос...
В итоге пришел я в магазин пром снабжения (названия не помню) - в районе ул. Зои Космодемьянской... самый популярный в нашем городе, где есть все от крабовых ловушек до промышленных неводов... но и там нужных толщин не было, а если что подходящее и было, то бухтами по 300 метров
Привели меня ноги и слухи в Дазель... нашел 13 мм трехпрядку нейлоновую, мягкую очень. Взял 30 метров на пробу. На стоянке намудохавшись вплел с горем пополам (горе заключалось в том, что в отверстие звена 6мм цепи не возможно продеть три пряди одновременно. Я пробовал все способы и заужал концы под конус скотчем и обжигал в форме полосочек... анреал... Убрав еще по 2-3 пряди с каждой распущенной пряди, я -таки впихнул невпихуемое и аккуратно вплел все это дело в цепь.). На стоянке в "холостом" режиме прежде чем вплетать веревку, погонял последнюю роликом лебедки и спокойно уложил всю длину в якорный ящик. Радости моей не было предела, поскольку даже с полным комплектом цепи, лежащей в ящике - веревка отлично укладывалась и ничего не путалось ни по пути "туда" ни по пути "обратно".
Вышли через пару дней в море... Пошли на глубину. Встали на полтиннике, сбросили за борт всю цепь и хрен знает сколько веревки. Дальше все было отлично, пока не пришло время уходить. Начал выбирать веревку, а лебедка даже не жужжит. Жму на кнопку "подъем" - релюха щелкает, лебедка молчит... Жму на кнопку "сброс" - лебедка сбрасывает... Так, думаю, приехали... В ручную переть со дна 40 метров цепь, 12 кг якорь, + веревку с 50 метров вообще не хотелось.... Хорошо, был с товарищем и хорошо у меня в якорный ящик из каюты вырезан технический люк. Товарищ полез в каюту и от туда тянул руками внутрь веревку, а я в это время жал кнопку подъема... Короче, обделался легким испугом. Все выбрали. Веревка оказалась гумно. Намокла и стала очень мягкая, просто растягивалась и заклинивала под натяжением всей сброшенной цепи в шестерне лебедки не давая ей не то чтобы вращаться - даже дернуться.
Ну да ладно, горький опыт -тоже опыт, выкинул веревку, пошел по принципу оставшихся магазинов. Привели меня ноги и гугл в Олимпиец. Там магазин Аквалайн, тоже, кстати торгует лебедками South Pacific. Увидел у них 13мм трехпрядку достаточно жесткую, спросил подойдет ли... Внятного ответа не последовало, но уверяли что "не знаем наверняка, но берут такие на автоматы и еще не возвращали". На вопрос: "сколько вам отрезать?" я сильно удивил продавца ответив: "метров десять....". Ну а смысл брать на пробу опять 30ку? Вобщем, опять онанизм с вплетением невплетаемого и на пробном сбросе, заблаговременно заручившись помощью товарища прогнали весь порядок только веревки на 30-ке - все работает!
Есть минус - веревка жесткая и при сбросе более 10-20 метров - приходится иногда (не всегда) идти в каюту, от туда в якорный ящик и укладывать. Иногда (очень редко) все 30 метров выбирает нормально, связано скорее с абсолютной случайностью, и зависит от того, как равномерно веревка внутри распределяется при каждой выборке.
Есть еще один минус: место вплетения тяжело проходит барабан, постоянно норовит выскользнуть из зацепов звездочки до появления веревки. Этот нюанс я сильно не исправлял, поскольку там где веревка вплетается в саму себя-получился слишком толстый диаметр и зубцы его не всегда нормально захватывают. Я приноровился и "прохожу этот участок" рывками. То-есть несколькими короткими нажатиями на кнопку. До и после места вплетения веревки все работает отлично.
3. В первую неделю сломался соленойд на лебедке, отвечающий за функцию free fall. Я очень сильно горевал по трем причинам.
Во-первых лебедка новая и дорогая, как так?
Во-вторых починить крутилку очень просто, там скорее всего в корпусе вращающегося переключателя просто отломился провод и все (поскольку теперь переключатель режимов вращается по кругу без каких либо сопротивлений и переключений) и починить его - дело 10 минут... но блин надо раскручивать лебедку, а это как грозно написано на наклейке снизу, влечет отмену гарантии.
