Вода порадовала прозрачностью. За год немного подзабыл точное местонахождеие и пол баллона потратил на поиск.
Склон подводной части острова круто уходит в глубину, но я точно знаю, что некоторые фрагменты корпуса лежат на малой глубине. Их то я и ищу.
Глыбы камня буйно поросли травой до глубины 10метров, далее растительность более симпатичная.
Буйные кущи сменяются правильной подводной растительностью.
Вот в разломе скалы появились металлические обломки.
Я по ошибке довольно сильно удалился вдоль берега в северном направлении и решил возвращаться осмотрев глубины от 10метров. И появившиеся обломки меня обнадежили. Видимость была не менее 20 метров.
Опустившись по склону почти до 15 метров я увидел в дали темный массив корпуса. Спустившись к нему я понял что лежит он не вдоль склона как искомый мной эсминец, а поперек( горизонтально). Значит это корпус невиденного мной ранее гражданского парохода. Чтож тем лучше.
За долгие годы проведенные в воде тонкая листовая сталь надстроек разрушилась, остались только массивные балки набора и толстые листы обшивки днища и бортов. Все это причудливо украшено актиниями.
Идя вдоль корпуса по грунту я добрался до кормы. Она нависала надо мной огромным карнизом метров 5-6 высотой. Огроменный винт диаметром не менее 3,5 меров замер и оброс, превратившись в достопримечательность и декорацию для фотографов. Я тоже исхитрился и щелканул себя на память.
Гребешок свифта, нагуливает жиры, пока его не сожрет ушлый дайвер.
Как ни пытался но поймать в кадр целиком всю корму с винтом не получалось. тока одна лопасть влезла.
Далее немного искореженого железа бывшего когда то кораблем.
Вот боковая стенка парового котла.
Обойдя вокруг корпуса лежащего в среднем на глубине 22метра я повернул в сторну наших лодок, где загорал на солнышке Иван. На солнечной стороне корпуса и снимки начали получаться повеселее.
Так я и продвигался постреливая по сторонам затвором камеры.
На полпути к поверхности мое внимание привлек ручеек мелких рыбешек. Он начинался в синей мгле и скрывался в ней же. снимать пришлось метров с десяти и получилось не очень хорошо.
Испугав задремавшего Ивана внезапным появлением я залез в лодку и полчасика погрелся на солнышке не снимая гидры. Потом заменил баллон и припомнив направление эсминца двинул в глубину.
Эсминец я нашел теперь с разу, его корма совершенно разрушена взрывами и волнами. Нашел я и неразорвавшуюся авиабомбу, она немного прикрыта поваленным шпангоутом и травой, хорошо виден только стабилизатор. Трогать не стал, т.к. взетит муть и не получится снимка.
На первом погружении у меня слегка припотело стекло в боксе и снимки немного мыльные, но теперь камера остыла и стекло прочистилось. Далее просто серия из того что я увидел.
Несмотря на глубину около двадцати метров все пронизано светом и ярко освещено солцем.
Вот зубья погона орудийной башни.
Это мне кажется дистанциотнный привод паровой арматуры котла. И скуловая часть днища.
Это барбет носового орудия.
Далее кнехт, шпиль, якорный клюз с цепью.
Вот я добрался до самого кончика носа, острый как сабля форштевень с клюзом на макушке. Комп показывает глубину почти 24 метра и температуру воды всего семь градусов( холодно).
И последние три снимка носовой оконечности и неожиданное стечение обстоятельств внезапно прервало мое погружение.
Погружение в 7мм костюме заставляет меня брать изрядный вес грузов, чтобы не истязать спину таская все на поясе я две гири по 4кг кладу в карманы компенсатора. и вот на 22метрах я слышу металлический стук возле себя и облачко ржавой мути под собой.И тут же меня начало разворачивать и валить на один бок и неудержино но к счастью медленно потянуло на верх.. Я догадался что это выпал из кармана один груз 4кг. В принципе это усилие можно преодолеть упором ласт но я не мог развернуться, оставшаяся гиря нарушала центровку.. Вылет с двадцатки- увечье. Бросаю камеру(она с положительной пловучестью) и обеими руками открываю клапана компенсатора выгоняя воздух из жилета. Вокруг себя ничего не вижу т.к. окружен облаком мелких пузырей. Комп тревожно запищал сигналя о превышении скорости всплытия. Я в добавок глубоко и часто дышу недавая воздуху задержаться в легких. Ноги растопырил пытаясь еще более замедлить подъем. Вобщем всплыл не пулей но быстрее чем следовает. Комп мой даром что не умеет разговаривать и крутить пальцем у виска. Он мне до вечера всякие цыфры показывал и выключаться не хотел. Но самочуйствие по сей день бодрое и помирать я пока не собираюсь.