>>>Наш магазин на Океанском проспекте<<<   
Страница 147 из 159 < 1 2 145 146 147 148 149 158 159 >
Опции темы
Оценить
#1417986 - 29/03/21 06:39 PM Re: Выбор катера. [Re: ПолетНормальный]
VoMag Оффлайн


Зарегистрирован: 16/12/13
Сообщения: 1207
Откуда: Владивосток
Для ситуации Человек за бортом (Men Over Board) есть стандартная очередность действий для экипажа + маневр Вильямсона. Все уже придумано до нас:-)

Вверх
#1418005 - 29/03/21 11:49 PM Re: Выбор катера. [Re: VoMag]
Viator Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 22/01/08
Сообщения: 3230
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено VoMag
Для ситуации Человек за бортом (Men Over Board) есть стандартная очередность действий для экипажа + маневр Вильямсона. Все уже придумано до нас:-)

Маневр Вильямсона оптимален не всегда, и уж тем более он не рационален для катера.

Вверх
#1418011 - 30/03/21 01:27 AM Re: Выбор катера. [Re: Viator]
VoMag Оффлайн


Зарегистрирован: 16/12/13
Сообщения: 1207
Откуда: Владивосток
Я же написал, что стандартная.....
А то что эти действия могут немного отличатся или плохо сочетаемы с конкретным плавсредством или судном это совсем другое дело.
Самую большую опасность для человека, упавшего за борт на ходу судна, представляет удар его винтом или засасывание под винт.
Поэтому и первым пунктом в маневре стоит - перекладка руля в строну падения человека, чтобы отвести от него винты. Дальнейшие действия уже будут в соответствии с ТТХ судна, погодных условий и опыта судоводителя.

Хотя вот лично мой опыт показывает, что маневр применим даже для резинопарохода.


Отредактировано VoMag (30/03/21 02:09 AM)

Вверх
#1418044 - 30/03/21 01:16 PM Re: Выбор катера. [Re: VoMag]
ПолетНормальный Оффлайн
неслучайный

Зарегистрирован: 19/02/21
Сообщения: 76
Откуда: Находка
...ну да, мы же всегда знаем, с какого борта у нас выпал человек на ходу км 25-30 вчас,с катера... от УПАЛ до КРИКНУЛИ проходит секунд 3-5, под ваши винты он не попадет, точно.
Лично с товарищем Вильямсоном не знаком, но алгоритм действий на маломерном катере имеет место быть такой: стоп машина, точка в GPS, циркуляция малым ходом под ветер, наблюдателя на бак, тихим ходом в обратном направлении ищем пострадавшего, нашли-подходим снаветра, извлекаем из воды. Реверсировать при падении за борт опасно.
Да, вы правы, придумывать ничего не надо, надо просто помнить и понимать, что за чем и для чего.:)
_________________________
Когда спор переходит плоскость грамматики Языка, пора уносить ноги...

Вверх
#1418090 - 30/03/21 07:34 PM Re: Выбор катера. [Re: VoMag]
Viator Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 22/01/08
Сообщения: 3230
Откуда: Владивосток
Изначально отправлено VoMag

Я же написал, что стандартная.....
А то что эти действия могут немного отличатся или плохо сочетаемы с конкретным плавсредством или судном это совсем другое дело.
Самую большую опасность для человека, упавшего за борт на ходу судна, представляет удар его винтом или засасывание под винт.
Поэтому и первым пунктом в маневре стоит - перекладка руля в строну падения человека, чтобы отвести от него винты. Дальнейшие действия уже будут в соответствии с ТТХ судна, погодных условий и опыта судоводителя.

Хотя вот лично мой опыт показывает, что маневр применим даже для резинопарохода.

Автор описывал свой маневр применительно к катеру, и маневры, актуальные для большого парохода, для катера не актуальны.
Кстати, кладка руля в сторону упавшего за борт делается для того, чтобы не потерять его из виду, пока не заступили на пост наблюдатели. А винт всё равно отвести не успеешь: за время, когда корма достигнет места падения, судно даже дёрнуться с курса не успеет.
Маневр Вильямсона делается для выхода в свой след на контркурсе: т.е ставится задача идти путём, на котором визуально просматривается полоса с вероятным нахождением пострадавшего. Тактический диаметр разворота катера измеряется метрами, поэтому нет смысла выполнять сложную петлю Вильямсона, пытаясь выиграть пару метров в точности попадания в свой след, но теряя при этом время. Тем более, что свой след еще отчетливо виден...

