Я люблю зимнюю рыбалку за возможность, проснувшись субботним утром «ни свет - ни заря» со сладким чувством предвкушения, отправиться туда, где взгляд отдыхает от повседневной суеты на созерцании ледяного простора, где можно полной грудью вдыхать свежий морозный воздух, где встречаешь друзей гораздо чаще, чем на шумных городских улицах!
Это так здорово, стряхнув с себя остатки сна, умыться ледяной водой, наскоро позавтракать и, через некоторое время, ступить на палубу парома, готового отправиться к берегам твоего детства – на остров Русский…. Эх, до чего хорош в этот час пролив Босфор Восточный, успевший за ночь подернуться коркой молодого льда, словно зеркало отражающего нежнейшие цвета разгорающейся утренней зари.



Пообщаться полчасика с друзьями, сидя на «вольном воздухе», где «яблоку негде упасть»….



А, потом, забросив привычным движением, рыбацкий ящик на правое плечо, дождаться, когда скрипучая аппарель с лязгом коснется бетона пирса, выпуская на волю многочисленную рыбацкую братию!



Дойдя до ближайшего мыска, людская река начинает резво дробиться на многочисленные ручейки: кто влево в бухточку, посидеть под берегом на корюшке, кто вправо, подергать наваги на блесна под маячком….



Мы с женой, по привычке, идем дальше – на свои любимые места! К нашему великому удовлетворению, любителей пробежать пешком пять-шесть километров становится все меньше. Хотя, это просто удовольствие идти ранним утром по удивительно гладкому в этом сезоне ледку навстречу приготовившемуся выглянуть из-за ближайшей сопки солнышку, дыша чистейшим воздухом!



Но, стоит приглядеться получше, как ты сразу замечаешь, что идешь ты не по замерзшей воде, а по безбрежным россыпям горного хрусталя, в которых утренняя заря зажгла для тебя миллиарды озорных звездочек!



Попадающиеся по пути следы охоты нерпы, уже успевшие замерзнуть, говорили нам о том, что есть еще рыбка в потаенных закромах прижимистого Новика, не желающего делиться своими богатствами с первым встречным.



Вот и старый знакомый – островок Папенберга. Людей вокруг было «всего ничего», человек пять-шесть в обозримом окружении. Самая свежая информация от знакомых рыбаков утверждала – рыбы под островком нет! Решили дальше не ходить и попытать удачи здесь, в конце концов, не в количестве пойманной рыбы счастье…. Зато, близость островка сулила комфортный обед на случай, если задует к середине дня противный ветер-севернячок.
Сверлить первые две лунки для жены – моя святая семейная обязанность. Пока я сверлился под «комбайны», она, быстренько оценив содержимое своего личного «патронташа», успела настроить две «одиночки» и устроиться на подарке портовских работяг-рыбачков, сделавших этот ящик специально для нее лет шесть-семь назад.



Вот и я засверлился, быстро вычерпал из лунок шугу и запустил туда снасти с проверенными боевыми блеснами! Но…, не удержавшись – заглянул через лунку в бездонную темную глубину кристально чистой воды. Старикан Новик, видать, этого только и ждал, сразу признав мою, наклонившуюся над лункой рожу! А, это ты, стервец Федька…. Помню, помню, как ты еще в детстве в меня камни кидал!



После этих слов, можно было даже не гадать, кто начнет ловить первым…



Но, недолго сердился на меня Новик, с самых юных лет, прощавший все мои шалости: и катание на весенних льдинах, и одиночные походы через бухту в пятилетнем возрасте по первому льду, и купания в только-только освободившейся от ледяного панциря студеной воде…



Раньше, наряду с пестрой прибрежной навагой, особенно на больших глубинах на траверзе мыса Рассета или на входе в бухту Парис, ловилась остромордая однотонного окраса навага, зашедшая на нерест из морских просторов. Чаще, это была прогонистая зеленоватая рыба, иногда с ярко «нарумяненной» мордой.
Вот она, уже давненько не попадавшаяся на мои блесна!



Так и сидели мы, неспешно подергивая рыбку, наслаждаясь погожим зимним деньком и практически девственно чистым льдом. Несколько человек, засверлившихся было невдалеке, с часок «погрев воду» отправились искать рыбацкого счастья в других уголках бухты, оставив нас с женой в абсолютном одиночестве – так выглядел зимний Новик только во времена моего детства!



Только на западе, на выход из бухты, виднелась недалеко от Канала небольшая группа рыбаков…



Рыба была довольно пассивна, иногда, просто «пинала» блесна или цеплялась за бок, норовя вывернуть «комбайн» из руки мощным рывком. Вот для этой наваги излишнее любопытство закончилось весьма плачевно…. Как ни крути, рыбалка временами – жестокая вещь!



Еще немного порыбачив, решили с Таней собираться в обратный путь, получив от Новика свою обычную норму – пакетик прекрасной, отменного вкуса подледной наваги!
Спасибо тебе, Новик, за еще один прекрасно прожитый день!



На Канале нас уже ждали старые знакомые, которых не видели с прошлого года….



Пришлось делиться по-братски….



Вторая серия….



Вон и наш паром, резво приближается к Каналу со стороны Подножья! Но, вдруг, не дойдя до пирса пару кабельтовых, стальная махина начала резко гасить инерцию и отворачивать в сторону….
Я еще не понял в чем дело, а жена встревожено вскрикнула: «Ой! Там пес на льдине!»… Приглядевшись, и я заметил, что в самом центре огромного поля битого льда, превращенного паромами в ледяную кашу, стоит, невесть как туда попавший, крупный пес. Он, похоже, уже успел побывать в ледяной купели и, каким-то чудом выбравшись на ледяной окатыш, стоял там мокрый беспомощно на каленом северном ветру уже не в силах предпринять попытки к своему спасению.
Паром виртуозно, чтобы не смыть бедолагу струей от винтов, стал к нему приближаться. Пес даже отвернулся от страха, но не покидал спасительного окатыша, время, от времени озираясь на надвигающуюся махину….



Когда он понял, что ему хотят помочь, пес повернулся к парому и, задрав морду, стал жалобно гавкать, прося о помощи! Народ на палубе с волнением следил за спасением. Когда очередная попытка накинуть на закоченевшего пса гашу швартового конца и втянуть его на опущенный трап-сходню, увенчалась успехом, над просторами Новика грохнуло дружное ура!



Вот, он – спасенный!



Спасибо тебе, Командир!!! Даже сквозь иллюминатор ходового мостика сразу видно – могуч ты не только телом, но и душой! Тепло становится на сердце, когда видишь настоящего русского мужика, которого не способны «перековать» никакие «моральные ценности», насаждаемые последние годы….



Вот такая рыбалка…, под названием ЖИЗНЬ!