Продолжение "Сталкерских рассказов"

Из огня да в полымя.

Транспортер ощутимо потряхивало и подбрасывало, когда происходило столкновение или просто таран разбросанных по дороге ржавых остовов автомобилей. Водила ядрено и сочно ругался, выстраивая замысловатые словесные конструкции. Серый даже перестал полировать тряпочкой свой любимый «Печенег» и с интересом начал прислушиваться к словесному поносу сквозь рычание мощного двигателя. Даже ему, знатному матершиннику, было чему поучиться.
- Эй, Сашок, мать твою за ногу…полегче на поворотах! Не дрова везешь!!! –прикрикнул на рулевого старший сквада Черных, здоровенный лысый детина с черными, как смоль, усами. Водитель, не отрываясь от смотрового окошка, отмахнулся в сердцах и продолжил «образование» Серого.
Лютый сидел в самом углу, пытаясь поудобнее устроить зад на жестком сидении, и делал вид, что дремлет. Непривычно тяжелый костюм Братства давил на плечи и сковывал движения. Это раздражало и причиняло ощутимые неудобства. Сталкер не привык к такому обмундированию, но прекрасно понимал, что в том месте, куда они с Серым направляются, без такой защиты не выжить. Не пройдут и ста метров. Главным препятствием являлся повышенный радиационный фон, а потом уже сопутствующие неприятности в виде мутантов. Мысли Лютого плавно вернулись к прошедшим событиям.
После того неприятного, мягко говоря, момента, когда вирус превратил их с напарником в два беспомощных, дрыгающих в муках ногами, тела, сталкер помнил только то, как Серый, рыча, аки дикий Голодный, вытаскивал его непослушное тело из люка на заледеневший снег. Он пытался помочь другу хоть как-то…но не получалось двинуть даже пальцем. Наконец Серому удалось задуманное и они, тяжело дыша, долго лежали на снегу, отсапываясь. Отдыхали, дыша холодным, зараженным радиацией воздухом, до того момента, пока грохот и рев транспортера не известил, что их нашли. Перед глазами Лютого оказалась пара подкованных сапог и резкая боль в руке сообщила, что ему ввели что-то, похожее на стимулятор, потому как окружающая обстановка вновь приобрела резкость и появилась возможность немного, но шевелиться. Пара Черных, закованных в броню под брови, закинув автоматы за спину, несколько грубовато подняли его в вертикальное положение. Так и пытался устоять на трясущихся ногах. Напротив так же привели в чувство напарника.
- Стой, стой, бродяга…на ногах быстрее отойдешь от слабины, - добродушно гундосил старший сквада Матвей, делая знак своим бойцам, чтобы держали крепче.
- Ну как там они? Соображают? Слушать могут? – вопросил до боли знакомый голос. Лютый скривился. Виделись раньше, и при дурных обстоятельствах. Мельком глянул на Серого. На измученном лице напарника явственно читалось отвращение. Тоже признал, значит.
- Так точно, товарищ капитан! – пролаял Матвей, вытягиваясь в струнку. – простимулировали!
- Хорошо…грузите их в транспортер. Самим занять позиции снаружи. Я позову.
- Есть! Слышали, бездельники? Выполнять приказ товарища капитана!
Их чуть ли не пинками и тыканьем прикладов забросили в салон броневика, где с удобством расположился тот самый капитан Николай Сазонов, офицер Черного Братства, бывший сталкер-охотник, негодяй и замечательный снайпер.
Он подался вперед, всматриваясь в лица сталкеров, и несколько удивленно сказал.
- Вот тебе и раз…а мир-то действительно тесен! Помните, хлопчики, меня?
Друзья переглянулись. Лютый прокашлялся и промолвил небрежно.
- Тебя забудешь, пожалуй… удивительно, как ты выжил тогда…хотя такие…эээ, непотопляемы!
Сазонов откинулся на спинку жесткого кресла и широко улыбнулся, доставая из кармана серебряный портсигар.
- Дерзишь? Это хорошо. Значит, жизнь к тебе возвращается. Закуривайте.
