По глупости в прошлом году продавил верхнюю крышку радиатора,трещина небольшая,6см длиной.В прошлом году залепил её американской эпоксидкой и ездил почти год,по осени антифриз начал из под клея вытекать.Заклеил снова,но решил вылечить крышку основательно и навсегда,не смотря на то что все советуют заменить радиатор. Но натура такая,не денег жаль а проблему хочется победить,особенно когда все говорят что невозможно.Клей к этому пластику не берётся,на крышках стоит полиамид >PA6< или >PA6,6< пластик наполненный стекловолокном.Соответственно ни с какими клеями нет и близко агдезии,как на нём почти год держалась эпоксидка-непонятно. В общем,покурил я по сварке пластиков кучу информации,обзавёлся материальной базой( можно было новый радиатор поставить в сервисе да ещё и жижу заменить), теперь готовлюсь морально к подвигу . Есть энтузиасты ходившие по этому пути?
_________________________
No taxation without representation.
Полтора года назад на Эскудо клеили верхнюю крышку радиатора, трещина была около 50-70 мм.,нареканий пока нет. Клеили в боксах, выше ПСРЗ, если не ошибаюсь, тел. +79247309177.
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Клеить крышки радиатора - дохлый номер все равно овалиться когда нибудь в самый не подходящий момент.Знаю умельцы делают сварные алюминиевые. Про сварку полиамида в сети есть информация, можно пробовать. В принципе думаю нужен строительный фен с насадкой дающей узконаправленный поток горячего воздуха,термометр для контроля температуры,что бы не пережечь пластик,присадка для сварки из такого же материала что и крышка. Варить желательно с двух сторон. Но для этого надо разобрать радиатор. Хорошо подготовить свариваемые поверхности, очистить от клея, обезжирить. Вообщем повозиться придется. И не факт , что получиться. Но в любом случае отрицательный результат тоже результат и опыт. Мне кажется новый или контрактный радиатор лучший выбор.
Серёга, я ещё лет 15 назад пытался победить подобную проблему. Только радиатор печки был. Мне показалось, что армированный пластик лечению не поддаётся.
_________________________
Дилетант широкого профиля.
Меня тоже все в этом убеждают,но я знаю что заваривают,причём даже куски вваривают на месте вырванного крепежа.Клеить-да,бесполезно,но есть метод сварки,вот именно с помощью сварки и хочу попробовать.
_________________________
No taxation without representation.
Клеить крышки радиатора - дохлый номер все равно овалиться когда нибудь в самый не подходящий момент.Знаю умельцы делают сварные алюминиевые. Про сварку полиамида в сети есть информация, можно пробовать. В принципе думаю нужен строительный фен с насадкой дающей узконаправленный поток горячего воздуха,термометр для контроля температуры,что бы не пережечь пластик,присадка для сварки из такого же материала что и крышка. Варить желательно с двух сторон. Но для этого надо разобрать радиатор. Хорошо подготовить свариваемые поверхности, очистить от клея, обезжирить. Вообщем повозиться придется. И не факт , что получиться. Но в любом случае отрицательный результат тоже результат и опыт. Мне кажется новый или контрактный радиатор лучший выбор.
Да,именно сварка,с использованием присадки.Фен не строительный а с регулировкой температуры.Пластик нельзя перегреть,иначе он становится хрупким.Пока вот экспериментирую с полиэтиленом,тоже ничем не склеивается,а вот как вварил друг в дружку:
_________________________
No taxation without representation.
В бачке химсостав близок к панели облицовки передка (рамки радиатора),а в простонародье телевизору. Хрупкий очень,а сварка делает боле хрупким. Сколько телевизоров видел после сварки, ломаются все. Не сношай себе мозг, поменяй радиатор, все равно этим закончится. ЗЫ, все не могу время найти, чтоб ножи наточить обратится. Ты случайно мимо тополинки изредка не проезжаешь?
Хрупким он становится когда пробуют паять паяльником и перегревают,любой пластик при этом становится хрупким.Начинают сеточки-скобочки туда замазывать-сопли это всё.Сварка это несколько другое,например лопатя информацию,я узнал что на предприятиях химической промышленности,почти все ёмкости и прочее,варят из пластика,потому что там даже самую нержавеющую нержавейку.сжирает на раз.Сменить я хоть завтра могу,но-не хочу .По городу мало езжу,особо некогда,работы хватает и она меня крепко привязывает к дому. Иногда к Ларику на Инструментальный заскакиваю. П.С. Сейчас любая пластиковая деталь или изделие,обязательно маркируются типом пластика.
