>>>Все аккумуляторы<<<     >>>Ремонт надувных лодок ПВХ<<<     >>>2018г. Соревнования памяти Григория Гудка!<<<
Страница 1 из 3 1 2 3 >
Опции темы
Оценить
#1305300 - 13/02/18 05:06 PM Муки выбора винта
Lucky Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2022
Откуда: Владивосток
Понимаю, что тема бесконечная :-)

Но всё таки:

Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута.

С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300)
Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31.
Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем

Хочу поставить нержавейку, типа такого:



Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19.

Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?

Вверх
#1305318 - 13/02/18 06:25 PM Re: Муки выбора винта [Re: Lucky]
Галицких Андрей Оффлайн
рыбак

Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 20945
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Lucky
Понимаю, что тема бесконечная :-)

Но всё таки:

Имеем катерок Ямаха FR - 24 фута.

С Японии стоит алюминиевый винт 15 на 17 (номер на винте 3850300)
Двигатель стационар: дизель Вольво пента AD 31.
Раскручивает обороты при таком винте до 3900 без проблем

Хочу поставить нержавейку, типа такого:



Смущает изменение размера с (15 на 17) на 14 3/4 на 19.

Может кто прокомментирует такую замену из собственного опыта?




А в тысяче не интересовался? У них то статистики по боля.

Вверх
#1305324 - 13/02/18 07:13 PM Re: Муки выбора винта [Re: Lucky]
Lucky Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2022
Откуда: Владивосток
Упс, опечатка FC-24


Вверх
#1305325 - 13/02/18 07:16 PM Re: Муки выбора винта [Re: Галицких Андрей]
Lucky Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 16/12/03
Сообщения: 2022
Откуда: Владивосток
Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт.

Вверх
#1305339 - 13/02/18 08:18 PM Re: Муки выбора винта [Re: Lucky]
Галицких Андрей Оффлайн
рыбак

Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 20945
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Lucky
Интересовался, но вразумительного ни чего не услышал. Ну и предложили 56 000 руб. за винт.
Федорыч ещё спец. Я так думаю что с 15 на 17 будет перебор. Пустой может и пойдёт, а вот нагрузить и все. Взять у кого нить запасной и пробовать.

Вверх
#1305343 - 13/02/18 08:34 PM Re: Муки выбора винта [Re: Галицких Андрей]
s1ater Оффлайн
знаток

Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 915
Откуда: г. Владивосток
Хороший катерок.

Мое мнение, что пойдет. Стальной тоньше алюминия, диаметр чуть меньше. Должно быть норм.

Из своего опыта:
17-й алюминиевый (грузовой для редких вылазок кучей народа или с большим количеством вещей). В одного даже с вещами на моторе отчетливый перекрут. Когда катер пригружен, мотор крутит легко, соотв крейсерская скорость меньше на 5-7 км/ч.

19-й алюминиевый (скоростной "повседневный": для выходов в одного на "дальние рубежи"). При минимальной загрузке - 100 оборотов "не дожимает" до максимальных 6000. Соотв. в крейсерском режиме идет очень экономично и без напряга. Если со мной + 4 человека вся экономия заканчивается. На глиссер выйдет, но очень долго и не дай бог опять с глиссера сойти... всё сначала. Мотору очень тяжело винт раскрутить, в волну на таком винте - вообще ахтунг.
Если больше 4 человек + вещи - нереально даже глиссировать, в штиль, просто не выйдет.

19-я нержа с тем же диаметром "залетает" на ура. Быстрее 19 алюминия, напрягается, но уверенно везет 6 пассажиров. Мотор перегружен однозначно, но крутит несравнимо бодрее чем с алюминием. В одного и с вещами на дальние рубежи - небольшой перекрут.

21-я нержа только в одного и практически без загруза катер дольше разгоняется, когда разогнался - просто летит 65- 68 км/ч что аж "уши заворачиваются". В полный газ не докручивает 200 оборотов до максимума.
За все время владения, когда погода позволила идти в полный газ - могу вспомнить на пальцах.


