#1340291 - 19/10/18 05:51 AM
Re: Выбор катера.
[Re: Галицких Андрей]
|
бывалый
Зарегистрирован: 30/10/17
Сообщения: 295
|
Всем привет. Парни, нужен совет, опыт, ибо своего у меня нет вовсе. Yamaha SC-32 https://www.farpost.ru/vladivostok/water/boat/prodam-kater-yamaha-sc-32-66397889.htmlВот такой катер, не этот конкретно, а данная модель катера. Какие расходы могут упасть на голову владельца данного корабля. Сколько примерно будет стоить обслуживание его в год? Хотя бы порядок цен. И собственно на что? Могу понять только стоянку и топливо:) Всё остальное - темный лес. Я бы даже сказал, дремучий:) Буду благодарен любым трезвым мыслям.
|
Вверх
|
|
|
#1341490 - 30/10/18 01:57 PM
Re: Выбор катера.
[Re: ПлеЯДы]
|
неслучайный
Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 50
Откуда: ПК
|
Привет. Извини за оффтопик, но все же советую начать с варианта поменьше и попроще технически. Начинать с этой модели очень плохая идея. Катер старый. Наш ровесник. По мелочи ломается практически всё, и ты не набегаешься к мастерам за ремонтами, особенно живя в другом городе. Если я как местный житель могу ездить в "морской гараж" летними вечерами и ремонтироваться за беседой с такими же, тебе живя в другом городе придётся вызывать "специалистов", а с качеством услугу у нас совсем ой... --------------------------------- Расходы на стоянку во Владивостоке где-то с 15 в месяц (на воде). Сброс - около 7. Зимой хранение будет около 3х тысяч (в пределах города). Необрастайка - 10. По топливу не берусь делать прогнозы, всё зависит от того, сколько будешь ходить. Из очевидных доделок- надо ставить солнечные батареи, резервник, нормальную лебёдку, потому что с ручной на таком корпусе непросто. Это +200 где-то. 130 обойдётся профиш 1000 с хорошим канатом и цепью, 50 резервная пятнашка, 50 батарейки с контроллерами, проводкой и размещением. Я бы ещё предусмотрел отопитель, т.к. не уверен, что штатное отопление работает. От 50 до 100. Основные расходы тебя ждут на ремонт и обслуживание., т.к. это старый катер. Практически твой ровесник. Состояние моторов/ног к сожалению лотерея. При хорошем отношении- моторы достаточно живучие в плане ресурса, но весьма требовательные к обслуживанию. Например экономия на фрикционной смазке в муфте- обойдётся от 50 тыс рублей. Угадать в каком состоянии достались тебе мотор и нога сложно, влетают даже самые опытные сервисники. Учитывая, что всё это стояло каждые пол-года (а в японии может быть и весь год) в агрессивной среде... Мне советовали откладывать 50 на каждый мотор и каждую ногу в год в среднем (то есть 200 в год) Обещали что за 5-6 лет эксплуатации выйдет в 0. Наше море спокойным не назовёшь, так что к концу сезона, учитывая возраст, потекут окна, крыша и тому подобное. Чтобы сделать хорошо- такие вещи лучше делать самому, но времени занимает много. Как и ревизию электрики - проводка при небольших повреждения сразу начинает гнить, мелкие траблы ремонтируешь постоянно. Эхолоты, радар, навигация, обычно без приключений. Салон уже перетянут, обычно хватает лет на 5, если уж совсем не сэкономили. --------------------------------- Ну а вообще, если хочешь нормально отдохнуть на море- возьми в чартер моторную яхту, в нормальном морском регионе. Несколько часов полёта - куда меньший геморрой, чем то, что ждёт тебя с древним катером. По деньгам тоже получится на порядок дешевле. Вот например свежий отчет о таком путешествии. В последнем видео- финансовые расчёты. https://www.youtube.com/playlist?list=PL-YIW5e9hsQ-yJR2yTX-n8hAoYEwrErgD p.s. А вообще есть очень простое правило. Расходы на владение катером в первый год сравнимы с его стоимостью. Потом эта цифра падает в 2-5 раза.
