Борисыч, я не хочу вдаваться в никчемные утомительные дискуссии, скажу только одно: ты прав, про твою "технику" и водномоторный опыт я знаю почти все, а вот ты про мой - нет. Я с детства "при катерах" (почитаешь в мартовском номере "TOUREAST"а), свой "пароход" с 1972 года - это, 37 лет. Моторов повидал всяких, в том числе и "подвесников", начиная еще с "Ветерков" и "Вихрей". К тому же, двигатели - мой "хлеб" как инженера-механика и корабела, всю жизнь работающего по специальности, в отличие от тебя - "колпак снять" и "масла залить".
Я ни словом не обмолвился, что ПМ плохи - это ты трындычишь, что "стационары" говно.
Поломка масляного насоса.... Я бы не притягивал это в качестве аргумента, так это давно описано на Мотолодке и разложено "по полочкам": дикая необъяснимая случайность, там и причины поломки с "фотками" приведены были. Таких поломок на моем опыте больше не было - очень редкий случай, почему и пришлось ждать две недели поставки нового насоса прямо с завода "Yanmar", так как, даже в Японии, эта деталь как ЗИП отсутствует. Кстати, поломался насос не на древнем изношенном дизеле, а на вновь установленном, имевшем меньше 300 часов наработки (на что я и купился)....
И, "пиарить" мне дизеля смысла нет, так моя новая работа предполагает самые различные катера и моторы.
Еще раз прошу - не вводи людей в заблуждение.... А, то я от твоего любимого FR-23 "камня на камне не оставлю", гы....