Вверх
#1418094 - 30/03/21 08:13 PM Re: Выбор катера. [Re: Viator]
VoMag Оффлайн


Зарегистрирован: 16/12/13
Сообщения: 1207
Откуда: Владивосток
Наверное вам видней!

Вверх
#1422581 - 12/07/21 05:08 PM Re: Выбор катера. [Re: VoMag]
ПлеЯДы Оффлайн
бывалый

Зарегистрирован: 30/10/17
Сообщения: 295
Всем привет.
Решит все-таки написать данный пост,
т.к. грабли на которые наступают покупатели катеров, наверное у многих сложи.
Но, к сожалению, о своих граблях и неправильных решениях, не принято рассказывать публике.
Однако, я расскажу, возможно данный текст кому-то будет полезен.

Итак, купив 3,5 года назад пвх Зодиак 4,5 м + 40 сил мотор я был счастлив универсальности этой лодки, простоте и удобству эксплуатации.
Но, всей семье, не говоря уже о родственниках и друзьях, на ней было тесновато, да и прыжки по волнам комфорта не добавляли.
Жена и дети запросили чего-нибудь с каютой. туалетом и камбузом.

Просмотрев очень много японских корпусов, и найдя их крайне неудобными для семейных вылазок по островам, был куплен Билайнер 2655 в состоянии "ничего делать не надо, можно сразу в путь".

Катер очень классный и, как нельзя лучше подходит для первого катера. Вопросы с швартовкой решились спустя пяток выходов в море.
Хотя, не скрою, первая швартовка добавила седых волос. Давно мне не было так страшно. Боковой отрывной ветер + непонимание газа/реверса + инерционность и мели в марине только всё это усугубили.

Но, катер я продал, спустя чуть более пару недель после спуска на воду.
Почему?

Причин сразу несколько и все они равнозначны.

1. Как писал кто-то мудрый на этом форуме "если не рыбак, то нафига катер?". Так и оказалось, что по сути, катер мне понадобился во второй половине июня. Раньше в море мне делать особо нечего. Начиная с майских праздников мы ездим на речки, купаемся, загораем и всячески предаемся гедонизму. На море холодно, и делать нам там нечего.
2. Но, пользуешься ты катером или нет, ты всё время за него платишь. За стоянку, налоги, за консервацию на зиму и т.д. Просто за то, что он у тебя есть уходит в год 200 тыс +.
Да, это безусловно вопрос денег, а разумно их тратить считаю правильным.
3. Как я написал ранее, данный катер как первый катер замечательно подходит. Как пробный вариант он не большой, относительно легкий, без флайбриджа, и с одним мотором. Идеально.
Но, для моей семьи он тесен. Да, в нем нам тесно.
И та идея, с которой мы его покупали - жить на воде несколько дней, как дома себя провалила. Детям нужен простор и место для игр. Им на катере просто скучно. Катер шириной 2,6 не удобен для передвижения более 2-х человек. Ты постоянно сталкиваешься с кем-то, постоянно приходится вжиматься в стены или залезать на диваны/кровати. Для нашей семьи нужно 30 футов +
Для всего, что меньше, нам нужен берег.
4. Но из п.3 выходит пункт 4, который говорит о том, что для управления катером 30 фут + нужно 3 человека, т.е. 2 помощника.
У меня их нет и пока не ожидается. Т.е. мне с 30 футами не справиться.
5. Инфраструктура. В нашем морском городе нет нихрена вообще.
Кроме пары нормальных марин, в которых дорого и тесно, да и находятся они хрен знает где с вечными пробками до них, всё остальное очень убого.
Это бесит и заставляет изобретать велосипед, вместо отдыха.
6. Этот пункт вытекает из предыдущего. Хранение катера на воде + хранение в межсезонье на берегу. Наши марины в тайфуны крайне подвержены наступлению пи.деца. Ваш катер может разбить о соседние или о пирс и никто ничего не будет с этим делать.
Никой ответственности стоянка не несет.
Теплых эллингов тоже нет.