_________________________
No taxation without representation.
Полтора года назад на Эскудо клеили верхнюю крышку радиатора, трещина была около 50-70 мм.,нареканий пока нет. Клеили в боксах, выше ПСРЗ, если не ошибаюсь, тел. +79247309177.
Антон,клеили или варили?
_________________________
No taxation without representation.
Хрупким он становится когда пробуют паять паяльником и перегревают,любой пластик при этом становится хрупким.Начинают сеточки-скобочки туда замазывать-сопли это всё.Сварка это несколько другое,например лопатя информацию,я узнал что на предприятиях химической промышленности,почти все ёмкости и прочее,варят из пластика,потому что там даже самую нержавеющую нержавейку.сжирает на раз.Сменить я хоть завтра могу,но-не хочу .По городу мало езжу,особо некогда,работы хватает и она меня крепко привязывает к дому. Иногда к Ларику на Инструментальный заскакиваю. П.С. Сейчас любая пластиковая деталь или изделие,обязательно маркируются типом пластика.
Составов пластика как грязи. Один варят, другой нет. Один лактайд берет, другой нет. Статика и вибрация постоянная это тебе не по химсоставу емкость к жидкости подобрать.
Это всё я знаю,говорю же,интересно стало,дурацкая натура,когда говорят что нельзя,я начинаю просто чесаться . Есть у меня теперь и таблицы с температурами,и что на что варится а у каких пластиков вообще нет адгезии между собой. Информации-море,собирал долго .
_________________________
No taxation without representation.
Это всё я знаю,говорю же,интересно стало,дурацкая натура,когда говорят что нельзя,я начинаю просто чесаться . Есть у меня теперь и таблицы с температурами,и что на что варится а у каких пластиков вообще нет адгезии между собой. Информации-море,собирал долго .
Вот тебе заняться нехуем ! А слабо как в том анекдоте? Пепельница полная - пора машину менять !
Похоже варили,но как то странно.Что за мохнатка торчит в местах сварки? Причём заделывали сверху,бачок,судя по отсутствию следов разгиба на зубцах,не снимали.Я тоже хочу не снимая.
_________________________
No taxation without representation.
И чё,каждый у кого радиатор потёк,сразу машину меняет ? Видимо у меня такая натура,люблю что то делать,особенно доставляет сделать то,что многие считают невозможным . Нравится мне руками что то делать, оно и приятно от результата,и часто помогает не платить за то,что сам можешь сделать.Двойное удовольствие. А ещё-лень,как прикину сейчас свой родной радиатор снимать,сливать жижи,скручивать-переставлять навесное,да ещё по холоду-ну его нахуй . А тут пару фенов себе взял нормальных,именно для сварки и пайки,они всегда пригодятся в хозяйстве,инструмент лишним никогда не бывает,так что это уже не затраты а вложение .
_________________________
No taxation without representation.
Давненько это было. Поехал семейством на Карибе под Находку отдыхать. Под конец пути автомат помер. Ремонтировал его в Находке. Так во время ремонта, ремонтники обломили верхний патрубок на радиаторе, да так не удачно, что трещина пошла по верхней крышке радиатора. Автомат починили, патрубок приклеили, да и по трещине прошлись естественно. Сказали не сцать, все будет в порядке, и дали гарантию на заклейку до конца жизни авто. А чего не дать, знали гады что машина в Хабаровск уйдет .
Так вот, помня о пожизненной гарантии, менять радиатор по приезду не стал. Отслужил он у меня год. Но зато как помер, у-у-у-у . До сих пор с содроганием вспоминаю, как красиво бахнула крышка радиатора на скорости за сотню, в восьмидесяти километрах от связи. Вокруг никого, смеркалось. Часа три добирался на машине до места, где брала связь, и можно было вызвонить помощь с города. Благо лето дождливое было, и воду в остатки радиатора можно было спокойно набирать вдоль дороги . Кстати, движку удалось не перегреть, хотя стрелка температуры очень часто доходила до красной зоны и сбивалась в обратку придорожной водичкой. После этого случая, малейший стук, звук, трещинка, взвизгивание и прочие подозрительные моменты ведут к замене элементов машины . В итоге выходит дешевле, быстрее и проще .
