Подыскивая подходящие фото для иллюстрации предыдущего текста, я опять был вынужден заглянуть в фотоархив! И…, завис там, на добрых два часа!!! Опять возникло желание еще написать о Русском острове, о своем детстве, о родителях! Я осознал, что взялся за невыполнимую задачу, изложить свои воспоминания о «той» счастливой беззаботной жизни…. Они, как льдины во время весеннего ледохода на полноводной бурной и могучей реке, кружились в водоворотах времени, стакивались, наслаивались друг на друга! Неожиданно, на поверхность выскакивали из этих водоворотов «льдины» новых воспоминаний!
Я пришел в абсолютное изумление, что мне выпало счастье прожить такую нескучную, напитанную интересными событиями долгую жизнь!!! Что мой убогий рассказ можно сравнить с айсбергом, у которого видна над водой только жалкая седьмая часть. А самое интересное и впечатляющее скрыто от глаз. И, что надо обладать недюжинной фантазией, чтобы представить себе реальную картину! Нельзя, вот так, снаскоку – описать уже безвозвратно ушедшую жизнь, а самое главное, передать дух того времени…. Чтобы «расставить все по полочкам», надо потратить годы и иметь терпение профессионального историка. А отец с детства упрекал меня в отсутствии усидчивости и повторял, что нельзя заниматься всем сразу! Надо сосредоточиться на чем-то одном – только так можно достигнуть заметного результата…. Так что, прошу не судить строго и принимать повествование, как любил журить меня отец, «скаканье по верхушкам неисправимого дилетанта»!
Итак, опять возвращаясь «к нашим баранам»…. Расстроенный отказом несговорчивого отца моего одноклассника, я вышел из учебного класса на улицу и наткнулся на старшего офицера, во все горло оравшего на курсанта-третьекурсника! Курсант стоял, понурившись и молча, сносил оскорбления. Во мне тотчас взыграла своболюбивая сущность выросшего на воле пацана, усугубленная генами предков – Забайкальских казаков, известных бунтарей, бежавших в Сибирь от царского гнева…. Да и моя прабабка, чистокровная «трофейная» полька, привезенная моим прадедом с Первой мировой войны, добавила в кровь порцию польского гонора!