Такой вопрос. Решил ещё прикупить маленький бензиновый моторчик. Есть Хонда 2.3лс 4 такта и Сузик 2.5лс 4 такта. Чему отдать предпочтение? Хондарь воздушное охлаждение, Сузик водяной. Хондарь вроде громче работает, Сузик тише. Мнение пользователе таких моторчикофф. За раннее Спасибо!
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Очень рекомендую присмотреться к двухтактным микромотрочикам. Доводилось пользоваться 2,5 сильным Сузученком(к сожалению уже снят с производства). Крохотный как настольная лампа, урчит как электродрель и прет нормально. Главное почти отсутствует вибрация на румпеле. К сожалению гринписы вынудили многие фирмы свернуть выпуск двухтактников. теперь в продаже лежать четырехтактные одноцилиндровые"отбойные молотки". Вибрируют как собаки, потому как физику не наебешь. На сегодняшний день двухтактные микромоторчики есть у Ямахи и у Тохацу. Покупка четырехтактника такой мощности это деньги на помойку.
Я перепробовал все мелкие двух и четырехтактные моторчики. Самый лучший Ямаха-3 двухтактник.
Спасибо, Игорь! примерно определился смотором, скорей всего Ямаху и буду брать.
если мотор для красивой синей лодки, то три силы для неё уже перебор, навесной транец заламывать такая yamaha уже будет
Да вроде видосы смотрю, нормально народ ходит. Есть лодки на которых заламывает, но что-то мне подсказывает, что они не докачены. Хотя на лодках с подвесным транцем опыта хождения под моторами не имею.
Отредактировано Porutchik1993 (26/04/1610:48 AM)
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
У меня заламывает если больше полгаза даю на суза 2.5 4т. Есть эффективная контрмера, - соединить банку и навесной транец какой либо жесткой съемной перемычкой которая будет препятствовать загибанию транца. Подойдет для этого любая труба.
У меня заламывает если больше полгаза даю на суза 2.5 4т. Есть эффективная контрмера, - соединить банку и навесной транец какой либо жесткой съемной перемычкой которая будет препятствовать загибанию транца. Подойдет для этого любая труба.
Ну это смотря как банка крепится , если ликпаз , то будет банка из под жопы убегать , а залом так и останется . Тоже думаю как решить проблему с заломом на легком комплекте . даже вот такую херню смастерил
хотел к корпусу приклеить и при помощи талрепа производить натяжку . Но передумал . Видел конструкцию из труб варенную , к дну шурупами крепится . Она мне больше по надежности понравилась (типо рамки сделана ) Но она для тех лодок подойдет , на которых пол фанера .
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Банка может бегать как угодно. Главное что бы перемычка к транцу крепилась так что бы относительно него не гнулась, а от банки не отрывалась. На банке будет человек сидеть, этого достаточно будет что бы компенсировать все нагрузки.
Сереж, да возьми у кого нибудь мотор перед покупкой,запытай...нормально там все будет идти, главное борта хорошо надуй!Иначе зачем вообще этот транец нужен?!( в доках пишут до 3.5) Народ и 4ки ставит+усиление транца и носятся без проблем!Тоже на днях буду крепеж делать (лодка 3 м+4 л.с)....будет загибать,поставлю заглушку на акселератор на нужные обороты!
Не, лодку менять не буду, у меня есть со стац. транцем. Просто хочу на однодневные сплавы или по проточкам с небольшой течкой. Электрический чисто для жабовников. Вот и думаю взять малыша.
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Сереж, да возьми у кого нибудь мотор перед покупкой,запытай...нормально там все будет идти, главное борта хорошо надуй!Иначе зачем вообще этот транец нужен?!( в доках пишут до 3.5) Народ и 4ки ставит+усиление транца и носятся без проблем!Тоже на днях буду крепеж делать (лодка 3 м+4 л.с)....будет загибать,поставлю заглушку на акселератор на нужные обороты!
Да Сань, так и сделаю, есть у кого взять моторчег.
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Изначально отправлено Porutchik1993
Такой вопрос. Решил ещё прикупить маленький бензиновый моторчик. Есть Хонда 2.3лс 4 такта и Сузик 2.5лс 4 такта. Чему отдать предпочтение? Хондарь воздушное охлаждение, Сузик водяной. Хондарь вроде громче работает, Сузик тише. Мнение пользователе таких моторчикофф. За раннее Спасибо!
Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
Оба варианта - выкинуть деньги. Есть нормальные лодочные моторы нормальных производителей. Дроч с косилками, насадками и Ханкаями исключительно для людей "увлеченных" Сколько уже было фото, видео и отчетов по тем же Ханкаям. Сгнивает там все на следующий год после первого попадания в соленую воду, или на второй год после первого попадания в пресную. Электрика и детали стартера - одноразовые, как и само изделие в целом. Мне кажется ресурс этого мотора 1 сезон, если повезет.
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
Про 3.5 ничего не скажу ...купил 4 короче еще руки нужно было вложить . редко пользуюсь (пока не сгнил ) был и в соленой и в пресной 3 год пошел . заводится хорошо , стартер крепкий в отличии от 3.5 . вода постоянно охлаждает никак на 3.5 . на нем веселей чем на веслах Обычная железяка - ничего особенного .
Отредактировано сам рыбак (27/04/1612:36 PM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Так как сейчас есть чуть другой комплект могу дать опробовать ханкай 3,5. Хоть и пишут про него много плохого, но два сезона отходил на нем на море, хотя народ иногда смеялся, но вместо весел само то Максимум отходил в штиль на 5 км от берега но очковал чтоб не задул ветер. Да слабенький, но мою китай-лодку ПВХ с навесным транцем с загрузкой 200 кг тянул 8-10 км в час мне этого хватало (не весла же). Просто во время ТО проводить и все. В этом году даже после зимы завелся со 2 раза. Хотя пишут что говно Работает громко но пока за два сезона не одного замечания. Как то так. P.S. Не думайте что рекламирую китай моторы, но факт есть факт. Главное руки есть
_________________________
Честный, справедливый (но иногда за честность приходится платить своей ценой)
Ханкай 3,5 (3,5 л/с это обман) уже 4 года. Что сказать, удивлен. Весь ржавый, а работает. Неделю назад вновь завелся без проблем. Дешевизна его также обманчива, кикстартер слабое место, внутри пластмасса лопается, и его клинит. 4 раза уже менял, но 600 руб./шт. небольшие деньги. Сейчас, если далеко идем, кладу в риб "на всякий случай".
Господа мотористы и мотористки, милостивые государи и государыни, товарищи! Нужен совет старому больному галерщику. На старости лет слегка расслабился и решил перейти в моторную категорию. Лодка Таймень- 270 с надувным дном и навесным транцем. Выбрал три мотора: Tohatsu M2.5A2 S; Mercury ME 2.5M; Yamaha 2CMHS. Какой брать? Рыбачу в основном в Уссурийском заливе от Манчжура до Соболя, иногда на Русском: Вятлина - Шкота - Лаврова. Нужна японская Япония или американская Америка. Китайская Япония - Америка не пойдет. На худой конец таиландская или тайваньская Япония потянет. Если он худой. Четырех-тактный Suzuki не берем - места в машине мало. Стоя и на определенном боку не повозишь, да и не поносишь. Да и народ говорит, что для такой мощности это лишнее. И еще. Во Владике сейчас таких моторов в продаже нет. Реально ли заказать один из эти моторов через магазин, чтобы местная торговая точка отвечала за доставку и гарантию в случае рекламаций? Отпишитесь кто знает, буду признателен за любой ответ. С уважением, Николай
Отредактировано Nickolay (03/05/1612:52 AM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
У Ямахи есть мотор 2,5 л.с. четырехтактник, но он не поступает на российский рынок. Их недавно начали выпускать. Я заказывал такие в Норвегии, взял 2 штуки, попробовал и продал. Вообще мелкие четырехтактники бессмысленны абсолютно. Одни минусы. Лучше Ямахи-3 2-тактного из мелких моторов ничего нет!
Банка может бегать как угодно. Главное что бы перемычка к транцу крепилась так что бы относительно него не гнулась, а от банки не отрывалась. На банке будет человек сидеть, этого достаточно будет что бы компенсировать все нагрузки.
