А чё дома делать?
Ф. Конюхов За окном лютует крещенский мороз и все затянуто туманной дымкой. Столбик градусника скатился к отметке -36°С. Синички в две очереди порхают около кормушки. Одни ныряют в нее за семечками, другие рядом долбят кусочки сала. А дома пышет жаром батарея и в кресле умиротворенно урчит кошка. С кружкой горячего чая я расслабленно плаваю по сайтам, пытаясь найти, что-нибудь интересное. Телефонный звонок вытаскивает меня из интернетовского болота и возвращает в реальность. Звонит Иваныч, мой старый товарищ из Омска:
- Привет,
- Привет,
- Ну, что когда и куда едем? Вот и появилось занятие. Пора готовить очередное путешествие. Достаю атлас и начинаю прикидывать различные варианты новой поездки. Это процесс долгий и для меня интересный. Люблю я это дело.
Два месяца подготовки пролетели быстро – подбор команды единомышленников, переписка-консультации со знакомыми из Монголии, ревизия снаряжения и прочие, и прочие, и прочие действия во время подготовки поездки. Особое внимание к картографии маршрута и ее изучение. Дорожная обстановка в Монголии сложная. Дороги разбегаются во всех направлениях, как резвые тараканы и повернуть не туда, куда тебе надо там можно запросто. Главная задача - выбрать единственно верную дорогу. Надо твердо усвоить - умение читать топографическую карту важнее системы спутниковой навигации, современные технологии только дополняют уверенность. Заблуждение - рассчитывать проехать к нужной точке по "вбитым" координатам GPS без владения знаний топографии.
Все собрано и готово. Путешествие началось. Перегон по Чуйскому тракту до Кош-Агача, ночевка в гостевом доме и переезд в Ташанту, где расположен погран-переход в Монголию.
Граница. Перевал Дурбэт Даба(2481м). Памятная стелла на государственной границе России.
Пограничник разрешает выйти из машины и сфотографироваться.
Проходим границу в Монголии на переходе Цааганнур. Через 20 км от Цааганнура начинается асфальт и мы попадаем в сильнейшую пыльную бурю. Видимости, практически нет. Движемся со скоростью 5 км\час, иногда приходится останавливаться. Как сказал один из участников поездки: "Есть растения Перекати поле, а здесь я вижу Перекати-камень".
На подъезде к Улгею ветер стихает. Получаем разрешения на рыбалку и выезжаем дальше. Нас ждет озеро.
Вид с перевала Хара-Гобийн-Даба (2609 м) в сторону Толбо.
Вид с перевала Хара-Гобийн-Даба (2609 м) по ходу движения.
На закате взбираемся на безымянный перевал 2807 м, ведущий к озеру.
В сумерках по узкому и заснеженному ущелью спускаемся с перевала в долину озера.
В правой части снимка просматривается начало озера.
Решаем по темноте лагерь не ставить и ночевать в машинах. Разгружаем багажники, устраиваем лежанки и заваливаемся спать. К такому варианту ночевки мы были готовы заранее.
Утро.
Утром ставим лагерь, завтракаем и отправляемся на лед.
Озеро , высота над уровнем моря 2576 м.
Яркое солнце и низко висящие облака.
Монгольский большеротый осман. Выглядит так, будто побывал в коптилке.
К нам на лед и в лагерь постоянно приходили в гости местные пастухи.