Мой друг уехал в Магадан — снимите шляпу, снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам — не по этапу, не по этапу.
Не то чтоб другу не везло, не чтоб кому-нибудь назло,
Не для молвы, что, мол, чудак, — а просто так, а просто так.
В.Высоцкий


Началось всё, как обычно, с какого-то самого пустякового пустяка. Обычный трёп в группе WhatsApp.Но как уже неоднократно показала практика, именно такие пустяки выливаются в эпические "хождения за три моря с карамелькой за щекою", обильно сдобренные трэшем, приобретающем порою весьма причудливые, даже извращённые, формы, а также сопровождающиеся удивительными открытиями, которые остаются в памяти на всю жизнь. Да, собственно, именно такие приключения и впечатления заставляют брать в руки клавиши с экраном, и начинать сочинять, или просто описывать происшедшее, - такое интересное состояние, когда в голове роятся тысячи мыслей и слов, они не дают тебе покоя, но языка, на котором их можно произнести так, чтобы тебя поняли окружающие, ты не знаешь. Вот и остаётся, разве что описать их буквами, и поделиться с Вами, дорогие мои читатели.
Это путешествие не стало исключением из описанного выше правила, ибо состоялось при точном соблюдении оного.
Это было моё самое дальнее, самое северное, самое длительное, самое... самое...
Итак, по давно сложившейся традиции - погнали )
Давным-давно, лет десять назад, была у меня коллега, - хорошая девушка Настя из города Якутск. Помнится, она с пеной у рта доказывала мне, что хомус и варган - суть, один и тот же инструмент. А ещё она очень много рассказывала про Якутию. Ну, если я спрашивал ))) Про то, что там трындец как холодно; про то, что в 50-градусный мороз там, на занесённых по пояс снегом пастбищах, мирно пасутся лошадки, выкапывая мощными копытами пожухлые травинки. И это не те лошадки, которые про "покатай меня", а нормальные, человеческие лошади. Шерстяные там, с длинющей гривой, кумысом, и кучей смычков для скрипок, и иных виолончелей с альтами. Ещё она рассказывала про то, что на квадратный километр площади там, в Якутии, живёт всего треть человека (для масштаба: полтора землекопа из известного советского мультика в Якутии занимали бы аж 500 гектаров !!! Оттэто дальневосточный гектар, да ? Ну, вы там не завидуйте особо...). Да много чего она рассказывала, вобщем... И все факты, - и гектары, и человеки с лошадями, и вообще вот это вот всё остальное, - были какие-то совершенно вырвиглАзные, не поддающиеся пониманию среднестатистического человека, живущего в среднестатистическом городе со среднестатистическим климатом. А коль Настя была коллегой, то она тоже жила по принципу "чего не вижу - того нет", и оснований не доверять ей у меня, следовательно, не было. Однако "зерно сомнений" было посеяно, - уж слишком фантастическими казались эти её рассказы про "вообще всё вырвиглАзное, и хомус". И, пожалуй, именно тогда впервые и возникло желание посмотреть всё это. Ну вот просто не верилось! А как и когда это посмотреть, я себе, разумеется, тогда даже не представлял...
И вот, спустя десять лет, БАЦ !!!, такая возможность предоставилась. Ясен пень, согласился не раздумывая, хотя всё ещё не до конца понимал, как это будет реализовано в организационном плане, и вообще. Даже просто посмотрев на карту и удалённость мест, где нам предстояло побывать, становилось не совсем по себе... Да, чо там, - совсем не по себе! На чём ехать ? А если машина сломается ? А если зуб заболит ? А если медведи не спят ? А если они спали, но уже проснулись и нихира не выспались ? Короче, месяц перед днём отъезда был посвящён изучению народных практик лечения сломанных ШРУСов в услових вечнейшей мерзлоты и народных рецептов чайных настоев для усиления слуха...
Слава Богу, всё удалось изучить вовремя, и одним самым обычным мартовским утром самый обычный пикап с двумя самыми обычными человеками на борту, с грузом в кунге, с грузом на крыше пикапа, с грузом на крыше кунга и с грузом на втором ряду сидений в салоне, покатился по автодороге "Амур". А, забыл, - между передними сиденьями тоже груз был )))
Задачка, которая стояла перед спидицыей, была тривиальна, - доставить груз из точки А в точку Б. Однако было и несколько нюансов, но о них будет по ходу повествования. Ну вот хотя бы точек Б было три, а барахла влезло только на одну. В три машины… )))
Личный состав спидицыи был б/п звёздный, - Игорь Ольховский, Владимир Чебанов, Виктор Ильюшин, ну и Ваш покорный слуга. При взгляде на первых троих приходилось щуриться, либо закрывать глаза ладонью, - так много «света» от них было. Ну, о путешествиях Игоря Борисовича все присутствующие наверняка в курсе, но, смею Вас заверить, что и у Володи и Вити туристический багаж не меньше. По транспорту – мы с Игорем на Dodge Ram 1500, бензин, 4WD, с лебёдкой в багажнике. Витя на Toyota LandCruiser, дизель, который в миру более известен как «охотник». Лебёдок у него не было, но они ему не нужны в принципе. Нуи Володя на квадратиш-практиш-гуд Nissan Safari, дизель, с двумя лебёдками вкруг и неэпическим лифтом подвески, кузова, водительского сиденья и багажника на крыше.
Итак, наш пикап, солидно бубня почти 6-литровой V-образной "восьмёркой", размеренно "наматывал мили на кардан", солнце совсем не по-мартовски пригревало, снег таял, а мы непринуждённо болтали обо всякой ерунде, традиционно ругая проектировщиков дороги за обилие поворотов и общую кривизну дороги. Ещё мы ругали представителей сексуальных меньшинств, что прятались в кустах, ставя и направляя на встречный транспорт, в качестве индульгенции наверно, некую штуку о трёх ногах.
Не, вообще мы не только ругали всех и всё, - не совсем фаталисты жеж. Мы, например, хвалили производителей антирадаров. И ещё искренне желали, чтобы те трёхногие штуки рано или поздно ассимилировались с вышеупомянутыми представителями сексуальных меньшинств, их контролирующих. Ну замечательно жеж, если у тебя в жёпе уже находится этот трёхногий прибор, и тебе таскать его туда-сюда не надо. Встал, повернувшись жёпой ко встречному транспорту, а тебе все проезжающие в окошко кричат: "3,14..раас, 3,14...раас". А ты кланяешься и думаешь, как жеж замечательно быть контролёром треноги. Чем же руководствуются эти люди-контролёры треног ? Не понятно…
Ну а нам сегодня нам предстоит добраться до г. Свободный в Амурской области...