Ну и в-третьих, мысли о том, что все это теперь предстоит обратно снимать (не обязательно даже в разгар водного сезона, даже осенью или зимой), везти хрен знает куда (сомневаюсь что у нас есть сервисные центры в стране по данным лебедкам) и ждать... а потом обратно вкорячивать на катер... да ну его нафиг....
А ведь специально покупал с функцией free fall, чтобы не ждать пока якорь опустится медленно и шумно... Вобщем, поскольку поломка произошла на третий выход в море, я уже привык к отсутствию данной функции. По итогу уже осенью сдал в Фарватер. Починили по гарантии, заказав из Австралии и заменив какой-то соленойд. Теперь все опять работает.
4. На катерной стоянке (стою носом к берегу) приходится сбрасывать якорь на дно (можно и просто чтобы висел, но я лишний раз берегу нос и замурованый якорный люк на который установлена лебедка и не перегружаю их). Так проще выходить на пирс - ничего не мешает.
5. Никакого стопора механического для цепи не делал. Вот кидайте камни, что опасно, но как-то пока не успел. Все надежно фиксируется.
6. Если сильно перетянуть выбранный якорь, последний не сбрасывается сам и подклинивает в роульсе. . Приходится выходить на нос и слегка выталкивать его из роульса ногой. Я победил эту проблему более аккуратной выборкой. Приноровился ловить момент, когда якорь вошел в роульс, при этом цепь еще не наянулась как струна и якорь не вклинило, но в то же время он не болтается свободно.
7. КОлхозил поверх якорного люка. Крышка люка держится отлично. Сюда же добавлю, что на утку ни разу еще не перевязывался стоя на якоре, все отлично держится барабаном лебедки, естественно, в умеренную волну и без фанатизма.
8. В момент выборки якоря именно когда идет цепь, отрезок цепи между роульсом и лебедкой совершает жуткие раскачивания большой амплитудой. До катера не достает, но выглядит устрашающе.
Просится еще один промежуточный верхний ролик, чтобы цепь так не "колбасило". Пока что как в поговорке, страшно и больно, но продолжаю жрать кактус
Что еще добавить... Ощущения от использования на глубинах до 40 метров очень положительные
К берегу вставать на растяжки стало просто одно удовольствие! Никакой беготни и суеты. В одного при ветре? Спокойно и легко...
То же самое, к примеру, залезть в ветреную погоду под самый берег в гущу травы раньше было не просто тяжело, это было нереально в одного или вдвоем - неважно. Теперь я спокойно управляюсь катером даже там, где мотор полностью поднят из воды и заглушен.
Далее о самом грустном. Данная модель для моего катера и для глубин, где я часто рыбачу - оказалась не подходящей.
По поводу скорости выборки и рабочей мощности... Здесь беда. Вернее беда именно у меня. Беда выявилась на практике, о данной закономерности при покупке я не думал (вернее думал, но не сильно
).
Якорный ящик у моего ниссана мал (как и у всех ниссанов
). Где-то 40см глубина 50 см ширина (внутри он больше по размерам, чем края люка, т.к. уходит в стороны под корпусом. Люк размерами где-то 35х35см).
Проблема следующая: убранная веревка "правильная" средней жесткости после 10-20 метров выборки в 50% случаев начинает клинить внутри об стенки ящика и нормально не укладывается в моем маленьком ящике (напомню, что мягкая веревка которая плотно аккуратно укладывается для данного типа лебедок не подходит). В итоге, когда укладываемая веревка внтури ящика упирается сама в себя или в стенки - снаружи после звезды лебедки она перестает заходить в клюз... звезда лебедки вращается, а веревка упершись во что-то внутри ящика снаружи начинает проскальзывать, переставая уходить внутрь. Варианта два - идти в каюту и поправлять через внутренний люк, но зачем тогда вся эта автономность?
Второй вариант: цепь. Сложно и дорого. Я пошел этим путем. Купил сначала 40 метров, а через месяц еще 40 метров нержи 6мм... Цена - космос. Но при сбросе первых 40 метров работало все идеально... Приварив еще 40 радость моя закончилась с увеличением глубины.
При весе якоря 12 кг + весе цепи около 0,8кг/метр на глубинах свыше 40 метров приходится отпускать более 50 метров... И тут 800-я лебедка начинает безбожно тупить. Проще говоря не тянет, вернее тянет весь сброшенный вес на пределе возможностей со скоростью подъема в первую минуту где-то 10 метров/в минуту, дальше по мере уменьения оставшегося веса за бортом - разгоняется до штатных скоростей выборки 20 метров в минуту.. Такой перегруз в начале подъема - это не гуд.
