Окончив среднюю школу с Золотой медалью, она дала повод учителям, учившим и меня, упрекать мою неусидчивую и нетерпеливую натуру в нерадивости! Сколько раз отец, сходив на родительское собрание, пытался меня стыдить: «Бери пример с Зои! Классный руководитель сказала, что способности у тебя даже выше, чем у сестры. Почему опять в дневнике появились двойки?» Но кульминацией всего, стало выступление моей классной руководительницы по радио в «Пионерской Зорьке»….
Желая сделать родителям сюрприз, я утром крутанул рукоятку громкости на радиоприемнике «Латвия» и торжественно сказал: «Сейчас будет выступать наша классная!» Наконец, из радиоприемника полились звуки знакомого голоса…. Если бы я знал, что после слов об успехах, моя нерадивость станет примером отрицательного отношения к учебе!!! «Например, Федя Годин! Сестра окончила нашу школу с Золотой медалью, а он, несмотря на огромный потенциал, получает иногда тройки и двойки в дневнике!» - при этих словах, отец чуть не подавился завтраком и стал медленно поворачиваться в мою сторону….
Реакция, у меня всегда была мгновенная! Я словно испарился с камбуза и, подперев дверь в комнату лыжной палкой, долго еще слышал его рык: «Убью! Опозорил на всю страну!!!» smile
Сразу хочу признаться: школьная программа была для меня скучновата! Особенно, Новейшая история и Литература. Я взахлеб читал Александра Блока, Сергея Есенина, Льва Толстого, Александра Степанова. Мгновенно «проглатывал» военные мемуары Жукова, Рокоссовского, Шапошникова! Не брезговал и мировой классикой – Стендалем, Мопассаном, Бальзаком и Жорж Санд. Книга авиаконструктора Яковлева «Цель жизни», вообще, была моей настольной книгой! Особенно, я обожал книги из современной жизни: «Бамбуковый фонарик», «Япония и японцы», «1036 дней президента Кеннеди», «Деловая Америка».
Преподаватель Новейшей истории, жена морского офицера, на чьих уроках «было слышно, как шуршат мухи на потолке», начиная новую тему, любила поднять меня и спросить, могу ли я рассказать классу о рассматриваемом материале своими словами. И удовлетворенно кивала головой, когда я рассказывал о Карибском кризисе, уже поднятых в воздух Б-52 с ядерным оружием на борту, как порешили президента Кеннеди или конфликте с «пендосами» в Японском море из-за захваченного в территориальных водах КНДР американского судна-шпиона «Пуэбло».

Но, это были сценки уже из другой, городской жизни. А пока, мне охота снова мысленно вернуться на остров. Моя первая симпатия времен Восьмихатки – Наташка Хатько! Их семья, тоже, перебралась в город, а отец – одно время служил начальником Дома офицеров. Сестра, не так давно встретила ее на улице. И Наташка поинтересовалась: «Как там Федя? Хочется на него посмотреть!»