#1305300 - 13/02/18 10:06 AM
Муки выбора винта
|
ветеран
Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2032
Откуда: Владивосток
|
Понимаю, что тема бесконечная :-) Но всё таки: Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута. С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300) Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31. Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем Хочу поставить нержавейку, типа такого: Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19. Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?
|
Вверх
|
|
|
#1305318 - 13/02/18 11:25 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23283
Откуда: Владивосток
|
Понимаю, что тема бесконечная :-) Но всё таки: Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута. С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300) Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31. Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем Хочу поставить нержавейку, типа такого: Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19. Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта? А в тысяче не интересовался? У них то статистики по боля.
|
Вверх
|
|
|
#1305339 - 13/02/18 01:18 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23283
Откуда: Владивосток
|
Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт. Федорыч ещё спец. Я так думаю что с 15 на 17 будет перебор. Пустой может и пойдёт, а вот нагрузить и все. Взять у кого нить запасной и пробовать.
|
Вверх
|
|
|
#1305343 - 13/02/18 01:34 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
эксперт
Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
|
Хороший катерок.
Мое мнение, что пойдет. Стальной тоньше алюминия, диаметр чуть меньше. Должно быть норм.
Из своего опыта: 17-й алюминиевый (грузовой для редких вылазок кучей народа или с большим количеством вещей). В одного даже с вещами на моторе отчетливый перекрут. Когда катер пригружен, мотор крутит легко, соотв крейсерская скорость меньше на 5-7 км/ч.
19-й алюминиевый (скоростной "повседневный": для выходов в одного на "дальние рубежи"). При минимальной загрузке - 100 оборотов "не дожимает" до максимальных 6000. Соотв. в крейсерском режиме идет очень экономично и без напряга. Если со мной + 4 человека вся экономия заканчивается. На глиссер выйдет, но очень долго и не дай бог опять с глиссера сойти... всё сначала. Мотору очень тяжело винт раскрутить, в волну на таком винте - вообще ахтунг. Если больше 4 человек + вещи - нереально даже глиссировать, в штиль, просто не выйдет.
19-я нержа с тем же диаметром "залетает" на ура. Быстрее 19 алюминия, напрягается, но уверенно везет 6 пассажиров. Мотор перегружен однозначно, но крутит несравнимо бодрее чем с алюминием. В одного и с вещами на дальние рубежи - небольшой перекрут.
21-я нержа только в одного и практически без загруза катер дольше разгоняется, когда разогнался - просто летит 65- 68 км/ч что аж "уши заворачиваются". В полный газ не докручивает 200 оборотов до максимума. За все время владения, когда погода позволила идти в полный газ - могу вспомнить на пальцах.
Выводы: в идеале нужно пробовать аналогичный нерже по шагу и диаметру люминь (в вашем случае 19). Если винт 19 "вывозит", пусть и с трудом... нержа однозначно поедет и однозначно она поедет легче. Если 19 люминь "вывезет" с запасом по оборотам, то можно смело ставить 21 нержу.
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
|
Вверх
|
|
|
#1305350 - 13/02/18 01:49 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
эксперт
Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
|
Вот вам проверенная информация: у товарищей по стоянке пара FC-24 на AD31L-A, нога SX-C 1.66
винты люминь грузовой 14/5х17 скоростной 14х19 Всё отлично едет.
Соотв. нержа 19 должна подойти.
Отредактировано s1ater (13/02/18 02:00 PM)
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
|
Вверх
|
|
|
#1305399 - 13/02/18 03:17 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Галицких Андрей]
|
рыбак
Зарегистрирован: 28/01/03
Сообщения: 5384
Откуда: г.Владивосток
|
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.
|
Вверх
|
|
|
#1305441 - 14/02/18 01:00 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Almazov]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок. Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. Кроме того, считается, что при замене алюминиевых винтов на полированные их "нержавейки", последние надо брать чуть легче из-за лучшей гидродинамики и, как следствие, большей срабатываемой мощности.... П.С. Наличие яиц не должно провоцировать желание их полизать! В свое время, тоже, озадачился установкой "вечного" нержавеющего винта (родной алюминиевый ВП 16х19) - ничего не смог подобрать! Кроме всего прочего, соласовские ГВ имеют развитую ступицу, ухудшающую КПД и меньшее дисковое отношение, влияющее на упор. А при ударе лопастей о твердое препятствие, попадаешь, как минимум, на ремонт нижнего редуктора ПОК с правкой ГВ и заменой сальников! И, алюминиевый ГВ имеет относительно гуманную цену по сравнению с нержавеющим, ремонтопригоден и легок в восстановлении.
