>>>Наш магазин на Океанском проспекте<<<   
Страница 7 из 19 < 1 2 5 6 7 8 9 18 19 >
Опции темы
Оценить
#1132786 - 20/05/16 08:29 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: DemA]
coralsea Онлайн


Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6914
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено DemA
Изначально отправлено coralsea
"Длина бежит"-есть такой термин...


К глиссирующим судам этот термин никаким боком не относится...

Относится, но в меньшей мере, потому как:
"Длина бежит" в большей мере применимо к водоизмещающим судам-для объяснения бОльших скоростных качеств судов с одинаковым водоизмещением,но имеющим разное соотношение ширины к длине-в выигрыше оказывались суда с бОльшим соотношением(более узкое,более обтекаемое..)..У глиссирующего судна большое значение имеет "пятно контакта " днища с водой.А также сколько процентов корпуса укладывается в длину волны.Так вот днище с удлиненным пятном меньше колбасит на коротких волнах(сглаживает верхушки волн),что более длинное днище в сочетании с углом килеватости улучшают комфортное преодоление волн без снижения скорости. На более длинном корпусе легче поддерживать оптимальный угол дифферента на корму в 3-5 градусов,дающий максимальную скорость движения.Вспомним крейсера, скоростные торпедные катера времен войны-соотношение ширины к длине достигало 8-10 и больше.Гоночные суда открытого моря придерживаются этой же пропорции.Еще простой пример-водные лыжи...Переходный режим-начало глиссирования(скольжения судна) ,по поверхности воды с увеличением скорости .Наблюдается такой же режим при сходе с глиссирования-до момента сваливания в водоизмещающий режим.Существуют обводы,специально для переходного режима движения..."
\
И еще:
"Чем ни короче днище глиссирующего судна, тем оно быстрее. Но тем не устойчивее его движение, и сложнее перепрыгнуть горб сопротивления при недостатке мощности мотора.
И приходится искать компромисс между "тёплым и мягким"."

Взято с Мотолодки.


Отредактировано coralsea (20/05/16 08:32 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется.
Чем больше керосина, тем лучше погода!
Нужно понимать глубину наших глубин!
Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.

Вверх
#1132813 - 20/05/16 10:37 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: coralsea]
DemA Оффлайн


Зарегистрирован: 10/11/08
Сообщения: 2812
Откуда: Находка
Изначально отправлено coralsea
Изначально отправлено DemA
Изначально отправлено coralsea
"Длина бежит"-есть такой термин...


К глиссирующим судам этот термин никаким боком не относится...

Относится, но в меньшей мере, потому как:
"Длина бежит" в большей мере применимо к водоизмещающим судам-для объяснения бОльших скоростных качеств судов с одинаковым водоизмещением,но имеющим разное соотношение ширины к длине-в выигрыше оказывались суда с бОльшим соотношением(более узкое,более обтекаемое..)..У глиссирующего судна большое значение имеет "пятно контакта " днища с водой.А также сколько процентов корпуса укладывается в длину волны.Так вот днище с удлиненным пятном меньше колбасит на коротких волнах(сглаживает верхушки волн),что более длинное днище в сочетании с углом килеватости улучшают комфортное преодоление волн без снижения скорости. На более длинном корпусе легче поддерживать оптимальный угол дифферента на корму в 3-5 градусов,дающий максимальную скорость движения.Вспомним крейсера, скоростные торпедные катера времен войны-соотношение ширины к длине достигало 8-10 и больше.Гоночные суда открытого моря придерживаются этой же пропорции.Еще простой пример-водные лыжи...Переходный режим-начало глиссирования(скольжения судна) ,по поверхности воды с увеличением скорости .Наблюдается такой же режим при сходе с глиссирования-до момента сваливания в водоизмещающий режим.Существуют обводы,специально для переходного режима движения..."
\
И еще:
"Чем ни короче днище глиссирующего судна, тем оно быстрее. Но тем не устойчивее его движение, и сложнее перепрыгнуть горб сопротивления при недостатке мощности мотора.
И приходится искать компромисс между "тёплым и мягким"."

Взято с Мотолодки.


На мотолодке можно много чего найти. Главное понимать что нашел. Выделенное в цитате суть единственно полезное по теме, относящееся к длине судна и мощности мотора, что было найдено. Да и то при понимании, что такое волновое сопротивление судна, число Фруда, энерговооруженность и прочие "мелочи", не имеющие абсолютно никакого отношения к волнению на море, управляемости и комфорту передвижения.
_________________________
Не все так просто в этой простоте...

Вверх
#1132814 - 20/05/16 10:44 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: DemA]
coralsea Онлайн


Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6914
Откуда: г. Владивосток
Ответы пользователей были выше по теме...В нашем случае-длина бежит.
Что происходит в вашем, мне похер, честно...


Отредактировано coralsea (20/05/16 10:47 AM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется.
Чем больше керосина, тем лучше погода!
Нужно понимать глубину наших глубин!
Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.

Вверх
#1132828 - 20/05/16 11:54 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: coralsea]
DemA Оффлайн


Зарегистрирован: 10/11/08
Сообщения: 2812
Откуда: Находка
Так-то да. Похеристов с умным лицом везде хватает. Негоже разбрасываться ходовыми фразами, не понимая места и смысла их рождения. Пока длина бежит только в вашей голове и в частном случае. Очень хотелось бы посмотреть, как "побежит" по "зеркалу" ваш 4.5-метровый монстр да с 8-ми сильным моторчиком. smile
Тем же кому не похер, мог бы посоветовать на коротких лодках обратить особое внимание на ее центровку, а именно максимальное смещение центра тяжести в нос при преодолении горба сопротивления до сваливания в глисс. Приблизительно необходимую мощность мотора для преодоления считаем просто - среднестатистически,примерно, 20-25 кг на л.с.
_________________________
Не все так просто в этой простоте...

