Всякий раз, собираясь на рыбалку, я жду «маленького чуда», делающего эту рыбалку яркой и запоминающейся надолго! Я даже придумал для этого свой термин – фишка…. Фишкой может стать все, что угодно: особо крупная симина, доставившая много эмоций при вываживании; любопытная нерпа, вынырнувшая прямо под бортом; проливной ливень со шквалом, заставший «посереди моря» или целая совокупность приятных мелочей – хороший клев достойной рыбы, нежная голубизна неба и приятная погода.
Отдохнув пару дней, на вторую в сезоне рыбалку мы выбрались 20 декабря. Приехав в ДР, я увидел, что мороз и ветер сделали свое дело: сколько видел глаз, везде белел лед! Картина не обрадовала, ведь мы еще толком не наловились под берегом корюшки-малоротки…. Но, деваться некуда, пришлось отойти на глубину и извлечь из рыбацкого ящика «комбайны», ведь найти на этих просторах корюшку – непростая задача! Настраивая снасти, я сказал жене: «Да, похоже, корюшку мы в этом сезоне уже просрали»….
Рыбалка была вялая, нерестовая навага только начала заходить в бухту Воевода. В качестве «утешительного приза», мать-природа подарила прекрасный теплый солнечный денек. Но…. Я безрезультатно дожидался фишки! После обеда клев совсем притих. Я посмотрел на наш улов и произнес: «Ладно, на две-три жарехи хватит и на том спасибо!». Смирившись с мыслью, что сегодняшняя скучноватая вылазка утонет в моих воспоминаниях, так и не отметившись фишкой, я предложил Тане собираться домой, чтобы засветло добраться до асфальта.
И вот, когда мы уже в ранних сумерках, с целью сократить на десяток километров знакомую грунтовку, петляли по знакомым с детства лесным дорогам острова, немного расчищенным и приведенным в порядок военными, устраняющими последствия «ледяного дождя», Таня воскликнула: «Смотри, смотри! Лиса!!!». Лисица неспешно перебежала нам дорогу и замерла на кучке бревен, оставшихся после расчистки дороги!