Серый нагло вытащил из коробки три самокрутки. Одну сунул за ухо, другую отдал другу, а третью прикурил от своей старой зажигалки. По салону поплыл ароматный дым с примесью запаха чернослива.
Некоторое время молча курили. Лютый наслаждался дорогим табаком, особенно вкусным после отсыревшей махорки.
- Ты же нас сюда не покурить позвал. Какое дело к нам? – наконец не выдержал Серый.
Капитан, щурясь от дыма, неторопливо сказал.
- Теперь мы квиты. Хоть и через столько лет. Я долги отдаю всегда. Ладно, проехали, забыли. У вас новая, весьма сложная задача. Но и оплата высока…
- Как со Стиррой? Так же расплатишься? – саркастически спросил Лютый.
Капитан даже не повел глазом.
- Стирра был трепачем и дураком. Рано или поздно он бы получил свою пулю. Я просто ускорил процесс и помог ему.
Серый чуть не подавился дымом.
- Фига се помощь у тебя…
Сазонов строго посмотрел на него.
- У тебя длинный язык. Бери пример с товарища. Сидит, молчит, слушает. А впрочем…давайте к делу. Повторю еще раз. Есть серьезное задание. За большую награду.
Лютый сделал последнюю затяжку, обжегши пальцы, бросил окурок на пол и растер его подошвой.
- Мы само внимание. Поведай же скорее.
Капитан вкрадчиво сообщил.
- Надо сходить на Курчатник и кое-кого пристрелить.
Серый не смог сдержать эмоции.
- Ты с дуба рухнул!? Там фон такой, что даже близко не подойдешь! Я точно пас! Можешь замочить меня прямо здесь.
- Лучше пуля сразу, чем мясо будет слезать с костей заживо. – поддержал друга Лютый.
Сазонов картинно уставился в прокопченный потолок.
- А…ну хорошо. Не смею задерживать. Забирайте свое барахло и валите отсюда.
Серый хмыкнул довольно, мол, как просто отделались и встал с сиденья, собираясь выходить. Но Лютый положил руку ему на плечо и усадил обратно.
- А что за дрянь ты вколол нам при встрече? Что за стимулятор? – подозрительно поинтересовался он.
Капитан прикурил новую самокрутку.
- Это действительно стимулятор. Только туда добавлен…как бы попроще пояснить…о! Яд замедленного действия. Как гарантия, что вы согласитесь и будете очень стараться выполнить задание.
- Вот ты ж сука…!! – ошеломлённо выдохнул Серый.
Капитан почесал кончик носа, достал из кобуры «Стечкин» и положил на колени.
- Следи за словами. Мое терпение имеет пределы. Продолжим разговор по делу?
Серый поглядел на прокопченное дуло пистолета и нехотя кивнул. Лютый осторожно поинтересовался.
- И что надо сделать? За кем охота? Какова награда? Как мы пройдем через такой радиационный фон?
Сазонов поднял обе ладони в кожаных тактических перчатках вверх и вернулся к прежнему шутливо-насмешливому тону.
- Ну же…не так сразу! Обо всем по порядку. Наши высоколобые техники не зря едят свой хлеб с тушенкой. Стандартный костюм ЧБ усовершенствовали, а в вашем случае, по особым параметрам. Тяжеловат, конечно, но радиацию держит неплохо. Плюс к тому качественные, долгоиграющие фильтры. Противогаз-маска совершенно другого качества, нежели чем вы пользовались. В общем, экипировка будет по высшему классу. Конечно, какой-то дозняк вы получите по любому, но это не смертельно и поправимо. И самое главное. В шлем встроена защита от психического воздействия…
Лютый мрачно сказал.
- Песчанник?
Сазонов кивнул.
- Именно так. Причем не простой, а прошедший еще одну мутацию. А может и не одну. Из нашего сквада, патрулировавшего окрестности Курчатника, вернулся только один боец, и то у парня совсем мозги набекрень. Единственное, что удалось от него добиться, тот мутант стал обладать стеллсом, то бишь идеальной маскировкой типа хамелеон. В мозги залезает на раз-два и все. Люди под контролем и полностью в подчинении. Ну а дальше он резвится всласть…По наблюдению наших дронов, тварь живет в самом институте, точнее, в подвалах. Наружу выбирается, когда хочет пожрать. Активен в любое время суток, здесь он идеален, то бишь, спящим не возьмешь. Что еще сказать?
