>>>Аккумуляторы от профессионалов<<<    >>>Наш магазин на Некрасовской<<<   
Страница 24 из 25 < 1 2 22 23 24 25 >
Опции темы
Оценить
#1411266 - 16/11/20 12:48 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: ПлеЯДы]
avk1973 Оффлайн
новичок

Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 47
Откуда: ПК
У меня тоже когда-то была мысль, что двухмоторные надёжнее. Потом, пообщавшись с их владельцами, понял что не особо.

Ну то есть они конечно безопаснее одномоторок, но, к сожалению, системные факторы часто действуют сразу на оба движка.

Топляк / мель нередко ловятся двумя ногами сразу. Плохое топливо, и дизельная бактерия обычно тоже выводят из строя оба движка почти одновременно.

Кстати плохое топливо- это одна из причин, почему при непонятном выходе из строя основного мотора, не стоит долго идти на подвеснике, т.к. как мелкие движки к плохому топливу ещё чувствительнее (и, наверное, это повод всегда возить с собой проверенную отстоянную канистру).

Поэтому, как ни парадоксально звучит- одномоторка с резервником - может оказаться безопаснее двухмоторки без него...

Впрочем, нет предела фанатизму.


Отредактировано avk1973 (16/11/20 12:50 PM)
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!

Вверх
#1411292 - 16/11/20 07:55 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: avk1973]
coralsea Оффлайн


Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6211
Откуда: г. Владивосток
Чем проще двигатель-тем меньше проблем-))
На докатку можно поставить винт 4-е лопасти-упор будет лучше..

На 8-ке 2т Тохатсу тролили на 23-ем корпусе...
Вонь есть всегда и звенел, падла...

Есть (до 2012, вроде, года) Сузы 9.9-4т-карбюраторыне.Объем 302 куба.Более-менее не прихотливы к топливу...Но сепаратор нужем и для докатки..


Отредактировано coralsea (16/11/20 08:00 PM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется.
Чем больше керосина, тем лучше погода!
Нужно понимать глубину наших глубин!
Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.

Вверх
#1411330 - 17/11/20 10:33 AM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: ПлеЯДы]
Александр Л. Оффлайн


Зарегистрирован: 23/07/15
Сообщения: 1076
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено ПлеЯДы
хм.
читаю и думаю.
в море всё должно быть продублировано.
по ходу пьесы, если жизнь на катере понравится, а здоровье и деньги будут,
стоит присматриваться к катерам с двухмоторной компоновкой.
ибо, ну его нах.
я на лодках когда ходил в море, лет 15 примерно, я всегда в голове держал поломку мотора,
но,
там весла + я могу, прыгнул в воду, вплавь дотянуть лодку до берега, т.к. большие ласты + я не слаб.
плюс моторы я всегда покупал новыми и обслуживал у дилера.
тут на катере кино другое.

с другой стороны,
покупать большую и дорогую посудину ради полугода навигации смысла не вижу.
ходить у нас не куда особо, всё в радиусе 100 км.
это вообще ни о чем.


Вы сначала на этом походите, посчитайте расходы, вот потом уже будет понимание нужен 2-х моторный или нет.
У приятеля был 2-х моторный регал 26 футов (2-а меркрузера 4,3 литра) расход был 80 литров на час хода в крейсерском режиме.
Вспомогач не нужен, но в обслуживании все надо умножать на 2-а (ноги, фильта, масла, и т.д и т.п.)

Вверх
#1411347 - 17/11/20 03:27 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: Александр Л.]
avk1973 Оффлайн
новичок

Зарегистрирован: 07/03/16
Сообщения: 47
Откуда: ПК
А я вот всё тихонько мечтаю о большом катамаране. С движками в каждом полукорпусе. На котором можно стоять без качки... И желательно в более тёплом море чем наше smile

Так, чисто помечтать, если вдруг кореи объединятся, и наш регион откроется для парусного яхтинга... Эх.

p.s. А докатки на "двуногих" отнюдь не экзотика. Прямо через одно место от меня стоит двуногий американец, переделанный на подвесники, с докаткой.


Отредактировано avk1973 (17/11/20 03:33 PM)
_________________________
Подняли акцизы на бензин, подняли НДС, подняли пенсионный возраст. Видите как страна поднимается?!

Вверх
#1411460 - 19/11/20 03:56 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: coralsea]
Федорович Вл-к Оффлайн


Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 11807
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено coralsea
Чем проще двигатель-тем меньше проблем-))
На докатку можно поставить винт 4-е лопасти-упор будет лучше..