|
Вверх
|
|
|
#1305460 - 14/02/18 03:22 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Александр Л.]
|
Зарегистрирован: 22/08/11
Сообщения: 7621
Откуда: Владивосток
|
56 000 и 13 000 слишком разные вещи... видимо не радуют предложения местных держателей рынка супротив предложений с eBay
_________________________
"Дорог много, места всем хватит". Caesar non supra grammaticos!
|
Вверх
|
|
|
#1305463 - 14/02/18 03:30 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Александр Л.]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23283
Откуда: Владивосток
|
Истмарин каждый год проводит акцию по распродаже винтов в бух. Новик, по весне. Сходите на этот тест. Я там подобрал себе винт. Спасибо мне не надо. Когда у меня была ПОК и все, кроме одного, винты я успешно загнул или их провернуло, я так же мучился муками выбора. Сталь или алюминий? Но пораскинув мозгами пошел по совету Федорыча. А винт мой был дорогой. 19*21. Что дороже винт поправить или редуктор сменить? Короче плюнул и купил родной алюминиевый. Правда поставить его не успел, лодку продал, а винт легко тут же продал, даже чуть дороже. Кстати ставил Соласовские винты на ПОК. Упор у них хуже. Не знаю как на стальном, но на алюминии точно. И вообще пытаться постоянно играть винтами это глюк. Имел в запасе один грузовой и все. Вот бы из еще пять штук с собой возить. Случись что накинешь и дойдешь в любом случае. Ну перерасход топлива, да и фиг бы с ним. А вот если редуктор загнется то ты хоть десять винтов имей. Только буксир поможет. Кстати в ремонте стальные гораздо хуже алюминиевых. А люди мы не богатые.
|
Вверх
|
|
|
#1305579 - 14/02/18 11:22 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Федорович Вл-к]
|
ветеран
Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2032
Откуда: Владивосток
|
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок. Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ? Забыл также добавить , что купил транцевые плиты. Они тоже должны облегчить (и без того резвый) выход на глиссирование... Вот такие: Ну и вдогонку подскажите плз, что можно сделать со старым аллюм. винтом ? Отпескоструить и чем нибудь покрасить?
|
Вверх
|
|
|
#1305759 - 15/02/18 06:38 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
рыбак
Зарегистрирован: 15/03/02
Сообщения: 5711
Откуда: Владивосток
|
[quote=Almazov]Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок. А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ? Открываем букварь:
|
Вверх
|
|
|
#1305774 - 15/02/18 08:14 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Итак, по порядку: 1."А сколько должен крутить максимальных оборотов AD 31 ?" Дизеля "Вольво-Пента", даже одной размерности, имеют массу модификаций, сильно разнящихся по частоте вращения! Поэтому, лучше свериться с данными, указанными на конкретном двигателе! Мне попадались дизеля, на которых было написано, что максимальная частота вращения коленчатого вала 4200 об/мин. 2. "Забыл также добавить , что купил транцевые плиты. Они тоже должны облегчить (и без того резвый) выход на глиссирование..." Основная функция транцевых плит, компенсация ходового крена! Хотя, на время выхода на режим глиссирования и ходовой деферент они, безусловно, оказывают влияние! 3. "Ну и вдогонку подскажите плз, что можно сделать со старым аллюм. винтом ?" Дело вкуса! Только надо помнить, что обычное окрашивание бесполезно, так же, как и "необрастайка" для покрытия подводной части корпуса. На мой взгляд, можно просто отпескоструить и нанести специальную двухкомпонентную "необрастайку" для гребных винтов, выдерживающую огромные скорости набегающего потока. Содержащаяся в этой краске кислотная добавка запассивирует металл и создаст очень прочную оксидную пленку! Но эта краска очень дорога.... Поэтому, для себя нашел компромисс: отдаю ГВ в покраску полиуретановой эмалью горячей сушки. Маляр сам готовит винт к покраске: ремонтирует у аргонщика мелкие дефекты и пескоструит! А я, перед сбросом на воду, крашу уже покрашенный эмалью ГВ той же необрастающей краской, что и корпус. Она довольно быстро смывается с лопастей винта, так что приходится во второй половине лета чистить ГВ от балянуса....