Вот уже готовое
По моему - порнуха все равно расколбас идет по баллону . Меньше , но все же нагрузка на баллон есть (на 3 минуте видно как мотор кивает ).
Отредактировано сам рыбак (07/05/1612:15 PM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Советом воспользовался, мотор купил. Ямаха 2 силы. За что большое спасибо Советчику. ……Конечно, не без ложки дёгтя в этой бочке моторов. Да еще на продавцов полосатых палочек попал. За то, что правильно прочитал неправильно установленный знак. Бог им судья. В общем, «не было у бабы забот – купила себе порося». Инструкцию изучал с неделю. Много умных непонятных и противоречивых слов. Но вроде как все утряслось. Осталось два вопроса:
1. Раздел «Эксплуатация мотора»:
Ослабьте винт вентиляционного отверстия на крышке топливного бака в ОДИН ПОВОРОТ. Не оборот, а ПОВОРОТ. Видимо ключница переводила. Моторов не знает, в политехнический словарь не смотрела. Так вот, кто знает: один ПОВОРОТ - это 180 градусов или 360 ? Плохо откроешь дырочку – будет топливо плохо литься в мотор. Хорошо откроешь – через верх на волне может выплескиваться. Как надо?
2. У шплинта, фиксирующего гребной винт на горизонтальной части дейдвудного вала загнут только один ус. Второй торчит прямо. Это какая-то задумка производителя? Ну, к примеру, если этот гребной винт не нравится, чтобы другой легче было (на один ус) поставить и шплинт не испортить. Или технологическая фишка японских инженеров? Или просто косяк сборщика? Ну, там, в конце квартала делали, план гнали на получение квартальной премии. На заводе ордена трудовой белой хризантемы ЯпонаМатьЯмахаТяжМаш Йокогамского района Токийской области.
Я, конечно, не механик, и тем более не судовой механик. Но знаю совершенно точно, что любое несимметричное распределение гидродинамического сопротивления на винте – это не есть хорошо. Торчащий не загнутый ус – это и есть несимметричное распределение гидродинамического сопротивления на винте. Это дополнительная неправильная вибрация. Она может привести к повреждению сальника дейдвуда, искривлению торсионного вала и разрушению опорных подшипников, если они там есть. Да и винт при таком японском креплении на ходу запросто потерять. Это с одной стороны.
А с другой – на ступице винта есть специальный пазик, в аккурат, чтоб туда загнутый ус укладывался (см. фото). Только один. Остальная поверхность ступицы – гладкая. Других пазов нет. Значит – японская задумка.
Короче. Загибать второй ус или нет? На ответе не настаиваю, но убедительно прошу высказаться. Пока ответ не прочитаю, на обкатку не пойду.Не губите рыболовную душу. А майская камбала вот-вот кончится. С уважением, Николай
Вложения
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
да загни ты шплинт и не парься, винт гораздо быстрее умирает об удары о камни. по поводу поворота винта вентиляционного отверстия, я вобще его полностью на три - четыре оборота выкручиваю. будет закручен, не будет поступать воздух - заглохнет движка.
Советом воспользовался, мотор купил. Ямаха 2 силы. За что большое спасибо Советчику. ……Конечно, не без ложки дёгтя в этой бочке моторов. Да еще на продавцов полосатых палочек попал. За то, что правильно прочитал неправильно установленный знак. Бог им судья. В общем, «не было у бабы забот – купила себе порося». Инструкцию изучал с неделю. Много умных непонятных и противоречивых слов. Но вроде как все утряслось. Осталось два вопроса:
1. Раздел «Эксплуатация мотора»:
Ослабьте винт вентиляционного отверстия на крышке топливного бака в ОДИН ПОВОРОТ. Не оборот, а ПОВОРОТ. Видимо ключница переводила. Моторов не знает, в политехнический словарь не смотрела. Так вот, кто знает: один ПОВОРОТ - это 180 градусов или 360 ? Плохо откроешь дырочку – будет топливо плохо литься в мотор. Хорошо откроешь – через верх на волне может выплескиваться. Как надо?
2. У шплинта, фиксирующего гребной винт на горизонтальной части дейдвудного вала загнут только один ус. Второй торчит прямо. Это какая-то задумка производителя? Ну, к примеру, если этот гребной винт не нравится, чтобы другой легче было (на один ус) поставить и шплинт не испортить. Или технологическая фишка японских инженеров? Или просто косяк сборщика? Ну, там, в конце квартала делали, план гнали на получение квартальной премии. На заводе ордена трудовой белой хризантемы ЯпонаМатьЯмахаТяжМаш Йокогамского района Токийской области.
Я, конечно, не механик, и тем более не судовой механик. Но знаю совершенно точно, что любое несимметричное распределение гидродинамического сопротивления на винте – это не есть хорошо. Торчащий не загнутый ус – это и есть несимметричное распределение гидродинамического сопротивления на винте. Это дополнительная неправильная вибрация. Она может привести к повреждению сальника дейдвуда, искривлению торсионного вала и разрушению опорных подшипников, если они там есть. Да и винт при таком японском креплении на ходу запросто потерять. Это с одной стороны.
А с другой – на ступице винта есть специальный пазик, в аккурат, чтоб туда загнутый ус укладывался (см. фото). Только один. Остальная поверхность ступицы – гладкая. Других пазов нет. Значит – японская задумка.
Короче. Загибать второй ус или нет? На ответе не настаиваю, но убедительно прошу высказаться. Пока ответ не прочитаю, на обкатку не пойду.Не губите рыболовную душу. А майская камбала вот-вот кончится. С уважением, Николай
Николай не забивай себе голову. Всякие там обкатки/уятки. Это бытовой прибор наподобии чайника или утюга. Не забывай про масло, не утопи, не ебани об камни, и приглядывай что б не спиздили. Все. И тогда мотор прослужит еще внукам. Шплинт на винте вообще пофигу по части работы, но опасно торчит, можно лодку проколоть или руку. Про вентиляцию на баке, особо не заморачивайся, если винтик закрыт то атмосферное давление начнет сплющивать пластиковый бак, потом мотор заглохнет. Если сильно откроешь то все хорошо будет, бензин не выскочит.
Про повреждение дейдвуда от вибрации - вообще сильно сказано.
Спасибо всем, кто отозвался. Отвечаю по мере поступления советов.
Злодеичу:
Париться люблю.И в бане, и с техникой. Прямой ус шплинта загну. От греха подальше. Ну не вибрация, так руки и лодка будут целые. Значит, это японская борьба (не сумО) за производительность труда. Нам этого не понять. Один ус загибать в два раза быстрее, чем два. На первый раз вентиляционный винт бензобака буду откручивать на 360 градусов. А там посмотрим.
to mr.Hiker:
Впечатление пока одно. Отвратительно составленное и переведенное Руководство пользователя. За построение текста и путаницу с терминологией - это к автору. А вот за перевод - я бы переводчику руки оторвал. Нет, голову. Это я авторитетно заявляю, как зарабатывавший "хлеб наш насущный даждь нам днесь" письменными англо-русскими переводами в основном научно-технических текстов в бурные 90-е годы в течение 4-х лет. И не плохо зарабатывавший. Семье хватало. А на работе денег не платили около 2,5 лет. В море пока не ходил. Нужно провести на обкатке 10 часов. Каждый день на вторую половину дня vl.ru дает усиление ветра до сильного. На моторе опасаюсь. Опыта нету. На веслах бы выгреб как-нибудь. Боком-боком, огородами к товарищу Котовскому. А с мотором как-то ссыкотно. Насчет вечернего наката. Вот и жду у моря погоды. Пока работы нет. Приехал в Ямаху 7-го числа. Моего мотора в продаже нет. Говорят, привезем. Девушка доброжелательная такая ....вся из себя. Ну в общем, представляющая промысловый интерес (прости Господи мою душу грешную): "А у нас 14 мая акция - официальное открытие нашего центра". И бумагу дает. Купон на скидки. "Почем скидки?"- спрашиваю. На технику - 10%. Плюс масло бесплатно. 10% - это ... как бы ...Как говорил незабвенной памяти Зиновий Высоковский.. это 16(!) поллитровок. Моего любимого и единственного "Золотого Рога". "Я согласный" - говорю - "неделю подождем. Можно было еще в ДОСААФе на Постышева купить сразу без скидок. 14 - числа после трех пробок и крайне неприятного общения с представителями дорожной власти (шесть лет не общались - начали с лишения прав на полгода, закончили 750 руб.) приехал с опозданием к началу акции. Девушки все уже другие. Но тоже ничего себе. Поляна накрыта. А ля фурше. "С Вас 34 105 руб." - "А где мои 10%?!" - глас вопиющего в пустыне. Менеджерша смотрит на менеджера. Менеджер смотрит на менеджершу. Ты обещала? Нет? И я не обещал. А кто обещал, как еЁ фамилиЁ? Не знаешь? Хватит с тебя и 5%. Но плюс масло. И плюс подарок - чайная кружка системы Ямаха. Плюс красивая ленточка вокруг кружки. Это такой Второй Маркетинговый Прием. В отечественной интерпретации Дейла Карнегги. Если хочешь чего-нибудь добиться, ну, например, что-нибудь продать, надо чего-нибудь пообещать. Чем больше пообещаешь, тем большего добьешься. Выполнять не обязательно.
