>>>Наш магазин на Океанском проспекте<<<   
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >
Опции темы
Оценить
#695676 - 11/05/12 02:11 AM Православие. Духовные вопросы.
Oleg Оффлайн
админ

Зарегистрирован: 29/10/01
Сообщения: 14411
Откуда: Россия, Приморье, Владивосток
В этой ветке можно будет свои вопросы Ивану (Семинарист). Все что касается православной веры. Как, где крестится, отпевания, религиозные праздники и т.д. и т.п.
Все негативные посты будут удаляться, их инициаторы наказаны.

Вверх
#695677 - 11/05/12 03:58 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Oleg]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Добавлю и я от себя некоторые соображения.
Друзья, эта ветка создана в силу внутренней необходимости и удобства вопрошающих. С того момента, как я на форуме, в "личке", на моей почте и в "теле" разных веток я с удовольствием отвечал на вопросы, связанные с православной верой, реагировал на критику и недоумения, связанные с Церковью и церковной жизнью.
Цель моего пребывания на форуме, как и у большинства, - это общение, а не пропаганда или навязывание религии. Но каждый из нас в чем-то компетентен и может поделиться информацией об искомом предмете, что называется, "из первых рук". Моя компетенция - православное вероучение, церковное образование, религиозная философия и нерелигиозное мировоззрение.
С некоторыми форумчанами мы уже знакомы. Для тех, кто лишь "читал" меня, я расскажу о себе.
Я родился в 1991 году. Некоторых может смутить, что я человек молодой и вопросах жизни не смыслю. Да, я молод, но говорю, прежде всего, не от себя, а из сокровищницы Церкви, ее духовно опытных людей, просиявших святостью. Еще в древности Апостол Павел говорил юному епископу Тимофею: "Никто да не пренебрегает юностью твоей, но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте" (1 Тим 4:12).
Окончил Владивостокское Духовное училище (4 курса семинарии), после которого я принял немонашеский постриг и состою в церковном клире в чине "чтеца", имею благословение носить подрясник и поясок. Пострижение в чин чтеца означает, что человек - уже официально является служащим Церкви (церковнослужителем) и по истечении времени примет священный сан. Многие читают и поют в храмах, не имея пострижения в чтеца или певца, но в строгом смысле, их церковнослужителями назвать нельзя. Они - "исполняющие обязанности" церковнослужителей. Те, кто принял поставление во чтецы, также как и рукоположился в священники, обязан находиться в особом "послушании" у церковного руководства. Мое послушание - это, прежде всего, "слово". На данный момент Церкви нужны моя речь, а не отправление треб. Поэтому сам я совершить требы и таинства не могу, так как не имею благодати священства, а поспособствовать и лично проконсультировать-сопроводить желающего - с удовольствием. Некоторые форумчане уже обращались ко мне с вопросами подобного характера и мы вместе их успешно решали.
С 2008 года веду огласительные беседы для желающих принять крещение.
В 2009 году избран в состав Миссионерского Совета Владивостокской епархии.
В 2011 году - преподаватель Закона Божия в Православной гимназии с 1 по 9 классы.
В 2007 году поступил в ДВГУ на факультет философии, теологии и религиоведения. После окончания продолжаю обучение в аспирантуре, готовлюсь к преподавательской деятельности и защите кандидатской диссертации.
Женат. Есть сын.

Помогай нам Бог.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695678 - 11/05/12 04:44 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Первый вопрос пришел в личку. Я буду эти вопросы дублировать и отвечать здесь, но анонимно.

"Иван, привет! Скажи, как проходит исповедь ? Я так понял все душу нужно открыт, а как далее исповедник себя чувствует ? И скажи, если человек уже чувствует это не один год - нужно сделать ?"

Исповедь - это одно из таинств Церкви, в котором Господь принимает покаяние человека и отпускает ему его согрешения. Христос Бог установил такой порядок исповеди: человек кающийся открывает Господу свои все греховные поступки, все греховные состояния в присутствии священника - того, кому Богом дана благодатная власть "вязать и решить": "Истинно говорю вам (т.е. 12 апостолам и их преемникам): что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18).
Обычно таинство проходит так. Человек подходит к священнику, который стоит возле аналоя, где лежит крест и Евангелие. Начать можно по-разному, есть специальные "начала", но главное - от сердца. В идеале исповедь должна быть (хотя бы отчасти) результатом нашей борьбы с грехом - мы увидели в себе грех, возненавидели его, попытались его преодолеть, но поняли, что избавляться от духовных страстей, духовных привязанностей нам можно только с помощью Духа Святаго.
Главная цель исповеди - соединение с Богом через очищение от "всякой скверны". Это тоже нужно понимать. Бог хочет не наказания, но общения с нами, хочет, чтобы мы ходили под Ним и были истинно счастливы несмотря ни на что.
Опыт качественной исповеди, как правило, приобретается со временем. Бывает, что на человека "находит" покаянное настроение и на исповеди происходят кардинальные перевороты. Люди разные, с разным духовно-нравственным состоянием. Поэтому состояния до и после исповеди - тоже разные. В самом общем смысле можно сказать, что человек после искренней исповеди может почувствовать внутреннее облегчение, решимость бороться с грехом и не повторять его, решимость вести богоугодную жизнь.
Многое в данном случае зависит от священника. Господь-то грехи простил, дал благодать и решимость, но конкретные указания для новой жизни должен дать священник. Приходя на исповедь Вы приходите как бы к врачу. Приходя к урологу, мы вынуждены говорить на "неудобные" темы, и если врач адекватный, то проблем никаких не возникнет. На исповеди мы тоже открываем "сокровенное" своей души. И очень хорошо, если Вы уверены в этом священнике, что он адекватен. Люди, активно живущие церковной жизнью, достаточно знают священнослужителей и имеют своих "духовников". Господь прощает грехи в присутствии любого законно поставленного священника, но вот конкретные указания для новой жизни могут дать не все. В этом смысле уместно обратиться к воцерковленным людям, они могут посоветовать священника. Можно консультироваться у меня, если что.

В Вашем случае конкретный совет - чаще исповедоваться, приобретать опыт исповеди, качественно улучшать его, соединяя с Таинством Причащения Тела и Крови Христовых. В награду за Ваши усилия Господь откроет Вам, кто есть "Ваш" священник. Тогда все будет, как надо. Если человек не живет церковной жизнью, то благодать оскудевает. Идя в храм, принимая участие в таинствах, мы как бы ходим на источник за водой и приносим его в дом. Сколь бы много мы не взяли, надо идти снова на родник, потому что кадушки нашей души издырявлены грехом.
Я вот тоже исповедуюсь (даже священники исповедуются друг у друга и даже патриарх исповедуется у священника) не один год и только недавно увидел священника, который понимает меня глубже всех.