|
Вверх
|
|
|
#1305921 - 15/02/18 01:16 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Федорович Вл-к]
|
рыбак
Зарегистрирован: 15/03/02
Сообщения: 5711
Откуда: Владивосток
|
Открываем букварь: Странный какой-то "букварь": максимальная частота вращения - "полтыщи" оборотов туда, "полтыщи" сюда.... Официальный Вольво. А в чем проблема? У случившегося в жизни 4Ч10,5-13 был такой же разбег. Так там обороты были до 1950...... двиг один механизмы разные
|
Вверх
|
|
|
#1305938 - 15/02/18 01:43 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Paperman]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Вот только не надо рассказывать, что мягкий хрен лучше твердого! Максимальные "обороты" - и есть максимальные, всяких "разбегов".... И про 4Ч басни не рассказывай: не буду спорить про 10,5/13, а вот для 4Чсп 8,5/11 (23 л.с.) было четко написано - 1500 об/мин! Допускалась работа с 10% перегрузом (1650 об/мин) в течение двух часов с повторением режима через один час.... Для других, более мощных наддутых моделей, устанавливалась максимальная частота вращения 1800 об/мин, но, тоже, без всяких "диапазонов"....
|
Вверх
|
|
|
#1305947 - 15/02/18 02:07 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Федорович Вл-к]
|
рыбак
Зарегистрирован: 15/03/02
Сообщения: 5711
Откуда: Владивосток
|
Вот только не надо рассказывать, что мягкий хрен лучше твердого! Максимальные "обороты" - и есть максимальные, всяких "разбегов".... И про 4Ч басни не рассказывай: не буду спорить про 10,5/13, а вот для 4Чсп 8,5/11 (23 л.с.) А чего ты узко берешь? 4 Чсп? А обще ? 4Ч? Дагдизель или Невадизель? Кстати 4 Чсп не только 23 лс был, а еще и 27. Стоял на спасательных шлюпках с одноразовой системой аварийного запуска. Видел такой в 93-м. И кстати про 1500-1650 оборотов тоже лукавишь. Открой букварь столбец 8. Получается и больше крутить можно было. ПыСы.... я понял почему у нас с тобой разбег. По букварю номинал для 4ч 1500 плюс 10 %. А у меня в свое время в букваре вклейка была для ДГ на базе 4Ч Дагдизеля. И там в зависимости от силового агрегата была таблица оборотов. Там в максимуме 1950 и стояла.
|
Вверх
|
|
|
#1305962 - 15/02/18 02:28 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Paperman]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Потому, что: 1.Дизеля 4Ч морского исполнения делал только Каспийск (Дагдизель), в Риге делались только "сухопутные" модели; 2.На спасательных шлюпках стоял дизель мощностью не 23 л.с. при 1500 об/мин, а 30-сильный "Каспий-30" с частотой вращения 1800 об/мин; 3.Максимальная частота вращения для конкретной модели не может быть "от и до", она есть максимальная; 4.Сергея интересует не какие бывают обороты у дизелей Вольво-Пента АД31 вообще, а максимальная частота вращения ЕГО конкретного дизеля, установленного на ЕГО конкретном катере; 5.Открывать мне ничего не надо, я ходил с этими дизелями с 1973 года по 1997 год и помню инструкцию по эксплуатации почти наизусть!