Это наивное заблуждение! grin Упор критично не зависит от количества лопастей, а четыре лопасти могут даже его уменьшить, в т.ч., снизить КПД и прочие характеристики вследствие большего закручивания потока и роста турбулентности.... Однозначно увеличивают упор гребного винта уменьшение его шага и, в пределах 10-15%, установка кольцевой насадки. laugh

Вверх
#1411468 - 19/11/20 07:08 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: Федорович Вл-к]
Viator Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 22/01/08
Сообщения: 2976
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Федорович Вл-к
... Однозначно увеличивают упор гребного винта уменьшение его шага ...

Следуя этой логике: шаг винта, стремящийся к нулю, дает максимальный упор... grin

Вверх
#1411477 - 19/11/20 10:48 PM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: Федорович Вл-к]
coralsea Оффлайн


Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 6211
Откуда: г. Владивосток
Изначально отправлено Федорович Вл-к
Изначально отправлено coralsea
Чем проще двигатель-тем меньше проблем-))
На докатку можно поставить винт 4-е лопасти-упор будет лучше..


Это наивное заблуждение! grin Упор критично не зависит от количества лопастей, а четыре лопасти могут даже его уменьшить, в т.ч., снизить КПД и прочие характеристики вследствие большего закручивания потока и роста турбулентности.... Однозначно увеличивают упор гребного винта уменьшение его шага и, в пределах 10-15%, установка кольцевой насадки. laugh


Из Инета:
Как мы выяснили еще в прошлой статье, винт - это практически реактивный движитель, который при вращении отбрасывает массу воды в сторону, обратную движению лодки. Реакция отбрасываемых масс воды, которую испытывают лопасти ГВ, и создает упор винта.

На создание упора затрачивается энергия двигателя. Причем более эффективным всегда бывает тот винт, который на создание необходимого упора затрачивает наименьшую мощность. КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% - чем 4-лопастных. Неслучайно на торпедных катерах времен Второй мировой войны да и на знаменитых рекордных глиссерах использовались 2-лопастные винты.

Весь упор, создаваемый таким винтом, приходится на площадь двух лопастей. Каждая единица их площади испытывает значительное давление, и именно это влечет за собой массу проблем.

Первая из них - это сильная вибрация, вызываемая работой ГВ. Из-за неравномерности набегающего потока (влияние днища, редуктора и т. д.) возникает различие в силах, действующих на каждую из лопастей. Это происходит с низкой частотой и большой амплитудой импульсных давлений. Возникающая вибрация пагубно сказывается на общей прочности винта, искажает его гидродинамическую профилировку, не говоря уже об ухудшении условий работы упорных подшипников и т. д.

2-лопастные винты весьма зависимы и от гидродинамической неуравновешенности. Практически неизбежны различия в шаге, в профиле, в площади лопастей, из-за чего возникают и различия в упоре, что тоже увеличивает вибрацию. Все это, уже не говоря об общей механической неуравновешенности, ограничивает область применения 2-лопастпых ГВ, делает очень высокими требования к качеству их изготовления.

Вторая проблема - это большая подверженность 2-лопастных винтов кавитации из-за их значительной пагруженности. Чем выше гидродинамическое давление на лопасти (которое зависит от упора винта, площади лопасти и квадрата скорости обтекания ее водой) тем раньше наступает кавитация.

Это - главные причины, по которым судостроители, даже несмотря на некоторое снижение КПД, предпочитают использовать 3- и 4-лопастные ГВ.

Так что заметное уменьшение вибрации и импульсного давления, обнаруженное во время наших испытаний при увеличении числа лопастей, вполне согласуется с теорией. Весь упор в нашем случае воспринимают уже четыре лопасти, нагрузка на каждую из них становится меньше. Следовательно, лопасти можно выбрать более узкими, с более тонким сечением, а узкие лопасти имеют более высокий КПД, чем широкие.

КПД винта увеличивается с уменьшением толщин сечений без потери его общей прочности, что также используется в нашем случае. Ведь увеличение толщины сечений по соображениям прочности приводит к более раннему возникновению кавитации, что существенно снижает гидродинамические характеристики винта.

Уменьшение вибрации и общей нагруженноести лопастей позволило уменьшить и толщину прикорневых сечений, приблизив ее к наиболее рациональным, с точки зрения гидродинамики, сечениям.

Известно, что большая часть упора создается на крайних сечениях лопасти, но на 4-лопастном винте уже появляется возможность вовлечь в полезную работу и более близко расположенные к ступице элементы лопасти.

Благодаря всем этим особенностям уже на малых скоростях 4-лопастной винт создает больший упор, чем аналогичный 3-лопаcтной. Отсюда - более резвый старт, лучшие разгонные характеристики при начальных режимах глиссирования, "хорошая упираемость" при буксировке.

Сказанное подтверждается результатами скоростных замеров винтов. Скоростная характеристика 4-лопастного винта с шагом 13" заметно опережает аналогичные показатели 3-лопастного вплоть до скоростей 46-47 км/ч.