Примеров жопорукости-ни счесть,поэтому всегда считаю что всё что в моей компетентции,лучше меня никто не сделает . Во всех остальных случаях,приходится обращаться к специалистам,которых так же ищу по своим связям . А менять всё по малейшему поводу,ну что же-бывают и такие люди,на них хорошо бизнес делать.Сдуваются вот только,по рассказам приятеля который занимается ремонтом авто,те кто раньше всё менял при малейшем стуке на оригинал,сейчас либо не гнушаются китайскими запчастями,либо стали ремонтировать и восстанавливать.
_________________________
No taxation without representation.
Это они на моей срвишке ремонт радиатора не видели...Три года назад, трещина с наружней стороны пластиковой "верхушки" радиатора.Герметик-выдувает.Паять тот пластик даже с армированием метал.сетки-не рискнул.Временно!...Взял уголок на 30мм,12см длиной(трещина прослеживалась см на 8), срезал одну полочку на остаток в 10 мм.Достал из "закромов"две струбцины "на 70", Намазал опять герметиком и придавил струбцинами уголок к трещине.Доехал куда было нужно. Купил потом на замену радиатор-четвертый год в гараже "на всякий случай" лежит.Кому интересно-могу струбцины на радиаторе сфотать на ватсап скинуть...Так и катаюсь...
Похоже варили,но как то странно.Что за мохнатка торчит в местах сварки? Причём заделывали сверху,бачок,судя по отсутствию следов разгиба на зубцах,не снимали.Я тоже хочу не снимая.
Сверху бачка остатки от паролона, который был приклеен сверху изначально. Варили трещину не сверху, а с боку.
Примеров жопорукости-ни счесть,поэтому всегда считаю что всё что в моей компетентции,лучше меня никто не сделает . Во всех остальных случаях,приходится обращаться к специалистам,которых так же ищу по своим связям . А менять всё по малейшему поводу,ну что же-бывают и такие люди,на них хорошо бизнес делать.Сдуваются вот только,по рассказам приятеля который занимается ремонтом авто,те кто раньше всё менял при малейшем стуке на оригинал,сейчас либо не гнушаются китайскими запчастями,либо стали ремонтировать и восстанавливать.
Мне проще, я с автобизнесом связан. Из оригинала брал себе запчасти на двигатель при его ремонте и карданы оба два. Все остальное давным-давно пользую копии. Благо на машину их как грязи. Без рекламы, пользую STR, KYB и полиуретан по ходовке и контрактные остальные ингридиенты для замены . Вся машина в районе трехсот тысяч стоит, и озадачиваться как то пятью-десятью тысячами не с руки . Сам в машине могу колеса подкачать, да стекла протереть .
Похоже варили,но как то странно.Что за мохнатка торчит в местах сварки? Причём заделывали сверху,бачок,судя по отсутствию следов разгиба на зубцах,не снимали.Я тоже хочу не снимая.
Сверху бачка остатки от паролона, который был приклеен сверху изначально. Варили трещину не сверху, а с боку.
Сбоку видно,я думал что они тебе и у патрубка лечили.В принципе,я буду слой потолще на трещину наваривать,будет смотреться как заплатка
_________________________
No taxation without representation.
Это они на моей срвишке ремонт радиатора не видели...Три года назад, трещина с наружней стороны пластиковой "верхушки" радиатора.Герметик-выдувает.Паять тот пластик даже с армированием метал.сетки-не рискнул.Временно!...Взял уголок на 30мм,12см длиной(трещина прослеживалась см на 8), срезал одну полочку на остаток в 10 мм.Достал из "закромов"две струбцины "на 70", Намазал опять герметиком и придавил струбцинами уголок к трещине.Доехал куда было нужно. Купил потом на замену радиатор-четвертый год в гараже "на всякий случай" лежит.Кому интересно-могу струбцины на радиаторе сфотать на ватсап скинуть...Так и катаюсь...
Не,я же говорю,продавил бачок в 15м,заклеил трещину американской АБРОвской чёрной эпоксидкой и спокойно отгонял всю прошлую зиму и лето,ближе к осени увидел что из под смолы начал подтекать антифриз.Снял старую нашлёпку,наждачкой счистил остатки,подогрел феном и заклеил снова. Сейчас вот всё красиво и сухо,и может ещё год отъездит, но я решил полечить по науке . Можно и твой заварить
_________________________
No taxation without representation.
Не, руки растут как положено. Эт я так думаю . Просто в машине ничего не успевает сломаться, что бы к ней руки свои приложить. Мне дешевле и проще отдать машину в ремонт ремонтнику, чем самому ей заниматься. Я за это время денег больше заработаю, чем съэкономлю на рабочих . На случай какого либо форсмажора в машине много чего есть. Вдруг пригодится !