|
Вверх
|
|
|
#1306071 - 16/02/18 01:42 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Федорович Вл-к]
|
рыбак
Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 23283
Откуда: Владивосток
|
Только надо помнить, что обычное окрашивание бесполезно. Федорыч с тобой конечно спорить опасно, ты уже ракушками оброс и практикой :), но.... Краска грунтовка двухкомпонентная. Кисточка, чистка и обезжиривание винта + час времени делают чудеса за 500 рублей явью. Я после всех мук и покрасок у спецов остановился на самом простом и реальном. Пять лет так делал. До сих пор помню покраску ПОК в одном хорошем месте по обслуживанию. Слёзло через год . Ну ты помнишь . После этого руками сам все как с винтом и стояло до конца. Чуть подкрасил, если где содрало, и ходи. Как то вот так
Отредактировано Галицких Андрей (16/02/18 01:42 AM)
|
Вверх
|
|
|
#1306952 - 20/02/18 05:06 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
Зарегистрирован: 11/04/12
Сообщения: 2877
Откуда: Владивосток
|
Верное решение. Многие продавцы винтов б/у идут навстречу. Полная стоимость винта-как залог и небольшая оплата за прокат при возврате , если винт не подошёл- нормальная практика.
_________________________
Я не знаю куда ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет!(с) Б.Г.
|
Вверх
|
|
|
#1306985 - 20/02/18 07:17 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Спасибо всем откликнувшимся. Для себя вердикт один: "кроме лома нет приёма, если нет другого лома" :-) Буду стараться искать винты для тестирования , а потом уже покупать... Стесняюсь спросить, а что со старым не так? Навскидку, по параметрам, должен быть "самый то"....
|
Вверх
|
|
|
#1307372 - 22/02/18 12:13 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Федорович Вл-к]
|
ветеран
Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2032
Откуда: Владивосток
|
Спасибо всем откликнувшимся. Для себя вердикт один: "кроме лома нет приёма, если нет другого лома" :-) Буду стараться искать винты для тестирования , а потом уже покупать... Стесняюсь спросить, а что со старым не так? Навскидку, по параметрам, должен быть "самый то".... так ведь грязный стал какой-то :-) Ну а если серьёзно -95% времени хожу в одного или вдвоём по 100-150 км за день на рыбалку. Вот и хочется скоростной стальной винт иметь в арсенале.
|
Вверх
|
|
|
#1307651 - 23/02/18 02:56 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
В контексте понятия "скоростной" гребной винт я бы не акцентировался на материале, из которого он изготовлен: полированный стальной гребной винт может дать прибавку в скорости около 5%, по сравнению с алюминиевым! Гораздо важнее, иметь, не важно какой, гребной винт, соответствующий нагрузке.... На полированном винте, для наглядности, ты, например до о.Попова, дойдешь минуты на три быстрее, чем на алюминиевом (при идеальных внешних условиях). Гораздо важнее, следить за отсутствием обрастаний корпуса и, особенно, гребного винта! Тут потери, как времени, так и финансов, будут на порядок больше! Так что, лучше вложиться в покупку хорошей "необрастайки" и не лениться рад-два в сезон пройтись по подводной части куском скотч-брайта....
|
Вверх
|
|
|
#1307775 - 23/02/18 10:18 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: Paperman]
|
Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 12445
Откуда: Владивосток
|
Вспомнилось.... Как то в ночные посиделки Костя Маклауд рассказывал про вызов на свежепривезенный катер.... "не едет".. Пробили по базе по номеру двига и модели ТНВД . Оказалась Вольва модификациии "под буксир" максимальными оборотами в 2150 и ресурсом в 250 тысяч часов.
Это же классика - "в лесу о бабах, с бабами о лесе"!!!
|
Вверх
|
|
|
#1363764 - 07/04/19 01:14 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Lucky]
|
новичок
Зарегистрирован: 23/04/16
Сообщения: 39
Откуда: Владивосток
|
Всем добрый вечер. По случаю подкинули 3 винта и у них вот такие маркировки:1. 8 1/2 Х 7 1/2 N 2. 8 1/2 Х 8 1/2 N 3. 6.5 Какие это винты, грузовые, скоростные...?