А дальше? Дальше все свои преимущества 4-лопастной винт катастрофически теряет.

Все имеет свою обратную сторону, и любое, даже удачное техническое решение, как правило, лишь компромисс.

У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% поминального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.

С увеличением шага ГВ их эффективность (в нашем случае - на максимальных оборотах) резко падает, а достижимые обороты не дотягивают до поминальных даже с минимальной нагрузкой. Поэтому, подбирая 4-лопастные винты по оптимальному шагу, приходится останавливаться на винтах с его меньшим значением в отличие от варианта с 3-лопастными винтами.

Напомним, что при выборе оптимального 3-лопастного винта в прошлый раз мы остановились на стальном винте с шагом 15" как самом скоростном для выходов налегке, а винт с шагом 13" мы выбрали как оптимальный грузовой. На этот раз предпочтительнее остановиться на 4-лопастпом винте с шагом 13". И не только по соображениям максимально достижимой скорости. Обратимся теперь к литровой "проходимости" - т. е. оценке топливной экономичности.

Экономный винт
Испытания на дистанцию, проходимую лодкой с одним водителем на 1 л топлива при разных скоростных режимах, тоже дали интересные результаты.

Чемпионом по топливной экономичности в наших испытаниях опять же стал винт с шагом 13". Причем абсолютный рекорд пройденного расстояния - 6 км 250 м на 1 л топлива - он показал на солидной скорости в 40 км/ч (см рис). Такой скорости для обычных условий эксплуатации вполне достаточно.



"Тринадцатый" винт превзошел по экономичности своих старших собратьев практически на всех скоростных режимах. Это еще раз доказывает, что оптимальный винт хорошо согласуется с двигателем и лодкой во всех диапазонах скоростей. Некоторым отставанием его по скорости, по сравнению с 14" и 15" на промежуточных режимах, ради топливной экономичности, наверное, можно пренебречь.

Если сравнивать топливную экономичность 4-лопастного винта с шагом 13" с аналогичным 3-лопастным, то первый будет экономичнее второго практически во всех скоростных диапазонах вплоть до 45 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива резко возрастает, эффективность 4-лопастного ГВ обвально надает. Заметим, что и при скоростных испытаниях 4-лопастной винт стал отставать от своего 3-лопастного соперника именно со скорости 46-47 км/ч, т. е. все взаимосвязано. Объяснение этому мы уже нашли в предыдущей главе. Сопротивление и вредное взаимовлияние лопастей с ростом скорости увеличиваются уже лавинообразно. Эффективность 4-лопастных винтов лежит на начальных режимах глиссирования и в средних диапазонах, т. е. они -совсем не "гонщики", а скорее "рабочие лошадки".

Вспомните биплан "кукурузник" - знаменитый "ПО-2": он летит со скоростью шоссейного автомобиля, зато для разбега ему требуется несколько десятков метров любой ровной площадки, тогда как его реактивным собратьям необходимы сотни метров бетонной полосы. А любой винт - это тоже крыло, только вращающееся.

Зачем же винту четыре лопасти?
Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:

нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости...
----------------------------------------------------------


И еще момент, многие катера...с транцевыми плитами....имеют винты с трямя лопастями....

Основной головняк винта 4 лопасти-его подбор к вашему мотору...


Отредактировано coralsea (19/11/20 11:04 PM)
_________________________
Не умеющему плавать-летать не рекомендуется.
Чем больше керосина, тем лучше погода!
Нужно понимать глубину наших глубин!
Политически выдержан,второй после Ленина, тока в мавзолее свободных мест нет.

Вверх
#1411659 - 24/11/20 11:01 AM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: Viator]
Федорович Вл-к Оффлайн


Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 11807
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено Viator
Изначально отправлено Федорович Вл-к
... Однозначно увеличивают упор гребного винта уменьшение его шага ...

Следуя этой логике: шаг винта, стремящийся к нулю, дает максимальный упор... grin


