Выйдя из моргородского ковша, я дал полный газ! Катер порадовал: дизель выкрутил 3100 об/мин, потеряв с весны всего сотню «оборотов». На экране «Гармина» высветилась скорость – 23,8 узла. Я думал, что потеря мощности из-за духоты и нагревшегося воздуха, вкупе с покрывшееся зеленой слизью корпусом и особенно гребным винтом, сделают свое дело, рассчитывая на частоту вращения чуть больше 3000 об/мин и скорость в пределах 20-21 узла.
Так или иначе, но минут через сорок мы были уже около островов Пахтусова, рассчитывая немного покупаться и понырять: я захватил из дома бокс для своего «Олимпуса», пролежавший в серванте без дела уже несколько лет.
Но, поглядев на видневшиеся в дымке острова «домашнего» архипелага, предложил Тане прогулку по островам! Посмотреть на неприступные обрывы, источенные ветрами и свирепыми морскими валами, почувствовать могучее дыхание морской зыби и проверить, ушла ли нерпа на дальние острова архипелага Римского-Корсакова в преддверии людского нашествия….