«Одним из противолодочных кораблей проекта 1155 был БПК «Адмирал Захаров», который относился к типу «Удалой». Он был построен на Калининградском заводе «Янтарь» под заводским номером 112. Корабль был заложен в 1981 году, а спущен на воду через год и сдан советскому флоту в самом конце 1983 года в канун новогодних праздников. 18 января 1984 года БПК «Адмирал Захаров» был включен в состав Тихоокеанского флота. Первый командир корабля — капитан 2 ранга Скляров Николай Петрович (старший помощник капитан 3ранга Пискунов А. В., заместитель по политчасти — капитан 3 ранга Малыш Н. В.). Боевой корабль стал первым на Тихоокеанском флоте, оснащенным двумя станциями управления ЗРК «Кинжал», что существенно повысило его боевые возможности. Новейший противолодочный корабль активно привлекался к решению учебно-боевых задач, за что заслуженно получил негласное название лучшего корабля в составе эскадры. За время службы БПК «Адмирал Захаров» (бортовой номер 541) посетил с официальным визитом индийский порт Бомбей в 1987 году и северокорейский Вонсан в 1988 году. В зиму 1988-1989 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в Персидском заливе. В феврале 1989 года, вместе с плавбазой «Иван Колышкин», МТЩ «Контр-адмирал Першин», «Харьковский комсомолец» и «Вице-адмирал Жуков», БПК «Адмирал Захаров» выполнял задачи по охране мирного судоходства СССР в зоне Персидского залива. Прибывший в конце 1988 года в залив, уже к 23 февраля «Адмирал Захаров» провел 6 конвоев в составе 15 судов .За всё время, пока «Адмирал Захаров» находился в составе 8-й ОПЭСК (осень 1988 года — зима 1989 года), БПК провел 21 судно в 8 конвоях (по другим данным 53 судна в 23 конвоях).Командовал БПК на этот момент капитан 2-го ранга А. В. Пискунов.
17 февраля 1991 года противолодочный корабль «Адмирал Захаров» совершал переход с места базирования поселок Тихоокеанский во Владивосток, для прохождения на Дальзаводе давно требовавшегося ремонта энергетической установки. Во время этого, казалось бы, совсем типичного перехода, в проливе Аскольд в машинном отделении возникла неисправность, командир БЧ-5 капитан 3 ранга Игорь Самойлов принял решение подпитывать муфту форсажного двигателя № 2 ручным способом и для этой цели послал в кормовое машинное отделение (КМО) матроса, который со своей задачей не справился. Турбина пошла в разнос. Произошел разрыв дисков двух ступеней турбины. Разлетающиеся лопатки разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Кормовое машинное отделение корабля выгорело почти полностью