Помогай Вам Бог.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695679 - 11/05/12 06:05 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Abver Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 07/03/03
Сообщения: 3820
Откуда: Владивосток,1 речка,т.575-808
Иван а ты себя раскольником не считаешь?
_________________________
C Уважением!
Евгений
P.S...- Лучше быть чем казаться!

Вверх
#695680 - 11/05/12 06:18 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Abver]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Странный вопрос. Нет, не считаю. Раскол - это обыкновенный грех гордости в одном из своих самых тяжелых и закоренелых проявлений. В строгом смысле, в церковной жизни нет раскола - это понятие стороннего наблюдателя. Внутренне, по существу, есть только откол, всякий раскол - это откол от полноты. Часть мнит себя целым и живет не благодатью единения и примирения, а самим расколом, удовлетворяется раскольническим сознанием. Это не Церковь, а пародия на нее. Это не церковная борьба с грехом, а бессмысленная борьба Дон Кихота с ветряными мельницами надуманных "врагов". Это не стремление к святости, а озадачивание себя иными - собственно раскольническими - целями.
А почему Вы спросили?
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695681 - 12/05/12 05:20 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
приветствую Иван
вот ежели человеку в церкви некомфортно,почти судороги,это что,"бесы" ?
то же самое если по телевизору показывают священников (особенно если поют),церьковь и т.п.

Вверх
#695682 - 12/05/12 08:57 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Добрый день.
Я бы не отвечал так однозначно: "бесы". Нужно немного углубиться в проблему.
Для Церкви подобное состояние людей - не ново. Более чем 2000-летний опыт Церкви свидетельствует, что были и святые (преп. Мария Египетская), которые до начала своей богоугодной жизни не могли зайти в храм - какая-то сила их не пускала. Более того, они хотели зайти в храм, но не могли - усилия были напрасны. Затем святая стала великой подвижницей. Это состояние было как "лакмусовая бумажка" - индикатор уровня духовности в человеке.
Бывает, что церковному противится бесовская сила, с которой человек тесно сдружился во время своей греховной жизни, как правило, не осознавая контакта именно с демонами. Преп. Нил Синайский говорил, что "нечистые страсти - это души демонов".
Бывает, что люди притворяются - это тоже известно Церкви, когда человек изображает из себя бесноватого, занимается актерством.
Истинная причина этого должна открыться на исповеди или в откровенной беседе со священником.
Описанное Вами состояние - тревожный звонок для страдающего этим недугом. Естественно, об этом знает Господь и, видя умножающуюся бездуховность человека, "попускает" ему впасть в подобные состояния для того, что он призадумался, проанализировал свой внутренний мир, ответил на вопрос - что он из себя представляет как человек, если его уже карёбит от того, что зла ему не желает?
Многие мои знакомые, начиная церковную жизнь, испытывали подобное. Знакомая женщина, слушая проповедь священника, вдруг, помимо своей воли, начала представлять себе постельные сцены со священником. У другой знакомой известные силы и наклонности перебивали слова молитвы "матами". Это не редкость и люди от этого избавляются, когда начинают проверять свой внутренний мир, возгораются желанием избавиться от скверны и восстанавливают общение с Богом, жизнь под Богом, делая какие-то маленькие шажки в своей церковно-духовной жизни.

Самое высокое, чего может достичь человек - святость - результат жизни с Богом. Если же человека карёбит от святыни, то с кем же он?

Помогай Бог.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695683 - 14/05/12 05:01 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Abver Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 07/03/03
Сообщения: 3820
Откуда: Владивосток,1 речка,т.575-808
В ответ на:

А почему Вы спросили?



- спросил ибо не так давно Иван Вы писали что у вас есть причины не разделять официальную линию и даже не принял постриг, Или я чегой-то путаю?
_________________________
C Уважением!
Евгений
P.S...- Лучше быть чем казаться!

Вверх
#695684 - 15/05/12 10:48 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
В ответ на:


Описанное Вами состояние - тревожный звонок для страдающего этим недугом.


Помогай Бог.



спасибо за ответ
но как то не считаю это недугом
ещё пара интересных для меня вопросов
кто определяет сценарий всяческих церковных служб ? кто определил что крестится нужно 3-мя а не 2-мя пальцами? откуда возник текст молитв ? как сложилось что отечественные церковнослужители одеваются во время служб мягко говоря нескромно (золото,бархат ...) а скажем те же католические (если не ошибаюсь) черные одежды,белый воротник ?

Вверх
#695685 - 16/05/12 05:16 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Abver]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Почитайте внимательно то сообщение. Вы перепутали немного постриг (поставление) в чтецы и рукоположение в священство. Духовное лицо может иметь свою точку зрения на состояние церковных дел, которая расходится с общепринятой. Другое дело - раскол. Это уже нечто большее, чем "точка зрения" или искреннее переживание за церковную реальность.

Я не принял священство не из-за того, что не согласен с церковным священноначалием, а из-за того, что мне его не дали пока в силу простых человеческих причин.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695686 - 16/05/12 05:39 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
1. А если это не духовный недуг, то что?

2. Порядок (последование) церковных служб определяет богослужебный Устав. Он развивался с первых веков христианства до приблизительно 16 века. Существенная часть молитвословий и главнейшие части служб являются очень древними (I, II, III, IV века). Часть последования сформировалась под влиянием местных русских традиций, но меняется только форма - ключевое содержание и фундаментальный строй остается таким, каким его передали древние святые подвижники благочестия указанных веков, а также Сам Иисус Христос.

3. Когда-то крестились одним пальцем, в некоторых древних церковных областях - пятью, где-то - начертывали крестное знамение большим пальцем на лбу. На Руси преп. Сергий Радонежский крестился скорее всего двумя, а. преп. Серафим Саровский - тремя. Мы не старообрядцы и за внешнюю обрядовость не цепляемся, как за то, за что мы будем держать ответ на Страшном Суде. Но чтобы сохранить благочиние, чистоту и порядок, Церковь вводит кое-какое обрядовое единообразие. Креститься 3-мя перстами было определено церковным собором во главе с патр. Никоном в 17 веке, когда он пытался привести беспорядочную церковно-богослужебную жизнь Руси к единообразию. Церковный Собор поместной Церкви в пределах своей юрисдикции имеет такое право. Кстати, по-моему в 70-х годах 20 века анафема на старообрядцев была снята: современная РПЦ официально признает допустимость двоеперстия.

