Зарегистрирован: 20/03/08
Сообщения: 1035
Откуда: г. Владивосток
Вероятно со всеми четырьмя... Как что и куда крепится и растягивается? Как с этими "составляющими" обращаться в боевых условиях... Трудно даже формулировать правильные вопросы, если никогда не обращался с парусом.
_________________________
Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились.
Я на течении более или менее стабилизирован. Кормовой парус, Ямаха 8л.с. с полной электродистанцией. Думаю ,что будет хорошо на глубинах 30-40! P.S. Жаль , что поздно о носовом руле узнал , не успеваю сделать! .......
С носовым рулем, наверное, вообще огонь будет! В паре с GPS можно вообще на месте стоятьч если нужно :-)
Вероятно со всеми четырьмя... Как что и куда крепится и растягивается? Как с этими "составляющими" обращаться в боевых условиях... Трудно даже формулировать правильные вопросы, если никогда не обращался с парусом.
Спанкер (стабилизирующий парус) на корму обычно ставят. Его раскрываешь - катер носом к ветру подворачивает. В результате уменьшается парусность и снижается скорость дрейфа. Катер сносит кормой вперёд, а не бортом. Если есть ещё и подрулька, то можно скорость дрейфа еще уменьшить или к нулю свести. Управление носового мотора, как я понимаю, можно через педаль вывести, чтобы рулить не отрываясь от рыбалки, или к GPS подсоединить, чтобы он вообще сам на точке держал катер.
Я на течении более или менее стабилизирован. Кормовой парус, Ямаха 8л.с. с полной электродистанцией. Думаю ,что будет хорошо на глубинах 30-40! P.S. Жаль , что поздно о носовом руле узнал , не успеваю сделать! .......
Парус используют только с плавучим якорем, и только для того чтобы избавить от перехлестов увеличенное количество рыболовов или кальмароловных автоматов. Для глубин 30-40 метров или одного двух рыболовов, необходимость столь сложной конструкции отпадает.
На Зубре часто надо на одной точке зависнуть или хотя бы дрейф сильно уменьшить, чтобы точку найти. Да и точку эту найти быстро надо, что с быстрым сносом и якорем сделать сложно и долго. Там бы я попробовал такую конструкцию: парус + носовой руль. Мне вот интересно, а только носовой руль без паруса сможет обеспечить нахождение на точке или управляемый дрейф или нет? Все-таки парус - это дополнительный геморрой.
Использовал парус прошлый сезон. Сделал ,как у Ямахи. Ставится и убирается за 2 минуты. Конечно помогает в плане комфорта при ловле как на донном, так и на плавучем якоре! Сам по себе лодку носом по ветру не держит , корпус валится лагом к волне(но не кормой). Обязательное управление двигателем. Тяжело делать это главным, докаткой на корме не очень удобно, т.к. не видно приборов и ловить сидя. Но когда получается- это бомба! На Зубре просто заходишь на точку, зависаешь над ней и работаешь вертикально! Сейчас доделываю электродистанцию на малыша. Думаю, что будет гораздо удобнее....
_________________________
Я не знаю куда ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет!(с) Б.Г.
На Зубре часто надо на одной точке зависнуть или хотя бы дрейф сильно уменьшить, чтобы точку найти. Да и точку эту найти быстро надо, что с быстрым сносом и якорем сделать сложно и долго. Там бы я попробовал такую конструкцию: парус + носовой руль. Мне вот интересно, а только носовой руль без паруса сможет обеспечить нахождение на точке или управляемый дрейф или нет? Все-таки парус - это дополнительный геморрой.
Парус всего лишь растягивает по ветру и следовательно препятствует рысканию кормы. Парусность всей конструкции увеличивается отсюда возрастает скорость дрейфа (на плавучем якоре). Носовой электро якорь хорошо держит только лодки типа YF моделей до 20 футов, из-за их устройства рубки. Для катеров малоактуально, из-за парусности. В своё время, я расценивал сие устройство для FR 26, оказалось что максимально мощный электроякорь, гарантированно сможет держать на точке, только при 3м/с и это ещё без учета течения. Плюс дополнительный гемор с батареями, которые не очень любят частую активность якоря. С тех пор использую электромотор только на озёрной рыбалке, где важна тишина и нет морских погодных условий. А на море обхожусь стандартным ямаховским парашютом, причём даже не особо вписывающимся в таблицу размеров.