Выводы: в идеале нужно пробовать аналогичный нерже по шагу и диаметру люминь (в вашем случае 19). Если винт 19 "вывозит", пусть и с трудом... нержа однозначно поедет и однозначно она поедет легче. Если 19 люминь "вывезет" с запасом по оборотам, то можно смело ставить 21 нержу.
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.

Вверх
#1305350 - 13/02/18 08:49 PM Re: Муки выбора винта [Re: Галицких Андрей]
s1ater Оффлайн
знаток

Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 915
Откуда: г. Владивосток
Вот вам проверенная информация: у товарищей по стоянке пара FC-24 на AD31L-A, нога SX-C 1.66

винты люминь
грузовой 14/5х17
скоростной 14х19
Всё отлично едет.

Соотв. нержа 19 должна подойти.


Отредактировано s1ater (13/02/18 09:00 PM)
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.

Вверх
#1305399 - 13/02/18 10:17 PM Re: Муки выбора винта [Re: Галицких Андрей]
Almazov Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 28/01/03
Сообщения: 4946
Откуда: г.Владивосток
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.

Вверх
#1305441 - 14/02/18 08:00 AM Re: Муки выбора винта [Re: Almazov]
Федорович Вл-к Оффлайн


Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 10411
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Almazov
Никто ( ни 1000 , ни east marine) нечего не скажет с гарантией , только методом проб и ошибок.


Согласен: гребной винт не поддается точному расчету под заданные параметры и подбирается только эмпирическим путем! Что касается рассматриваемого варианта - думаю, нержавеющий ГВ будет слишком тяжел: дизель не добирает максимальную частоту вращения даже со старым винтом, а тут еще увеличение шага на 2 дюйма при незначительном уменьшении диаметра на 1/4 дюйма. Кроме того, считается, что при замене алюминиевых винтов на полированные их "нержавейки", последние надо брать чуть легче из-за лучшей гидродинамики и, как следствие, большей срабатываемой мощности....

П.С. Наличие яиц не должно провоцировать желание их полизать! laugh В свое время, тоже, озадачился установкой "вечного" нержавеющего винта (родной алюминиевый ВП 16х19) - ничего не смог подобрать!
Кроме всего прочего, соласовские ГВ имеют развитую ступицу, ухудшающую КПД и меньшее дисковое отношение, влияющее на упор.
А при ударе лопастей о твердое препятствие, попадаешь, как минимум, на ремонт нижнего редуктора ПОК с правкой ГВ и заменой сальников! И, алюминиевый ГВ имеет относительно гуманную цену по сравнению с нержавеющим, ремонтопригоден и легок в восстановлении. grin

Вверх
#1305444 - 14/02/18 08:26 AM Re: Муки выбора винта [Re: Федорович Вл-к]
Галицких Андрей Оффлайн
рыбак

Зарегистрирован: 14/11/01
Сообщения: 20945
Откуда: Владивосток
Федорыч, ты прямо все мои мысли в слова заключил и выложил. Ну что сказать, опыт у тебя и практика на высоте.

Вверх
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Сегодняшние дни рождения
Vitays (40), НЕСТАРЫЙ (49), Шкипер (45)
Топ комментирующих (30 дней)
Ruslan_Mgd 349
Галицких Андрей 286
Classic 232
agapit 227
Сергей Капрал 227
Кто он-лайн
1 зарегистрированный (Apoy), 55 Гости и 4 Пауки он-лайн.
Символ: Админ, Global Mod, Mod
Новые участники
Рыбачек 25 рус, Ramad, XAM, aleks1980, ivan K
17764 Зарегистрированные пользователи
Member Spotlight
Участник с: 10/11/05
Сообщения: 79
Статистика форума
17,764 Зарегистрированные пользователи
159 Форумы
29,626 темы
1,183,279 Сообщения

Самое большое количество пользователей он-лайн: 413 @ 09/12/15 08:43 PM

© 2000 by Oleg Tarabarov