Это уже, в принципе, был тупик, но попробовав полную автономность и почувствовав свободу от выхода на нос и манипуляций с якорем я продолжил "извращаться" дальше.
Я оставил одну бухту цепи 40 метров, разбив ее на отрезки по 10 метров и сплёл поочередно отрезки 10 метров цепь - 10 метров трос - 10 метров цепь и далее... Зачем? Сейчас я понимаю, что это полный бред, но идея имела право на жизнь. Задача была простая - нужно было "разгрузить" лебедку, чтобы на 20 метров длины сброса - уменьшить нагрузку в 2 раза, в то же время 10 метров веревки в маленьком якорном ящике не успевали разложится и вклинить при выборке, а последующие 10 метров цепи трамбовали эту веревку и освобождали место для следующих 10 метров. Все работало. Намудохался с вплетением, а так - идея нормальная.... но не для наших глубин...
На очередных 60 метрах вылезла очередная проблема. При сбросе 70 метров за борт (40 метров цепь и 30 метров веревка) - лебедка отказывалась тянуть комплект в тот момент, когда через звезду шла веревка. Большой вес за бортом очень сильно натягивал веревку и она просто клинила в звезде лебедки. Именно при условии 30 и более метров цепи за бортом. То-есть до 30 метров цепи за бортом выборка шла нормально, от 40 и более лебедка тянула отрезок с цепью, но на отрезке веревки начинала клинить...
Это был абсолютный тупик. Огорчило то, что при рабочей нагрузке на подъем 40 кг (о которой я в январе 2015 не знал и не прочел ни в одном буклете по этим лебедкам) пиковая нагрузка заявлена 170 кг? Как так? Она и 60 кг веса уже не вытянет, какие 100кг и тем более 170кг? Это на заявленных 800 ватт мощности
когда японская Koshin или Powermale спокойно работает со 150 кг веса при большей скорости выборки и всего 150 ваттном моторе. (Я понимаю, что моежт быть передаточное число редуктора у японцев больше, но почему тогда при в 3 раза меньшей мощности мотора и скорость выборки больше?) Короче, химичат австралийцы со своими ваттами/амперами - не иначе
В остальном лебедка хорошая. Имейте в виду мои ошибки и поверяйте сколько средне-жеской веревки может реально и не плотно уложиться
в якорный ящик вашего катера.
Лебедку недавно снял, а теперь уже и продал в центаральную часть России где ее будут использовать на небольших глубинах.
После всех мучений и экспериментов на себе любимом
хочу что то новое и не менее удобное поставить в замен. Это должен быть однозначно автомат и однозначно хотя бы для работы на глубинах до 60 метров.
Варианта в моем случае вижу два:
та же самая фирма South Pacific но уже более мощная модель 900 Mighty с заявленными рабочими 80 кг (против 40 на моей предыдущей 800F)и использование новой лебедки в комплекте с 80 метрами цепи... Данный комплект не решает вопрос более глубоководных рыбалок, при которых мне хотелось бы иметь рабочий запас (а не резервный) длины якоря в 80 метров... Ну и из остальных плюсов - посадочные (установочные) отверстия аналогичные. Цепь еще 40 метров уже куплена, шока не будет. По итогу - не надо ничего пересверливать. Ставим и забываем о проблемах.
Но недавно заинтересовал меня второй вариант - "вкорячить" в якорный ящик самую маленькую из траловых барабанных лебедок с открытой намоткой барабана, цена дороже, но по итогу получить рабочий, полностью автономный 100- метровый якорный комплект в виде основной веревки 6-8мм, и небольшого отрезка цепи возле самого якоря... Видел такую у Sergo на его PC 27. Выглядит устаршающе, но с его слов - это идеал якорной лебедки. Правда она у него японская, а я потяну лишь китай.
Вопрос: ко такие глубоководные лебедки или нечто подобное использует Подниму ветку.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодится. В прошлом году-таки была куплена данная лебедка в Фарватере на Калинина. Модель 800F
Спустя сезон активнейшей эксплуатации добавлю.
Лебедка зарекомендовала себя на отлично. Ни разу не пожалел, что взял именно автоматическую.
1. Всю длину цепи + капитально заякорившийся якорь спокойно вырывает из грунта и не напрягаясь выбирает весь вес.