Отредактировано avk1973 (30/10/18 02:12 PM)
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!
|
Вверх
|
|
|
#1341600 - 31/10/18 09:07 AM
Re: Выбор катера.
[Re: ПлеЯДы]
|
неслучайный
Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 50
Откуда: ПК
|
Еще вот такая штука нравится - Aquador 32c. Для семьи даже наверное лучше американцев.
Идея о катере, все-таки ночевать в нем. Блуждая по разным бухтам и островам на несколько дней, может быть неделю. Чтобы быстро и всепогодно. Чтобы можно было, при желании, сгонять на Петрова или на Хасан. А для этих целей в наших краях вариантов крайне мало.
Наверное звучит цинично и непатриотично, но Приморье плохо подходит для такого отдыха. Короткий купальный сезон, плохо прогнозируемая погода из-за непредсказуемости движения тайфунов на этом участке траектории. Про отсуствие нормальной инфраструктуры вообще молчу. Это ведь чисто наша специфика: лучше дикий берег, чем загаженный "горе-арендаторами". В средиземье инфраструктура совершенно не мешает отдыхать, наоборот... Сегодня, у катеровладельцев по сути одна "бонусная" ниша: выдалась хорошая погодка- долгим июльским вечером выскочили порыбачить/покупаться, если катер под боком. Именно поэтому так популярны стоянки на улиссе. 10 минут до катера и 10 минут до скрыплёва... Потрахаться проще и комфортнее по схеме клуб/гостиница, ну или сразу в инстаграмме договориться, если средства позволяют. Поэтому для себя круизные катера даже не рассматривал. Только рыбак, от 17 до 28футов. В идеале, что-нибудь наподобие FR-28, или вниз по бюджету, до 17го пасспорта.
Отредактировано avk1973 (31/10/18 09:11 AM)
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!
|
Вверх
|
|
|
#1341680 - 01/11/18 03:19 AM
Re: Выбор катера.
[Re: avk1973]
|
бывалый
Зарегистрирован: 30/10/17
Сообщения: 295
|
Спасибо конечно, но я 1974-го года рождения:))
Про данный катер и подобные мне уже рассказали люди по телефону. Всё стало ясно.
|
Вверх
|
|
|
#1341688 - 01/11/18 04:16 AM
Re: Выбор катера.
[Re: ПлеЯДы]
|
неслучайный
Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 50
Откуда: ПК
|
Привет. Я тоже 1973го. Но мы эксплуатировались в намного более щадящих условиях К каким выводам пришел, если не секрет?
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!
|
Вверх
|
|
|
#1341706 - 01/11/18 06:26 AM
Re: Выбор катера.
[Re: ПлеЯДы]
|
неслучайный
Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 50
Откуда: ПК
|
Неплохой вариант.
Из того, что могу посоветовать по собственному опыту- уточни какая именно лебёдка стоит 700 или 1000? (Под 700Вт часто понимают 700ю модель на 500 Вт - это плохое решение в таких массогабаритах). Если сэкономили на радиоблоке- лучше докупить, очень удобно.
Сама по себе льюмаровская лебёдка очень хорошая, но народ даже на 23е, ставит 1000, чтобы не заморачиваться длиной цепи и якоря.
Этот запас мощности как минимум дважды "спасал" якорь, на прибережных швартовках, когда цепляли мусор. Лебедке хватило сил поднять его до уровня воды - а там уже один раз просто очистили, а второй- сбросили фрифолом.
Слабое место этих лебёдок- опорные подшипники - надо включить сброс и смотреть ровно ли "отходит" прижимной диск. У моей PRoFish 1000 вышел из строя всего за 2 года, обычно ходят подольше. Ждать новый придётся очень долго.
-------------- 180-литровый бак, для такого мотора и корпуса- это вообще ниочём. Сразу смотри куда приспособить запасной гибкий ПВХ бак, чтобы не вонял.
------
Управлять одноногим катером с таким весом и парусностью на швартовке будет сложно. Очень. В одиночку не выйдешь, по крайней мере первые годы. ИМХО - пару раз бахнешься об причалы или соседей.
--------
С учетом отсуствия крыши и места для батарей - надо будет решать вопрос электроснабжения. Аккумулятора на отдыхе надолго не хватит, а юзать мерк в качестве генератора вообще не вариант.
