Глядя на Динку, я вспоминал своих преданных свободолюбивых охотничьих псов и, как счастливы они были «в пампасах», с упоением разыскивали и приносили подстреленную дичь, горячились в густой траве, почуяв близкого фазана или торопили меня возмущенным лаем, когда я неторопливо застегивал на поясе патронташ и собирал ружье!
И вот я решился…. Захватил на смену самый матерый поводок с огромным карабином, я подъехал к восьмому посту, доложился старшему смены, что принял пост и, угостив Динку привезенными из дома «вкусняшками», пристегнул карабин к ошейнику и отцепил цепь! Динка стояла в недоумении…. Я потрепал ее за куцее купированное ухо и сказал: «Ну, Динка, пошли!!!»….
Первые метры, ощущая силу и массу кавказской овчарки, я мучился вопросом, смогу ли я удержать Динку, если она, не дай Бог, попробует на кого-то кинуться? Но Динка шла у моей правой ноги совершенно спокойно, даже, не натягивая поводка. А дойдя до первой полянки, густо поросшей полевыми цветами, внезапно остановилась и принялась, как когда Бим на цветочной клумбе, вдыхать носом аромат нагретых на солнышке цветов….
Я смотрел на совершенно обалдевшую Динку, сделавшую первый за много лет скудный глоток свободы – это была совершенно другая собака!
А я взял за правило, два раза за смену обходить с Динкой периметр карьера…. Теперь, подъезжая на восьмой пост, еще издалека, я видел счастливую Динку, возбужденно размахивающую пушистым хвостом!
И неизвестно, что больше она ждала – моих гостинцев или прогулки по периметру карьера. Во всяком случае, наспех проглотив собранные Таней «вкусняшки», она начинала нетерпеливо подставлять шею, чтобы я вместо матерой «цепуры» быстрее пристегнул к ее ошейнику поводок!
Сейчас с улыбкой вспоминаю реакцию попадающихся нам навстречу работников карьера при первых обходах. В первый совместный с Динкой обход нам первым навстречу попался горный мастер: метров за двести, заметив меня с Динкой на поводке, он замер! А когда я вновь посмотрел вперед, дорога была совершенно пустынна…. Горный мастер юркнул на одну из примыкающих к основной дороге дорожек и вновь появился у нас «в кильватере», когда был уже далеко позади!
Сначала, наши маршруты пролегали по внутренним дорогам, по которым на большой скорости носились самосвалы и, зачастую, висела устойчивая пыль.