4. Ключевые тексты молитв написаны людьми, просиявшими святостью, в основном в первом тысячелетии н. э. на основе библейских и более древних текстов. Связь древних, в том числе библейских, текстов с новыми прослеживается текстологически, что может заметить даже рядовой воцерковленный христианин, не имеющий богословского образования. Есть целый пласт текстов, так и называющийся - "библейские песни". Псалтирь - 1000 лет до Р. Х. Список можно продолжать. Иногда тексты составлялись не святыми гимнописцами, но как и всегда, последнее слово в утверждении текста молитвы было за церковным священноначалием. Текстологическое преемство обязательно.

5. Католические служители имеют достаточно средств для украшения служб - посмотрите хотя бы на папское богослужение. Другое дело - стиль богослужения. На Западе преобладает покаянный стиль. На Востоке - пасхальной радости. У нас и храмы как "торты" или "тортики", а у них - остроконечные, сероватые... У нас основное торжество приходится на Пасху, а у них - на Страстную (у них - "Пепельную") Пятницу, когда распяли Христа.
Белый воротник и у нас является знаком того, что священник следит за своей чистотой. Посмотрите на фото митр. Илариона (Алфеева) за богослужением. Всегда - белая рубашка или "подшива" под подрясником, либо рясой. Черные облачения - знак того, что духовенство сосредоточено на том, что за гранью спектра - на невидимой жизни, духовной брани и проч. У нас черного достаточно. Вообще, стиль облачения сложился примерно к 6 веку. Русская традиция - умножение цветовой гаммы облачений. Это национальное. Первоначально облачения были, как правило, белые. Затем, каждый цвет стал обрел духовную смысловую нагрузку (красный - на мучеников, зеленый - на Троицу, голубой - на Богородицу...). Форма может развиваться. Содержание неизменно.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695687 - 16/05/12 05:27 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
412-й Костян Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 04/10/06
Сообщения: 3864
Откуда: Москва
Приветствую, Иван.
Меня вот какой вопрос занимает: чем предполагается заниматься душе в царствии Господнем, в жизни вечной, в блаженстве? Понимаю, что попасть Туда еще надо заслужить, пройти жизнь земную с Богом, стараться, соблюдать, преодолевать. Но вот, предположим все случилось как мечтаем, а вот что же делать в царствии Господнем? Что думает об этом церковь? Я думаю, что если человек в земной жизни чем-то занимался по-настоящему, с душой, что ему истинно нравилось, например сажить огурцы, ухаживать за ними, собирать урожай, ну и т.д., то он и вечной жизни будет вечно заниматься этим делом в полной гармонии с душой. Или вот мне нравится ходить по грибы, я обожаю заниматься с грудными детьми и чуть старшими, где-то до 4-х лет, тайгу люблю всем сердцем. Что меня может ждать там, если возьмут, конечно.
Спасибо за возможность спрашивать и получать. Храни нас Бог. Все эти размышления от маловерия и лени...
_________________________
Вино нам нужно для здоровья! А здоровье нам нужно чтобы пить водку. В.С. Черномырдин

Вверх
#695688 - 16/05/12 08:10 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: 412-й Костян]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Господь Своим Воскресением преобразил человеческую природу, возвел ее Крестом на "древнее блаженство". Сохранился вид, способность вкушать пищу. Христос ел рыбу с учениками после воскресения, а потом исчез - проявил новые свойства. Господь обещает и мир преобразить. Преп. Максим Исповедник говорит, что в вечной блаженной жизни непостижимым для нас образом сохранится все, кроме греха. Вся тварь вводится в покой Творца, кроме ее греховного состояния. Все законы мира непреложны, кроме греховных и ущербных. Мы в той жизни - это иное "присутствие" в бытии, которое уже создано Богом.

Все, что сотворил Бог, он сотворил для вечности. И грибы тоже
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695689 - 16/05/12 08:10 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Abver Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 07/03/03
Сообщения: 3820
Откуда: Владивосток,1 речка,т.575-808
ок извини не понял сразу- но не со зла а ибо не понимал терминологию. как пуговкин говорил - не корысти ради....
_________________________
C Уважением!
Евгений
P.S...- Лучше быть чем казаться!

Вверх
#695690 - 06/09/12 12:23 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Б.П. Оффлайн


Зарегистрирован: 15/04/09
Сообщения: 1074
Откуда: Владивосток
Вопросы не по ПравоСлавию (славить правь, мир богов), ибо ответа на него, как я говорил христианин (вера в человека, иудея) дать не может, т.к. эти веры разделяют тысячи лет, христианство моложе.
Вопросы по, так называемому, христианству.

1) Касаемо цвета в одежде и наворотов типа кадила и пр.
" Затем, каждый цвет стал обрел духовную смысловую нагрузку (красный - на мучеников, зеленый - на Троицу, голубой - на Богородицу...)." а так же пользоваться кадилом на литургиях и прочих сборищах во имя человека иудея христоса иисуса назаретянина - это где записано, кто записал и кто сказал именно так делать? Чем обусловлено применение вышеуказанных цветов и предметов?
2)Почему иудей человек вдруг стал Богом и почему иудеем человеком заменили истинного Бога Создателя Мира и всего в нем?
3)Как может быть Богом человек, который рожден совсем недавно, т.к. цивилизациям намного больше 2тыс лет?
4)Кто создал динозавров?
5)Полет самолетов - это божий промысел или законы физики?
6) Как христианская церковь относится к атомной энергетике, нанотехнологиям и андронному коллайдеру?
7)Почему патриархи церкви позволяют себе торговать водкой и табаком? Бог простит?
8) Почему церковь христианская иудейская не знает меры и не поступает в соответствии со своими же проповедуемыми писаниями?

Мы уже привыкли на протяжении тысяч лет, что церковь христианская все неугодные ей вопросы удаляет (как произошло вчера), подвергает анафеме (выдумали же словечко, тоже видать христос научил) говорящих, называет богохульниками и пр. Так проще, нет вопроса - не нужно ответ держать. Но все же?
_________________________
"Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище."

Вверх
#695691 - 06/09/12 06:35 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Б.П.]
JusT FisheR Оффлайн


Зарегистрирован: 26/10/10
Сообщения: 2621
Откуда: владивосток
по моему Вы немного ошиблись разделом сайта, здесь получают ответы конкретно по ВЕРЕ, а поспорить - это в курилку, и по моему сразу предупреждали, что эта ветка будет модерироваться в случае возникновения подобных споров.
_________________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.