Отредактировано avk1973 (01/11/18 06:29 AM)
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!
|
Вверх
|
|
|
#1352072 - 10/01/19 05:38 PM
Re: Выбор катера.
[Re: Almazov]
|
рыбак
Зарегистрирован: 15/07/03
Сообщения: 7815
Откуда: Нашенский
|
Бродя по всемирной паутине в поисках катера, нарыл вот такое чудо.
Nissan Sebrie 28.
Весьма интересный и обитаемый катер. Немного смахивает на финские проекты Тоже в период поиска лодки обращал внимание на этот проект. Но Nissan несколько лет назад прекратил выпуск катеров. Кроме Yamaha интересно кто из японцев ещё в производит лодки? Влад, Ниссан Марин реинкарнировался в NJM - New Japan Marine, некоторые проекты у них остались и продолжаются в новом формате, тот же NWF, ну а некоторые исчезли совсем... Понятное дело, Яма остается форева, особенно с их новым проектом YFR - Yamaha Fishing Revolution, но и у Ниссана, пардон, NJM, та же линейка из старых, да и новых моделей NWF очень вполне. Правда, новые с завода лодки могут позволить себе единицы, будем ждать, когда несколько выветрится запах свежего гелькоута )))
|
Вверх
|
|
|
#1352109 - 11/01/19 05:31 AM
Re: Выбор катера.
[Re: DENKILLER]
|
рыбак
Зарегистрирован: 28/01/03
Сообщения: 5384
Откуда: г.Владивосток
|
Денис привет ! Почему-то катера Yamaha в первые 5-8 лет с момента нанесения гелькоута очень слабо корректируются вниз по цене. Видимо делают их не много . За тоже время наше правительство рубль успевают девальвировать весьма серьезно . Получается бег на месте .
|
Вверх
|
|
|
#1352128 - 11/01/19 07:30 AM
Re: Выбор катера.
[Re: Almazov]
|
рыбак
Зарегистрирован: 15/07/03
Сообщения: 7815
Откуда: Нашенский
|
Денис привет ! Почему-то катера Yamaha в первые 5-8 лет с момента нанесения гелькоута очень слабо корректируются вниз по цене. Видимо делают их не много . За тоже время наше правительство рубль успевают девальвировать весьма серьезно . Получается бег на месте . Точно, про нашу "стабильность" я чуть не забыл )) по цене согласен - если катер в полном порядке, япы цену майнать не будут. Единственное, на б/у могут пошлины несколько меньше быть, чем на абсолютно новые, но тут не уверен, знакомые японцы, которые катерами занимаются, говорили что-то вроде этого, но т.к. покупка нового в планах не стояла, да и сейчас не стоит, то особо не заморачивался. С покупкой б/у в самой Японии вариантов поболя, конечно же, но и риски возрастают очень сильно, если катер ни кто не может осмотреть качественно, то приходится конкретно рисковать. К сожалению, далеко не все посредники, да и сами японцы дают полноценно исчерпывающую информацию, всегда остается доля риска. Самый верный способ - лететь самому и смотреть на месте, конечно, если речь идет о значительной сумме. Фото, размещенное на аукционах - это вообще шедевр, сфотанный на тапок, по ним можно что-то судить только в общих чертах. Если здесь катер выбирать - тоже камней хватает - от состояния самого катера, до юридической чистоты сделки, которую очень сложно будет контролировать, даже полная сумма продажи, указанная а ДКП не всегда спасет. В конце лета пришлось смотреть несколько местных катеров - тихий узас, аднака, при относительно свежих корпусах. Все толковые корпуса размели раньше, год - два назад, в самый расцвет (самый ли :-)) кризиса, кто успел. Впрочем, не только катера ))
Отредактировано DENKILLER (11/01/19 07:34 AM)
|
Вверх
|
|
|
|
2 зарегистрированный (Александр972, --SAY--),
286
Гости и
1
Паук он-лайн. |
Символ:
Админ,
Global Mod,
Mod
|
Участник с: 21/03/05
Сообщения: 62
|
19,360 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,127 темы
1,172,847 Сообщения
Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM
|
|