Логично.У меня вот тоже ничего не ломается,но надо радиатор залечить,и чего то мне не нравятся подшипники в задних ступицах,надо поменять наверное . А так-тьфу тьфу,машинка сама лечится
_________________________
No taxation without representation.
Серега, я клеил сам эпоксидкой, хватило до смерти машины, но это было в 90-ых, два года назад на Прадосе менял нижнюю крышку, снял радиатор,разогнул зажимы, поставил другую крышку, загнул, обжал, на все про все пол-дня ушло под пиво
Я как то на Леоне радиатор чистил так.Оба бачка снял,почистил щупом с водой,потом крышки на герметик и обратно крокодильчики загнул. А эпоксидка-не на долго,к тому пластику что на бачках,нет ни у какого клея адгезии. Только сварка,всё остальное-от лукавого.
_________________________
No taxation without representation.
Сергей, а почему именно пластик лечить? Можно новый бачок сколхозить из какой нибудь медной или латунной трубки. Мне так на луговой бачок ремонтировали. Он вообще практически вечный получается. Выглядит, правда не как заводской, но вполне работоспособный. С уважением, Юрий Л.
Отредактировано Levsha (13/02/1703:29 AM)
_________________________
Никогда не надо судить о человеке по его окружению. Иначе идеалом надо было бы признать Иуду.
Потому что это долго,дорого и радиатор надо снимать.А представляешь,если такие небольшие поломки можно будет лечить лишь слегка подслив жижу, и не снимая с машины? Опять же,много людей ездят на пожилых машинах,далеко не каждый готов купить на неё новый радиатор,далеко не у всех есть умение и возможность самостоятельно его поменять,а с бабками дела всё лучше и лучше . Почему бы не обкатать бюджетный способ? Я ж не только себе отремонтировать хочу,я потенциальную темку на будущее закладываю, так можно и бампера варить,и обвесы пластиковые на спортивные моцики,которые не клеются но стоят денег . Тебе бачок из меди за сколько сделали-установили?
_________________________
No taxation without representation.
Четыре рубля ремонт встал, так как радиатор сам снимал. Со съемом постановкой - пятерка. Кстати новый китовский радиатор встаёт примерно в эти же деньги. Бампера уже давно варят, только с обратной стороны армируют по разному, кто во что горазд. Кто сетку вплавляет, кто кусочки подвеса от гипсокартона. Без армирования, имхо, трещина расходиться будет. И ещё, по радиаторам, мой ремонтированый, таки потёк, только уже не в бачке, а в корпусе. Так что всё равно менять пришлось. Ибо люминь не ремонтируют. Можно конечно было попырхаться, поискать аргонщика, потратить еще рубля два, но мне показалось проще поставить новый. Тем более с этим сейчас проблем нет. Поставил и забыл. С уважением, Юрий Л.
_________________________
Никогда не надо судить о человеке по его окружению. Иначе идеалом надо было бы признать Иуду.
разве на "пожилых" машинах не металлические бачки? это на новых стали пластик ставить,по моему
Бачки металлические на совсем уж пожилых машинах, ну ина грузовиках, возможно. Годов с восьмидесятых, по моему, везде пластик. Кстати, интересно, а АВС пластик будет держать, если, к примеру, 3D печать этого дела освоить? С уважением, Юрий Л.
_________________________
Никогда не надо судить о человеке по его окружению. Иначе идеалом надо было бы признать Иуду.
у меня сафарь 94,металл. как то ехал с похмелья домой (никакой опасности для окружающих!) решил проскочить через шамару. там на повороте меня и приняли... но оказалось мент остановил меня чтобы спросить какой радиатор на моём сафаре,железный или пластиковый. у меня на сафаре пластиковый,говорит ,заепался клеить! поговорили,пообщались и поехал я дальше ,нервно жуя орбит.а он остался, завидуя владельцам железных радиаторов
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
Нормальной сварке не нужно никакое армирование,а если дядя паяльником впаял сетку,спалив нафиг пластмассу,то это уже навсегда.У разных пластиков разные коридоры температур за которые нельзя выходить,превышение его,ведёт к выгоранию и делает то что осталось-хрупким.Нужен контроль температуры.Это именно сварка,принцип абсолютно тот же что и например у аргонки с присадкой.Расплавляешь края и присаживаешь такой же,тоже расплавленный материал,при остывании нет никакой разницы что на шве что рядом.Если уж совсем страшно,то можно усиление сверху наварить полосами. Да,снять и поставить радиатор можно,но тебе нужно как минимум место для этого,на легковых ты без ямы его не сольёшь и не снимешь,на авто с автоматами к радиатору ещё и декстрон подходит.Жижу слитую тоже скорее всего менять придётся,ибо сольётся с радиатора и системы она со всей чачей,которую обратно навряд ли кто то заливать захочет.Везти радиатор надо,тут либо кого то из друзей в будний день вызванивать,либо брать мотор туда-сюда,туда. И вот у тебя замена радиатора вылетает в 5-6 тыр. А теперь представь что заварить можно за 1000-1500,причём достаточно быстро,что бы ты пешком не ходил и работу не ломал. Ась?