Тут сразу минус: нужен счетчик цепи. После проверки глубины на эхолоте задолбался на глаз определять сколько цепи сбросилось, тк задача всегда сбросить цепь по глубине + 10-15 метров запаса. А рыбачим, как правило, сильно глубоко. Решил проблему привязыванием к звеньям цепи тонких разноцветных ленточек (толщиной 0,5-1 см и длиной 3-4см) разных цветов. Цвета подбирал по принципу радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - привязывал на интервалах 10 метров. Такая радуга позволила теперь по любому цвету ленточки, проходящему от лебедки к роульсу узнать точную длину цепи за бортом. Очень удобно. Кстати, подсмотрел такую штуку в Турции. Там народ на яхтах бросает якоря и на 30 и на 50 метров - у каждого второго ленточки вплетены в звенья цепи... Но естественно, такой способ для тех, кто не заплатил "стотясяч" за нормальную лебедку со счетчиком...
Веревку, кстати, разметить намного проще чем цепь без подобных извращений.
2. Добавил еще 30 метров веревки. С веревкой, как и положено намудохался...
Квест по поиску "правильной" веревки занял около месяца. Популярные Владивостокские магазины (1000, фарватер) не имели на момент покупки в наличии 12-14 мм средней жесткости трехпрядки.
В итоге, ни один из магазинов (кстати, продающих именно лебедки South Pacific) не продал и не сказал где купить реально работающий якорный трос...
В итоге пришел я в магазин пром снабжения (названия не помню) - в районе ул. Зои Космодемьянской... самый популярный в нашем городе, где есть все от крабовых ловушек до промышленных неводов... но и там нужных толщин не было, а если что подходящее и было, то бухтами по 300 метров
Привели меня ноги и слухи в Дазель... нашел 13 мм трехпрядку нейлоновую, мягкую очень. Взял 30 метров на пробу. На стоянке намудохавшись вплел с горем пополам (горе заключалось в том, что в отверстие звена 6мм цепи не возможно продеть три пряди одновременно. Я пробовал все способы и заужал концы под конус скотчем и обжигал в форме полосочек... анреал... Убрав еще по 2-3 пряди с каждой распущенной пряди, я -таки впихнул невпихуемое и аккуратно вплел все это дело в цепь.). На стоянке в "холостом" режиме прежде чем вплетать веревку, погонял последнюю роликом лебедки и спокойно уложил всю длину в якорный ящик. Радости моей не было предела, поскольку даже с полным комплектом цепи, лежащей в ящике - веревка отлично укладывалась и ничего не путалось ни по пути "туда" ни по пути "обратно".
Вышли через пару дней в море... Пошли на глубину. Встали на полтиннике, сбросили за борт всю цепь и хрен знает сколько веревки. Дальше все было отлично, пока не пришло время уходить. Начал выбирать веревку, а лебедка даже не жужжит. Жму на кнопку "подъем" - релюха щелкает, лебедка молчит... Жму на кнопку "сброс" - лебедка сбрасывает... Так, думаю, приехали... В ручную переть со дна 60 кг цепь, якорь, веревку с 50 метров вообще не хотелось.... Хорошо, был с товарищем и хорошо у меня в якорный ящик из каюты вырезан технический люк. Товарищ полез в каюту и от туда тянул руками внутрь веревку, а я в это время жал кнопку подъема... Короче, обделался легким испугом. Все выбрали. Веревка оказалась гумно. Намокла и стала очень мягкая, просто растягивалась и заклинивала под натяжением всей сброшенной цепи в шестерне лебедки не давая ей не то чтобы вращаться - даже дернуться.
Ну да ладно, горький опыт -тоже опыт, выкинул веревку, пошел по принципу оставшихся магазинов. Привели меня ноги и гугл в Олимпиец. Там магазин Аквалайн, тоже, кстати торгует лебедками South Pacific. Увидел у них 13мм трехпрядку достаточно жесткую, спросил подойдет ли... Внятного ответа не последовало, но уверяли что "не знаем наверняка, но берут такие на автоматы и еще не возвращали". На вопрос: "сколько вам отрезать?" я сильно удивил продавца ответив: "метров десять....". Ну а смысл брать на пробу опять 30ку? Вобщем, опять онанизм с вплетением невплетаемого и на пробном сбросе, заблаговременно заручившись помощью товарища сначала прогнали весь порядок на 30-ке, потом ушли за 60. И о чудо - все работает!