Прогноз погоды был благосклонен, однако пока мы ехали, "принимающая" сторона при разговоре по телефону упорно пугала нас снегом и метелью, которые имели место быть там непосредственно во время разговоров по телефону. В снеге, и тем более метели, мы сомневались крепко, но недолго )))
Сначала пошёл мелкий снежок, потом обычный снег, потом офигенный снег, а потом ващпе снег стеной ! Видимость была не более 50 метров. Намного интересней становилось после встречных грузовиков, поднимавших снежную пыль. Тогда ехать приходилось совсем наощупь и по приборам. Ну а резко понизившаяся температура и покрывшаяся вследствие этого льдом дорога, - гарантированно делали наш вечер томным. Смеркалось...


Бурейская ГЭС



Результат таких погодных метаморфоз не заставил себя ждать, - после пересечения границы с Амуркой, обратили внимание, что встречных машин сначала как-то совсем не стало, а потом - как прорвалО. Через пару километров увидели пожарку, мигалки... Какая-то легковушка vs. тягач с полуприцепом. В лоб. Исход очевиден. "Что-то" накрыто бежевым одеялом у обочины... Куча каких-то мелочей, а-ля телефонные зарядки, салфетки, подушки, перчатки, хаотично разбросанные по проезжей части... Легковушку мы даже идентифицировать не смогли. Почти стемнело...
Такие снежные заряды, снижавшие видимость и скорость до неприлично малых величин, сопровождали нас до полной темноты, сменившись в итоге ураганным ветром. Решили не рисковать, и остановились в ближайшем кемпинге на ночлег. Ужинаем и ложимся спать.
...А ветер ещё долго громыхал рекламным банером по стене нашей гостинки (спать, сцуко, не давал), пока не сорвал его окончательно, и не унёс в неизвестном направлении...
Утро встретило нас солнцем "во все лопатки", а про вчерашнюю непогоду напоминали разве что здоровенные снежные наносы во дворе гостиницы. Кстати, хоть гостинка называется "Встреча", один наш местный знакомый её почему-то вечером окрестил - "У журавля". "У нас её все тут так называют", - говорит. Знакомый, кстати, очень даже реально знакомый, - Егор Медведев с "Амуртайменя". Очумительный человек, путешественник, организатор водных походов, и вообще, просто хороший мужик. Почему вот не запечатлели встречу с ним на фотоплёнку, не понятно. Видимо, ураганный ветер и связанная с ним некомфортность к фотографированию тому виною...
А журавль... А, бля, про журавля жеж говорили ))) Нутаквот ! Если вечером мы не совсем поняли связь гостинки с журавлём, то утром всё встало на свои места. И журавль есть, и страшные зайци (именно зайци, а не зайцы. Этих нормальными зайцами назвать нельзя), и страшный трахтор.
Словарь начинающего дальнобойщика в гостинице




А машину нашу, изрядно покрывшуюся от вчерашнего снега заледеневшими грязными коростами, кто-то обозвал "Чёрной жемчужиной", по аналогии с кораблём из "Пиратов Карибского моря". И ведь правда, определённое сходство было!
Чорная жымчужына )))


Ну а мы, позавтракав, двинулись в Свободный.




Памятник диковинной шайтан-машине. Что-то военное, строительное, видимо…


Город оставил крайне благостные впечатления. Центр, конечно, видно, что не строится, но вокруг жизнь просто кипит, - куча новых мелких разноцветных "свечных заводиков", - щебёночные, асфальтовые, РБУшки… Грузовики снуют туда-сюда. Словом, движуха прёт. Понятно, что связано это скорее всего со строительством космодрома, но тем не менее. Кстати, многие его называют - космодур Байкодром. Видимо, это на местном диалекте каком-то... Прикольно звучит, правда жеж ?
У нас же сегодня в планах лечь на "Лену" и дотянуть до... Да докуда дотянется...
Дорога супер, - легко можно наваливать 120-130. Мы ехали немного медленнее, но, как говорится, тише едешь - крепче спишь. Впечатлений особо не было никаких, разве что деревянные опоры ЛЭП, - вот ниразу в жизни не видел таких, да дорога без конца и края.


Отредактировано Kinderr (18/08/20 11:25 AM)