_________________________
No taxation without representation.
Серега привет ! На мой взгляд затея твоя не актуальна !! Поясню на своем примере : 1,5 года назад на грузовике (кормильце) из-за выработки поршней в головке компрессора ,пошло избыточное давление (10кг) в систему охлаждения , результат рвануло крышки на радиаторе (обе) . Я начал искать варианты с min затратами . Ремонт крышек обошелся бы в 19 тыр.р , а новый стоит 40 тыр.р , вроде бы экономия в 50% .... НО.... если где то при нагрузке они опять рванут ??? и ДВС нах... а он стоит 500 тыр.р и на кой такая экономия ?? С сомнительной гарантией ??? ЗЫ : Лучше начни делать "подиумы" "Стелс" для АвтоЗвука !!!
_________________________
Каждое действие,ведет за собой последствие...
Серега, ну ты уже заварил свой или пока только примеряешься?
Пока нет.Холодно блин.Это надо либо к кому то в помещение тёплое заезжать,и там ждать пока машина остынет,либо на улице у гаража,но по холоду не хочу,хотя машина остынет быстрее.Времени сейчас особо нет,я тут ещё и кухню всю разрушил .
_________________________
No taxation without representation.
У всех разные взгляды.Если у тебя давануло 10 кг вместо 0,9, то тут хоть заремонтируйся,а я вот на своей Импрезе вваливаю,совсем не по её моторчику в 1,5,так у меня даже эпоксидка год продержалась,и сейчас по новой замазал.И гонял я на этом заклеенном радиаторе,по жаре,два лета,причём и в Кавалерово гонял,и на Хасан по угрёбищной дороге раз 20. Трещина в бачке.Я не знаю что такое подиумы Стелс,слабо разбираюсь что в автомузыке что в автозвуке, и как то не особо интересно.Думаю в городе как минимум несколько профессиональных контор по автомузыке,в которых люди не падают в обморок слыша о сварке пластика.Хотя,те же бамперы по большей части клеят на сопли,типа паяльников и говносеточек.Блин,недавно на Фарпосте хороший фен продали всего то за 8 тыр, вот такой: http://www.farpost.ru/vladivostok/home/t...y.auc.finishing
_________________________
No taxation without representation.
Феном с горячим воздухом, а для сварки нужна будет температура, все жиры с поверхности сдует... На самом деле все верно: нужен определенный температурный режим для каждого вида пластика, чтобы начала происходить диффузия, вот это похоже и будет самым сложным.
_________________________
"Дорог много, места всем хватит". Caesar non supra grammaticos!
Обезжирить я в скобки взял К тому же не сдует феном,сгореть может. И то вряд ли, жир технический. Загрязнения всякие,окислы... К тому же думаю у пластика сверху защитный слой,или нанесённый или получившийся в результате производства,взаимодействия с воздухом... Короче предлагаю ставки. Я на то что не стрельнёт.
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
А теперь представь что заварить можно за 1000-1500,причём достаточно быстро,что бы ты пешком не ходил и работу не ломал. Ась?
Так разве же я против? Только вот, как правильно Сергей отметил,обезжиривание наверняка потребуется. Как с этим быть? С уважением, Юрий Л.
Поверхность зачищается механически,верхний слой пластика от воздействия среды уже изменил структуру,в шве он не нужен.Шов разделывается как при сварке металла.В принципе если сравнивать,то это как сварка аргоном с присадочной проволокой.
_________________________
No taxation without representation.
Феном с горячим воздухом, а для сварки нужна будет температура, все жиры с поверхности сдует... На самом деле все верно: нужен определенный температурный режим для каждого вида пластика, чтобы начала происходить диффузия, вот это похоже и будет самым сложным.
