Я невольно задумался над сказанными Таней словами – так ли это? И сделал безрадостный вывод: время безжалостно уродует не только человеческую плоть, но и человеческое сознание, духовные ценности и основополагающие понятия! Это – объективный процесс и мы вынуждены под него подстраивать свою жизнь. Но, немного жаль тех, по сегодняшним меркам, чистых человеческих чувств и отношений, когда все решали симпатии и знакомства, а не шуршащие в руках бумажки! Уже нереально встретить на дороге того усатого старшину с полосатым жезлом в руках, тормознувшего меня около здания на Светланской, где сейчас располагается «Банк Москвы». Свалившись на Ленинскую, ставшую Светланской, с улицы Пушкинской, я глянул на могучий флотский «ЗИЛ», приближающийся справа. Решив, что успею проскочить, я придавил педаль газа своей «шестерки» и, слегка скрипнув резиной, повернул налево в сторону Заводской. Через пятьдесят метров, я и был остановлен импозантным старшиной! Не обращая внимания на протянутые мной документы, он, доброжелательно улыбаясь в «чапаевские» усы, сказал мне: «Сынок! Ты еще так молод…. Это же – военный водитель!!!»…. Даже через сорок лет я помню это доброжелательное предостережение!
Да и ГАИшников в те времена было «три человека на весь город»…. Из-за жесткой манеры езды в молодые годы, в коей и сейчас меня иногда упрекает жена, с доброй половиной я был знаком лично. А с некоторыми, возникло что-то похожее на личную симпатию….
Запомнился еще, боюсь ошибиться в звании, сержант Курбатов! В то время я еще катался на «Москвиче», на котором отъездил ровно год: первые полгода, пользуясь, что численность милиции была мизерная, были запрещены погони, а уж о стрельбе речи не было. Потом, у меня проснулась совесть – стало стыдно, что услышав, что у меня нет прав, инспектора грозили мне пальцем и говорили: «Езжай в гараж и без прав больше не катайся! Еще раз поймаем – накажем!»…. И вот, решив, что дальше так продолжаться не может, я решил пойти на курсы водителей! Надо сказать, что в те времена это было проблематично: готовила водителей только две автошколы - автошкола ДОСААФ и автошкола Всероссийского добровольного общества автолюбителей….
Посетив обе автошколы, я убедился, что права мне светит получить только тогда, «когда самый младший в семье станет самым старшим»…. laugh
Немного подумав, я купил две бутылки «Советского шампанского», коробочку конфет и порыл в автошколу ВДОАМ, чтобы обаять хорошенькую молоденькую секретаршу директора автошколы! Правдами-неправдами, она внесла меня в списки уже набранных для обучения, предупредив: «Только занятия уже давно идут, скоро начнется практическое вождение!»….
Тренажер, где все осваивали работу педалью сцепления, переключение передач и работу рулем – я решил пропустить. И заявился сразу на практическую езду по городу! Найдя указанного в моей «карточке учета наезженных часов» инструктора, я доложил, что прибыл для практической езды…. Инструктор, поглядев на меня, строго спросил: «А почему вы на тренажере отсутствовали?». Пришлось честно сознаться, что у меня уже есть первоначальные навыки управления автомобилем! Удовлетворившись моим ответом, он сказал: «Тогда садись за руль!» - указывая на задроченную «Волгу ГАЗ-24». По его команде, я пару раз тронулся вперед, пару раз сдал назад и заложил на асфальте «петлю Мебиуса»!
Удовлетворенно крякнув, он сел рядом и скомандовал: «А теперь подъезжай к дирекции!». На секунду скрылся за дверью и появился уже в сопровождении директора автошколы. Оба сели в машину, а директор сказал: «Поехали на Пушкинскую, в краевой совет ВДОАМ!».
Перед улицей 25-летия Октябрьской революции, ныне Алеутская, я сбавил скорость, пропуская идущий по главной дороге транспорт. И попробовал переключиться на вторую передачу! Разбитые в усмерть синхронизаторы, возмущенно «захырчали», а вторая передача не желала включаться! Тогда я сделал двойной выжим с перегазовкой и включило нужную скорость!
Инструктор удивленно на меня поглядел и с ехидцей в голосе спросил: «Ты, случаем, не гонщик?». Я ответил: «Никак нет, просто имею полугодовой опыт езды на новом «Москвиче»…. cry
Высадив директора на улице Пушкинской, инструктор посмотрел на меня и сказал: «Ты не будешь возражать, если я тебе часы вождения так заполню, а сам шару поколочу?». Я категорически не возражал!
Вот, наконец, настал день сдачи экзамена по вождению. Принимать его приехал суровый рыжий «старлей» ГАИшник и пузатый флотский мичман-общественник…. Надо было проехать от заводской столовки, где сейчас находится «ВИК», пересечь ж/д переезд и ехать в сторону Трудовой. Развернувшись на кольце, проделать обратный путь!
«Старлей» принимал экзамен на сравнительно новом «Москвиче», а мичман – на «Волге».