Аралину Максу:
Я на дредноутах не служил. Хотя знаю, что если Дед говорит, что Тот Самый Главный Подшипник греется, то это значит что уже как бы Казбец пришел. А если сальник дейдвуда потек, да еще и помпы не справляются, то это уже надо все бросать а грести ближе к берегу, лучше в бухту куда-нибудь. В моей практике такой случай был. ГиСу "Анадырь", 72 год. Курильские острова. Очень неприятно, находясь в открытом море, наблюдать, что у парохода слегка корма просела. Большой пароход - маленький пароход, считаю нет разницы. На всем утонуть можно. Конечно, если человек всю жизнь с моторами - ему и мой аппарат вроде швейной машинки покажется. А у меня - первый за мою 40-летнюю практику в качестве весельного капитана. Двигатель Внутреннего Сгорания. Ну никак не чайник, и не утюг. Хотя если утюг с программным управлением, уже чинить не полезу. Я и к машине с уважением отношусь. Хотя уже 20 лет за рулем. Сам никуда не лезу. Ну там свечи поменять (это на Хондах), собачку на днище 4wd - 2wd (это на цивике) перевести, лампочку в фаре заменить, предохранитель, колеса поменять. И пожалуй все. Масло меняю строго в мастерской.
Еще раз спасибо всем. С уважением, Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Это есть. Признаю без ложной скромности. Сказано не про меня, но похоже: "Ученый малый, но педант". Еще и характер вредный. Когда-то даже справку на эту тему мне дали. Была такая организация - Совет Начальников Рейса ТУРНИФа. Персональное дело, собрание общественности и все такое. Про мой характер. Как в кино про те еще времена показывают. С уважением, Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
бери уж 9,8.. база одна, а 20% мощности сверху не помешает. Мотор отличный.
9,8 потяжелее будет + подороже, а банан таскать я не планирую никак. Лодка 2,8 м. на воду максимум вдвоем. Вот и думаю, что 9,8 или 9,9 (как говорят) потом раздушить до 15 л.с. мне как бы и ни к чему. Второй сезон внимательно изучаю ветку, вот и решил, что 6-8 коней мне хватит. Пэтому и вопрошаю - как мотор? Для себя (возможно и заблуждаюсь) определился: 1 место - Ямаха, 2 - Тохатсу, 3 - Сузука, 4 - Мерк.
_________________________
Кто цай не пьет, тот цьмо. Конфуций.
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
В одного 8-9.8 коней на лодке 2.8 хватит.. Два человека+вещи..вряд ли....Короткая.. Вам нужна лодка 3.2 минимум...Хотелки про легче, чуть дешевле, куда-то там помещается быстро расстаят полсе первых ..поездок...
Отредактировано coralsea (19/05/1602:38 PM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
В одного 8-9.8 коней на лодке 2.8 хватит.. Два человека+вещи..вряд ли....Короткая.. Вам нужна лодка 3.2 минимум...Хотелки про легче, чуть дешевле, куда-то там помещается быстро расстаят полсе первых ..поездок...
Не буду спорить про 3,2 м. НО, у меня 2,8. Когда покупал лодку так же долго "курил" форум, но остановился на 2,8. Возможно кому то и маловата, но мне хватает. Повторюсь - банан тягать не буду мильен процентов, гонки мне тоже ни к чему. К тому же на воду бывает и один выхожу. Соглашусь лишь с тем, что 9,8 или 9,9 (15) хорош для лодки больше моей. ИМХО. Но к советам прислушиваюсь.
_________________________
Кто цай не пьет, тот цьмо. Конфуций.
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено Сергей Вл-ч
Изначально отправлено coralsea
В одного 8-9.8 коней на лодке 2.8 хватит.. Два человека+вещи..вряд ли....Короткая.. Вам нужна лодка 3.2 минимум...Хотелки про легче, чуть дешевле, куда-то там помещается быстро расстаят полсе первых ..поездок...
Не буду спорить про 3,2 м. НО, у меня 2,8. Когда покупал лодку так же долго "курил" форум, но остановился на 2,8. Возможно кому то и маловата, но мне хватает. Повторюсь - банан тягать не буду мильен процентов, гонки мне тоже ни к чему. К тому же на воду бывает и один выхожу. Соглашусь лишь с тем, что 9,8 или 9,9 (15) хорош для лодки больше моей. ИМХО. Но к советам прислушиваюсь.
Речь не о банане тягать, а о том, что лодку 2.8м +два человека+вещи мотор даже 9.8 лошадей может не вытянуть из-за ее короткого размера...У нас был Сузумар 2.9м Два человека мотор 8 л.с. 2т на редан не вывел.... 3.2м-легко...
Отредактировано coralsea (20/05/1603:25 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
Тоже было забавно увидеть, что один и тот же мой мотор, но нынешнюю лодку в 3,6 метра выводит на глисс намного быстрее, проще, предсказуемей, чем более легкую, предыдущую 3,2 метра.
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
"Длина бежит"-есть такой термин...
Отредактировано coralsea (20/05/1604:11 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
Тоже было забавно увидеть, что один и тот же мой мотор, но нынешнюю лодку в 3,6 метра выводит на глисс намного быстрее, проще, предсказуемей, чем более легкую, предыдущую 3,2 метра.
У меня когда был Солар 310, тоже под Тохой 9.8 груженого тяжело выводил. А вот лодку 360 более тяжелогруженую лехко на глисс ставил и шла она быстрее. Так что все это правда.
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено DemA
Изначально отправлено coralsea
"Длина бежит"-есть такой термин...
К глиссирующим судам этот термин никаким боком не относится...
Относится, но в меньшей мере, потому как: "Длина бежит" в большей мере применимо к водоизмещающим судам-для объяснения бОльших скоростных качеств судов с одинаковым водоизмещением,но имеющим разное соотношение ширины к длине-в выигрыше оказывались суда с бОльшим соотношением(более узкое,более обтекаемое..)..У глиссирующего судна большое значение имеет "пятно контакта " днища с водой.А также сколько процентов корпуса укладывается в длину волны.Так вот днище с удлиненным пятном меньше колбасит на коротких волнах(сглаживает верхушки волн),что более длинное днище в сочетании с углом килеватости улучшают комфортное преодоление волн без снижения скорости. На более длинном корпусе легче поддерживать оптимальный угол дифферента на корму в 3-5 градусов,дающий максимальную скорость движения.Вспомним крейсера, скоростные торпедные катера времен войны-соотношение ширины к длине достигало 8-10 и больше.Гоночные суда открытого моря придерживаются этой же пропорции.Еще простой пример-водные лыжи...Переходный режим-начало глиссирования(скольжения судна) ,по поверхности воды с увеличением скорости .Наблюдается такой же режим при сходе с глиссирования-до момента сваливания в водоизмещающий режим.Существуют обводы,специально для переходного режима движения..." \ И еще: "Чем ни короче днище глиссирующего судна, тем оно быстрее. Но тем не устойчивее его движение, и сложнее перепрыгнуть горб сопротивления при недостатке мощности мотора. И приходится искать компромисс между "тёплым и мягким"."