Всё это давно рассчитано и расписано,сварка пластиков это не ноухау.Каждая деталь и изделие из пластика,маркируется,указывается тип пластика который использовался.Начиная от полиэтиленовых бутылок,заканчивая деталями авто.Берёшь тип пластика и смотришь режимы.
_________________________
No taxation without representation.
Феном с горячим воздухом, а для сварки нужна будет температура, все жиры с поверхности сдует... На самом деле все верно: нужен определенный температурный режим для каждого вида пластика, чтобы начала происходить диффузия, вот это похоже и будет самым сложным.
Всё это давно рассчитано и расписано,сварка пластиков это не ноухау.Каждая деталь и изделие из пластика,маркируется,указывается тип пластика который использовался.Начиная от полиэтиленовых бутылок,заканчивая деталями авто.Берёшь тип пластика и смотришь режимы.
Как то у меня впечатление сложилось, что этот пластик по структуре на эбонит похож. Х.З. может ошибаюсь. С уважением, Юрий Л.
_________________________
Никогда не надо судить о человеке по его окружению. Иначе идеалом надо было бы признать Иуду.
Тогда, может есть сысл попробовать какую нибудь полимерную шпаклевку для ремонта бамперов, вроде есть в 3М что то подобное с наполнителем из стекловолокна. Опять же, могу ошибаться, т.к. профессионально не занимаюсь авторемонтом. С уважением, Юрий Л.
_________________________
Никогда не надо судить о человеке по его окружению. Иначе идеалом надо было бы признать Иуду.
Тогда, может есть сысл попробовать какую нибудь полимерную шпаклевку для ремонта бамперов, вроде есть в 3М что то подобное с наполнителем из стекловолокна. Опять же, могу ошибаться, т.к. профессионально не занимаюсь авторемонтом. С уважением, Юрий Л.
Есть мнение что она растворяется только муравьиной кислотой,вроде как чувак один ремонтировал таким образом ухо-зеркало,которое ему отломили,там тоже тот же пластик.Больше его ничего не растворяет,а раз не растворяет,то и адгезии не будет.Остаётся только сварка,здесь тоже всё не просто,во первых нужна температура 600 градусов,во вторых правильный присадочный материал,потому как даже в расплавленном состоянии,далеко не у всех пластиков есть адгезия между собой.В общем,я нашёл вариант,теперь надо только сделать контрольную сварку .
_________________________
No taxation without representation.
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Я так понимаю варить собрались прямо на машине, слив антифриз? Внутри радиатора будет влажная среда, при нагреве до 600 гр. вероятно образование паровоздушной смеси внутри радиатора состоящей из этиленгликоля.А что есть этиленгликоль? Это двухатомный спирт.Далее рассуждая лезем в Википедию и читаем : "Этиленгликоль — горючее вещество. Температура вспышки паров 120 °C. Температура самовоспламенения 380 °C." Вот такие мысли пришли в голову после прочтения темы. Я ничего не имею против эксперимента, делайте на здоровье если интересно, но все же меры по ТБ я бы проработал. А нам как интересно будет ли результат Или же второй вариант более трудоемкий надо разбирать полностью радиатор, снимать крышку, обезжиривать и варить.
Зарегистрирован: 25/07/14
Сообщения: 4654
Откуда: г. Арсеньев
Кстати. Вижу выход. Можно попробовать варить прямо на машине. Но надо слить антифриз. промыть радиатор тщательно пресной водой, затем так же тщательно его просушить, изнутри тоже, разделать трещину и пробовать варить.
Нифига не происходит,даже от открытого пламени.Как то лет несколько назад ездили большим количеством лефуков на Обильную,в район сломанного моста.Знатный туснячок тогда вышел .Так вот,на Сафаре ДимыМ тогда лопнул бачок радиатора в районе верхнего патрубка,понятно что на обратном пути мы его чем только не пробовали конопатить,в том числе поджигали найденные куски пластика и капали горящей пластмассой.Хоть бы хрен.Так вот,если жижу сливать не всю,а только до уровня собственно бачка,и при этом открыть пробку заливной горловины,то думаю что в основном в бачке будет обычный атмосферный воздух,и возможно,очень незначительное количество паров антифриза(тосола).
_________________________
No taxation without representation.
Кстати. Вижу выход. Можно попробовать варить прямо на машине...
Выход только один- не заниматься всякой хуетой и купить новый радиатор... Учитывая, что уже несколько страниц написано- это выход и есть... Проверено не раз...
Зарегистрирован: 30/06/07
Сообщения: 7241
Откуда: Огород у Японского моря
Изначально отправлено юджин63
Клеить крышки радиатора - дохлый номер все равно овалиться когда нибудь в самый не подходящий момент....
