Тема назрела давно. Переодически приходится обяснять почему купленную на ЕБЕЕ или с рук катушку нужно обязательно, полностью перебрать. Особенно, если она куплена для себя любимого. Что бы там не писали продавцы и как бы она не выглядела. И пусть мотор жужжит, а кнопки моргают. И если пренебречь этим и пуститься во все тяжкие, то скоро придётся опечалиться. Это просто вопрос времени. Я говорю о заведомо рабочих катушках, пока рабочих. В итоге, когда что то завизжит, или начнёт клинить, то внутри уже будет не до смазки.
Вот свежий пример.
довольно дорогая, купленная с рук катушка, без явных визуальных дефектов, с работающим механизмом и функциями кнопок.
Через несколько минут работы (в процессе изучения режимов) резко сменила звук
Так давайте же заглянем под глянцевую поверхность покупки
Внешне даже очень ничего
А под крышкой то опаньки... Но это ладно, самое страшное другое, там кто то уже был, всё расковырял и наглухо залил герметиком.
Кашица из смазки и ржавчины, но обойма и пастель ещё целая
Это не я...
Втулка лесоукладчика оказалась закипевшей на валу и вращалась непосредственно в корпусе катушки, благо растереть ничего не успела.
Загадка- Если мы сюда не заглянем, то что мы увидем здесь в конце сезона?
Ревизия
В герметике всё..
А вот и жопа. Тонкие провода в монолите герметика, ни туда ни сюда. Никак не разобрать. Приходится перебирать "мотор через глушитель"
м
А ведь может и не повезти.
Усугублённое кручением по старой соли и высохшей смазке, заклиненных втулок и ржавых подшипников в разрушенных обоймах, да под нагрузочкой. Под звонкий вой моторчика, который пропадает после намакания катушки во время ловли, добавляя новых порций соли в умирающие узлы...
Так что други, берём отвёртки и маслёнки и вздохнув, откладываем ящик с махалками и идём консервировать катушки на зиму, пока не поздно
Есть модели, типа этой, которые имеют сложный механизм, собрать который можно только совместив шестерни и рычаги в определённой последовательности. И после сборки можно обнаружить, что рычаг не работает, а ручку клинит на пол обороте. И так 10 раз
Тогда лучше не доламывать, а спросить.
Всё должно собираться легко и без прилагаемых усилий. Если не идёт, значит что то не так.
Для того, что бы могли взвесить свои силы и возможности, в обслуживании своих катушек, а так же принять решение перед покупкой, я и выкладываю эти темы.
Удачи