Изначально отправлено coralsea
Да, да, особенно Вольво-Пента...-)))
Какие красивые сказки пишут владельцы..стационаров при продаже своих..кораблей...Я даже, недавно, один такой расказ сохранил...
И цены на барахолке на стационары, даже дизельные, ниже, чем подвесники...Странно...

Сумму денег на ТО и ремонта и запчастей можно озвучить людям, особенно про Вольво-Пента..Ну чтобы сразу с места в карьер-))))


Не могу знать про «Вольво-Пента» - у меня «Янмар», который верой и правдой служит мне уже 17 лет, как и одноименный катер…. laugh И продавать я его не собираюсь: «Мебиус» для нас с Таней – член семьи!
Все мелкие болячки, которые «Мебиус» подцепил еще в Японии, благодаря «рукожопым» японским механикам, вылезли в первый сезон. Первый «косяк» был устранен еще на СВХ в торговом порту, собственно, из-за которого катер и был продан «на чужбину»…. Мной было принято решение сразу бросать катер на воду и идти на «Вольный Шкипер» своим ходом! При осмотре и извлечении импеллера забортного насоса охлаждения выявилось, что две резиновые лопасти от старого импеллера застряли на входе в трубопровод охлаждения, уменьшив тем самым проток забортной воды, вызывая тем самым перегрев дизеля при работе.
За 17 лет эксплуатации, случилось лишь три серьезные поломки, две из которых были заложены еще с Японии, и одна произошла по моей вине:

1. Попадание антифриза в забортный контур вследствие двух нижних размороженных еще в Японии трубок водо-водяного холодильника из-за остатков воды в забортном контуре. Пришлось демонтировать и разбирать холодильник, чтобы опрессовать трубную доску и заглушить две дефектные трубки;
2. Заклинило и разорвало масляный насос, установленный в поддоне картера («дикая» поломка, единственная на моей практике). После разборки и тщательного осмотра, стало понятно – заводской брак: откололся кусочек кромки зуба шестерни насоса, вклинил шестеренчатую пару и, вследствие возникших запредельных радиальных нагрузок, произошло разрушение корпуса масляного насоса! Эта поломка встала мне, если не изменяет память, в 200 $ и две недели простоя в сезон, пока новый насос «приехал» с Японии;
3. И, наконец, самая досадная и затратная поломка, допущенная по собственной вине…. Несколько лет подряд я с сомнением смотрел на чугунный выхлопной гусак турбонагнетателя! Зная, что чудес не бывает и за много лет чугунный гусак обязан был помереть…. Но, из-под дюритов торчало вполне «молодое» тело гусака, на котором сохранилась даже «родная» японская краска!



Хоть и выглядел чугунный «родной» гусак отлично, но меня все больше «напрягал» легкий парок на выхлопе! Вернее, то, что он, обязательный в начале сезона, пока разница температуры охлаждающей воды забортного контура и окружающего воздуха очень велика, он перестал пропадать даже летом.
И вот однажды, приоткрыв кап на ходу, чтобы заглянуть в моторный отсек. Я увидел тонкую струйку «тосола», бьющую из-под заглушки в улитке «турбины» по газовой стороне…. Первая мысль была, что прогнила тонкая заглушка! Выколупав ее с корпуса улитки, я набросал простенький эскиз и выточил у токаря новую заглушку. Быстренько запрессовал ее на место и запустил двигатель – течи не было! Но я все же решил провести «ходовые» на «полном газу». Выйдя с моргородского ковша, я дал полный ход, попросил Таню немного порулить и открыл кап…. Из-под заглушки била пенная горячая струя!!! Водрузив на голову очки, я начал внимательно рассматривать «сюрприз». Пока не заметил трещинку в корпусе улитки, идущую аккурат до отверстия под заглушку, как концентратор напряжения, обрывающего ее самостоятельную жизнь! Сразу осознав фатальность произошедшего, я не удержался и крикнул Тане: «Пиз…ц!!! Отплавались»!... grin
Но, сбросив газ, я убедился, что течь на частоте вращения до 1500 об/мин отсутствует. Подумав немного, мы решили доходить остаток сезона в водоизмещающем режиме, который оказался по-своему хорош: неспешная ходьба 7-узловым ходом напомнила мне молодость, когда шарахался я по островам архипелага на дюралевом вельботе, было время и посозерцать «окружающую действительность» и неспешно поговорить с женой, а самое главное – значительно сэкономить на топливе, которое дизель на долевых режимах «просто нюхает»…. laugh
А пока, чтобы не терять время, я занялся поисками нового турбонагнетателя! Не буду описывать этот тяжкий путь, только скажу, подобрать по параметрам что-то дешевое «автомобильное» не удалось, напрямую с Японии с корпорации “IHI” запросили, в пересчете на «деревянные», 98 000, с Америки 75 000 (без учета стоимости доставки), а с Европы (через Санкт-Петербургскую фирму «Мастер-турбо») - 60 000 рублей…. Мне было до слез обидно платить за собственную лень, халатность и распи…во! Но, собственный опыт всегда стоил дорого!!! grin

Наконец, когда мы уже начали с Таней предвкушать зимнюю рыбалку, пришел долгожданный груз с Санкт-Петербурга!





Мне не терпелось заменить турбину еще в этом сезоне! И вот, выбрав денек потеплей, мы приехали на «Вольный Шкипер» порадовать «Мебиус» обновкой! smile Но когда, перед тем, как демонтировать «турбину», я сдернул подлый гусак и обомлел: вполне целый снаружи, он сильно «ографитился» и разрушился внутри, нарушив проток воды и температурный режим работы газовой улитки – главную причину появления трещины. Стал понятен и непонятный парок на выхлопе и моя наивность, что «буржуйский» чугун – бессмертен!!! laugh



Но, это была уже не та проблема, ради которой стоит сильно расстраиваться! Имея в багаже некоторые навыки и знания советского инженера-механика, я решил сам изготовить новый вечный гусак из «нержавейки», чтобы его хватило «доехать до финиша»! grin
Купив два обрезка нержавеющей трубы и выпросив у племяша обрезок нержавеющего листа для фланца, я разметил и изготовил «на колене», с помощью «болгарки» и какой-то матери, все детали нового гусака, сварил их аргоном….





А новый турбонагнетатель дизеля, счастливо живет с этим «протезом» в моторном отсеке «Мебиуса» уже десятый год…. grin



Что касается «регламентых» ежегодных расходов на обслуживание дизеля, они составляют у меня: стоимость 10 л моторного дизельного масла «Mobil» и стоимость нового масляного фильтра! Только не родного янмаровского, а автомобильного, который я подобрал по каталогу, стоимостью меньше 200 рублей…. Да и то, последние годы, с учетом мизерной наработки дизеля за сезон, стал производить замену масла через два сезона! grin Да, еще, в этом году хочу потратиться на стакан серой краски, чтобы покрасить дизель – он это заслужил! laugh