Ну по рубеам и каютам- это отдельная тема и тут консенсуса не будет..:-))

У меня были разные лодки - открытые, каюта-убежище( для переночевать), каюта с рубкой и тенты, съемные и стационарные и, в конечном итоге, пришел к тому, что на лодке , лично у меня, должна быть отдельная закрывающаяся каюта и рубка с тентом, а тент только стационарный, без всяких складных дуг, но без дверей- лично для меня двери в рубку - это ограничение свободы перемещения по лодке, для кого-то двери - это необходимость и приоритет.
Для начинающего, если нет никакого опыта и лодка первая, это слишком тяжелая и серьезная лодка, требующая определенных навыков в управлении, понятно. что в идеальных условиях поедет и мартышка, но в экстремальной ситуации, что часто бывает в наших заливах, на такой лодке можно "наломать дров", особенно при швартовках, наблюдал как начинающие капитаны швартуются при свежем ветре на больших лодках.. , особенно если после хорошего застолья , когда на борту масса полупьяных пассажиров , женщин и детей, а капитан управляет с верхнего мостика. Страшно!
Я , обычно, хожу в море вдвоем с женой, которая уж не первый год боцманит на лодке и имеет навывки швартовки и управления лодкой, да и сам много лет работал судоводителем и то очкую периодически, стоянки у нас слишком тесные и неудобные и нет никакого берегового сервиса, как у буржуев. С этой точки зрения рассматриваю лодку не более 23-24 ф., с большей гемморой. И мотор только подвесник, с ним комфортнее подходить к берегу кормой .

Я неплохо изучил FR-27, т.к. были мысли взять себе такую лодку, но , после того как походил по рубке и полежал в каюте , мысли быстро испарились и лично для меня эта лодка не представляет интереса, слишком много всего и лишнего и слишком мало места в каюте и рубке, лучше уж FR-25, там хоть спальник больше, да и сама лодка стоит ощутимо дешевле, ИМХО FR-27 выигрывает лишь по более комфортному ходу по хорошей волне, да и то не критично.
Так же рассматривал Макгреггор 26, ездил с женой на смотрины, но после того. как забрался в кокпит желание иметь такую яхту-лодку улетучилось мгновенно и навсегда..:-)).
Там кокпита вообще нет и те шесть спальных мест достаточно тоскливые для комфортного проживания, для остальных места просто нет, не будут пассажиры сидеть в каюте за столом, полезут на воздух, а лезть некуда.
Компромисс между яхтой и катером, со всеми вытекающими- под мотором хреново, потому как 50 лс для восмиметровой тяжелой лодки это мало,движение в переходном режиме на макс. оборотах с сильным дифферентом на корму и под парусами тоскливо, потому как не совсем яхта и не расчитана на хороший ход под парусами, лодка больше для длительного , неспешного туризма под парусом , экономично, но не для всех, слишком мало времени на покатушки.
Сильно на любителя, потому и не пошла у нас , туриститься особо некуда..:-)), дал ход и , через час, в нейтральных водах...:-)).
У буржуев за бугром это семейная экономичная лодка-яхта, но у них и другие принципы покатушек..:-).