Вверх
#1132846 - 20/05/16 12:45 PM Re: Маленькие моторчики. [Re: coralsea]
Аралин Макс Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 05/09/06
Сообщения: 4526
Откуда: Владивосток тел.8914 7078808
Изначально отправлено coralsea
Ответы пользователей были выше по теме...В нашем случае-длина бежит.
Что происходит в вашем, мне похер, честно...

Коснуться до всего слегка с ученым видом знатока.(А.С. Пушкин "Евгений Онегин") А если на современный лад то "Слыхал дурень звон да не знает где он.

Вверх
#1133743 - 23/05/16 06:30 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: Илья.]
Nickolay Оффлайн
эксперт

Зарегистрирован: 08/10/05
Сообщения: 1118
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Илья.
прекрасное изложение мыслей. Чувствуется 4 года работы лингвистом


Спасибо, конечно, за лестные слова. Но до лингвиста мне далеко. И диплом у меня не филологический, а совсем наоборот. И вообще... Не надо меня хвалить. Помогите лучше матерьяльно. С уважением, Ниолай
_________________________
"Вода есть - должна быть рыба" - начальник ТУРНИФа Ф.Ф.Найденко

Вверх
#1133744 - 23/05/16 06:38 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: DemA]
МАХIМУS Оффлайн


Зарегистрирован: 20/01/12
Сообщения: 445
Откуда: Уссурийск
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.
_________________________
Чем длиннее руки у рыбака,тем меньше веры его рассказам.

Вверх
#1133750 - 23/05/16 07:01 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: МАХIМУS]
Аралин Макс Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 05/09/06
Сообщения: 4526
Откуда: Владивосток тел.8914 7078808
Изначально отправлено МАХIМУS
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.

Если по научному тут расписывать то длинно получится)). Все строится на жестких законах физики, плотность и масса воды взаимодействует с площадью глиссирующей поверхности. Свое влияние оказывают форма днища и коэффициент смачиваемой поверхности. Самое интересное, что почти всегда расчеты делают уже в догонку готовой модели. Более весомые результаты при проектировании всегда получали в опЫтовых бассейнах.

Вверх
#1133757 - 23/05/16 07:49 AM Re: Маленькие моторчики. [Re: МАХIМУS]
Злодеич Оффлайн


Зарегистрирован: 03/06/09
Сообщения: 3405
Откуда: Владивосток / 8-908-448-67-00
Изначально отправлено МАХIМУS
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.

разве 30? может другое число - 25?
_________________________


Вверх
#1133928 - 23/05/16 05:18 PM Re: Маленькие моторчики. [Re: МАХIМУS]
DemA Оффлайн


Зарегистрирован: 10/11/08
Сообщения: 2812
Откуда: Находка
Изначально отправлено МАХIМУS
Вес лодки+вес мотора +люди+груз (делим все на 30)= количество лошадок требуемых на лодку. А почему именно 30 берут? Это наверное как число пи, тоесть постоянная.


Цифры 20-25 не взялись ниоткуда. Это как раз величина не постоянная, зависящая от многих других факторов.В теоретических расчетах конструкторов на основе всевозможных натурных испытаний для гарантированного выхода на глисс общепринят нижний предел необходимой мощности двигателя - 34 кг/квт. Ну, а поскольку нам более понятны все-таки лошадки, то переводя в лс: 34кг : 1.36 = 25кг. Ввиду некоторой неопределенности с системой двигатель-движитель, мотор-винт по простому, правилом хорошего тона считается так же изначально занижать в расчетах мощность двигателя на 10-15%. Потом не всегда и далеко не все используют новые моторы. Вот вам и вилка 20 - 25кг. А так же, повторю еще раз, при неправильной центровке лодки, даже если с мотором и винтом все в порядке, легко потерять еще до 50%!!! скорости, необходимой для преодоления горба сопротивления, точно также как и выиграть, уменьшая дифферент при правильной. Толкать пузом впереди себя огромную массу воды - занятие для мотора не из приятных.
Картинка для мелкомоторчиков получилась, конечно, не очень радостная, но человек не был бы человеком, если, понимая физику процесса, не придумал бы нечто облегчающее им жизнь. Способов существует много, но самым простым и бюджетным можно считать установку гидрокрыла на мелкомотор. В скорости на глиссе лодка точно не выиграет, скорее потеряет 1-2 км, но при выходе на глисс крыло реально помогает. smile
_________________________
Не все так просто в этой простоте...

Вверх
Страница 7 из 19 < 1 2 5 6 7 8 9 18 19 >

Сегодняшние дни рождения
AlexTrust (34), Gudon (45), mikehel (41), sharap (51), spassatel (49), vasil'evich 57 (67), Vasilina (2024), майор (60)
Топ комментирующих (30 дней)
К-59 109
ulua9962 108
DJEK 92
Classic 55
Big charr 36
Кто он-лайн
3 зарегистрированный (SHNEIDER1916, hihov, 1 невидимый), 168 Гости и 2 Пауки он-лайн.
Символ: Админ, Global Mod, Mod
Новые участники
SHNEIDER1916, Виктор21, Haru6aTOP, дед Олег, Kirill.S
19367 Зарегистрированные пользователи
Member Spotlight
Участник с: 30/03/15
Сообщения: 957
Статистика форума
19,367 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,140 темы
1,173,465 Сообщения

Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM

© 2000 by Oleg Tarabarov