Взято с Мотолодки.
Отредактировано coralsea (20/05/1608:32 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
К глиссирующим судам этот термин никаким боком не относится...
Относится, но в меньшей мере, потому как: "Длина бежит" в большей мере применимо к водоизмещающим судам-для объяснения бОльших скоростных качеств судов с одинаковым водоизмещением,но имеющим разное соотношение ширины к длине-в выигрыше оказывались суда с бОльшим соотношением(более узкое,более обтекаемое..)..У глиссирующего судна большое значение имеет "пятно контакта " днища с водой.А также сколько процентов корпуса укладывается в длину волны.Так вот днище с удлиненным пятном меньше колбасит на коротких волнах(сглаживает верхушки волн),что более длинное днище в сочетании с углом килеватости улучшают комфортное преодоление волн без снижения скорости. На более длинном корпусе легче поддерживать оптимальный угол дифферента на корму в 3-5 градусов,дающий максимальную скорость движения.Вспомним крейсера, скоростные торпедные катера времен войны-соотношение ширины к длине достигало 8-10 и больше.Гоночные суда открытого моря придерживаются этой же пропорции.Еще простой пример-водные лыжи...Переходный режим-начало глиссирования(скольжения судна) ,по поверхности воды с увеличением скорости .Наблюдается такой же режим при сходе с глиссирования-до момента сваливания в водоизмещающий режим.Существуют обводы,специально для переходного режима движения..." \ И еще: "Чем ни короче днище глиссирующего судна, тем оно быстрее. Но тем не устойчивее его движение, и сложнее перепрыгнуть горб сопротивления при недостатке мощности мотора. И приходится искать компромисс между "тёплым и мягким"."
Взято с Мотолодки.
На мотолодке можно много чего найти. Главное понимать что нашел. Выделенное в цитате суть единственно полезное по теме, относящееся к длине судна и мощности мотора, что было найдено. Да и то при понимании, что такое волновое сопротивление судна, число Фруда, энерговооруженность и прочие "мелочи", не имеющие абсолютно никакого отношения к волнению на море, управляемости и комфорту передвижения.
_________________________
Не все так просто в этой простоте...
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
Ответы пользователей были выше по теме...В нашем случае-длина бежит. Что происходит в вашем, мне похер, честно...
Отредактировано coralsea (20/05/1610:47 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
Так-то да. Похеристов с умным лицом везде хватает. Негоже разбрасываться ходовыми фразами, не понимая места и смысла их рождения. Пока длина бежит только в вашей голове и в частном случае. Очень хотелось бы посмотреть, как "побежит" по "зеркалу" ваш 4.5-метровый монстр да с 8-ми сильным моторчиком. Тем же кому не похер, мог бы посоветовать на коротких лодках обратить особое внимание на ее центровку, а именно максимальное смещение центра тяжести в нос при преодолении горба сопротивления до сваливания в глисс. Приблизительно необходимую мощность мотора для преодоления считаем просто - среднестатистически,примерно, 20-25 кг на л.с.
_________________________
Не все так просто в этой простоте...
прекрасное изложение мыслей. Чувствуется 4 года работы лингвистом
Спасибо, конечно, за лестные слова. Но до лингвиста мне далеко. И диплом у меня не филологический, а совсем наоборот. И вообще... Не надо меня хвалить. Помогите лучше матерьяльно. С уважением, Ниолай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.
_________________________
Чем длиннее руки у рыбака,тем меньше веры его рассказам.
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.
Если по научному тут расписывать то длинно получится)). Все строится на жестких законах физики, плотность и масса воды взаимодействует с площадью глиссирующей поверхности. Свое влияние оказывают форма днища и коэффициент смачиваемой поверхности. Самое интересное, что почти всегда расчеты делают уже в догонку готовой модели. Более весомые результаты при проектировании всегда получали в опЫтовых бассейнах.
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.
Цифры 20-25 не взялись ниоткуда. Это как раз величина не постоянная, зависящая от многих других факторов.В теоретических расчетах конструкторов на основе всевозможных натурных испытаний для гарантированного выхода на глисс общепринят нижний предел необходимой мощности двигателя - 34 кг/квт. Ну, а поскольку нам более понятны все-таки лошадки, то переводя в лс: 34кг : 1.36 = 25кг. Ввиду некоторой неопределенности с системой двигатель-движитель, мотор-винт по простому, правилом хорошего тона считается так же изначально занижать в расчетах мощность двигателя на 10-15%. Потом не всегда и далеко не все используют новые моторы. Вот вам и вилка 20 - 25кг. А так же, повторю еще раз, при неправильной центровке лодки, даже если с мотором и винтом все в порядке, легко потерять еще до 50%!!! скорости, необходимой для преодоления горба сопротивления, точно также как и выиграть, уменьшая дифферент при правильной. Толкать пузом впереди себя огромную массу воды - занятие для мотора не из приятных. Картинка для мелкомоторчиков получилась, конечно, не очень радостная, но человек не был бы человеком, если, понимая физику процесса, не придумал бы нечто облегчающее им жизнь. Способов существует много, но самым простым и бюджетным можно считать установку гидрокрыла на мелкомотор. В скорости на глиссе лодка точно не выиграет, скорее потеряет 1-2 км, но при выходе на глисс крыло реально помогает.
_________________________
Не все так просто в этой простоте...
У меня такой "колхоз" ))) Мотор 4 ка,70%газа идет нормально,далее низ все равно загибает,но все же не весь борт....по рекам на щуку или на кальмарку/камбалу сойдет!
Александр я к тебе в личку пытался написать. Хотел узнать как себя ведет твой мотор четверка на подвесном транце. Теперь все понял. У меня 3.5 мотор и лодка с жесткой сланью книжкой, говорят немного помогает слань на все дно.
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Наверно все через это прошли что описано во вложении. У меня мотор другой, поэтому комментировать метод заводки и прогрева наверно не стоит. Но вот момент регулировки положения воздушной заслонки при прогреве двигателя наверно на всех моторах одинаков. В холодную погоду на холодном двигателе заслонка полностью при заводке закрывается, и потом прислушиваясь к работе двигателя по мере прогревания она постепенно приоткрывается. К особенностям своего двигателя привыкнешь очень быстро. На счет опреснения:- нет необходимости это делать дома. Достаточно с собой взять канистру с водой и терраку, и опреснять сразу на берегу. Если место в машине не позволяет все это разместить, то можно по дороге подъехать к ручью и там опреснить. Целесообразно изготовить подставку для опреснения. Мой маленький мотор вместе с подставкой ставится в терраку и может стоять без моей помощи. Мне остается завести мотор с закрытым краником, и дать ему поработать пока не заглохнет. Заодно и бензин из карба удалится. В ближайшее время хочу прикупить водяной насос 12 вольт. Полезная вещь для опреснения и мотора снаружи и лодки и вещей. Для определения меляков удобней пользоваться лыжной палкой, ей же чаще всего и отталкиваюсь от берега и препятствий. Завожу мотор и прогреваю чаще всего стоя в воде и придерживая лодку. Мотор чуть приподнят, но что бы водозаборное отверстие было в воде. Когда мотор прогрелся так что стал устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой сразу сажусь в лодку и иду не спеша, пусть до нормы прогреется на малом ходу . Конечно если волна этот метод не канает, надо отгребаться на веслах.
А с покупкой тебя поздравляю, все твои сомнения думаю скоро пройдут.
Nickolay То что у вас вытекает немного не сгоревшего масла из системы выхлопа это нормально для двухтактных моторов.(тем более у вас ещё смесь обкаточная)
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Изначально отправлено Nickolay
Впечатлений и вопросов масса. .....
