Часть 2. КАМЧАТКА…

Сначала, начиная писать о Русском острове, у меня не было намерения посвящать этому «жизненному отрезку» отдельную главу! Я намеревался черкнуть о Камчатке только несколько строк в «Русском острове»…. Дело в том, что, лично для меня, Камчатка была лишь «только мигом» на фоне жизненных воспоминаний. Но, был он настолько «ослепителен» и выбивался из привычной действительности, что когда пришло время написать эти строки, я решил посвятить камчатским впечатлениям отдельную главу!
Итак, сразу хочу оговориться, что «часть 2» будет небольшая и скудна на фотографии. Потому, как общение с Камчаткой было ограничено материным летним отпуском, а отец уже охладел к «ФЭД-2»…. smile
Итак, когда мне шел уже шестой год, а я рос в чисто «бабском коллективе»: бабка Груша, мать Наталья и сеструха Зойка, уже начиная входить в роль безотцовщины! Целыми днями скитаясь в лесу или по берегам Новика с Женькой Задорожным, добывая «подножный корм» и пропадая из дома до самой темноты. Редко случались праздники: собираясь на какой-либо «сабантуй», который, по обыкновению, проходил в квартире Гореловых, дядя Коля, испив чарку вина и шепнув мне на ухо: «Ну что, «чмырь болотный», едем на Ахлестышева?» Начальник политотдела части мог бы и не задавать пацану, скучающего по мужскому общению, таких глупых вопросов…. smile
Тайком сунув мне винтовку-малопульку, Николай Яковлевич брал ключи зажигания от мотоцикла «ИЖ-Юпитер» и по-английски, направлялся к двери! По обыкновению, я ждал его уже у сарая-гаража с винтовкой в обнимку. Но, бдительная Любовь Михайловна, замечала все: «Куда это ты собрался?» Услышав ответ: «В гараж!» - неизменно забирала ключ зажигания и успокоено возвращалась к «бабским» нескончаемым разговорам….
Дядя Коля, наконец, появляясь у гаража, ворчал недовольным голосом: «Опять ключ забрала»… И, достав из кармана спичечный коробок, начинал вместо ключа зажигания вставлять в замок спички!
Много лет спустя, когда у меня уже была вторая машина, мы ездили в Манзовку в гости на свежину к брату сеструхиного мужа – Алексею. Старший племяш, тогда еще был младшим и очень возбудился, глядя на его мотоцикл, прицепившись ко мне с просьбой покатать. Я не возражал и сказал ему: «Спроси Алексея, если он разрешит, возьми ключ зажигания!»
Алексей категорически не возражал, но сказал ему, что ключ потерялся! smile
Расстроенный племянник, вернувшись, мне поведал этот печальный факт. Не приученный с детства к «маленьким хитростям», я сразу вспомнил далекие детские годы….
Со словами: «Ну, это не беда!» - я достал из кармана спички и начал пихать их в прорезь замка. Наконец, с легким щелчком включилось зажигание, я лягнул ногой кикстартер мотоцикла и немного прогазовав, сказал племяшу: «Открывай калитку и садись!» ….
Опыта езды на мотоцикле у меня не было: с детского велосипеда, я сразу сел за руль «Москвича-412ИЭ» в соответствии с убеждениями отца, что «все, что между ног – это не транспорт». Не рассчитывая на такую резвость этой «перделки», лишка крутанув ручку газа, я мгновенно перескочил пологую обочину, и легко преодолев склон насыпи, выскочил на центральную манзовскую дорогу! Племяш-дошколенок, вцепившись мертвой хваткой, восседал на задней сидушке. Когда я, с трудом развернувшись, подъехал назад к дому, навстречу уже высыпала многочисленная родня с жаром осуждающая «здорового дурака, чудом не искалечившего ребенка»!!! С тех пор, я не люблю мотоциклы…. smile
Но, речь сейчас не об этом. Прошу извинить меня это за маленькое «лирическое отступление»!
Прошел почти год, после перевода отца на Камчатку! Всю сильнее сознание сжималось тисками тоски по отцу, выдавливая все новые воспоминания. Я часто прибегал к бывшей отцовской роте: казалось, вот-вот распахнется дверь, из которой выйдет бравый мичман и, подкрутив усы, достав из кармана серебряный дарственный портсигар, вынет из него папироску «Беломор-Канал», постучит ее мундштуком по портсигару, и дважды заломив, возьмет в зубы!