|
Вверх
|
|
|
#1365020 - 17/04/19 03:45 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: calsonic]
|
эксперт
Зарегистрирован: 12/02/16
Сообщения: 1157
Откуда: RUS
|
Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат? Зависимость скорости от оборотов: 1000rpm- 3.3 kt. 2000rpm- 5,6 kt. 3000rpm- 7.7 kt. 4000rpm- 15.5 kt. 5000rpm- 22 kt. Использую в основном до 3000 оборотов. Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й? Или методу выбора? Винт 3 × 14 × 17
Отредактировано sunych (17/04/19 04:01 AM)
_________________________
тяжело в лечении легко в гробу
|
Вверх
|
|
|
#1365021 - 17/04/19 04:00 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: sunych]
|
рыбак
Зарегистрирован: 30/01/08
Сообщения: 13128
Откуда: г.Находка
|
Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат? Зависимость скорости от оборотов: 1000rpm- 3.3 kt. 2000rpm- 5,6 kt. 3000rpm- 7.7 kt. 4000rpm- 15.5 kt. 5000rpm- 22 kt. Использую в основном до 3000 оборотов. Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й? Или методу выбора? может я туплю, но вот у меня на 23-м стояла 130 л.с. и чувствовалось,что ему 150 самый девке огурец (130 минималка для нормального глиссирования) . 4000 - 15 узлов..... при чём тут винт? мотор слабый для этого корпуса. 3000 оборотов это вообще режим насилия , там и нагрузка и расход бешеные - бедный мотор.....
_________________________
лучше проспиртоваться,чем протухнуть
|
Вверх
|
|
|
#1365938 - 23/04/19 08:30 AM
Re: Муки выбора винта
[Re: sunych]
|
Зарегистрирован: 26/08/15
Сообщения: 73
Откуда: Владивосток
|
Фишер 23 й,мотор сузука 115л. 4х тактная,ощущение что штатный винт с шагом 17 легковат? Зависимость скорости от оборотов: 1000rpm- 3.3 kt. 2000rpm- 5,6 kt. 3000rpm- 7.7 kt. 4000rpm- 15.5 kt. 5000rpm- 22 kt. Использую в основном до 3000 оборотов. Сведующие в этом вопросе подскажите есть смысл заморачиваться мерять 19й? Или методу выбора? Винт 3 × 14 × 17 Добрый день. А какой смысл ходить на 3000 при вашем моторе на таком корпусе? 4500 - 5000, в этом сочетании мотора и корпуса будет норм, винт здесь не поможет, только увеличение л.с. У меня тоже 23 корпус, но, гидро лыжа (SRV23), мотор 115 4-х т. Я ставил 15-й, 4-х лопастной, сталь. Но, я решал вопрос с быстрым и уверенным выходом на глис, в моем случае получил очень заметную тягу. p/s 7,7 , при такой скорости он на глис выходит?
Отредактировано Yason21 (23/04/19 08:31 AM)
|
Вверх
|
|
|
#1372326 - 12/07/19 07:58 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Santill]
|
рыбак
Зарегистрирован: 16/10/03
Сообщения: 5483
Откуда: Владивосток
|
Приветствую знатоков. Может быть подскажет кто,имеем Bayliner 2556 двигатель крузаковский 2 UZ мощности в нем 230 л.с. колонка Volvo 280 редукция 1.61. Винт 16 19 на глис не выходит обороты 2500 и скорость 24 км/ч. Думаю что винт слишком тяжелый, если есть у кого нибудь такая же сборка буду очень благодарен за подсказку какой винт мне нужен. Сам думаю в сторону уменьшения шага.. 230 л.с. для него мало. Это предел мощности для такого корпуса. Поезжай к тем, кто ставил или ставит эти переделки, пусть советуют на каких винтах другие ходят. И почему он раскручивается только на 2500 оборотов?
|
Вверх
|
|
|
#1403980 - 18/06/20 03:16 PM
Re: Муки выбора винта
[Re: Santill]
|
Зарегистрирован: 11/04/12
Сообщения: 2877
Откуда: Владивосток
|
Да любой' с меньшим значением Р D470 P400, например ... D диаметр P pitch шаг. В миллиметрах..
_________________________
Я не знаю куда ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет!(с) Б.Г.
|
Вверх
|
|
|
|
0 зарегистрированный (),
222
Гости и
2
Пауки он-лайн. |
Символ:
Админ,
Global Mod,
Mod
|
Участник с: 18/10/12
Сообщения: 81
|
19,367 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,140 темы
1,173,478 Сообщения
Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM
|
|