Николай, если вам знакома процедура покупки товаров из-за рубежа , то для опреснения вашего моторчика купите на Алиэкспрессе мембранный насос на 12V Diaphragm High Pressure small electric water pump. Все ваше хозяйство можно будет промыть прямо на берегу с помощью этой помпы и канистры с водой литров на 10.Вот, такой совет))). PS.Был один из 19-и скачавших и прочитавших доковский опус о ваших мытарствах. Излагаете красиво, но занудно(сорри за критику). скажу одно рано вы духом пали. ИМХО вам надо купить небольшую лодочку с транцем и комплект эгоиста готов к каботажной рыбалке. Удачи
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Изначально отправлено Самоделкин5
Зашел по ссылке - глаза разбежались. Что либо поконкретней можно указать? Может какой либо насос уже испытан и есть отзывы?
Да любой. Смотрите рейтинг продавца и количество проданного , отзывы почитайте, прикиньте по цене, нууу сложно что либо советовать , это же Китай-продукты . У меня такой . На 5л\мин. Качает.Думаю больше не надо. Тут самое сложное срастить шланг от насоса с отверстием в ноге мотора (через которое идет забор охл.воды) , в продаже видел спецнасадки http://www.badger.ru/reviews/workshop/17597.php на ногу для промывки, но у мну такой нет. Опреснял обратным потоком через трубку слива охлаждайки на моторе. Мотор пока не сгнил.Да я хожу мало. Три - четыре рыбалки в год и то хорошо, море далеко эхххххх
Промываю простой насадкой от душа . отвернул насадку , вставил (только в обратку - через головку )в отвод от мотора (резиновая трубка )включил воду и увсе И ничего покупать не нужно . Думаю от перемены мест слагаемых сумма не меняется (что через ногу , что через головку - давление воды в системе хватает чтоб из сапога полилось . Так два мотора мою , малыша и чуть побольше . На побольше - вот такой штуцер в ногу точил
ну как-то через голову промывать приятней (ненужно лишних телодвижений , откручивать заглушку в отверстии промывки и закручивать штуцер - вообщем лень как всегда победила )
Отредактировано сам рыбак (27/05/1605:21 AM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Ну это вы его домой таскаете, в ванну как я догадываюсь. Я свой акрил не хочу всякими железками портить.)) ИМХО самое дешевое это ведро из под терраки и самодельная раскладывающаяся стойка для мотора. Но ее еще сколхозить надо , а на это не всяк способен.)
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Изначально отправлено юджин63
самое дешевое это ведро из под терраки и самодельная раскладывающаяся стойка для мотора. Но ее еще сколхозить надо , а на это не всяк способен.)
Самый простой и в принципе достаточный вариант который в голову приходит, это деревянный диск на дно терраки с выступом имеющим прорезь для пятки редуктора. Изготовить можно минут за двадцать.
Да просто в ведро поставить и завести .Для удобство заводки найти любой угол внутренний (постройка любая , деревянная , кирпичная , чтоб упереться в мотор и увсе ). С моторами до 5 лс вообще не вижу никаких проблем с такой заводкой и промывкой в ведре .Если переживаете за дно ведра , то положите что нибудь на дно , чтоб не пробить . Ну и еще один момент , чтоб не поцарапать колпак промеж стеной и колпаком подкладку какую нибудь (ну для кого царапина на колпаке это конец света ) Таким образом можно дергать хоть до посинения , мотор никуда не улетит (главный залог успешной заводки физические данные хозяина ). Если честно , я не ставя на лодку свой мотор завожу вначале (ну это чтоб меньше в лодке дергать ) Завелся тут же заглушил , а потом к лодке прикручиваю . Кто переживает за крыльчатку , может вначале в воду мотор мокнуть , а потом заводить (но я как-то не сильно парюсь с заводкой на сухую ).
Отредактировано сам рыбак (27/05/1610:25 AM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
У меня четырехтактный моторчик, в любом случае нужно его как-то устанавливать для обслуживания, например для замены масла или других работ. Поэтому сразу изготовил стойку, заодно и для опреснения годится.
Всем спасибо за ответы и советы. Отвечаю всем в одном файле в порядке выкладывания сообщений. Опять вложение. Нудность есть, но меньше - 3 страницы с хвостиком. Кому неохота - не читайте. Самое главное про масло и выхлоп.
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Я вот что не понял:- у тебя на нейтралке не опресняется что ли мотор? У меня можно просто пяткой на камень поставить так что бы водозаборное отверстие погрузилось и не поднимая мути опреснить на нейтралке. Правда заводить неудобно. Стойку для опреснения необязательно делать из металла. Можно просто из дерева - рейки, доски.
Про воздушную заслонку вообще ничего не понял. Ее смысл в том что бы в момент заводки на холодном двигателе подать обогащенную смесь, значит богатую бензином а не воздухом. Значит заводим на закрытой или прикрытой а потом плавно переходим в рабочий режим с полностью открытой заслонкой. По жизни другие варианты применения заслонки мне не встречались.
Покупка на алиэкспрессе в плане кидалова наверно безопасна. Учитывая что товар там считай вдвое дешевле, то даже если иногда и кинут то все равно выгодно. На карте по которой совершаю онлайн-покупки обычно нет денег, перед покупкой ложу нужную сумму. Шансов что кто либо снимет деньги с моей карты минимальны.
Подними колпак и загляни внутрь, посмотри на нижнюю часть мотора. Есть капли? Соленые? Значит нужно дополнительно струей воды омыть мотор, с насосом это делать удобней чем с губкой или тряпкой.
у тебя на нейтралке не опресняется что ли мотор?......
Про воздушную заслонку вообще ничего не понял.....
Подними колпак и загляни внутрь....
У меня нет нейтралки. По моим представлениям, отталкиваясь от машины, нейтралка - это когда мотор работает, а колеса (винт) не крутятся. У меня есть самое низкое положение ползунка дроссельной заслонки. Там еще нарисована черепаха. Но винт все равно крутится. Опресняется мотор или нет - есть ли там внутри соль, не знаю. Но три минуты в пресной воде прокрутился.
У меня мотор заводится и на холодную, и на горячую, и в прохладную погоду, и в теплую только с открытой воздушной заслонкой (крайнее левое положение). С закрытой (крайнее правое) не заводится и не работает - глохнет. Или я неправильно понимаю где открыто, а где закрыто.А если правильно понял, то получается, что "открыто" нужно для запуска и работы, а "закрыто" для хранения и транспортировки.
А демонтаж колпака не будет нарушением гарантийных условий?
С уважением.
Отредактировано Nickolay (28/05/1602:52 PM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Противокавитационная пластина состоит из двух плоскостей. Между ними пустое пространство. Вот оттуда, из этой щели, и вытекает масло. Черное. Это масло из топливной смеси или из трансмиссии?
Отредактировано Nickolay (28/05/1602:53 PM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Заглянул в мануал твоего двигателя (◦Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 2 CMHS) - действительно нейтралки нет. Ну, значит стойку для опреснения точно придется колхозить. Про возможность опреснения с помощью насоса ничего не нашел. Но в принципе она наверно есть. В продаже в тысяче я покупал специальное приспособление типа ушей которое можно одеть на водозаборное отверстие и плотно прижать. Дальше все просто -насосом подается вода и двигатель опресняется.
По воздушной заслонке все как обычно,- разберись с вопросом, видимо какая то непонятка.
Снятие колпака не нарушит гарантийных обязательств, это необходимо для того что бы провести любое обслуживание двигателя, например для того что бы свечу выкрутить.
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Изначально отправлено Nickolay
Вот оттуда, из этой щели, и вытекает масло. Черное. Это масло из топливной смеси или из трансмиссии?
Масло из трансмиссии не будет черным, по окончании сезона оно остается обычного цвета, а у тебя вообще пробег минимальный. При не герметичности картера редуктора, при попадании воды вовнутрь оно может стать белым, (эмульсия). Значит вытекает не сгоревшее масло.
Свербит. Позвонил в Ямаху. Как я и полагал, воздушную заслонку "Открыто" - "Закрыто" местами перепутал. Заводился не с открытой, а с закрытой. И глох не с зарытой, а с открытой. А выхлоп - внутри противокавитационной пластины. А Руководство все равно ключница и писала и переводила. С уажением, Ниолй
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Снятие колпака не нарушит гарантийных обязательств, это необходимо для того что бы провести любое обслуживание двигателя, например для того что бы свечу выкрутить.