- А какая награда, если случиться чудо и мы его завалим?
Капитан широко улыбнулся.
- Та, которую нельзя переоценить. ВАШИ ЖИЗНИ. Как только принесете мне его башку, получите противоядие и предложение вступить в могучую организацию, - тут Сазонов не смог удержаться от пафоса, - ЧЕРНОЕ БРАТСТВО!!
- Да…награда достойная!- Серый не смог сдержать сарказма.
Черный неодобрительно посмотрел на него.
- Поверь, это серьезное предложение, от которого не откажется ни один разумный человек. У тебя хорошие часы, сталкер Серый. Таких нынче не встретишь на «барахолке»… засекай обратный отсчет. Ибо на все про все у вас двадцать четыре часа. Если не успеете до срока, можете ложиться на бетон и подыхать прямо там. Вопросы есть?
Лютый вытащил самокрутку из-за уха напарника и прикурил.
- Только один вопрос, капитан. Зачем такие сложности? Такие комбинации с антидотами, ядами…почему именно мы? Что тебе мешает послать в Курчатник несколько сквадов своих головорезов и прикончить тварь?
Сазонов подался вперед и соединил кончики пальцев вместе.
- Хочешь откровенно? Изволь. У меня солдаты, а не охотники, как вы. Вы бывалые, опытные. Знаете повадки мутантов наизусть. Умеете ставить ловушки, бить тварей из засады. Когда надо, вы вовремя «делаете ноги». Мои так не умеют. Это пехота…команда «Вперед!» и они побежали с криками «Ура!» А тут нужно по- вашему, по-сталкерски, по-охотничьи. Тихо, спокойно и эффективно. Далее. Именно ВЫ, потому что лучшие из всех, кого я знаю. И, наконец, самое главное, почему мой выбор пал на тебя, Лютый. В народе говорят, что ты устойчив к гипнозу, а значит, песчанник не залезет тебе в башку так просто, как бы ему хотелось. А это твой шанс его завалить. Я ответил на твой вопрос?
Лютый молча согласился.
- Какие гарантии, что ты не пристрелишь нас после выполнения задания и исполнишь обещанное? – пристально смотря капитану в глаза, спросил Серый. Тот не отвел взгляд.
- Слово Офицера!
***

-Эй, мужик, а я ведь тебя знаю!!
Лютый очнулся от воспоминаний и мутно посмотрел на говорившего.
- И что? Меня многие знают…я лично тебя в первый раз вижу.
Черный снял шлем, оттопырил пальцем щеку.
- Это ж ты, гад, мне тогда два зуба выставил. Лет десять назад… в усадьбе этих, как их, чертей…Апраксиных, во!
Черные и Серый внимательно прислушивались к разговору. Даже водила перестал ругаться.
Лютый зевнул и сказал небрежно, пристально глядя в правый глаз предъявляющего претензию.
- Есть такая хорошая поговорка. Кто старое помянет, тому око вон! Так что давай не будем.
Солдат быстро надел шлем обратно на голову и опустил металлическое забрало. Чем вызвал приступ грубого хохота у присутствующих.
Вскоре транспортер остановился так резко, что народ чуть не послетал с сидений. Водила Сашок повернулся в салон и сообщил.
- Ну чо, мля, хохотуны…приехали. Выходи, мля…
Лютый надел модифицированную, тяжелую «Сферу», кивнул напарнику и они быстро вылезли наружу, в неприветливую, полную опасностей, холодную ночь, навстречу почти невыполнимому заданию. Тяжелая дверь с грохотом захлопнулась за ними.
Лютый поправил лямки рюкзака, устроил «Винторез» поудобнее на груди и бодро зашагал в развалинам, когда то бывшими институтом им. Курчатова. Серый вздохнул и пошел следом, держа свой верный «Печенег» наготове…