Изначально отправлено avk1973
Как уже говорил, выбор движка- вопрос религии. У каждого решения свои плюсы и минусы.


Что же касается двух движков- то их ценность мне кажется сильно завышенной. Думаю, Вы уже видели эпичное видео этой весны, как тонул SC32, зацепив ногами за то ли за мель, то ли за топляк, и лишившись хода.

Вес и парусность двухпалубных катеров типа PC, как я понимаю практически исключает одиночные выходы с неудобной парковке при ветре. Вдвоём же, при небольшом навыке, Вы всё равно запаркуетесь куда хотите, просто на руках. Подрулька уже тоже давно не экзотика.

Невидимому ночному топляку вообще пофиг на опытность капитана и надёжность движка. Если поймаете- останетесь без хода, хорошо если без течи.
Бактерия тоже обычно забивает все трубопроводы. Поэтому, как правило хода лишаются оба движка.

Поэтому, ИМХО - резервный подвесник кажется мне и более дешевым, и безопасным решением.

Позволю не согласиться на счёт двух движков, у меня было несколько случаев остановки одного из двигателей в море, ну шёл я с группой туристов на двух, скорость 10 узлов, заглох один, упала скорость до семи, так и дошёл, а они даже и не заметили потери бойца. На счёт бактерий не знаю, не сталкивался, у меня было на два двигателя, два бака которые мог переключать как угодно,два кингстона, здесь у каждого свой, но если бы ну очень понадобилось, смог бы перекинуть прямо в море. Согласен это менее бюджетно чем докатка, более безопасно чем эта же докатка, сложно сказать, тут как вы говорите вопрос религии и предпочтений, и тот и другой способ имеет право на жизнь, и повсеместно применяется.
Видео не видел, но посмотрю.Я всегда ходил с матросом, и вообще считаю ходить одному, вот это уж точно не добавляет безопасности, да и просто скучно. Ночью вообще не хожу, вернее в темное время суток, было конечно и не раз в сентябре, ну очень не комфортно идти по одним приборам, очень не хватает визуального контакта.