У меня,чтобы достать свечу не надо снимать колпак. Есть специальное окошечко на защелке. Снимать колпак нужно, чтобы провести процедуру аварийного запуска, минуя стартер. "Выкрутите 8 винтов". Откручивается только 7 и соответственно снимается только половина колпака. WD-40 не помогает. Что это значит? Предотвращение доступа к двигателю для сохранения гарантии? Или просто винт заржавел еще на складе? Еще вопрос. Последние семь часов обкатки по инсрукции на любых скоростях. Но! На самом полном ходу (100% открытия дрссельной заслонки) не более 5 минут. Это требование распространяется на эксплуатацию мотора после завершения обкатки? Первая попытка самого полного хода уже не на обкатке, а на рыбалке - мотор заглох через 1,5 минуты. Бензина - еще навалом.Все таки, можно ли ходить самым полным ходом? И как долго и как часто? Знатоков прошу высказываться. С уважением Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Я на своем инжекторном двигателе сталкивался с тем что при попытке идти на полном газу через пару минут резко падают обороты но двигатель не глохнет (отсечка). Опасался что это неисправность, обкатку по расчетам уже прошел. Но потом когда замигала контрольная лампочка сигнализирующая о окончании обкатки и о том что пора менять масло я понял что мотор сам считает моточасы и совсем не так как я. Я считал что если мотор работает на небольших оборотах и небольшой скорости то значит обкатка идет. А мотор видимо считает за обкатку только тот режим движения который максимально допустим в тот период обкатки. У тебя мотор конечно совсем другой, но может быть причина сходная, то есть обкатку еще не прошел. На полном газу стараюсь не ходить ни на каком моторе.
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Я вот абсолютно не знаток. Но первая мысль такая - Куда ходить по морю под таким мотором самым полным ходом? Я думаю отойти от берега на километр - два , можно и малым ходом . Как говориться .Тише едешь-дальше будешь)) Хотя дальше и не надо.
Или (раньше моряки говорили) тише едешь - шире морда. Все правильно. Я так и думал. Но хотел опытных людей послушать. Самый полный ход, как на большом пароходе - для экстренных ситуаций: достать кого-нибудь из воды, проскочить неприятную узкость с боковым течением, разойтись с неадекватным судоводителем и т.д. Долго не надо. Или заглохнет или совсем стуканет. Первая рыбалка - 2,5 мили (4,6 км),если судить по карте, я уже прошел. Туда перебежками. Обратно по прямой. Но вдоль берега. Удаление примерно полмили - миля. Дальше будем посмотреть. GPS надо освоить. Пока по компасу. За восьмым винтиком поехал сегодня в сервис. Это не гарантия. Это соль. Мастеровой сказал, что это за 10 часов обкатки набежало. Че-то сомневаюсь. Но соль на резьбе была. Нужно с собой мощную отвертку возить с широким плоским жалом. В ЗИПе нет. Новая проблема. Купил по заказу специальную канистрочку на 1 л. для приготовления бензино-масляной смеси с мерником для масла. Течет. Крышки пластамассовые. Сильно затягиваешь - с резьбы соскакивает. Недозатянешь - тоже течет. Думаю надо прокладок добавить или потолще поставить. В Хускварне нет, в инструментном магазине на Второй Речке, где получал заказ, нет. В Eastmarin похоже тоже нет. Кто знает, где можно купить бензостойкие прокладки? Всем спасибо. С уважением, Николай
Отредактировано Nickolay (13/07/1603:07 PM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
[quote=юджин63] Новая проблема. Купил по заказу специальную канистрочку на 1 л. для приготовления бензино-масляной смеси с мерником для масла. Течет. Крышки пластамассовые. Сильно затягиваешь - с резьбы соскакивает. Недозатянешь - тоже течет. Думаю надо прокладок добавить или потолще поставить. В Хускварне нет, в инструментном магазине на Второй Речке, где получал заказ, нет. В Eastmarin похоже тоже нет. Кто знает, где можно купить бензостойкие прокладки? Всем спасибо. С уважением, Николай
Николай зачем ты все усложняешь. Какие специальные канистрочки?. Возьми обнакавенную баклажку из под воды, хоть литровую, хоть пятилитровую. Пробка- огонь. Годами бензин держит. ГЕРМЕТИЧНО!!!
Абсолютно верно. Когда была Суза5 со встроенным баком, запас смеси возил именно в виде полторашек-двушек-литрушек из-под воды и пива. За несколько лет ни одна не протекла.
_________________________
Дилетант широкого профиля.
Да я согласный. С двух литрушек из под пива я и начал. Шприц купил 20 мл, чтобы масло отмерять. Бутылки -оно конечно да. Пробка держит явно лучше канистры. Но я подумал: стенки тонковаты.... Ночь, качка, темновато, кальмар на концевике. Остальные кальмарницы хрен знает где болтаются в лодке на как бы палубе надувной, теснотища. Еще и ноги в сапогах 45 размера мешаются. Недолго и бутылку проколоть. Лодку я пару раз прокалывал кальмарницами, правда резиновую. ПХВ, конечно крепче. У канистры стенки явно толще. Это главное. Опять же носик специальный. Можно без воронки наливать. А с бутылки - нет-нет, да на качке и плюхнешь мимо дырки. Нужна воронка, а так ее можно не брать, и шприц можно не брать. Все равно всем спасибо за советы. Вчера купил как бы топовый фонарь с приклеиваемым гнездом для установки. ПХВ ни разу не клеил. Кто знает насколько надежно такое крепление и терпит ли оно многократные сворачивания-разворачивания лодки? Еще раз спасибо. С уважением, Николай
Отредактировано Nickolay (14/07/1602:44 AM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Абсолютно верно. Когда была Суза5 со встроенным баком, запас смеси возил именно в виде полторашек-двушек-литрушек из-под воды и пива. За несколько лет ни одна не протекла.
Полторашки удобней двушек, немного до полной не доливай что бы весь бенз в бак влазил.
Канистрочка с бензиново-масляной смесью хранится в сундуке на лестничной клетке. Пол подъезда провоняло бензином. Соседи пока не бьют. Может не знают откуда амбре?. Где брал бензостойкие прокладки? С уважением, Николай
Отредактировано Nickolay (17/07/1604:51 PM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Какие там "мелкие перебежки"? Вчера стою на камбале, до ближайшего берега 8 миль, подходит резинопароход со стороны Аскольда, мужик и женщина без жилетов, мужик похоже выпимши. Где говорит берег, я ему показываю в сторону Вятлина (была дымка), он спокойно так кивает головой и чешет в сторону Шаморы. А вы перебежками....
до ближайшего берега 8 миль.....резинопароход со стороны Аскольда..... без жилетов, мужик похоже выпимши. Где говорит берег..... показываю в сторону Вятлина, он.....чешет в сторону Шаморы
Гвозди бы делать из этих людей. Не было б в мире крепче гвоздей.
С уважением, Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Сейчас наверно в любом автомагазе есть маслобензостойкая резина,двадцатка железная сопливила с неё и вырезал прокладку,а вообще Коль не парь себе голову,рано или поздно всёравно возьмешь себе выносной топливный бак
_________________________
Всегда рад хорошей шумной компании
Да откуда же я знаю есть он у него или нет,но знаю есть такие дырчики со встроенным и с выносным,а насчёт расхода раз залил и раз 5 можно а то и больше на рыбалку сходить,всё же лучьше чем эти мензурки трелевать каждый раз.ИМХО
_________________________
Всегда рад хорошей шумной компании
Коль не парь себе голову......в любом автомагазе есть маслобензостойкая резина,двадцатка....всё равно возьмешь себе выносной топливный бак
Вот и доктора говорят: "Не парься". Низзя! А попариться люблю. Все части тела, не только голову. Да с дубовым или березовым веничком, да с холодным пивком, да с икряным вяленым зубарем приморского разлива! Самый цимес. Ну, не будем о грустном. Раз советуете, значит куплю. Денег накоплю и куплю. Или с путины. Пусть будет. Для богатства. А если серьезно. На третьем выходе на рыбалку найден источник запаха. Прокладка надорвалась. Еще не порвалась, но скоро умрет. Опять же курить вредно. Капля никотина убивает лошадь....а хомячка разрывает на куски. Особенно вредно для здоровья курить в лодке при сифонящей канистре с бензином у тебя под боком. Нет, фейерверки я люблю. Но стать самому фейерверком на фоне Японского моря? Красота, конечно, но я - пас. Мясо резал. Кальмар, рыбу резал. Много. Жесть резал. Свинец резал, плитку резал, дерево резал. Прокладки - не резал. Я так полагаю у нее края должны быть идеально ровными. И внешний и внутренний. Нужен специальный инструмент. Не помню как называется. То ли выбивка, то ли пробойник. Стальная трубка с заточенным ровным краем. Придется вернуться к литрушке из под пива. Все равно, спасибо за советы, участие и внимание. С уважением, Николай.