Севшие к рыжему ГАИшнику, отлетали, как семечки, созерцая в своих экзаменационных карточках отметку неудовлетворительно! Мичман, был более лоялен….
Вскоре, к мичману выстроилась длинная очередь! grin А к рыжему в «Москвич» садиться желающих не было….
ГАИшник, поглядев на народ, грозно спросил: «Что, желающих сдавать экзамен, нет?»….
Вызвалась только одна, уже не молоденькая, дама, проходившая на этом «Москвиче» вождение. И тут, мои ноги, вопреки голове, кричащей, что я совершаю великую глупость, самовольно вынесли меня из толпы и направились в сторону рокового «Москвича»! Рыжий спросил меня: «Вы не будете возражать, если мы даму первой пропустим?»
Короче, соискательница водительского удостоверения спустилась с горки и заглохла на ж/д переезде, том самом, где нынешние ГИБДДшники, те самые, у которых «карманы, как бильярдные лузы», пытались меня подтянуть на деньги за въезд в зону действия ж/д переезда под запрещающий сигнал!
Дама несколько раз снова запускала двигатель и пыталась тронуться с места. ГАИшник ее успокаивал, говоря, чтобы она не волновалась! Но после третьей или четвертой попытки, сказал, что она может быть свободной и обратился ко мне, чтобы я перебираться с заднего сиденья за руль.
А ситуация на переезде, тем временем, накалялась! Образовался небольшой затор из-за раскорячившегося на рельсах «Москвича», водители грузовиков дружно матерились и, не стесняясь, от души жали на клаксоны!
Мысленно послав всех нахрен, я сел за руль, запустил двигатель и вознамерился спокойно проехать по маршруту, старая не допускать ошибок. Так бы оно, наверно, и было…. Но, безуспешные попытки дамы тронуться с места, напомнили мне о слишком крутой характеристике крутящего момента москвичевского двигателя: он прекрасно тянул только на средних оборотах, но стоило оборотам чуть упасть, машина сразу начинала «лопотать» клапанами, требуя включить более низкую передачу! Чтобы не опростоволоситься, я несколько раз перегазовал педалью акселератора и…. В своих опасениях я явно переборщил! Задние колеса, издав дикий визг, прокрутились на месте, а потом, «взяв» асфальт, бодро вынесли машину с переезда! Этот визг задал тон всем моим дальнейшим действиям! Свернув налево, я на пределе разрешенной скорости, проехал всего метров триста в сторону кольца Трудовой, как ГАИшник, сидевший не пристегнутым, потянулся к ремню и сказал: «Разворачивайтесь!»….
Прикинув, что ширина асфальтированного полотна не позволяет развернуться «в один прием», убедившись в зеркало заднего вида, что попутный транспорт отсутствует, включив правый поворот, я резко вырулил на обочину дороги, а потом, включив левый, развернул автомобиль в обратном направлении!
Вот площадка перед заводской столовкой, на которой толпились ученики автошколы, еще не сдавшие экзамен. Осталось только пересечь дорогу, повернув налево. Поглядев на спускающийся сверху самосвал, я решил, что если не тормозить, то времени на поворот более, чем достаточно! Я так и сделал.
Лихо, подлетев к тротуару, я ударил по тормозам, подняв с асфальта тучу пыли и заставив отшатнуться еще ожидающих своей очереди! Парни дружно крутили мне пальцами у виска….
«Старлей», с каменным лицом, положив на планшет мою экзаменационную карточку с занесенной над ней авторучкой, с каменным лицом, на котором нельзя было, что-либо угадать, надолго задумался! Я морально уже был готов к повторной пересдаче, поклявшись себе, что буду разумным и осторожным….
Наконец, рыжий ожил и, повернувшись ко мне, железным голосом предупредил: «Лихачить будешь – расшибешься!!!». И, размашисто вывел – сдал!
Радости моей не было предела! Я день и ночь не слазил с машины. Придумывал себе, куда надо еще смотаться. И вот, дня через три после экзамена, состоялась моя встреча с сержантом Курбатовым. Я спускался по Сахалинской к трамвайному кольцу. Перед самым кольцом, я увидел голосующего мента. Я остановился! Мент, заглянув в машину, поинтересовался, в каком направлении я еду? По большому счету, это было неважно, но я сказал, что еду домой на Авангард. Он с сожалением сказал: «Не по пути!»… Тогда я задал вопрос, а куда ему нужно?
Оказалось на улицу Ш.Надибаидзе! Наклонившись, я пошире распахнул правую дверь и сказал: «Падай! Меня не затруднит!». Мы уже почти приехали, когда перед детским парком он похвалил: «Хорошо машину водишь, наверно, большой опыт!». Я заржал: «Ага, уже три дня, как получил права!». grin Сержант попросил высадить его около «хи-хи, ха-ха» и сделал попытку рассчитаться со мной за поездку. Но я решительно отказался брать деньги, на что Курбатов сказал: «Спасибо! Я тебе еще пригожусь. Надеюсь – свидимся!». Он, «как в воду глядел». laugh Но, об этом уже в следующий раз! laugh