Вверх
#695692 - 06/09/12 11:26 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: JusT FisheR]
Б.П. Оффлайн


Зарегистрирован: 15/04/09
Сообщения: 1074
Откуда: Владивосток
8 вопросов конкретно по вере, христианству. Подробные 8 вопросов, никакого спора нет.
Не, ну канеш единоросы могут узреть во всем признаки терроризма и разжигание национальной розни.
Только здесь спора нет. 8 вопросов.
_________________________
"Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище."

Вверх
#695693 - 07/09/12 12:59 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Uvelir Оффлайн
рыбак

Зарегистрирован: 28/02/07
Сообщения: 6351
Откуда: г. Владивосток, Чуркин-сити
Иван, вот такой вопрос есть. У нас в стране есть разные меры воздействия на человека: уголовно-процессуальные, административно-процессуальные, гражданско-процессуальные. Церковь в настоящее время стоит как бы выше светского закона, увы, так и есть. А каковы наказания внутри церкви? Может быть есть какой-то свод? Интересно было бы узнать.
_________________________
"Зима близко..." +7(902)505 13-28 What`s App

Вверх
#695694 - 18/01/13 02:11 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Б.П.]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Христианин верит в Богочеловека.

1) Для этого запись не нужна. Христос ничего не писал. В Библии сказано, что если учение Христово попытаться записать, то "и миру не вместить пишемых книг". Дух Святой - сердцевина церковного Предания, а не книги.
2) Это несторианская ересь, разделяющая Христа-человека и Христа-Бога. Православное учение таково: Бог стал человеком, не переставая быть Богом. Он все-могущ.
3) Божественная Личность прожила жизнь в человеческом естестве (тело+душа) тогда, когда захотела.
4) Бог.
5) Как и всё - и то, и другое. Зачем мыслить "или-или"?
6) Как к познанию мира.
7) Сербский точно не торговал.
8) Потому что люди - грешные существа.

Отвыкайте, учите религиозную философию и апологетику. Начните со святых Отцов-философов.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695695 - 18/01/13 02:20 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Uvelir]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Да, в Церкви есть, так называемый, канонический свод (свод правил древних соборов - Вселенских и Поместных). Наказания у нас имеются, начиная от извержения из сана и отлучения от причащения заканчивая конкретной епитимией. Есть предписания, например, когда нельзя стать священником младше 30, диаконом - младше 25 и т. д. Отличие лишь в том, что внешняя сила (полиция) к исполнению не применяется. Современные проблемы в Церкви обусловлены неисполнением канонических правил.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695696 - 18/01/13 04:44 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
cth;y (стич) Оффлайн


Зарегистрирован: 19/04/09
Сообщения: 5618
Откуда: г. Владивосток тел. 200-27-11
Иван, а можно о крещении? Вопрос общий просто что посчитаешь нужным сказать.

Вверх
#695697 - 11/03/13 02:40 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
а что с папой ?
разве должность не пожизненная ?

Вверх
#695698 - 11/03/13 08:57 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
oleg730681 Оффлайн


Зарегистрирован: 26/11/11
Сообщения: 5233
Откуда: 2-я речка
Так он же сам отрекся от пристола , не от церкви !!! И вроде как уходит в монашество ?! Да и католик он !


Отредактировано oleg730681 (11/03/13 09:00 PM)

Вверх
#695699 - 12/03/13 04:06 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: oleg730681]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
нашим не начальник ???

Вверх
#695700 - 15/10/13 12:16 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Да, папа нашим - не начальник.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695701 - 15/10/13 12:31 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: cth;y (стич)]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
О крещении.

Крещение - это таинство Церкви, в котором человек невидимо, но, тем не менее, реально "прививается" Церкви. Таким образом в крещении человеку навсегда подается залог подлинной духовности, который ему необходимо развивать через посильную подвижническую жизнь и, что главное, - активную церковную жизнь.

Люди зачастую крестятся в силу каких-либо недуховных мотиваций: материальное изобилие, биологическое здоровье и т. д. Но нужно понимать, что христианская жизнь не мыслима без несения своего креста. Путь к духовно-нравственному совершенствованию лежит только через крест. Ведь у Христа путь к Воскресению лежал через безвинные и позорные страдания. И только они парадоксальным образом смогли победить зло.

Путь христианства - это путь крестной святости. И путь к святости иногда пролегает через лишение. И это то же есть действие благодати Божией.

Вообще, к церковным таинствам и обрядам зачастую прибегают крайне легкомысленно. Забывается цель христианской жизни - подвиг святости в Боге - и забывают люди про несение своего жизненного креста. Был случай, когда священник освятил квартиру и, общаясь с селянами, обнаружил, что они, собственно, не такие уж по-христиански мыслящие и живущие люди. И никакие кресты они нести не хотят.

Спустя некоторое время их ограбили и вынести именно дорогой крест. Нежелание нести духовный крест повлекло лишение материального креста.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695702 - 15/10/13 05:16 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
Иван.расскажите про праздник обрезание господне.
празднуется ли он Русской православной церковью ?
необходимо ли православным верующим проходить обряд обрезания ?

Вверх
#695703 - 26/10/13 07:00 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Сергей Капрал Оффлайн


Зарегистрирован: 18/11/10
Сообщения: 32664
Откуда: Владивосток +79I47O57466
Старый Новый год. Или 1 Января по старому стилю.
_________________________
No taxation without representation.

Вверх
#695704 - 21/03/14 06:13 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
comrad Оффлайн


Зарегистрирован: 24/10/13
Сообщения: 513
Откуда: Постышева
Иван, а как Вы относитесь к Буддизму? Индуизму? Исламу? И чем Вас привлекает Христианство?
_________________________
Вода прозрачна.
В ней рыбка неподвижна.
Только что была.

Вверх
#695705 - 01/10/14 03:48 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: comrad]
Дмитрий29 Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 07/04/04
Сообщения: 4193
Откуда: Уссурийск
+1

Также Ваш ответ хотел бы услышать. Не критика ради, а пользы для. Если время найдете - напишите пожалуйста.