Таким образом, если резюмировать:
- если у вас кроме отдыха на море есть еще хобби,
вы любите реки и лес, походы и путешествия по краю, залезь на сопку, влезть в пещеру или пойти собирать грибы
- если вы не долларовый мультимиллионер, и у вас нет лишних денег, которые могут просто стоять и не работать на благо семьи
- если вы не рыбак и не любите искать лакендру все выходные в тумане при +10 градусах и ветре в 10 м/с

то, стоит десять раз подумать, а нужен ли вам катер.
Стоит ли оно того.

Если стоит, то выбор первого катера я бы сузил практически до двух моделей: Бриз 18НТ и Yamaha FR21.
Почему?
Легко управиться одному.
Малый вес и парусность.
Хранение на берегу на телеге, не нужен кран.
Возможность ремонтов и ТО на берегу без привлечения спец техники.
Можно купить новым или около новым.
Этих лодок достаточно для большинства выходов в море, т.к. в шторм вы туда не пойдете, а волну в 1 м они спокойно переварят.
Есть закуток, где можно переночевать, если встанет этот вопрос.

Для себя сразу решил следующее, что будем брать в аренду катер 40+ на выходные, так проще.
Скатались на Змеинку, посмотрели несколько лодок разных размеров, чтобы понять, что примерно нужно.
Но, посидев, подумав и поговорив с друзьями, решил таки купить что-то мелкое, мобильное, чтобы была возможность управляться одному и хранить в гараже. Либо всё время, либо в межсезон.
И чтобы это было всё новое.

Новый комплект куплен, стоит в гараже, в планах заняться сборкой и настройкой.
О нем чуть позже.

p.s.
данный форум крайне полезен, много опытных людей, но имеет свою специфику - рыбалка.
Отсюда, как сказал еще один опытный товарищ, нужно расти и развиваться в водномоторной теме своим путем и наступать на свои грабли.
p.p.s. покупка Зодиака в той комплектации, которую я собрал была ошибкой, т.к. такую лодку на берег не вытащить. Нужно было собирать легкий румпельный комплект на легком моторе максимум 20 сил, либо покупать риб или Бриз 17


Отредактировано ПлеЯДы (12/07/21 05:13 PM)

Вверх
#1422592 - 12/07/21 07:50 PM Re: Выбор катера. [Re: ПлеЯДы]
Oleg.sail Оффлайн


Зарегистрирован: 13/01/10
Сообщения: 4127
Откуда: Де-Фриз
Не долго мучился с выбором катера. Нужен был чистый рыбачек,с возможностью переночевать вдвоем. Выбор пал на Yamaha UF 25.Volvo Penta AD31,DP 290.Туалет установлен.Месяц приводил матчасть в порядок, неделю назад спустил на воду, но параход не поехал (хана турбине). Сегодня забрал турбину из ремонта и ОН полетел. Теперь ищу соратников на рыбалку.



З.Ы. Отвечал не Вам. Просто пост последний.
_________________________
Out of Sea

Вверх
#1422595 - 12/07/21 10:10 PM Re: Выбор катера. [Re: Oleg.sail]
Виталий Вованыч Оффлайн


Зарегистрирован: 26/02/13
Сообщения: 7708
Откуда: Владивосток Столетие
Олега , классный параход . Как нибудь напрашусь к тебе матросом smile
_________________________
Здоровья и счастья !!! Виталий.

Вверх
#1422598 - 12/07/21 10:44 PM Re: Выбор катера. [Re: Виталий Вованыч]
Oleg.sail Оффлайн


Зарегистрирован: 13/01/10
Сообщения: 4127
Откуда: Де-Фриз
Виталя,чего тянуть. Пошли в среду на кальмара....
_________________________
Out of Sea

Вверх
Страница 147 из 159 < 1 2 145 146 147 148 149 158 159 >

Сегодняшние дни рождения
Sash (40), Vlad_ (72)
Топ комментирующих (30 дней)
ulua9962 134
К-59 113
DJEK 65
Classic 50
Big charr 32
Кто он-лайн
1 зарегистрированный (1 невидимый), 50 Гости и 0 Пауки он-лайн.
Символ: Админ, Global Mod, Mod
Новые участники
Jhont, СанСаныч, Esks, Alex56, amovins
19360 Зарегистрированные пользователи
Member Spotlight
Участник с: 08/11/15
Сообщения: 41
Статистика форума
19,360 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,127 темы
1,172,833 Сообщения

Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM

© 2000 by Oleg Tarabarov