Изначально отправлено ПлеЯДы
Александр, благодарю.
Сейчас ездим, смотрим. примеряем на себя.
Посмотрели еще 21 футовый вариант.
посмотрели новые Фениксы. 600 НТ понравился качеством, но тесный.
И 32 фута. Последний всей семьей понравился. Мне вот только боязно.

У меня вопрос, насколько сложно было после 3,6 м лодки стать капитаном 27 фута?
Парковка, маневрирование и т.д.

Было бы интересно послушать.


Лежал в больнице поэтому не ответил сразу, отвечу сейчас, может ещё актуально.
Максимальный размер, с которым справишься в одного, при швартовке - это 27 футов. БОльшие размеры требуют помощника на борту или на пирсе, чего не всегда бывает, особенно на пирсе. Довольно часто придется выходить одному и естественно швартоваться. Ну например собрались на Зубра, завтра, выход в 5-6 утра, надо дозаправиться, а заправка с 9.00 значит утром не получится. Не вести же кого-то с собой, для похода на заправку - это займет 30-50 минут, или какой-то ремонт, мелкий или крупный, надо выйти пробежаться, проверить мотор - выходишь один. Таких случаев будет много, поэтому надо справляться в одиночку.
В море проблем с маневрированием не будет, там места много, а вот в "марине" придется учиться.
Купите катер, если его надо будет куда-то перегонять, на место постоянной дислокации, пригласите более, менее опытного капитана, таких среди знакомых найдутся. Поставили катер, а дальше учиться отходить и швартоваться. Как это делал я, опять же по совету опытных капитанов:
- в хороший погожий день, в субботу и воскресенье, приезжал с женой на стоянку (суббота) часов в 12-ь, (воскресенье можно по раньше), почему - да потому, что соседи уже ушли на рыбалку, или отдыхать на острова. Пирс пустой, или почти пустой. Первое время обязательно нужен помощник на катере - т.с. якорный матрос smile , ей багор в руки, ловить мертвяк и отталкиваться от редких соседей, а сам за штурвал и на самом малом ходу - отошли, развернулись пришвартовались, успокоились и повторили упражнение.
Я натренировался за 4-е дня. Но ещё весь сезон периодически были косяки, то соседа стукнешь, то ветер не правильно рассчитаешь, то газу дашь сильнее чем надо. Вобщем сломал пару, тройку багров.
Самое главное, что бы соседи были адекватные, все когда-то учились, обычно если видят, что капитан не опытный помогают, подсказывают.
Бывают соседи не адекватные - это сложно, сам был свидетелем подобного, пожилые люди купили катерок, швартуются, у женщины не очень получается, а сосед вместо помощи орет на неё, у меня мол ракал дорогой на борту, сейчас поцарапаешь, она вообще растерялась. Пришлось подойти рявкнуть на мужика и помочь семейной паре.
В подобных ситуациях пусть сосед обвешивается кранцами.
Что касается подхода к островам, здесь очень осторожно, особенно в незнакомых местах. Навигатор (с картой) как правило показывает опасные места.
И обязательно иметь второй винт и ключ, для его замены. Лично я попадал в такую ситуацию, но не на первом году эксплуатации катера.
Вот как-то так, ведь и медведь учиться кататься на мотоцикле. grin