Вверх
#695706 - 07/11/14 02:31 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Да, обрезание празднуется. По этой теме очень много информации на соответствующих ресурсах (например, православие.ру). Там все очень обстоятельно. От себя скажу только, что обрезание в Новом Завете заменяется крещением, как более полноценным таинством. Обрезание говорит о том, что Христос, прежде чем давать более полное учение и благодать Нового Завета, Сам исполнил "старый" закон, который постепенно приуготовлял (подготавливал) ветхозаветное человечество к восприятию высших христианских принципов. Сам Христос говорил, что Он пришел не нарушить религиозный закон, который был до него, но исполнить или восполнить до предельных духовно-нравственных значений. Смысловое содержание этого праздника для верующих наглядно поясняет соотношение Ветхого и Нового завета. Если в Ветхом Завете обрезание являлось вступлением в спасаемый народ Израиля, то в Новом завете крещение представляет собой таинственное вступление в общество спасаемых, народ Божий, в котором духовное спасение и стяжание идеала христианской святости уже не зависит от национальной принадлежности.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695707 - 07/11/14 03:34 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: comrad]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Я позволю себе развернуть ответ на этот вопрос в привычном мне ключе, каким я вообще сейчас мыслю.

Как православный человек (не в режиме ученого-религиоведа) я отношусь к иноверию (буддизм, индуизм, ислам и мн. др), как и к инославию (католицизм, протестантизм), как и к сектам-расколам, а также к неверию (атеизму), прежде всего, как к различным опытам (попыткам) понимания и постижения Безусловного - абсолютного начала всего сущего, которые имеют разную степень адекватности и внутренней полноценности в сравнении с православием (как единственной полнотой ведения абсолютного начала). В данном случае я говорю об искренней религиозности (или антирелигиозности) представителей различных вер.

Представители различных религий пытаются привести себя и окружающий мир в соответствие с безусловным началом, которое им дано в Откровении, так как это безусловное является максимальной полнотой истины, блага и красоты для человека (по крайней мере, всякая развитая религиозная традиция это постулирует). Как религиовед, я определяю религию как исполнение Безусловного в опыте запредельного. Это философская формулировка, которая позволяет разграничить религию от иных - подчас смежных с ней - универсалий человеческой культуры. Некие предельные (запредельные) значения - порой до конца невыразимые - даны в этом опыте, запредельном всему обыденному - как на уровне привычной логики, так и на уровне привычных ощущений - как максимальная истина, благо, красота. Можно признать этот опыт запредельного патологией (дескать, "грибов наелся" - вот и понесло в неизведанные дали), а можно осмыслить как положительный феномен. В религиоведении имеется и первая, и вторая точка зрения. Но если судить феноменологически, фиксируя те смыслы и значения, которые сама религия в себя вкладывает, то мне кажется, мое определение религии (на данный момент), является исчерпывающим. Еще одним началом религиозной веры я считаю переживание тайны своего наличия или наличия мира. Сейчас мне эта тема очень близка.

Как верующий человек, я считаю, что в православии содержится полнота истины, возможность стяжания полноты блага, прямой путь (как сказали бы мусульмане) к Богу. Но я не ограничиваю границы Церкви, а соответственно, и присутствие этой полноты видимыми признаками - канонами, церковными обычаями, таинствами. Есть две крайние позиции - либо все религии одинаково ведут к одному и тому же Первоначалу, только разными путями, будучи в сущности своей равны; либо концепция, согласно которой "не крещен по-православному - в аду горишь". Как философ, я во всех диалектических полярностях стараюсь занимать золотую середину. Потому что всякие мировоззренческие крайности имеют погрешности в силу ущербной природы крайности как таковой (то есть, по мне, односторонний радикализм и аморфный либерализм всегда будут ущербны как крайности на любых уровнях - начиная от нашего с Вами вопроса и заканчивая социально-политическими реалиями). Итак, для меня в православии - полнота истины и блага, а так же наиболее прямой путь для перестройки своей жизни по принципам безусловной правды. Спасение в иных религиях - в случае предельной искренности и честности человека - я считаю возможным, но только благодаря тому, что этот человек какими-то непостижимыми путями Божиими приобщается к благодатной полноте православия за пределами видимых канонических границ Церкви.

Почему же все-таки православие я считаю полнотой истины, благодати, богоприсутствия? Ответ на этот вопрос я не буду ставить апологетически - доказывая и защищая православие путем подбора объективно-исторических и проч. доказательств (как и просили, да и ветка - не полемическая). Хотя все эти доказательства мне близки и понятны (например, обоснование бессмертия интеллекта души через анализ безэнтропийного характера логической деятельности и ее результатов), я скажу, что держит меня в православии не на уровне метафизики, а на уровне самого непосредственного, повседневного, бытового переживания посреди табуреток, тарелок и прыгающих детей (теперь уже 2-х!).

Это высота христианского идеала святости и уникальный характер христианского вероучения, который во многом запределен всем паттернам нехристианской мысли. Грубо говоря, уникальность христианского идеала святости и уникальность христианского вероучения, качественное отличие христианского решения религиозно-философских вопросов от типового набора их решений в иных религиозных традициях. Это первое. Хотя ответы я располагаю не по принципу первое - значит самое главное, а второе - менее. Это скорее, грани одного и то же переживания истинности христианства, которое всегда в моем сердце обнаруживается.

Во-вторых, это историческая эмпиричность христианского свидетельства и текстологическая четкость этого свидетельства (в сравнении с иными религиозными традициями - я преподаю предмет "Сравнительное религиоведение" в магистратуре ДВФУ, поэтому по долгу службы мне приходится иметь широкий масштаб видения религиозного опыта человечества).

В-третьих, это гармоничность классической христианской философии и догматики - начиная с эпохи Патристики (золотой век святоотеческой письменности), заканчивая образцами русского богословия дореволюционной эпохи. Это меня убеждает как философа (область моих научных интересов не вообще науки о религии, а именно религиозная философия, доктринальные учения, богословская метафизика, то есть философский срез религиозного опыта и религиозной действительности). Гармоничность примирения диалектических крайностей на разных доктринальных уровнях. Например, православная идея Троицы как единого Бога, сверхмыслимым образом от вечности разомкнутого в совершенство любви между Лицами (Отцом, Сыном, Духом) обходит, с одной стороны, утверждение вечного одиночества и самозамкнутости Бога (например единого Аллаха) и, с другой стороны, фрагментарного восприятия божественности в язычестве. То есть в данном случае - в концепте Троицы - между собой примиряются и взаимно преодолеваются крайности монолитного единства и фрагментарной множественности, причем на качественно более высоком уровне в сравнении с Тримурти индуизма, Трикая буддизма татхагатагарбха, Триадой ипостасей "Единое-Ум-Душа" в неоплатонизме и т. д. В православии, в сравнении с католицизмом и протестантизмом, утверждается синергия или соработничество между Богом и человеком в деле духовно-нравственного становления последнего, тогда как в кальвинизме, лютеранстве, мусульманстве и ряде других течений утверждается идея тотального предопределения, дескать, все отрабатывают программу, которую заложил Бог в человека, не имея возможности что-то изменить хоть на толику. В ряде других течений синтез между свободой и необходимостью (предопределением) имеется, но он не стол органичен и не столь последовательно проведен, как в православии. Примеров метафизической гармонии я могу приводить множество. Если индуизм идет по пути неразличения внутренней сущности человека и Бога ("Я и есть Бог"), а ислам - по пути разделения Бога и человека (нет ничего общего, даже любить Аллаха в некоторых направлениях нельзя, делая его, таким образом, равным себе), то концепт "человек - образ Божий" обходит две крайности и примиряет их в единстве высшего метафизического синтеза. Я не буду прояснять всех деталей, но для меня эти аргументы важны.

