И только в самом уголке ковша, вода, прикрытая тонюсенько корочкой льда, схватившего прошлой морозной ночью, создавала иллюзию тихого и теплого весеннего дня!
Посередине ковша доживала последние часы зима: истончившая до последней стадии льдина, в окружении отколовшихся кусочков, повинуясь приливу-отливу, то сдвигалась ближе к выходу, то испугавшись злящегося моря, снова забивалась обреченно в самый угол ковша.
Напялив поверх флиса курку от старого охотничьего камуфляжа, я решил начать работу с самого неудобного места – форпика, в котором спрятался старый японский контактор, который следовало заменить. Взял кусачки, тигилек с оловом, флюс и горелку, я вылез на нос и отдал свою тушку на растерзание холодному сырому ветру! Но, минут через двадцать, успев лишь демонтировать старый контактор, зачистить и залудить концы питающего кабеля, решил не издеваться над своими «мерзлявыми» диабетическими пальчиками и отложить работу на более погожий денек!
Сегодня проведать «Мебиус» и немого, для души, поработать на нем – срослось только после обеда! Предстоящий скоро доковый ремонт «казенного» катера каждый день порождает дополнительные заботы. Вот и сегодня, несмотря на воскресный день, я поставил будильник на привычные 6 часов утра! Чтобы успеть на катер к смене вахты, забрать сменившегося моряка и съездить с ним на Русский остров, чтобы набрать литров двести родниковой воды для питья. Но проснулся, тоже, по старой привычке, в 05.30! Приехав на место, мы обнаружили довольно внушительную очередь и изрядно похудевшую с прошлого нашего посещения струйку воды…. ))) Наконец, в одиннадцатом часу подошла наша очередь! Когда я открыл крышку кунга, народ только ахнул, увидев шеренгу 30-литровых пластиковых канистр…. Последние, стоявшие в очереди машины, малодушно стали разворачиваться и уезжать! ))) Я посмотрел на угрюмые лица оставшихся и, усмехнувшись, сказал моряку: «Представляешь, какую «заряженную» воду вы будете пить в ремонте! Кашпировский – рядом не стоял!!!»…. Моряк оценил шутку и ответил: «Главное, чтобы хрен на лбу не вырос!». Примерно за час, заполнив канистры, я подвез моряка до автобусной остановки, а сам поехал на причал. Позвав вахтенного, который быстро разгрузил кунг трудяги-Носорога, я отправился домой обедать. Жена, накормив меня обедом, спросила: «Пойдем сегодня гулять?». Я строго ей ответил: «Ишь, гулять! Собирайся, поедем на «Мебиус» поработать!»… Стоянка встретила нас довольно промозглым ветерком с моря, свинцового цвета волной и угрюмой тучей на полнеба, сулившей скорый снег!
Таня попыталась смалодушничать: «Погода нелетная, холодрыща! Может поедем домой?». Но я ответил, что до снега успею закончить трассировку кабеля и установку контактора якорного шпиля, чтобы к этой теме больше не возвращаться…. Захватив с собой термоусадку, газовую горелку, ортофосфорную кислоту, строительный фен, нож, отвертку и тигилек с оловом, я устроился на носу «Мебиуса». Быстро зачистив и облудив концы кабеля и, чтобы не перепутать полярность, я насадил на его концы красную и черную термоусадку и насмерть зажал в клеммах нового контактора!
Не успел я включить «массу», щелкнуть автоматом защиты цепи и нажать кнопку «пуск» контактора, чтобы проверить работу якорного шпиля, как в воздухе закружили первые снежинки!
Таня, выглянула из рубки и сказала: «Заканчивай работать!». И, взяв мои пальцы в свои ладони, воскликнула: «Холоднющие, как лед! На зимней рыбалке теплее были!!! Иди, хоть чаю горячего попей!»…. Пока я пил крепкий горячий чай с овсяным печеньем со вкусом топленого молока, Таня быстро собрала инструмент, закрыла кап и произнесла: «Слава Богу, успели до снега!».
Минут через двадцать, я уже смотрел через домашнее окно на разбушевавшуюся мать-природу! Таня ушла на камбуз, чтобы пожарить мне бифштексы на ужин, с жареной домашней картошкой, которую завезли сегодня нам друзья из Тавричанки, а я сел за свой письменный стол в кабинете, чтобы черкнуть для вас несколько строк….
Ну, вот и все! Сколько веревочке ни виться.… Наконец, настали они долгожданные и самые приятные минуты самого финиша межсезонья! Практически закончен весенний ремонт катера, остались лишь самые приятные «штрихи»: заменить изношенные протекторы, поставить на вал покрашенный «необрастайкой» гребной винт, привести в порядок гайку-обтекатель, закрутить его на резьбовую часть вала и законтрить специальным болтом.