Приветствую други .. Чем я в моей жизни не занимался, везде старался достичь моих пределов. От рыбалки до кинологии, от композитов до .. Кстати, до чего я сейчас докатился?:-)) Катился-катился .. и докатился до металлообработки. За последние годы собрал три разных чпу-фрезера. Ака помощников в деле модельном. Крайний станок уже чугунно-стальной, с редкими вкраплениями дюральки. Грызёт цветные металлы, чугун, понемногу сталюку. Не так чтобы ну совсем ах, но в пять соток укладываюсь на поле 300х400. И чего всё рассказывать .. ты фото покажь! Кажу.
ОТ идеи и конструкции, до изготовления запуска и настройки, всё сам сам. Ну, эт я типа хлещусь. Что умеет чпу? Не всё, но многое. Всякие формы-формочки формулечки, пулелейки, матрички-пуансочики..
тисочки вот, сам себе законтроллил. Вполне так прецизионные. Отжим губок лучше сотки.
Из крайнего - запилил себе пружинную резцедержку и аламазом гравировку освоил.
Рыбалю, конечно. Как и рыбалил. Однако интересы в рыбалке СИЛЬНО сместились. И цели наловить не стоит ВОВСЕ. Цель - слиться с рекой. Подобрать ключик и полюбоваться на прыгающего хорька, послушать жебуржание ручья, словить миг и выцелить объективом змея .. Живём, как можем. Делай что должен и будь что будет!
Молодец Жека, уважаю таких людей, сам из них. А это золотые слова от тебя: "Рыбалю, конечно. Как и рыбалил. Однако интересы в рыбалке СИЛЬНО сместились. И цели наловить не стоит ВОВСЕ."
_________________________
"Никогда не спорьте с идиотами, Вы опуститесь до их уровня, где они Вас задавят своим опытом"
А расскажу я вам сегодня други, про хитрое колдунство. Как из эфира свинец получить. От идеи, до модели. С золотом-же, пока никак, что примечательно. Хотя .. :-))
Идея. Получить на выходе грузик. Весь такой сглаженный, как обмылок, из материала подножного, что в гаражах да цехах по углам заныкан. Есть задача, будет и решение.
Первым делом, в инженерном кад-софте чертится модель.
Модель чертится со всеми хотелками, с поправкой на технологию исполнения, учётом фрез, свойств материала и погоды. Цены на дрова в бухте Тикси можно и не учитывать, коль для души. А если не для души, то учёт обязателен :-)
Теперьча из модельки нужно получить формы. Оттиск. Слепок. Как не обзови. А обзову - матрица.
Модель погружается в массив материала. Аки ядрышко в орех. Шкорлупа взрезается где задумано ..
И ядрышко выбрасывается из "орешка". Или вычитается.
Вот и матричка. Точнее модель матрички. Одной половинки.
Время, единственный невосполнимый ресурс. Так говорят. Время, затраченное на обработку деталей с большими съёмами материала, можно кратно уменьшить. Пути экономии: - большая мощность привода шпинделя; - специализированный инструмент; - стратегии обработки. Из серии "ВСО" (высокоскоростная обработка); Естественно, жёсткость станка, должна обеспечивать ..
Станок я проектировал сразу с запасом по нагрузочной способности. Шпиндель на сейчас трёшка (три киловатта с гаком). Фрезы специализированные. СОЖ туман.
И если всё сложить до кучи, то обработка будет выглядеть как то так:
Это первая стружка нового шпинделя. Потому достаточно спокойно, заглубление оченно аккуратное, без крови и печени .. Анализ в последствии показал, что можно режимы утраивать ..если станок не упрыгает :-))
Форма для грузов очень хороша... Ищу подобную для переплавки имеющихся.Очень аккуратно и точно сделана. вот что значит руки заточены под нужное дело и есть правильный инструмент!
Киевка как и всегда бывает порадовала и харюзком и ленком .. Вода прогревалась на меляках до 22-х градусов. Не хухры-мухры. Рыбаловка случилась трудовая. Как и всегда, в это время года. Прошедший ливень поднял метр с небольшим гаком. Подождал денёк. Вода чуть очистилась. Была как какава, стала как испитый кофе. Но охолонула. С утра подловил харюзей. Нажарил домой, и убыли .. Дорогу на Лозовый перевал со стороны Находки подмыло, на участке метров 400. Будьте внимательны на подъёме.
******
Конец лирического отступления :-)
Фото из серии Было-Стало. Детали от корзины сцепления. Оригинальные сгорели.
Д16 25 и 30 мм. Фрезы 8 и 3 мм. Торцовки, сфера. Доводка - сфера 2 мм. Детали крепились в ложемент. Ложемент в тиски, упоры для точной перестановки. Нули от центра вала.
Байкер обратился. Цилиндр сцепления. Деталь в изготовлении не особо-то и сложная. Сложность была только в сверлении (внутри детали отверстия, под углом, для отвода гидравлики). Но вот её начертание заняло время .. Зацепиться не за что. Всё криволинейное. Реально брать только толщины и частично диаметры. Оригинал - литьё.
Для того, чтобы создать 3D модель, по которой рассчитывается управляющая программа
Изгальнул вот такой базовый эскиз
Базировался от оси цилиндра.
***** Сегодня звонил заказчик, довольный. Встало лучше оригинальной. Оригинал чуть подтирал. Я это заметил на образце, подкорректировал чуть. Счастие есть, если ЧПУ есть ..
Особенность деталей кронштейна в том, что у детали нет базы для крепления и дальнейшей обработки после переворота детали. Можно конечно оставить мостики, но их потом обламывать, сфрезеровывать. А это время. И не красиво.
Решение - ложемент. Внутренняя, сложная сторона деталей, фрезеруется пакетом. Через 3 часа 20 минут станочного времени получаю вот такую заготовку.
Ложемент выставляется в тисках, ноли - от угла ложемента. Заготовка крепится болтиками М4, и пошла работа. Обрезка по контуру, черновая спиральная, чистовая, потаи, фаски .. 20 минут станочного времени на одну половинку.
А можно я отвечу? Ну так, как владелец форм, которые Женя приготовил на видео. По моему, он может изготовить формы абсолютно любых "форм". А скорость изготовления впечатлила!!!
Ну .. если в кратце, то Ограничения на детали накладывают возможности станков / инструментов и технологий литья/прессования/формвоки ..и тд. и т.п. Например, если форма с отрицательными уклонами, очевидно, что она не разберётся, и её придётся делать составной. Увеличится количество деталей. Или, если форма/деталь имеет поднутрения, и, как следствие, понадобится спец-инструмент. Если форма имеет полости с шириной 0.1 - 0.3 мм (и такие бывают, например на буковках надписей), необходимо опять же учитывать возможности инструмента.
Самые большие формы, которые я изготавливал, и которые у меня в работе - это дюралевые формы центроплана крыла, с размахом что-то в районе 1,85 метра. Формы фюзеляжей - 1,5 метра.