Если говорить совсем общо, что все эти компоненты моей религиозной убежденности сходятся и преломляются в одном факте - воскресения Христа. Христос воскресе, а все остальное - детали. Здесь и полнота истины, и красота, и высшая мудрость, и благо, и образец святости, и пример обожения, и историческая эмпиричность и т. д.

Чудеса, эмоционально-эстетические доказательства то же мной принимаются, но они вторичны, потому что я сам опыта святости и богообщения - аналогичного святым Отцам - не имел (хотя по молитвам и в моей жизни совершаются маленькие чудеса, когда действительно пытаешься жить духовно-нравственными принципами христианства, аскетично и свято). Не имея непосредственного опыта внутреннего боговидения (по греховности, скорее), я вынужден на всю катушку включать рациональный инструментарий Но я не только проверяю, но и доверяю им - прежде всего, святым Отцам древности, пустынникам, мученикам, отшельникам, образцам святости, вижу запредельную, уникальную гармонию мысли и жизни, которую они являют (чего в аналогичной мере не встретишь в иных традициях), подтверждая еще и еще раз реальность Воскресения Христова.

А приведен к православию я был где-то в 8-9 лет не рациональным инструментарием, не родителями, которые по-своему пришли к православию позже меня, ни через катехизацию церкви. Я пришел как-то в храм Иоанна Кронштадского на Покровском парке, шла 3-часовая служба. Я не хотел уходить и отстоял все до конца. С этого момента стал воцерковляться. Даже не могу сказать, что я эмоционально впечатлился. В эмоционально отношении было все спокойно. Я просто стал ходить, даже ни с кем не общаясь пока - ни со священниками, ни с прихожанами.

Я считаю, что благодать Божия привела.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695708 - 07/11/14 05:26 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
В ответ на:

Да, обрезание празднуется. По этой теме очень много информации на соответствующих ресурсах (например, православие.ру). Там все очень обстоятельно. От себя скажу только, что обрезание в Новом Завете заменяется крещением, как более полноценным таинством. Обрезание говорит о том, что Христос, прежде чем давать более полное учение и благодать Нового Завета, Сам исполнил "старый" закон, который постепенно приуготовлял (подготавливал) ветхозаветное человечество к восприятию высших христианских принципов. Сам Христос говорил, что Он пришел не нарушить религиозный закон, который был до него, но исполнить или восполнить до предельных духовно-нравственных значений. Смысловое содержание этого праздника для верующих наглядно поясняет соотношение Ветхого и Нового завета. Если в Ветхом Завете обрезание являлось вступлением в спасаемый народ Израиля, то в Новом завете крещение представляет собой таинственное вступление в общество спасаемых, народ Божий, в котором духовное спасение и стяжание идеала христианской святости уже не зависит от национальной принадлежности.



спасибо за ответ,но я ничего не понял
" Обрезание говорит о том, что Христос, прежде чем давать более полное учение и благодать Нового Завета, Сам исполнил "старый" закон, который постепенно приуготовлял (подготавливал) ветхозаветное человечество к восприятию высших христианских принципов."
насколько я знаю,обрезание делается во младенчестве.в период полной неосознаности.и как он мог сам исполнить "старый" закон ?
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

Вверх
#695709 - 08/11/14 01:47 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Я не знаю, насколько хорошо Вы знакомы с библейской традицией. Поэтому и ответ может быть неудовлетворительным. Обрезание ребенку делалось другими людьми. Смысл в том, что во Христе Бог стал человеком в полноценном смысле слова и над ним делалось все человеческое, что должно было свершаться по религиозному обряду. Христос - Воплощенный Бог - по своему человеческому естеству Сам подчинился тому закону, который некогда ниспослал древним евреям еще до своего Пришествия в мир, и исполнил его.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695710 - 08/11/14 12:12 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
т.е. вселился в него во младенчестве и 33 года безмолвствовал, просто наблюдал,анализировал. на 34-м году решил что время пришло.человечество готово и начал проповедовать ?
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

Вверх
#695711 - 08/11/14 02:26 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Не совсем. По православному учению вечный Бог принял человеческую душу и тело от пречистой Богородицы в акте Воплощения. Зачатие человеческой природы Христа было чудесным: непорочным, то есть без отца. Бог Сам сошел на Деву Марию и соткал себе одушевленную плоть из ее пречистых кровей (зародыш). И с самого первого мига существования земной одушевленной плоти Христа мы говорим о Богочеловеке. То есть в акте непорочного зачатия Бог, не переставая быть Богом, стал еще и человеком, соединился с человеческой природой, начаток которой воспринял от чистейшего потомка Адама и Евы - Девы Марии. Соединение Божества и человечества во Христе от самого акта непорочного зачатия - тайна. Но именно она есть фундамент христианства. Учение о том, что во Христа-человека в какой-то период его жизни вселилась некая сила Бога признается в христианстве ересью. Личность Бога Сына, помимо божественной природы, которой обладает от вечности, стала обладать и человеческой природой. С самого начала своей земной жизни в утробе Богородицы.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695712 - 09/11/14 07:48 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
вроде не дурак,в детстве много книжек прочитал,опять же институт закончил при социализме ,а вот речь Вашу церковную с третьего (примерно ) прочтения понимать начинаю. видно обучают в семинариях столь велеречивому мыслеизложению.
как я понял с момента зачатия еврейского мальчика иешуа (ныне христа) бог одновременно находился везде и во плоти этого мальчика ? но одновременно не мог контролировать всё и этого мальчика и потому только к 33 годам жизни этого еврейского мальчика он решил заняться просвещением ,или даже скажем спасением человечества ? и начать решил именно с иудеев ?
и почему мария -"чистейшый потомок Адама и Евы - Дева Мария" ? она же была женщина замужняя и посему явно не дева ?
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

Вверх
#695713 - 09/11/14 12:54 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Понимание любой отрасли знания или раздела науки начинается с освоения ее языка. Начиная от химии и физики, заканчивая неформальным сленгом моряков, рыбаков и т. д. Я вот, когда грузчиком пошел работать, тоже многие слова не понимал из их обихода, что вызывало бурю недоумений у моих коллег по цеху Причем не отдельные слова, а сама вязь выражений Если бы церковнославянский или старославянский язык преподавали в школе, как и Закон Божий, то проблем с восприятием богословской речи не было бы вообще (как в дореволюционный период). Но сейчас богословие - это очень эксклюзивная отрасль знания. Когда преподаешь от начал, последовательно и системно, то проблем меньше. А здесь - вопросы на стыке богословских идей. Поэтому и сложно понять высшее, не зная начального.