Как то лечил радиатор на Прадике Бельзоной (http://virant.ru/oblasti_primeneniya.html). Двигатеь 2 LT дохлый. Кипят часто. С полгода проехал, далее не знаю, продал. Несомненно лучше менять.
Интересные материальчики,возьму на заметку. Но полгода это маловато,сам год ездил на абровской эпоксидке, пока летом из под неё не начал сочиться антифриз. Адгезия у этого полимера очень слабая с клеями, в этом то и проблема с заклеиванием. Менять,это самый простой вариант,вариант посложнее,изготовить новую крышку,из меди например, а вариант со сваркой пластика интересен именно как полное восстановление свойств на весь оставшийся срок.
_________________________
No taxation without representation.
Или же второй вариант более трудоемкий надо разбирать полностью радиатор, снимать крышку, обезжиривать и варить.
Если снять крышку, то залепить трещину изнутри не проблема. Можно налить любой термостойкой жижи побольше Хохма-то в том, чтобы без разбора.
Эх, а были же времена! На Бонге 1990г, Паяльник 80Вт, ФТКА, ПОС61 решали проблему влёт. А вот у печки крышки пластиковые были, пришлось менять на китайскую. Воняла фенолом, аж до рвоты! Из-за этого и продал машину
_________________________
Рыбалка-спорт, а рыба-приз!
Изнутри залепить не проблема,проблема в том что долго клей не продержится.Нет адгезии,Миша.Не растворяет ничего этот пластик,он специально там такой,что бы не сыпался в агрессивной среде.Можно попробовать муравьиной кислотой,вроде как по слухам берёт,а больше ничем.На хим предприятиях оборудование из пластиков варят,так как никакие металлы рядом не стоят по стойкости к тем же кислотам и прочей едкой химии.
_________________________
No taxation without representation.
Зарегистрирован: 30/06/07
Сообщения: 7241
Откуда: Огород у Японского моря
Еще из серии полимеров, продукция Loctite® от Henkel. Это не тот, что продают киты на рынках или в хозмагах http://loctite.gluesale.ru/files/Catalogs/epoxy_2003.pdf Пользовался не раз. Представитель есть в Находке и лавка в Дазеле.
Есть еще материал DEVCON, металокс и пр. Какие лучше хер знает. Но замена все едино надежнее, да и не сильно дороже.
По Локтайту я в курсе,там много всяких специализированных клеев,был я у них в офисе.По дорого-дёшево,вот в этом то и вопрос,если получится со сваркой,то это будет в разы дешевле чем замена на новый. В этом смысл,поменять я могу хоть завтра,но хочется победить ремонт .
_________________________
No taxation without representation.
У меня сейчас всё нормально,на эпоксидке можно ещё год отъездить. Дело не во мне а вообще .Я не выбираю способ,я его выбрал,вот жду когда чуть потеплеет.
_________________________
No taxation without representation.
ты горчицы хоть насыпь,чтоб не стрельнуло,пока способ сварки выберешь
Про горчицу. Довелось при поездке в Хабаровск испытать сей чудный порошок, он действительно закрывает небольшие протечки, дырки и трещины, но при одном УСЛОВИИ. С антифризом (тосолом) не работает, если вода в радиаторе работает, заливаешь тосол, начинает протекать. Так, может пригодится кому, рецепт простой в бачок радиатора 1 ст. ложка сухого порошка.
Сейчас есть куча герметиков для радиатора,плеснул или сыпанул в радиатор и забыл.Это если небольшая течь,а не дыра в бачке.
Валентин, случилась протечка в 23 вечера за Уссурийском, автомагазины на замке, нашел горчицу в Черниговке, в круглосуточном ларьке, нелегально снабжающим народ горячительными напитками.
Зарегистрирован: 12/03/12
Сообщения: 28927
Откуда: планета Земля
Изначально отправлено agapit
Да не,надо в меру сыпать. Там весь смысл в том что её выдавливает в трещины,где она засыхает. А трубки не забивает.
Так я и говорю про меру.А у нас как,завел машину,закапало,сыпанул чутка,перестало. Радиатор остыл после работы,вроде не сочится,а после завёл и оно снова закапало,т.к. при нагреве опять расширилось-расщиперилось. И сыпят пока совсем не забьёт в том числе трубки.В советское время все так лечили,т.к. на воде ездили,вот и приходилось пилить и перепаивать радиаторы,даже спецы были в каждом автопарке по пайке радиаторов и без работы не сидели.
