Изначально отправлено coralsea
Ессесно, поэтому люди и меняют 115лс. 4т на 130-140лс. 4т , к примеру, и последние кушают топлива меньше...


Спорное утверждение.... grin Навскидку, 4-тактный двигатель примерно на 20% экономичнее своего аналогичного 2-тактного собрата!
Таким образом, 2-тактный двигатель мощностью 115 л.с. на крейсерском режиме будет потреблять топлива, с учетом разности в мощности, всего на 2 % больше, чем 4-тактный двигатель мощностью 140 л.с.
Главное преимущество 4-тактных двигателей - возможность использования на долевых режимах мощности (например, для троллинга), где 2-тактный будет просто "захлебываться" топливом и пить его, как свинья помои!
Когда-то давно, сравнивал путевые расходы похожих катеров с 2-такным ПМ, 4-тактным бензиновым "стационаром" и дизелем. Получилось 1,8 кг/милю, 1,4 кг/милю и 0,8 кг/милю соответственно! grin Так что, заметную экономию дает только дизельный двигатель!