Бог находился везде, управлял миром, который сотворил в начале Своим всесильным действием, даже после своего Воплощения. Бог всемогущ, поэтому для него такое дело не затруднительно. Смысл Воплощения не только педагогический (рассказать людям правду). Все гораздо глубже. Самый глубокий смысл Воплощения - это преображение бытия мира и человеческой природы - поврежденной грехом - самим Богом изнутри земного бытия, из самого корня человеческой природы. Бог преображает человеческую природу (разумную душу и тело), которую воспринял некогда от Девы Марии, в Воскресении, пройдя весь основной цикл человеческой жизни со всеми ее страданиями, горестями, радостями, походами, приемами пищи, усталостью, подверженностью температурным изменениям в холод и жару, ростом из младенчества в юность, работой (плотника) и т. д., давая людям высшее учение непосредственно из первых рук, лицом к лицу, посреди народа, подтверждая это чудесами и исполнением пророчеств, которые были даны о Христе и Его делах задолго до Его прихода в мир. Бог пришел на землю и оставил нам Самого Себя во плоти, будучи видим телесными очами до Вознесения на небо, а теперь же - невидимый, но пребывающий в Церкви Православной как ее мистическое основание, как ее животворящая основа, давая вкушать эту невидимую, но, тем не менее, реальную воскресшую плоть в таинстве Евхаристии (Причащения) всем истинно верующим в него, прививая человека плодам своего Воскресения, давая человеку внутрь реальный залог для его духовно-нравственного преображения - Самого Себя. Все мы увидим Христа только во Втором Пришествии его. Первое пришествие - от Девы - было в уничижении, а второе - во славе, когда придет судить живым и мертвым. Аминь.

Касательно возраста: 30 - это в древнеиудейском обществе, хранившем Моисеев закон, есть символ полноту возмужания. Если бы проповедовал людям 15-летний мальчик, это создавало бы дополнительные проблемы для восприятия слов Христа окружающими. Церковь дорожит тем, что Христос есть Бог, ставший на 100% человеком, прошедшим основной цикл человеческой жизни. Великая тайна заключается в том, что Христос - это одновременно и всеведущий Бог, и взрослеющий в познаниях юноша... Христос как Бог бесстрастен и остается таковым вечно, а как человек - Бог усваивает себе страдания... Христос как человек позволяет себя вести на Крест, и как Бог - управляет бурей, имея множество ангелов в подчинении, чтобы разметать римских легионеров, ведших Его на крест...

Мария, по вере Церкви, не соделала личных грехов по своей воле, неся в своей природе лишь "первородный грех" - расстройство природы, которое случилось из-за грехопадения Адама и Евы.

Замужество - еще не значит наличие интимной связи. Дева была обручена Иосифу для сохранения. И для того, чтобы происки диавола были посрамлены - он внимательно следил за всеми девами (без мужей), ибо знал пророчество из книги пророка Исаии, о том, что "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, еже сказаемо: С нами Бог".

С иудеев началось спасение, ибо им был дан закон и пророчества, чтобы опознать Спасителя.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695714 - 10/11/14 07:21 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Oleg]
Матрос Оффлайн


Зарегистрирован: 26/11/13
Сообщения: 8
Откуда: Владивосток
Если молитва совсем не помогает?

Вверх
#695715 - 11/11/14 01:10 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
до сих пор так и не прочитал ваш ответ.так,пробежался глазами не вникая.как то резко пропал интерес.
бесы мутят ?
но всё равно,спасибо за ответы,удачи в решении мирских проблем,здоровья семье
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

Вверх
#695716 - 11/11/14 01:11 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Матрос]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Значит, надо пронести свой крест
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695717 - 11/11/14 01:21 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Не знаю насчет бесов, но мы с Вами пока в разных измерениях. Для меня, все, что я сказал здесь, есть истина и самая первичная, самая фундаментальная реальность. Для Вас пока - это побочные и второстепенные моменты. У верующего и неверующего разные фокусировки (я не конкретно про Вас, а вообще о подобных ситуациях говорю). Если для верующего со смертью все только начинается, что для неверующего, как правило, все заканчивается; для атеиста разум сможет прояснить тайны объективного иира, законы мироздания могут объяснить любое чудо, а для верующего - тайна в том, что есть строгая логика, чудо в том, что есть строгий закон. Верующий переживает тайну наличия - себя, своих ближних, мира, что уже меняет его отношение ко всему существующему. Человек, не поднимающийся выше радикальной обывательщины, заколочен в чувственный мир, ограниченный и конечный, подчиняясь конечности и ограниченности, изменчивости мира, он может потерять самые главные смыслы жизни - любовь, святость, духовно-нравственное становление. Изменчивое проходит, оставляя человека перед смертью ни с чем. Изменчивому миру уже нечего сказать человеку в момент смерти. Он - сам по себе, а человек - сам. Что остается в человеке? Духовное отношение к окружающему. Как жаль, что именно этот тип отношения к миру глушится, а не раскрывается.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#695718 - 11/11/14 01:38 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
agapit Оффлайн


Зарегистрирован: 21/01/10
Сообщения: 11706
Откуда: чуркин
я верю в жизнь после смерти,я верю в существование высшего существа или сущности.
я не верю в церьковь,любую.
ну вот как,как можно верить в церьковь, как институт ,после кардиналов педофилов и прочего нелицеприятного со служителями культа ? как,когда проповедник харизматической церкви рассуждает как лучше летать в таиланд и прочие заграницы ,в бизнес классе или чартером ??? вместо того чтобы потратить деньги прихожан на помощь страждущим ?
_________________________
Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

Вверх
#695719 - 12/11/14 02:53 AM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Семинаристъ]
Дмитрий29 Оффлайн
ветеран

Зарегистрирован: 07/04/04
Сообщения: 4193
Откуда: Уссурийск
Если не трудно Вам Иван, то интересно услышать ВАШЕ мнение на такой вопрос: Почему женщина не может быть священником?

