На сегодняшний субботний день я строил совершенно другие планы! Сменившись с вахты, я собирался посвятить день подготовке «Мебиуса» к спуску на воду. Заскочив ненадолго домой, я, наскоро позавтракав, сказал Тане: «Собирайся! Едем работать на катер!»…
Но не успели мы толком отъехать от дома, с неба посыпалась гнусная морось! Оставалось надеяться, что в Моргородке, по обыкновению, будет посуше. Но, мои ожидания не оправдались: стоило мне выйти с машины, волосы мгновенно стали мокрыми! Холодный ветер с моря и свинцовое небо довершали безрадостную картину. Поняв, что поработать сегодня нам не суждено, мы, на радость кошке Муське, через двадцать минут открывали входную дверь….
Мое сознание, словно тяжелый маховик, раскрученный круговертью последних дней, не предполагало праздного времяпровождения и требовало сиюминутно заняться каким-либо трудом…. Первое, что пришло на ум, было заняться служебными «бумагами»! Но, к своему изумлению, я осознал: казалось бы, неиссякаемый их поток – временно иссяк! Давить диван и пялиться в телевизор, с годами стало для меня постыдным занятием…. И тут я вспомнил, что давненько ничего не писал «на вольную тему»! Нестерпимо захотелось на секунду прервать бешеный темп сегодняшней жизни, плеснуть в бокал любимого «Саперави» от «Фотисаль» и расслабиться ненадолго. Сесть за письменный стол в домашнем кабинете и, время от времени, балуя язык, маленькими глоточками божественного аромата, немного поиграв с Муськой в «кошки-мышки» и бросив взгляд на свинец неприветливого неба, снова погрузиться в пучину своих детских воспоминаний….




Итак…. Заканчивался очередной день нашей «амурской» командировки! Отец с Захаровым, по обыкновению, где-то мотались до самых сумерек по служебным делам. А я, вдоволь наловившись за день рыбы, «давил шконку» в командирской каюте со сборником рассказов М.Зощенко в руках! Вскоре, начали сгущаться сумерки. Буквы начали сливаться у меня в глазах, и я решил включить в каюте свет. На обычном месте, около входной двери, выключателя не было! Я огляделся – его нигде не было видно….
Тогда я решил «идти от обратного»: глядя на потолочный светильник, вернее на походящий к нему питающий кабель, я взглядом попытался его проследить, полагая, что он неминуемо приведет меня к выключателю! Вскоре, кабель влился в могучую реку других кабелей на подволоке каюты, ровными рядами закрепленных на скобах кабель-трассы. Наконец, кабель отбился от своих собратьев, по переборке нырнул вниз к письменному столу. А я, с чувством победителя, смотрел на странный выключатель в виде кнопки…. Ну и лохи, подумалось мне! Мало того, что «кнопка» явно не тянула на «морской» пакетник. Ее еще и «пришпандорили» не «по циркулю»! Но, списав, сей факт на фантазию «речных моряков», я решительно надавил на кнопку!!! В ту же секунду, вместо света, по всему кораблю разнеслась оглушительная трель звонков громкого боя! Тонкая дверь не скрывала топота матросских ботинок по ступенькам крутых корабельных трапов и узким корабельным коридорам…. Матросы стремительно занимали свои места по «боевой тревоге» согласно боевому расписанию! Звучали зычные доклады «о готовности»!!! А еще через минуту воцарилась гробовая тишина, в которой озадаченно прозвучал чей-то вопрос: «А кто тревогу сыграл?». И басовитый ответ: «Да там, в каюте командира пацан!»….
Дверь каюты распахнулась, и улыбчивый офицер поинтересовался, с какой целью я сыграл общекорабельную тревогу? После моего искреннего ответа, что я провожу тренировку по включению верхнего света в каюте, он отодвинул дверь и указал на злополучный выключатель, притаившийся за дверью на «неправильной» стороне дверного проема.