Закрытие утиного сезона на Хасане запланировали с компанией давно – примерно на 19-22 октября. Удачно выпадали два ДР (мой и товарища), можно было слиться в едином алкопорыве, совместив приятное и приятное.
К началу недели я понял, что работа, скорее всего, прижмет к ногтю и не позволит поехать в четверг. В лучшем случае – в пятницу, на автобусе до Краскино с подбором меня кем-нибудь из уже разместившихся на Хасане. Но и этот вариант был сомнительный, т.к. был шанс работать в субботу. Скрепя сердце, объявил в группу охотников о своем отказе, выслушал кучу оскорблений, упреков, криков «Как ты мог?!». В четверг утром угрюмый потопал работать, читая в Вотсаппе сообщения про сборы, кто сколько берет патронов, водки..
В итоге выехали 5 человек на Сафаре, Бигхорне (он же Бигги, он же Помидорка), стоковом Сурфе.
В пятницу утром, листая Инста на унитазе, получил сообщение в вотсап «Паха! Тут черное небо! Мы сожгли почти все патроны! Не бери работу на субботу, Вадик едет к нам в пятницу вечером, просись с ним!»
Окрыленный, отправился в офис заносить хвосты, закрывать дыры, отпрашиваться у ГД свалить хотя бы в 16.00. В течение дня получил добро от жены (хотя у нас и были планы провести выходные вместе, сдав ребенка бабушкам-дедушкам, когда выяснилось, что я не еду охотиться), согласовал выезд с Вадимом (который собрался ехать вечером), отпросился у мудрого, тонко чувствующего ситуацию, Руководителя (КВ, если Вы читаете это, респект Вам и поклон).
В 16.00 рванул собираться и, потолкавшись в пробке на любимых улицах Енисейская и Русская (да благословит и поцелует Создатель стопы их проектировщиков!), добрался к 17.00 домой. В это время в Вотсапп летели фото праздничного Хасанского стола с икрой, карасями в сметане, солянкой с изюбрятиной и грибами, холодцом, шурпой, водочкой…
Выехали в 19.30 на ТЛК 200 в стоке. Примерно в 23.00 спустились «через дубки», встретились с Бигги, он благополучно перетащил нас на лебедке через 4 проблемных места. Товарищи заехали по-сухому, но град и дождь с четверга на пятницу размесили ямы и болотца. Немного посидели и легли спать.
Зорька субботы выдалась теплой, туманной. Утка начала лететь сразу, как мы вышли из лагеря. В тумане только и раздавался свист крыльев. Разбились по двум лодкам, часть осталась на номерах на берегу. Утя летела в основном в тумане, на чучела садилась мало. Итогом стало несколько штук чирков и одна кряква. Несколько разочарованные вернулись в лагерь.
Вечерка также была не очень активной, вяло постреливали, взяли всего пару штук.
Воскресная зорька была очень холодной, ясной. До 9 часов утка летела вяло, зато с 9-10 начались совершенно безумные налеты – тройками, парами, табунами. Летела до обеда, но у нас почти не было патронов.
Итогом стала добыча 30 штук чирков и кряквы, несколько штук не смогли найти в густых камышах. Немного наловили карасиков, которых тут же и съели.
Стоковый Сурф, помолясь, уехал от нас еще утром. Добрался до трассы с первого раза.
В 14.15 мы тронулись из лагеря, намереваясь к 18.30 быть дома.
Благополучно перебрались через 3 проблемных болотца из четырех, потянув на лебедке ТЛК 200. По пути встретили Шишигу, засаженную в болота по оси. Коллеги отказались от помощи, сославших на догоняющие их еще 2 Шишиги.
Последнюю канавку решили штурмовать так: Бигги форсирует, тянет за собой ТЛК 200, за ним прыгает Сафарь. Идеальный вариант, но пилот Бигги решил не рисковать и объехать канавку по камышику…и застрял… Скомандовал: «Парни! Не будем прыгать через сомнительную, хоть и ранее форсируемую канаву! Езжайте левее по камышам, там есть дорога, я знаю! Зачем нам насиловать двухсотку, когда она наверняка объедет канаву слева!» Мы вдохновились, прониклись еще большим уважением к Лидеру и рванули на Сафаре по камышику…и застряли…метрах в 200 от Бигги.
Вернулись к Лидеру, обняли, сказав, что всегда будем его слушать, и стали думать. В итоге, с некоторого раза ТЛК 200 за жопу вытащил Бигги из канавы обратно на ту сторону, с которой он прыгал. Биг помчался дергать из болота Сафаря. Кое-как вытянул за корму в ту сторону, с которой приехали. В процессе у Сафаря лопнул лок на левом переднем колесе (совсем, как в прошлом году при возвращении с Весны-2017). Теперь Сафарь явно не мог форсировать канаву первым.
Пока чесали репы, к канаве приехали 3 (!!!) Шишиги и стали прыгать… и застряли…Правда, две из трех. Решили, что Биг форсирует канаву, одна из Шишиг об него залебедится и сама себя вытянет, как об якорь. Биг со второго раза почти вылез, зацепился за соседнюю Шишигу, подтянулся, подзацепился за вкопанный лом и…вылез!
Дальше дело техники – Шишига достала сама себя, зацепившись об Бига, потом перетащили Сафаря, ТЛК 200, помогла перебраться Шишиге № 3 и достали Шишигу № 2 из канавы.
В 17.15 выехали «через дубки» на грунтовку и тронулись домой. К сожалению, опасения потерять колесо, как пол года назад, мешали ехать больше 60-80 км/ч, плюс, начались проблемы с топливной системой, в горки ехали еле-еле.
Добрались домой к 22.00.
Получилось отличное закрытие утки, правда, с элементами внедорожья, но на моей памяти ни разу не было иначе!
Фото трупиков жду от друзей.