Шестой пост сразу произвел на меня благоприятное впечатление! Он гордо возвышался, словно ходовой мостик корабля, между двумя дорогами: отпочковавшимся от городской трассы въездом на карьер и, так называемой «техничкой», по которой покидали карьер заводские «вольваки» и некоторые коммерческие самосвалы, двигающиеся в сторону Снеговой. А вскоре, я смог сполна оценить иронию Пашиных слов: «если тебе скучно на четвертом посту, пойдешь на шестерку»…. В обязанности контролера шестого поста входило: открыть пультом шлагбаум въездной дороги, проверить у водителя действующий талон о прохождении техники безопасности на работу в карьере, после чего, разрешить ему въезд. Присутствовать в карьере при бункеровке заводской техники с бензовоза и фиксировать количество залитого топлива. На выезде из карьера, взять у водителя самосвала контрольный талон, сверить указанный в нем груз с грузом в кузове, после чего, открыть шлагбаум и выпустить транспорт с карьера. Фиксировать весь въезжающий и выезжающий транспорт в журнале. Контролировать простои фабрики и докладывать старшему смены. «Сексотить» за бульдозеристом, особенно в ночное время, чтобы он работал всю ночь напролет и не сливал топливо! Проверять пломбы на бензобаках. Каждые два часа совершать ночной обход утвержденного маршрута и заходить на фабрике к дежурным электрикам, чтобы они не спали и не бухали! Следить за воздушной обстановкой и докладывать о приземлении на вертолетную площадку «черного Пушкаревского геликоптера». При необходимости, в теплое время года, вызывать «поливайку», чтобы самосвалы не поднимали тучи пыли и многое другое! И, помножив это все на две-три сотни коммерческих самосвалов и дюжину заводских «вольваков», беспрерывно носившихся туда-сюда на коротком 10-15 минутном плече, доставляя щебень и отсев на завод для производства бетона, действительно, скучать на «шестерке» было некогда!
В первую свою смену я так умотался, как пианист, играя на кнопках шлагбаумных пультов, что опустил шлагбаум прямо на кабину заводского «вольвака» и от позора и разноса меня спасла только мгновенная реакция водителя….
Зато, как прекрасны были паузы перед самым концом смены: затихал оглушительный грохот и рев двигателей большегрузных самосвалов, оседали тучи пыли, и на карьере воцарялась полная тишина! Я выходил с напарником на вольный воздух и ждал сменщиков, чтобы поехать на завод, отчитаться старшему смены и отправиться отдыхать домой!
Подозреваю, Павел ожидал, когда же Федорович, привыкший к тиши кабинета и удобному креслу, наконец, попросится на другой пост…. Но я, со свойственным мне упрямством, продолжал идти по тяжелой дороге судьбы, которая привела меня почти на самое дно общества. Я с удивлением заметил, что мне начинает нравиться эта бесхитростная тяжелая жизнь. Когда ночью шагаешь по «марсианскому ландшафту» карьера, а морозный ветер до боли щиплет тебя за щеки, когда ты, вернувшись, домой после смены, встаешь под душ, чтобы смыть с себя толстый слой серой пыли, когда вокруг тебя крутиться «карусель» доселе незнакомой тебе жизни!
Вскоре, я втянулся в этот жизненный ритм шестого поста, а жизнь начала дарить разного рода смешные ситуации! О некоторых из них у меня возникло желание поведать….

Написав эти строки, хотел поехать, чтобы сфотографировать шестой пост, но жена, показывая на пургу за окном, воспротивилась! grin