Могу выделить некоторые, на мой субъективный взгляд, особенности:
1. Санкэт это тримаран - абсолютные свойства катамарана он не приобрел, а цельный килевой обвод "колуна волн" потерял. На приличной волне идет очень неприятно, сходит с волны просто с убийственными вибрациями, более некомфортными чем у судов с цельным корпусом. По небольшой волне санкэт - вполне комфортен.
Санкэт есть в версии "люксовой" в одном лишь размере 8.0 с огромным спальником вместо передней палубы и каютой в полный рост, а так же различные по длине 7/7.7./8.0 и моторам (бензин/дизель) рыбацкие версии - аля "нищеброд"
с открытой передней палубой, где в меру комфортно разместятся 2 рыбака или один рыбак с кастинг комплектом.
2.У Санкэт с подвесниками сильно смещен центр тяжести (особенно если ставить мощный мотор 200 и более или четырехтактную спарку от 100, со спаркой еще и "прохваты" одним из винтов воздуха в определенных условиях и положениях бывают) + бак в корме. На глади особенно заметно "дельфинирование".
На дизельной версии мотор почти на метр смещен в глубину корпуса к центру, стационарный бак вынесен вперед под водительское сидение в правый поплавок, гальюн в левом поплавке). Скорость у 31 дизеля - печаль печальная... идет в крейсерском режиме 37км/ч. Максимум для него +/- 45км/ч при минимальной загрузке. Дизель 31-й Санкэту слабоват, новые модели идут на 41-м Вольво, но 31 мотор более экономичен.
У самой компоновки версии Санкэт 8.0 дизеля есть и плюс - мотор в центральном отсеке расположен между поплавками: киль центрального отсека выше килей поплавков. Как следствие, кормовая часть центрального киля с ПОК по проекции транца изначально с меньшей осадкой (выше) нежели поплавки. Получился не только своего рода тоннель, но и естественная защита при швартовке, когда нога в поднятом состоянии а так же центральный киль защищены с двух сторон более заглубленными поплавками которые сядут на дно раньше, чем центральный киль или, тем более, ПОК.
Так же, за счет сильного смещения мотора к центру нога как бы спрятана с двух и закрыта поплавками в боковой проекции.
3. Спартанская по размерам задняя палуба для подвесниковых версии 8.0 и подвесниковой версий 7.7.
У дизеля 8.0. задняя палуба огромная, передняя палуба аналогична размерами версии 7.7. под подвесник. Еще отличие 8.0 версий (дизель и бензин) от 7.7. - наличие боковых обходов. На версии 7.7. в носовую палубу для рыбалки можно попасть только через салон, по борту проходов нет.
4. Спартанская каюта не в полный рост на дизельной 8.0. и бензиновой 7.7. версиях. Новый корпус 8.0. с 2000 года эту проблему решил. Там заглушен носовой сквозной проход, есть спальник и возможность стоять в полный рост + передний отсек для рыбаков. Слева появился внешний обходной борт.
Существует множество менее важных моментов, но главный минус Санкэта это все-таки наличие центрального киля и очень низко посаженный тоннель - как следствие шлепанье и дребезжание, неспособность ходом "прорубать" весом и обводом волну, а при сходе с приличного гребня - влупление корпуса на полной скорости тоннелем и ощущение конца света внутри. В такую погоду на Санкэте вообще выходить не стоит, но возвращаясь с Зубра или Аскольда - не дай бог попасть и преодолеть...
Но есть и плюсы, их немного: абсолютная устойчивость от кренов при стоянке не зависимо от смещения веса к бортам, незначительная осадка, передняя палуба (для рыбалки + 2 полноценных места) в версии "нищеброд" дизель 8.0. и подвесник 7/7.7
Вобщем, интересное решение. Нужно посмотреть. Здесь таких моделей на ходуи и на стоянке в ближайшем окружении никогда видел.
Скажу так - очень компромиссный вариант под очень узкие задачи.