Цена бензина-95 на заправке по соседству, меж тем, уже составляла 56,5 р. за литр...



МЕГА-СУПЕР-шурпа


Кто, интересно, живёт в том кукушкином гнезде на сопке ?

Поозавтракав, двинулись дальше. Город Алдан. Сравнительно молодой город, основанный в 20-х годах прошлого века в районе крупного месторождения золота (ручей Незаметный). Собственно, по названию прииска, поселение так и назвали. В 1932 году Незаметный стал городом с уже более чем 10-тысячным населением, а в 1939 году переименован в Алдан. Хоть и находится Алдан в стороне от трассы "Лена", но даже издалека смотрится весьма нарядно. Особенно запомнилась церковь, единственное в городе религиозное сооружение, построенное только в 2000 году, - и кудой раньше яйца на Пасху освящать ходили, интересно ? "Маковки" церкви, несмотря на некоторую удалённость от дороги, сверкают, как бриллиант в знаменитой песне Pink Floyd 1975 года (Shine of the crazy diamond, помните же, да ?). Остальные поселения по дороге как-то не запомнил. Разве что одно - Булуус.

С этими названиями в Якутии - вообще капец. Например, есть Булуус, а есть Булус. А между ними, на минуточку, более 250 км, и расположены они по разным берегам Лены. Или ещё - Батагай и Батамай. Первый находится в 70 км от Верхоянска на Яне, а второй - в 150 км от Якутска, на слиянии Лены и Алдана. Причём местные очень часто подменяют одно другим. Ну, потому что просто "не шарят". Так, направляясь, например, в Батамай и понадеявшись в таком случае на инфу от местных, можно запросто стать участником удивительного приключения )))
А ещё есть Томтор – этих в Якутии вообще штук пять. А ещё есть Томмот… Томтор – Томмот, Булус – Булуус, Батагай – Батагай-Алыта – Батамай - попробуй не запутаться ! Вобщем, якуты, видимо, что-то знают, но не говорят )))

Ну а мы, худо-бедно, докатились до Нижнего Бестяха – это, повторюсь, посёлок-сателлит Якутска, находится напротив, на другом берегу Лены, - и начали искать гостиницу. Судя по навигаторам, а у нас их было три разных - 2ГИС, Maps.Me, нуи ГуглоКарты, - гостиниц тоже было три. А, по навигаторам, - был Гармин еще, но его не доставали даже, - как-то обходились телефонами.
Из трёх гостиниц работали две-с-половиной. В третьей администратор был в бане и заявил, что появится только часа через два. Понять можно, конечно, - суббота жеж, но нам жуть как хотелось помыться и полежать на чём-то мягком. Во второй гостинице, что очень странно, были либо одно-, либо трёхместные номера. Причём ценник как-то напрягал. Ну а в третьей всё получилось. Ну как получилось... Сливной бачок не работал, а из обоих кранов текла холодная вода. Ну да бог с ним, - мы люди неприхотливые.


А, вот ещё момент какой: Н. Бестях, как оказалось, не только лишь конечная точка АЯМа и транспортно-логистический, как нынче модно говорить, узел, но и вообще ! Несмотря на то, что население там всего 4 с "хвостиком" тыс. человек, а статус посёлка присвоен менее чем 50 лет назад, есть целый торговый центр с московским названием "Бестях-Сити". Так что, злопыхатели, выдыхайте, - даже в далёкой Якутской глубинке население не лаптями щи хлебает, а даже всякие «Сити» и прочие торговые центры строит!
Планировалось, что переночуем мы там одну ночь, дабы дождаться остальных участников спидицыи (ещё два человека на двух машинах), но этим же вечером получили не очень приятное известие о том, что за Тындой у одной из машин "кончился" генератор. Далее - эвакуатор в Тынду, поиск трезвого электрика (суббота жеж), и поиск, собсно, "гены". Становилось понятно, что ребята приедут минимум поздно вечером воскресенья, а максимум - уже утром в понедельник. Пичаль, да делать нечего, - форсировать ремонт мы были не в силах.
В воскресенье была запланирована одна встреча в Якутске, да после неё решили прохватить в один близлежащий посёлок, как раз Булус который. Мчимся по ледовой переправе на другую сторону Лены. Якутск удивил четырьмя вещами - домами на сваях, хулиардом светофоров, хулиардом труб, проложенных над землёй и поражающе странным смешением архитектуры. Например, стоит обветшалый полуразвалившийся сарай под картошку, а рядом возвышается стеклянно-разноцветный бизнес-центр этажей эдак в дцать. Или, например, парк культуры и отдыха, плавно переходящий в... татарское и еврейское кладбище, а дальше автосервис. Оригинальненько ))) Вобщем, как говорила Нонна Мордюкова в классической советской кинокомедии, Якутск - город контрастов. Но в целом город понравился. И, подозреваю, как раз вот этой "разношёрстностью". В принципе - такой же муравейник, как и Хабаровск. Разница лишь в численности населения, да возрасте города. Якутску, на минуточку, 388 лет. А Хабаровску сколько ? Ну-ка вспомните wink Сваи и трубы над землёй – это издержки вечной мерзлоты. Других вариантов строительства и прокладки коммуникаций попросту нет. Кстати, именно за эти трубы Якутск кто-то метко обозвал городом «кишками наружу»…
Нуи на десерт. Светофоры в Якутске... Есть стойкое подозрение, что именно эта столица северной республики - светофорная колыбель всего мира. Светофоры стоят там где надо и там где не надо; там, где они к месту, и там, где мешают. Долго мы ломали голову, почему так, но, видимо, однажды местная служба организации дорожного движения при оформлении заказа на покупку светофоров описалась на "нолик", и в результате получили не 100, а 1000 светофоров. Ясен пень, их надо было кудой-то девать, вот и понатыкали через каждые сто метров, как попало. И, ясен пень, когда едешь по городу, никогда не попадёшь в зелёную "струю", - постоянно утыкаешься в "красный", и так каждые сто метров. Нужно иметь крепкие нервы, чтобы покататься по Якутску, вапшем.
Переправа через Лену из Бестяха в Якутск





Гостинцы для коллег


Во какой кроссафчег живёт в Якутске !



Да, вот ещё. Наверняка многие слышали страшилки, что в Якутии машины зимой просто не глушат, ибо утром хрен заведёшь; что моторный отсек снизу закрывают пологом из брезента, что клеют вторые стёкла. Мы были там в середине марта, но стёкла и пологи - не миф. Эти вещи есть. Бензинок, молотящих ночь напролёт, не видел, а вот дизеля - постоянно. Ещё видел чисто якутский лайфхак: этакое стёганое одеялко, накрывающее всю машину. Подсказали тут, что называется такое одеяло - Наташа. Теряюсь в догадках, почему именно Наташа, то ли потому что тёплая, то ли потому что стёганая ))) Очень много машин, как улитки, возят этот "Наташедомик" с собой на крыше. Ну а если всё ж очково и надо не глушить на ночь, то можно приколхозить кусок канализационной полиэтиленовой трубы. Повторюсь, но хоть и неэтично, зато выгодно, надёжно и практично. Молодцы якуты ! Офигенские выдумщики ! )))