Любовь Михайловна работала ни то директором, ни то завучем в школе на Поспелово (б. Аякс). Кроме того, она преподавала историю! По словам моей сестры, она не ограничивалась простым изложением материала, предусмотренного школьной программой. Зойка, в отличие от меня, была прилежной ученицей и круглой отличницей, окончив среднюю школу с золотой медалью! Она с жаром рассказывала родителям, как они, под руководством Любовь Михайловны, вели на мысе Поспелова какие-то раскопки древних стоянок времен Бохайского царства (698-926 гг.) и собирали экспонаты для школьного музея.
А я, от греха подальше, предпочитал молчать! Даже по-малолетству, я понимал, что за воровство клубники с соседского огорода, весенние катания на льдинах по Новику, бросание в костер патронов для СКСа и прочие «подвиги» глупо ждать родительской похвалы…. grin
К сожалению, недолго мне пришлось поездить по Русскому острову на школьном автобусе: в первую мою школьную осень 1963 года мы переехали в город! Судьба разлучила нас с Николаем Яковлевичем, который, чуть позже, тоже перебрался в город. Но, несмотря на, казалось бы, совсем другую жизнь, она нет-нет, да и подавала о нем неожиданные весточки….
Я знал, что Горелов Н.Я., после переезда в город и увольнения в запас, продолжал работать вольнонаемным в каком-то райвоенкомате!
И вот, разговорившись с одним из моих новых знакомых, Серегой Яковлевым, служившим во Фрунзенском военкомате, я от него услышал: «У нас какой-то странный дедок работает! Снимает трубку и звонит в Москву!»…. Мне сразу все стало понятно!!! Сергей с восхищением продолжал рассказывать о «странном дедке», а я, перебив его на полуслове, полувопросительно – полуутвердительно, спросил: «Горелов Николай Яковлевич?». Ошарашенный приятель смотрел на меня круглыми глазами! А я добавил: «Передавай ему привет от Година-младшего!»…. laugh
А вскоре, Николай Яковлевич перевелся в крайвоенкомат и судьба снова столкнула нас «нос к носу». Я окончил институт и, получив звание лейтенанта запаса, «попал на зуб» Ленинскому райвоенкомату, вознамерившегося весь наш поток загрести на военную службу! Сначала – робко. Придя по повестке, я обнаружил почти всех своих однокашников! Нам выдали анкеты и я в графе о желании служить, уверенно написал – не желаю! На том все и закончилось….
Но, на следующий год, все повторилось с большей настойчивостью! Поглядев на мое «не желаю», начальник отделения отправил нас с Андрюхой Миргеевым к военкому – полковнику Третьякову. Мы с Андрюхой договорились стоять насмерть! Но, представ перед военкомом, Андрюха оробел и сразу дал согласие служить!
Оставшись со мной один на один, полковник с улыбочкой принялся меня обрабатывать: «Такой красивый, молодой, не женатый – и служить не желаешь!». Я мгновенно парировал: «Так, товарищ полковник, на вашей сопке, вообще, хрен женишься! Если только на медведице!»….
Видя бессмысленность уговоров, Третьяков привстал, грохнул кулаком по столу и заорал: «Ты, два года Родине отдать не хочешь!!!».
От неожиданной метаморфозы в первый момент я опешил! Но, тотчас, взыгравшие гены забайкальских казаков и кровь, забурлившая «в жилах» - предали решимости! Я вспомнил, какие звезды на погонах уже пришлось повидать на своем недолгом веку!!! Набрав в легкие побольше воздуха, я рявкнул Третьякову, глядя прямо в глаза: «А вы на меня не орите!!! Я по гражданской специальности, тоже, не на себя, а на Родину работать буду!!!».
Третьяков, плюхнулся в кресло и только сказал: «Вон отсюда!». Я четко ответил: «Есть!», и, как учили на строевых занятиях на военной кафедре, повернувшись через левое плечо и чуть пристукнув пятками, покинул военкомат еще на один год…. grin


Отредактировано Федорович Вл-к (27/01/18 10:52 AM)