_________________________
Жестокость – это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.
Работал в конторе,машины Вольво,Френч,так на них эксплуатация без жидкой "затычки" запрещена,если потечёт, зелёные поимеют в жёсткой форме. Рекомендуют лить Хайгир. Я себе заливал, фирменный,как густая сметана, ядовитозелёный, непригодился. На "больших" течьки лихо затыкает,потери минимальны.Нам его завозили с Канады. Пошёл в наш магазин, там какая то коричневая шняга с песочком, заливать не стал.
Отредактировано ALEX0710 (26/02/1712:46 PM)
_________________________
ЁЖ,птица гордая,пока не пнёш,не полетит.
Hi-Gear это разводняк типа Гербалайф . Из Канады его могли привезти только в Канаде и в Штатах, продукции данной фирмы никогда не было и нет. Аптекман Георгий Александрович (AGA) http://samara-time.forum2x2.ru/t87-topic
_________________________
No taxation without representation.
Ну что же,продолжу тему по ремонту своего радиатора.Потеплело,вчера появился маленький свищик на поверхности очередной заплатки из эпоксидки,и я понял-ПОРА .Сегодня с утра переточил все клиентские ножики и поехал к супруге в ювелирку,через окно выбросили удлинитель,подключил фен и паяльник и-погнали.Заплатка легко срезалась обычным ножиком,поверхность зачистил,и вот она трещина.
На корпусе радиатора маркировка пластика: PA66 -полиамид с 30 % наполнением стекловолокном.
На месте одного из креплений сделал пробную сварку,после того как пластик остыл,оторвать её не смог,попробовал плоскогубцами-не идёт,сильно тянуть не стал-побоялся оторвать крепление,и так усилие было не маленькое.Обрезал паяльником:
Ну и результат со всех сторон.Наводить красоту шлифовкой не стал,был в чистой одежде,если руки дойдут,зашлифую машинкой,а если не дойдут-так ездить буду. Наклал несколько перекрывающих друг друга слоёв,но можно было и не изголяться до такой степени.Теперь буду ездить.
_________________________
No taxation without representation.
Сварка.Некогда было эстетику наводить,надо было жену домой с работы везти .Всей работы вместе со сливом антифриза шприцем из верхнего бачка,заняла от силы час.Заварил,долил свежий антифриз,завёл и поехали домой.
_________________________
No taxation without representation.
Мера-постоянная,а вот дойдут ли руки её вылизать-не знаю .Это ж надо розетку искать,переодеваться в грязное и ебашить шлифмашинкой . Но я торжественно обещаю .По крайней мере поскоблить ножиком
_________________________
No taxation without representation.
Стас,всё труднее вырываться из дома посреди рабочего дня,народ ножики то приносит то забирает.Сегодня вот было окно,и отремонтировал и жену заодно с работы забрал.В понедельник вот балду пинал,ездили с Лариком закрывать сезон в Посьет. Хоть корюшки половил,хоть и в напряге,в 10 уже вышел на берег,сухим .А корюхан-сука!,как из пулемёта,и весь толстый от икры.Я за час 170 штук ебанул,Ларик в вейдерсах был,хитрый,он до часу 17 кг нахерачил,правда выходя пять раз проваливался по иички .
_________________________
No taxation without representation.
Все так говорят,но что то мне подсказывает что это не кошки невкусные,вы просто не умеете их готовить . А дрова-так чай не баре,вполне устраивает,понтоваться не перед кем.
_________________________
No taxation without representation.
а как думаешь,если попробовать приварить отломанную трубку,будет держать? или только на ровной поверхности? у родственника при ремонте отломили трубку от радиатора.он конечно тайваньский купил.но тот по месту плохо встал.
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
Я думаю-можно,только надо будет варить на снятом,что бы подлезть было можно,ну и ещё очень важный момент-пластик на радиаторе должен быть не убитый временем,а то есть совсем пожилые,которые уже крошиться начинают.
_________________________
No taxation without representation.
Надо смотреть не по году а по потрёпанности жизнью . Перегревы движки,и прочее,может очень сильно влиять.В общем-вполне возможный вариант но надо смотреть.
_________________________
No taxation without representation.
Серый, я и без лета и перевалов ей так накручиваю, мама не горюй . Не,я в своей работе уверен.Теперь надо крепления на фарах приварить по уму,а то там кто то паяльником тыкал или что то типа того.
_________________________
No taxation without representation.