Уже принесены из гаража домой зимние снасти. Ведь так приятно, включив телевизор и поставив старую видеозапись, взять в руки изящные блесенки, сверкающие золотыми боками, чтобы воссоединить новые Предвкушения и старые воспоминания!
Вот и сейчас, включив старую запись, я вспомнил эту давнюю поездку на Хасан с коллегами по работе! Пограничный пост на выезде с Краскино тогда уже был снят, и мы решили проехать до заставы Песчаная, а там, по тылу вдоль системы, выехать к ПТН, от которого свернуть влево и по песчаному пляжу доехать до озера, которое аборигены именовали «бомба».
Доехав до заставы, мы остановились перед шлагбаумом. Навстречу нам, вышел какой-то незнакомый лейтенант. Я спросил его: «Ты кто?». На что он ответил: «Я Григорий, новый начальник заставы!»…. Такого поворота событий я не ожидал, но все, же сказал: «Так, Григорий! Открывай шлагбаум, мы по тылу вдоль проволоки доедем до ПТН, а там уйдем налево!». Но Григорий ответил: «Не могу! Позвонили с Управления и предупредили, что сейчас начальство на охоту подъедет! Езжайте вдоль Гришкиной протоки!». Я попробовал возразить: «Да ты представляешь, что там после дождей делается?». Но Григорий был неумолим….
Посетовав, что я, понадеявшись на личное знакомство с бывшим начальником заставы Сергеем Ишковым, не согласовал нашу поездку с Управлением войск ТОПО КГБ СССР, поперся сразу на Хасан, я сказал мужикам: «Делать нечего! Придется пробовать проехать вдоль Гришкиной протоки!».
Миновав заставу, мы остановились на последних метрах дороги. Дальше, сколько видел глаз, была залитая водой низина с торчащими из воды небольшими буграми. Вскоре, к нашему небольшому каравану присоединилась еще группа жаждущих прорваться на берег моря…. Я насчитал двенадцать японских джипов, одну «Делику» и русский «УАЗ»!
Я, натянув болотные сапоги, отправился на разведку. Нащупывая ногами колышущийся ковер зыбкого слоя травы и корневищ, я добрел до первого бугра и вернулся к ожидающим меня мужикам. Мой вердикт их не обрадовал: «Ехать опасно! Если колеса прорежут дерн, можно сесть «по самое не хочу». Лучше не рисковать!». Но, народ был настроен решительно. Мужики сказали: «Не сцы! Если сядешь, мы тебя на руках вынесем!!!».
Посмотрев с сожалением на новенький «Бигхорн», чтобы не ударить в грязь лицом, я заблокировал на передних колесах хабы, подключил передний мост и, включив понижающую передачу, взял на себя роль «первопроходца»….
Благополучно достигнув первого бугра, я с облегчением повернул направо, рассчитывая выехать на берег моря по более сухому грунту, заросшему высокими камышами. И стал дожидаться остальных участников этой авантюры. Но, прошло минут двадцать, а никто так и не показался! Развернувшись, я вернулся к тому бугорку, где я свернул направо. И увидел, что «караван» пошел прямо! В самую болотину!!!
Осторожно, я двинулся следом. Проехав двести-триста метров, я увидел остальных! «Сафарь», шедший вторым после меня, сидел по самые фары в заросшей рогозом и осокой черной, липкой, как пластилин, грязи! Остальные стояли сзади в нерешительности. Теперь я оказался последним….
А в авангарде оказался «Крузак», сумевший проскочить чуть дальше, объехав самую бочажину чуть правее. Залебедив «Сафарь» за «Крузака», мы вызволили его из топкого плена. И, стали думать, что делать дальше!
Посовещавшись, мы решили оставить в машинах только водителей, а остальные исполняли роль «бурлаков на Волге», вытаскивая поочередно засевшие машины с помощью длинного каната. Короче, эти два-три километра вдоль Гришкиной протоки мы преодолевали не меньше пяти часов…. Пробившись, наконец, к берегу моря, мы с облегчением вздохнули, пожелали друг другу «ни пуха, ни пера» и двинулись кто куда. Я заснял этот торжественный момент на видеокамеру: https://youtu.be/B0eCWZ5bakU
А минут через сорок мы уже разбили свой бивак между берегом моря и пресловутой «бомбой», соорудив стол на восьмерых. Стол, от которого некоторые из моих коллег не отходили до самого конца охоты! grin Стол, под которым я утром, отправляясь с псами на озеро, насчитал 12 пустых бутылок, выпитых вечером за открытие охоты!!! laugh
Возвращаться с охоты мы решили по берегу моря до ПТН, а потом вдоль системы до заставы, рассудив, что Григорий пропустит нас через заставу и не отправит назад! Ведь другого пути просто не было: пробиться назад вдоль Гришкиной протоки только своим коллективом было нереально. Правда, после дождей протоки соединились с морем и доставили несколько неприятных минут. Особенно, когда я поленился прощупать глубину ногами и уже у противоположного берега ухнул в глубокую канаву, промытую в зыбучих песках большой водой! Но, передние колеса уже зацепили берег. Когда я выскребался из протоки, по словам мужиков, вода доходила до середины заднего стекла моего «Бигхорна». Но, перед тем, как форсировать протоки на песчаном пляже, мы приняли такую схему: первым шел я! И, проскочив протоку, останавливался на противоположном берегу, поставив «Бигхорн» боком. Следующим шел «Сафарь» с лебедкой, чтобы, если он сядет в зыбучем песке, быстро его залебедить за мой джип, пока его не замыло в песке! Преодолев препятствие, «Сафарь» становился носом к протоке, чтобы страховать «Крузак» и «Паджерик».
А песок в этих местах знатный! Знакомый подполковник-пограничник как-то рассказал мне про севший в протоке «КаМАЗ» - через два часа была видно только крыша! grin
Ну, что-то я разболтался сегодня. Жалко только, что тогда не было со мной верной спутницы Тани, благодаря которой видео-фотосъемка стала намного богаче! И появилась она в моей жизни слишком поздно: поубавилось у меня в голове безрассудства, постарели верные охотничьи псы, приключения превратились в спокойные прогулки, а сам я, по воле врачей, вынужден начинать новый день с приема пилюль…. laugh
Не знаю, срастется ли еще черкнуть о Золотой Приморской Осени, но с декабря я планирую пойти в отпуск и первом ледке и первой корюшке – обязательно напишу….