На следующий день, отправляясь на вахту, я наказал Тане: «Ты все приготовь заранее, чтобы утром не терять времени!». Всю вахту, время от времени заглядывая в карту приземного анализа, я терзался несправедливостью, что исключительно теплый, солнечный и тихий денек выпал именно на мою вахту!
К тому же, к малоградиентному полю повышенного давления с севера-запада подло подбирался неглубокий циклон, грозя испортить погоду на следующий день! До него было еще далеко, и шел он не быстро. Но давно знал их скверную привычку, по мере приближения к побережью, набирать скорость, углубляться, а для полного счастья, обзаводиться окклюзией, как правило, вызывающую «мокропупость»…. Видя, что до обеда желательно опять все успеть, я позвонил моряку и попросил подменить меня пораньше!
Валентин ответил: «Федорыч, не вопрос, буду к 07.00, а может пораньше!»….
И вот, часиков в восемь, мы подъехали на пустынную в этот час стоянку! Через минуту, я повернул ключ в положение «включено» и после короткого тест-сигнала, довернул его в положение «пуск». Рыкнул дизель и довольно заурчал чистыми нотками, будто не было вовсе долгой студеной Зимы….
Я быстро отдал швартовы и, пройдя немного по моргородскому ковшу, направил «Мебиус» к его выходу!