Есть минус - веревка жесткая и при сбросе более 20 метров - приходится иногда (не всегда) идти в каюту, от туда в якорный ящик и укладывать. Иногда 30 метров выбирает нормально, не знаю с чем связано и когда уже пошла цепь - там спокойно выбирается вся длинна, а веревку весом цепи надежно расплющивает по дну якорного ящика
Есть еще один минус: место вплетения тяжело проходит барабан, постоянно норовит выскользнуть из зацепов звездочки до появления веревки. Этот нюанс я сильно не исправлял, поскольку там где веревка вплетается в саму себя-получился слишком толстый диаметр и зубцы его не всегда нормально захватывают. Я приноровился и "прохожу этот участок" рывками. То-есть несколькими короткими нажатиями на кнопку. До и после места вплетения веревки все работает отлично.
3. В первую неделю сломался соленойд на лебедке, отвечающий за функцию free fall. Я очень сильно горевал по трем причинам.
Во-первых лебедка новая и дорогая, как так?
Во-вторых починить крутилку очень просто, там скорее всего в корпусе вращающегося переключателя просто отломился провод и все (поскольку теперь переключатель режимов вращается по кругу без каких либо сопротивлений и переключений) и починить его - дело 10 минут... но блин надо раскручивать лебедку, а это как грозно написано на наклейке снизу, влечет отмену гарантии.
Ну и в-третьих, мысли о том, что все это теперь предстоит обратно снимать (не обязательно даже в разгар водного сезона, даже осенью или зимой), везти хрен знает куда (сомневаюсь что у нас есть сервисные центры в стране по данным лебедкам) и ждать... а потом обратно вкорячивать на катер... да ну его нафиг....
А ведь специально покупал с функцией free fall, чтобы не ждать пока якорь опустится медленно и шумно... Вобщем, поскольку поломка произошла на третий выход в море, я уже привык к отсутствию данной функции. По итогу уже осенью сдал в Фарватер. Починили по гарантии, заказав из Австралии и заменив какой-то соленойд. Теперь все опять работает.
4. На катерной стоянке (стою носом к берегу) приходится сбрасывать якорь на дно (можно и просто чтобы висел, но я лишний раз берегу нос и замурованый якорный люк на который установлена лебедка и не перегружаю их). Так проще выходить на пирс - ничего не мешает.
5. Никакого стопора механического для цепи не делал. Вот кидайте камни, что опасно, но как-то пока не успел. Все надежно фиксируется.
6. Если сильно перетянуть выбранный якорь, последний не сбрасывается сам и подклинивает в роульсе. . Приходится выходить на нос и слегка выталкивать его из роульса ногой. Я победил эту проблему более аккуратной выборкой. Приноровился ловить момент, когда якорь вошел в роульс, при этом цепь еще не наянулась как струна и якорь не вклинило, но в то же время он не болтается свободно.
7. КОлхозил поверх якорного люка. Крышка люка держится отлично. Сюда же добавлю, что на утку ни разу еще не перевязывался стоя на якоре, все отлично держится барабаном лебедки, естественно, в умеренную волну и без фанатизма.
8. В момент выборки якоря именно когда идет цепь, отрезок цепи между роульсом и лебедкой совершает жуткие раскачивания большой амплитудой. До катера не достает, но выглядит устрашающе.
Просится еще один промежуточный верхний ролик, чтобы цепь так не "колбасило". Пока что как в поговорке, страшно и больно, но продолжаю жрать кактус
Что еще добавить... Ощущения от использования очень положительные, помню что-то подобное испытывал когда купил электро катушки. Товарищи в свое время смеялись, мол это уже не рыбалка, нет борьбы, нет азарта... ага с 60 метров треску когда ловили со мной, молчали стояли. на следующий год У ВСЕХ уже были электрокатушки, причем и на камбале и на кальмаре и на крабе... С лебедкой то же самое весной наблюдал... Любит у нас народ друг друга как-то со злобой подстебывать. Что только мне не говорили про лебедку: мол китайское г-но, ненадежная, с веревкой намучаешься, цепь если заклинит - уже не вытащишь... Сколько раз стояли уже рядом катерами... смотрю попритихли, видимо переваривают...
К берегу теперь вставать на растяжки стало просто одно удовольствие! Никакой беготни и суеты. В одного при ветре? Спокойно и легко...