Отредактировано Nickolay (21/07/1604:41 AM)
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Просечка. .... ровные круги можно вырезать с помощью циркуля.
Где ж его взять то? Последнюю Большую Чертежную Готовальню (107 предметов) продал в году этак 92-93, когда кусать нечего было. Дети выросли и разъехались. Внуки не доросли и далеко. С уважением, Николай.
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
ИМХО, если так много, судя по посту, технических сложностей встречается на пути, то проще потратить рубль и закрыть тему на 3-5 лет вперед: http://www.farpost.ru/vladivostok/auto/c...v-44711260.html Качество прокладки на высоте, есть клапан и заливной шланг. У меня подобная за 3 года пока даже не заржавела.
Спасибо за совет. Этот вариант рассматривался. 5 литров плюс литр в бензобаке - это за 6 часов полного хода до Японии за новой машиной можно сбегать. Слишком много. Лодка маленькая, каждый квадратный дециметр на счету. Пятилитровую канистру я тоже купил. Но пластмассовую. Пока не сифонит. Тьфу-тьфу-тьфу. Стучу себя по деревянному лбу. На рыбалку с собой не беру. Места жалко. Литрушечка лучше. Прокладок набрал разных в унитазном магазине. Водяных, не бензиновых. Будем пробовать. Еще раз спасибо. С уважением, Николай.
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
За восьмым винтиком поехал сегодня в сервис. Это не гарантия. Это соль..... Нужно с собой мощную отвертку возить с широким плоским жалом. В ЗИПе нет.
Отработка аварийного запуска двигателя (минуя стартер) продолжена. 8 винтов открутил, кожух снял. Дальше: "Выверните три болта, чтобы снять механизм стартера". Два болта легко снимаются и рожковым, и накидным ключом. Третий - почти внутри бензобака и достать его можно только ключом торцовым. Очередной прикол японских авторов. В ЗИПе его нет. Будем искать. Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Залез (не сегодня ) в карбер хангкая и обнаружил пластмассовый жиклер да еще и нарезан (пьяным ну или косым китайцем) ... короче если "прямо" смотреть градусов 7 наверное в сторону отклонение ! Пришлось новый точить . Фото старого Любят китаезы муйну сякую ставить да еще и резьбу нестандартную винтить нет бы на 6 нарезать , а они на 7 крутят .
Самое интересное это было отверстие проковырять на токарнике два отверстия с обоих сторон примерно 3мм и в перемычке 0.7 . те что 3 мм без проблем , а то что 0.7мм пришлось попотеть когда ковырял .
Отредактировано сам рыбак (25/07/1612:08 PM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
Обошел всю военку. Все посылают. Некоторые в Дальзавод, фирма ДАЗЕЛ. Обошел пол-Камской. Есть там один добрый дедушка. Отсос Петровича почему мне напомнил. У него есть. 40-й павильон без номера. Щедро отрезал мне кусочек этой самой особо ценной резины, которую достал из очень дальних и пыльных загашников. Кусочек примерно 10 Х 10 см и всего-то за 150 р. Толщина 2 мм. Дорогая получается резина. По 15 руб. за кв. см. Как ювелирное изделие. Монополия. Гримасы рынка. Зато у этого мужика оказался набор просечек, которыми он при моем участии (Бей!)любезно нарезал мне две прокладки, которые, впрочем, не подошли по габаритам. Течет. Наконец уже без всяких там профессиональных приспособлений, беру дома маникюрные ножницы, уменьшаю внешний диаметр и увеличиваю внутренний. Получилось коряво. Но! Не течет. И не пахнет. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Проблема решена. С уважением, Ниолай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Третий - почти внутри бензобака и достать его можно только ключом торцовым. Очередной прикол японских авторов. В ЗИПе его нет.
Беру свои слова про приколы японских авторов назад. И приношу им свои глубокие, но виртуальные извинения. Торцовый ключ нужного диаметра гайки в ЗИПе есть. Я не знал, что торцовые ключи бывают не только в виде отвертки, но и (как в моем Зипе) в виде трубочки с соответствующим оконечником. Процедуру аварийного запуска без стартера освоил. Однако твердо убежден, что выполнить ее в условия ночи и качки будет нелегко. Во всяком случае мотор надо в лодку затягивать и винтики болтики не растерять. С уважением, Николай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко
Зарегистрирован: 11/05/19
Сообщения: 4
Откуда: Амурская область
Такой вопрос, приобрёл ямаху 3, обкатку прошёл. После заводки сразу громко ревет, потом работает ровно. Это нормально? Есть ещё Сузуки 15, он после заводки не ревет.
Такой вопрос, приобрёл ямаху 3, обкатку прошёл. После заводки сразу громко ревет, потом работает ровно. Это нормально? Есть ещё Сузуки 15, он после заводки не ревет.
Я перед заводкой выставляю ручку газа по риске, открываю заслонку и завожу. Как мотор заработал, убавляю газ и закрываю заслонку. Громко ревет, если по запарке ручку газа выставляешь на максимум . А так вроде все нормально.
_________________________
Жизнь, это не те дни которые прожил, а те, которые запомнил!
Зарегистрирован: 30/12/10
Сообщения: 5812
Откуда: п. Новый
Изначально отправлено чечен
Такой вопрос, приобрёл ямаху 3, обкатку прошёл. После заводки сразу громко ревет, потом работает ровно. Это нормально? Есть ещё Сузуки 15, он после заводки не ревет.
Зарегистрирован: 11/05/19
Сообщения: 4
Откуда: Амурская область
У меня Сузуки 15 двухтактный. Ямаха 3 , что-то похожее на запуск бензопилы. Бензопила сразу ревет, когда на газ нажмёшь, переключается в рабочее положение и работает ровно.
Такой вопрос, приобрёл ямаху 3, обкатку прошёл. После заводки сразу громко ревет, потом работает ровно. Это нормально? Есть ещё Сузуки 15, он после заводки не ревет.
Я перед заводкой выставляю ручку газа по риске, открываю заслонку и завожу. Как мотор заработал, убавляю газ и закрываю заслонку. Громко ревет, если по запарке ручку газа выставляешь на максимум . А так вроде все нормально.
Серега, у двухтактных вроде как все наоборот. При запуске холодного. Заслонка прикрывается, для создания обогащенной смеси, при схватывании заслонка (воздушная) открывается полностью, и движок тарахтит на холостых. На лодочных, вытягивание кнопки заслонки это, как раз, закрытие заслонки.
Мотор Тохацу 9.8. В прошлом сезоне потерял на воде тавотницу (пресс-масленку). Ту, на которой крепится проводок "массы". Обнаружил потерю, возможно, не сразу, а после 1-2 покатушек. Оригинальную не нашел, купил в автомагазине обычную. Она конечно заржавела, в начале сезона поставил опять такую же из автомагазина, но это не надолго, она ж опять заржавеет. Посоветуйте, где найти тавотницу, и что делать сейчас, может быть временно закрутить обычный болтик из нержавейки. Там внутри вообще нужно давление тавота, или его можно закачать просто медицинским шприцом, а потом болт вкрутить?
может быть временно закрутить обычный болтик из нержавейки. Там внутри вообще нужно давление тавота, или его можно закачать просто медицинским шприцом, а потом болт вкрутить?
Именно так я и поступаю в подобных случаях.