Не стоит впадать в крайности и извращать принципы работы гребного винта до абсурда, чтобы затеять пустопорожнюю дискуссию, не имеющую полезного применения…. Ведь следуя Вашей логике, упор будет непременно возрастать при стремлении шага гребного винта к максимальным значениям, которые будут стремиться к 90 градусам! Как в первом, так и во втором случае упора не будет совсем! Ведь сама суть работы гребного винта заложена в его названии – винт! Любопытно было бы посмотреть, как какой-нибудь «теоретик» будет вкручивать винт или болт, имеющий на теле не резьбу, а ребра или продольные шлицы…. Нельзя «дискретизировать» рассмотрения работы ГВ вне системы ряда объективных факторов: буксировочного сопротивления судна, мощности двигателя (крутящего момента и частоты вращения коленвала), мощностной характеристики ГВ, устанавливающей срабатываемую мощность при различной частоте вращения гребного вала и конструктивных особенностей корпуса….
Говоря о том, что количество лопастей слабо коррелирует с величиной упора,
я подразумевал вполне реальную ситуацию для маломерного глиссирующего судна, когда ГВ не создает достаточного упора для вывода его на режим глиссирования. Допустим, что значительно изменилась загрузка судна и двигатель, с имеющимся ГВ, не развивает нужные для этого «обороты»! Или, наоборот, ГВ становится слишком гидродинамически легким и не полностью срабатывает мощность двигателя! Итак, какие возможности имеются в нашем распоряжении для согласования «системы»:
1. Уменьшение или увеличение диаметра гребного винта:
1.1. Увеличение диаметра ГВ невозможно из-за ряда причин: заглубление ГВ должно быть не менее 0,8 его диаметра (во избежание подсоса воздуха) и конструкцией ПОК и корпуса;
1.2, Уменьшение диаметра приведет к снижению пропульсивного КПД, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик.
2. Изменение мощности двигателя – практически невыполнимо.
3. Изменение шага ГВ – наиболее приемлемо и легковыполнимо.
Так что, если ваше МС перестало выходить на режим глиссирования, единственным разумным решением будет меньший шаг винта для получения необходимого упора (силы, толкающей судно)….. Я надеюсь, что все понимают, что речь идет о некоей «золотой серединке», т.е. о рабочей зоне ГВ, ограниченной кривыми эксплуатационных характеристик

Вверх
#1411660 - 24/11/20 11:05 AM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: coralsea]
Федорович Вл-к Оффлайн


Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 11807
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено coralsea


Из Инета:
.......


Молодой человек!
«- И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет...
- Вот никаких и не читайте!»….
И, ради Бога, не приводите аргументов, нарытых на «помойке Интернета»…. Каюсь, внимательно не вникал в приведенный «опус», написанный с грамматическими ошибками, но и беглого взгляда хватило, чтобы заметить противоречия там написанного! Смахивает на заказную статью каких-то барыг, торгующих 4-х лопастными ГВ.
Абсолютно нет времени ввязываться в дискуссии, хочу еще раз повторить, увеличение количества лопастей не играет заметной роли в увеличении упора (тяги) ГВ. Ссылка на то, что количество лопастей увеличивает рабочую поверхность, несостоятельна, так как площадь этой поверхности проще и безболезненнее получить другим путем, увеличив дисковое отношение ГВ.
К слову, когда в далекой юности нам начали преподавать курс Проектирование и расчет гребных винтов, мне запомнилась вводная лекция, как был изобретен ГВ. Мужик (уже не помню его фамилию), сначала сконструировал движитель в форме шнека! При испытаниях парохода, произошло разрушение, и от шнека остался только жалкий обломок. Но, как не странно, скорость парохода не только не снизилась, а значительно возросла!!! Этот обломок и стал прародителем современных ГВ….

На этом, позвольте откланяться! Меня волнуют и возбуждают совсем другие события – уже такой близкий долгожданный отпуск и почти физическое ощущение корюшки-малоротки на чуткой «махле»!!!! laugh

Вверх
#1411661 - 24/11/20 11:08 AM Re: РИБ 4,5-6,5м для нашего моря [Re: Федорович Вл-к]
Федорович Вл-к Оффлайн


Зарегистрирован: 10/10/08
Сообщения: 11807
Откуда: Владивосток
П.С. Увеличение количества лопастей заметно влияет только на шумность работы и вибрацию! Недаром знаменитые "черные дыры" ПЛ проекта "Варшавянка" имеют многолопастные ГВ....

Вверх
Страница 24 из 25 < 1 2 22 23 24 25 >

Сегодняшние дни рождения
Safari818 (36), Sigma_US (44), vasap (37), А.М. (43), Юниор (42)
Топ комментирующих (30 дней)
К-59 124
сам рыбак 88
Карел 71
Rev 63
мизгирь 56
Кто он-лайн
6 зарегистрированный (stenmark, R.V.S., 4 невидимый), 106 Гости и 3 Пауки он-лайн.
Символ: Админ, Global Mod, Mod
Новые участники
Comancht80b, Арина Дмитриев, Arnish, WestMegalink, jboru
18903 Зарегистрированные пользователи
Member Spotlight
Участник с: 19/03/11
Сообщения: 124
Статистика форума
18,903 Зарегистрированные пользователи
159 Форумы
31,784 темы
1,285,571 Сообщения

Самое большое количество пользователей он-лайн: 421 @ 16/01/20 05:18 PM

© 2000 by Oleg Tarabarov