И еще, одна из главных задач религии, это селекция человеческой рассы. По вашему мнению какие базовые религии в какую сторону селекцию ведут?


Отредактировано Дмитрий29 (12/11/14 03:11 AM)

Вверх
#695720 - 14/11/14 10:36 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Oleg]
Матрос Оффлайн


Зарегистрирован: 26/11/13
Сообщения: 8
Откуда: Владивосток
Иван,подскажите,пожалуйста,как можно защитить комнату,квартиру, очистить?


Отредактировано Матрос (15/11/14 04:07 AM)

Вверх
#1081236 - 30/12/15 02:07 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: agapit]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Добрый вечер! Недовольство плохими священнослужителями - здоровое религиозное чувство. Суть вопроса в том, что понимать под Церковью. Есть поверхностное восприятие, есть глубокое, сущностное. Вот смотрите, в любом явлении есть ядро и есть периферия. Не бывает одного без другого. Есть ядро религиозного опыта, когда человек чувствует, что подаваемое ему в Церкви (опыт жизни в единстве с Богом, опыт борьбы с помыслами аскетов-пустынников 6 века, древние молитвословия и т. д.) реально меняет его жизнь к лучшему, делают его жизнь полнее, светлее, глубже и т. д. А есть периферия у всего этого: конкретные певцы, чтецы, кадила, отцы, семинарии, книги и т. д. Почему я в Церкви, несмотря на все то постыдное, что иногда творят члены моей Церкви? Я достаточно ГЛУБОКО и ОБЪЕМНО знаю христианство, чтобы остаться в нем. В Церкви я могу отличить периферию, поверхность от ядра, стрежня, сердцевины и глубины.
Наверное, только глубоко зная христианство, можно остаться в нем. Но эта глубина, глубокое видение, мне кажется, дано не всем. Кто-то просто не настроен на восприятие глубины. Читать труды отцов-пустынников сер. I тыс. н. э. преп. Анастасия Синаита, свт. Григория Паламы об обожении и т. д. или хотя бы тянуться к глубине православия желают не все (в т.ч. современные священники). Прозрение глубины христианства за поверхностью всякого христианского фуфла... для этого нужно особое озарение или глубокие интеллектуальные познания "настоящего православия" (то же - по отношению ко всякой религии). Мне кажется, верный путь: возненавидеть священников-педофилов и стать/быть нормальным верующим.


Отредактировано Семинаристъ (30/12/15 02:55 PM)
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#1081244 - 30/12/15 02:18 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Дмитрий29]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Добрый вечер! С наступающим праздником!

1) МОЕ, как и просили, мнение по женскому священству: женщине психологически сложнее нести священническое (подчеркиваю - настоящее) служение, чем мужчине (и, в некотором отношении, технически, учитывая традиционный формат семьи - ляльки, кормление и т. д.). Например, ей тяжелее было бы исповедовать.

Стоит сказать, что мистическое священство, по христианскому учению, принадлежит всем христианам, вне зависимости от социальных, гендерных, национальных особенностей. Священник по рукоположению за богослужением является лишь предстоятелем от лица общины христиан.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#1081246 - 30/12/15 02:29 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Дмитрий29]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
2) по селекции. Мне сложно понять, о чем конкретно идет речь. Под селекцией можно понимать разное. Улучшение "человеческой" породы? Тогда, в принципе, всякая религиозная традиция стремится человека улучшить, правда, через приближение к СВОЕМУ, особому идеалу совершенства. Правда, в слове "селекция" слышится и негативный смысл: устранение "плохих" пород. Могу сказать о том, что бросается лично мне в глаза: Христос говорил фарисеям и книжникам (в наше время им аналогичны архиереи, священники и богословы), что Царствие Небесное наследуют (т.е. раскроют полноту человечности) как раз люди "нищие", т.е. не выдающиеся в социальном и - что важно - в духовном отношении. Настоящая религиозность (не только в христианстве) призывает человека к осуществлению какого-то глубокого движения в лучшую сторону. Я думаю, что в основных религиозных традициях, оказавших влияние на мировую историю и культуру, есть как "селекционистские" тенденции (в грубом смысле - одних в ад, других в рай), так и "возрожденческие" (меняться самому, заряжая других своим духовно-нравственным изменением).

Не совсем понял вопрос, поэтому такой аморфный ответ smile
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
#1081250 - 30/12/15 02:39 PM Re: Православие. Духовные вопросы. [Re: Матрос]
Семинаристъ Оффлайн


Зарегистрирован: 28/10/08
Сообщения: 755
Откуда: Владивосток
Думаю, в Вашем случае, правильным будет такой ответ (если мы с Вами находимся в системе координат христианского миропонимания).

Мы не "защищены" от действия всевозможного духовного негатива по той причине, что мы духовно автономны (от Бога и христианского/православного пути приближения к Нему) и неглубоко, нетвердо понимаем мистическое измерение жизни. Разрушьте свою духовную автономию, т.е. принцип "я сам себе паровоз в духовной жизни", "Бог у меня в душе" и т. д. Исполняйте две заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему в том формате, который дает Евангелие (которое нужно читать и стремиться глубоко понять). Если Вы будете стараться жить с единстве Богом, поступать по Евангелию, очищаться от греховных помыслов и всякой ментальной ерунды, то мистическое измерение Вашей жизни будет "заряжено" благодатью. Глубину единения с Богом можно обрести через перестройку себя по евангельскому образцу и в том месте, где Сам Бог пожелал пребывать - в христианской общине.
_________________________
Возлюби ближнего как Бога и Бога как ближнего.

Вверх
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Сегодняшние дни рождения
kain (35), ProDuser (53), Ryooshi (43), Андрей Сергеич (37), лёха-228 (47)
Топ комментирующих (30 дней)
ulua9962 120
К-59 117
DJEK 101
Classic 45
Федорович Вл-к 34
Кто он-лайн
0 зарегистрированный (), 110 Гости и 2 Пауки он-лайн.
Символ: Админ, Global Mod, Mod
Новые участники
SHNEIDER1916, Виктор21, Haru6aTOP, дед Олег, Kirill.S
19367 Зарегистрированные пользователи
Member Spotlight
Участник с: 02/09/05
Сообщения: 48
Статистика форума
19,367 Зарегистрированные пользователи
155 Форумы
32,142 темы
1,173,551 Сообщения

Самое большое количество пользователей он-лайн: 2,791 @ 03/02/21 06:27 PM

© 2000 by Oleg Tarabarov