То же самое, к примеру, залезть в ветреную погоду под самый берег в гущу травы раньше было не просто тяжело, это было нереально в одного или вдвоем - неважно. Теперь я спокойно управляюсь катером даже там, где мотор полностью поднят из воды и заглушен.
По поводу скорости выборки и рабочей мощности... Здесь беда. Вернее беда именно у меня. Беда выявилась на практике, о данной закономерности при покупке я не думал (вернее думал, но не сильно
).
Якорный ящик у моего ниссана мал (как и у всех ниссанов
). Где-то 40см глубина 50 см ширина (внутри он больше по размерам, чем края люка, т.к. уходит в стороны под корпусом. Люк размерами где-то 35х35см).
Проблема следующая: убранная веревка "правильная" средней жесткости после 10-15 метров выборки начинает клинить внутри об стенки ящика и нормально не укладывается в моем маленьком ящике (напомню, что мягкая веревка которая плотно аккуратно укладывается для данного типа лебедок не подходит). В итоге звезда начинает проскальзывать, переставая укладывать веревку. Варианта два - идти в каюту и поправлять через внутренний люк, но зачем тогда вся эта автономность?
Второй вариант: цепь. Сложно и дорого. Я пошел этим путем. 40 метров + 40 метров нержи 6мм... Цена - космос. Но работает все идеально... До определенной глубины.
При весе якоря 12 кг + весе цепи около 0,8кг/метр на глубинах свыше 40 метров приходится отпускать более 50 метров... И тут 800-я лебедка начинает безбожно тупить. Проще говоря не тянет, вернее тянет весь сброшенный вес на пределе возможностей со скоростью подъема в первую минуту где-то 10 метров/в минуту, дальше по мере уменьения оставшегося веса за бортом - разгоняется до штатных скоростей выборки 20 метров в минуту.. Такой перегруз в начале подъема - это не гуд.
Это уже, в принципе, был тупик, но попробовав полную автономность и почувствовав свободу от выхода на нос и манипуляций с якорем я продолжил "извращаться" дальше.
Я оставил бухту цепи 40 метров, разбив ее на отрезки по 10 метров и сделал поочередный сэндвич 10 метров цепь - 10 метров трос - 10 метров цепь и далее... Заем? Сейчас я понимаю, что это полный бред, но идея имела право на жизнь. Задача была простая - нужно было "разгрузить" лебедку, чтобы на 20 метров длины сброса - уменьшить нагрузку в 2 раза, в то же время 10 метров веревки в маленьком якорном ящике не успевали разложится и вклинить при выборке, а последующие 10 метров цепи трамбовали эту веревку и освобождали место для следующих 10 метров. Все работало. Намудохался с вплетанием, а так - идея нормальная.... но не для наших глубин...
На очередных 60 метрах вылезла очередная проблема. При сбросе 70 метров за борт (40 метров цепь и 30 метров веревка) - лебедка отказывалась тянуть комплект в тот момент, когда через звезду шла веревка. Большой вес за бортом очень сильно натягивал веревку и она просто клинила в звезде лебедки. Именно при условии 30 и более метров цепи за бортом. То-есть до 30 метров цепи за бортом выборка шла нормально, от 40 и более лебедка тянула отрезок с цепью, но на отрезке веревки начинала клинить...
Это был абсолютный тупик.
Лебедку снял, теперь уже продал. Со своего собственноручно накопленного мучениями и экскриментами опыта
думаю, что ставить в замен. Варианта в моем случае, с моим маленьким якорным ящиком два:
та же самая модель но 900 Mighty с заявленными рабочими 80 кг против 40 на моей предыдущей и использование новой лебедки в комплекте с 80 метрами цепи... Данный комплект не решает вопрос более глубоководных рыбалок, при которых мне хотелось бы иметь рабочий запас (а не резервный) длины якоря в 100 метров...
Второй вариант - "вкорячить" в якорный ящик самую маленькую из траловых барабанных лебедок с открытой намоткой барабана, цена супер-космос, но по итогу получить рабочий, полностью автономный 100- метровый якорный конец в виде веревки, и небольшого отрезка цепи возле самого якоря...
Вопрос: ко такие глубоководные лебедки или нечто подобное использует? Есть отзывы?
Пример:
http://www.farpost.ru/vladivostok/water/...g844884935.htmlhttp://www.farpost.ru/vladivostok/water/boat/prodaju-kater-fr-28-33603027.htmlНу а тем, кто хочет в наших водах использовать все таки South Pacific, однозначно рекомендую брать модель 900mighty
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.