_________________________
Дилетант широкого профиля.
Зарегистрирован: 10/05/07
Сообщения: 634
Откуда: г. Артем
Интересно.Но,допустим,тупыми кручением единственного винта на карбюраторе не могу добиться удовлетворительной работы во всем диапазоне оборотов.Буду рад если поделитесь методикой регулировки
Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6895
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено krab
Парни,посоветуйте хорошего мастера мелкомотору профилактику сделать.
в 1000 размеров отвезите и не парьтесь.
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется. Чем больше керосина, тем лучше погода! Нужно понимать глубину наших глубин! Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.
Зарегистрирован: 11/10/13
Сообщения: 205
Откуда: стольный град Уссурийск
Изначально отправлено krab
Интересно.Но,допустим,тупыми кручением единственного винта на карбюраторе не могу добиться удовлетворительной работы во всем диапазоне оборотов.Буду рад если поделитесь методикой регулировки
У меня такая-же проблема была. В этом году. 2 раза перебрал, купил на Али-эскпрессе такой-же. А оказалось - надо было сменить бензин (машина работает, 4-х тактный Сузуки работает, а этот Меркури - нет), и плотно посадить на место, чтобы не было подсоса воздуха. https://www.aliexpress.com/item/Outboard....6a5233ednEup0i
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Мореплаватели, и речкоходы. приветствую всех! Ветка про масенкие мотолчики. Вопрос, пользовал-ли кто электромоторчик. на болотах озёрах. вроде лучше чем на вёслах. тем более если махать час почти. Говорят батарейки на часа три четыре полного хода хватает. на малых и тгого больше. Если правильно её подобрать. шума нет, в траве вроде нормально. лёгкий. Хотел бы услышать мнения тех, кто пользовал сию конструкцию в целом. посоветоваться.
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
я бы тоже поставил маленький моторчик - 2-3 км спуститься по Илистой, да еще и вернуться обратно. Больше мне и не надо, но не знаю, есть ли конторы занимающиеся подобной мелочью. Есть лодка - фрегат 11, вот на него и притулить
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Привет Всем! Крепко запала мысль о таком снаряжении. Поделюсь что нашёл. мотор Watersnake 28 стоит около 9. есть во владивостоке, это не дорого. для не большой лодки и в основном одного больше и не нужно. лодка обычная 2х местная пвх с навесным транцем. вес его, мотора, 5 кг. кому надо мощнее есть любые. К тому же полная без шумность. Ну а с батарейкой тут уже сложнее. нужен хороший тяговый аккум глубокого разряда. самое то-литий. но восьмидесятка или около того стоит порядка 40. за-то вес всего кг8-9! Дорого конечно. Посоветовали взять троян, это тяговый аккум, америкос. Не боится полного разряда. цена 22. вес тоже 22. ёмкость 100. но он кислотный. но как сказали в этом классе ему нет равных. и более 1500 с лишним циклов разряд заряда. Да и заряжать его можно прям от автомобиля. пока едешь, заряжаешь.Така батарейка для такого моторчика порядка 4 часов хода на максимальной скорости. Продован сказал, что сами использовали такой на рыбалке и охоте по озёрам, и его в общем-то хватает на пару дней а то и более. Ну а Со временем можно и на литий разориться.
Отредактировано мизгирь (21/05/2109:07 AM)
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Изначально отправлено игорь_любитель
а не проще 2 лошадки бензиновых
Игорь привет! Может и проще, не спорю. У меня сузука 4 сильная есть, очень хороший, вместе с лодкой Адмирал 250, брать ещё один маленький не хочу. Что-то захотелось именно такой, для озёр и болот, без шумный. Возьму, пока покатаю на автомобильной батарейке, а вторым этапом уже и хорошую батарейку возьму.
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Изначально отправлено Bustler
а где есть мастерская, где поставят транец на 2-х местный фрегат?
ну если навесной на обычную ПВХ двух местную. то транец с креплением 1100руб плюс клей около ста. и обязательно наличие рук от плеч чтоб росли. Вот и вся мастерская. ну а так сдерут не знаю сколько.
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
а где есть мастерская, где поставят транец на 2-х местный фрегат?
ну если навесной на обычную ПВХ двух местную. то транец с креплением 1100руб плюс клей около ста. и обязательно наличие рук от плеч чтоб росли. Вот и вся мастерская. ну а так сдерут не знаю сколько.
Кто из личного опыта, что скажет про "китайцев"? Захотелось мне прикупить 3.5 для реки в одного. Но, что-то брендовые уже не влазят в мой бюджет ...
Кто из "китайцев" более-менее надёжный?
Исключительно для пресной воды.
Благодарю!
Hidea. Катаю в море уже седьмой год. Только в мае этого года прошёл на нём по морям около 600 километров.Самое главное при покупке любого мотора - не иметь никаких дел с Глобалдрайвом.
_________________________
Дилетант широкого профиля.
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Изначально отправлено Bustler
Изначально отправлено мизгирь
Изначально отправлено Bustler
а где есть мастерская, где поставят транец на 2-х местный фрегат?
ну если навесной на обычную ПВХ двух местную. то транец с креплением 1100руб плюс клей около ста. и обязательно наличие рук от плеч чтоб росли. Вот и вся мастерская. ну а так сдерут не знаю сколько.
Тогда другой вопрос - где купить транец? :)))
Я покупал на Снеговой 4. да практически во всех магазинах они есть, где лодки продают. Гугля мильён адресов выдаёт.
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
Черезмерная мощность мотора, при навесном транце, вредна. Китайская 4 так и норовит нырнуть под лодку (Хз как со всякими усилителями транца колхозными, но в штатном исполнении адмирал 280, оставляет не очень впечатление от покатушек... Да веселей чем на веслах, но жуткие ощущения :))
Отредактировано сам рыбак (24/05/2111:54 AM)
_________________________
НИЧЕГО личного , просто НОВОСТИ !
А сколько у вас л.с.? И как ощущения? Соответствует ли фактическая мощность заявленной?
И самое главное - приходилось ли доводить двигатель до ума? Менять там чего ))) Как говорят приходится делать у китайцев.
А по поводу ГД согласен. Во время поиска двигателя сталкивался. Впечатления - не очень.
9,8 кобыл. Всё соответствует, бегает не хуже Тохи. Дорабатывать ничего не пришлось. ЛКП не очень. И кнопка чеки перестала работать. В остальном всё неплохо.
_________________________
Дилетант широкого профиля.
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Вчера приклеил пятаки на свою лодочку Пеликан, навесил транец и поехал испытывать свой ватерснейк. Аккум бзял бу, ему года 4 уже. шестидесятка по моему, с осени не использовался, зарядил и поехал. Хватило его на 40 минут, большая часть на полном ходу. Впечатления зашкаливают, на последней передаче только вода журчит как с водопада, скорость км 6-7 наверное, а на первой и второй тишина полнейшая и скорость как на вёслах, глубину проходит спокойно 30 см, не поднимая мотора, идёт хорошо и против течения, ну какое там на Суйфуне и против ветра. Теперь дело обстоит за хорошим аккумулятором.
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
Изначально отправлено Rev
Спасибо! А лодка Пеликан давно у вас? Как впечатление?
Покупал в 2012году, нареканий нет. обычная двух местка. мне очень нравится. Хранится зимой вообще в сарайчике. главное не трогать, чтоб не сломать на морозе. сейчас вот приклеил пятаки под транец. Выбор изначально и был , чтоб не острая и не задранная корма, как на спаренных бананах.
Отредактировано мизгирь (01/06/2110:05 AM)
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94
Зарегистрирован: 23/01/13
Сообщения: 3430
Откуда: п. Раздольное
У меня есть лодка 320. и мотор 4. тут вопрос другой. на охоту рыбалку, чтоб без шума. поэтому и брал электро. А лодку хочу вообще одноместную. чтоб одному легко было тащить. самую лёгкую. но всё это денег стоит. поэтому что есть, то и пользуем.
Отредактировано мизгирь (01/06/2102:03 PM)
_________________________
Никогда не поздно сделать пeрвый шаг навстречу своей мeчте. 8 924 259 39 94